Быстроразъемный агрегат

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении. Техническим результатом конструкции является герметичность быстроразъемного агрегата при штатной эксплуатации и надежность срабатывания запорного устройства быстроразъемного агрегата при разделении бортового и наземного штуцеров. Быстроразъемный агрегат включает бортовой штуцер и наземный штуцер, с установленным на нем запорным устройством, включающим соединенную с устройством для затяжки цангу, запорную приводную втулку с пневмоприводом. Бортовой и наземный штуцера выполнены единым корпусом, который имеет разрывной элемент в виде разрывной перемычки, а пневмопривод снабжен разрывным механизмом, выполненным в виде поршня с выдвигающимися стержнями. Механизм накопления энергии установлен в поршне, который содержит шарик, поджатый пружиной к удерживающему пазу на цанге, а запорное устройство снабжено предохранительным упором, контактирующим с разрывной перемычкой. 5 ил.

 

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении.

Известно разъемное соединение [RU №2167360], включающее в себя бортовой и наземный штуцера с торцевым, уплотнительным элементом между ними, соединенные шариковым замком. Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения абсолютной герметичности стыка бортового и съемного штуцеров, а также недостаточно высокая надежность разделения бортового и наземного штуцеров.

Близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является быстроразъемный агрегат [RU №2173427], включающий бортовой и наземный штуцера, соединенные между собой запорным устройством, состоящим из цанги, соединенной с устройством для затяжки, запорной приводной втулки, имеющей пневмопривод. Быстроразъемный агрегат снабжен пружинной защелкой, жестко связанной с цангой, а на запорной втулке выполнены проушина для присоединения к тросу аварийного открытия и на ее конце конический буртик, взаимодействующий с защелкой.

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения абсолютной герметичности стыка бортового и съемного штуцеров, а также недостаточно высокая надежность разделения бортового и наземного штуцеров.

Техническим результатом предлагаемой конструкции является абсолютная герметичность быстроразъемного агрегата при штатной эксплуатации и высокая надежность срабатывания запорного устройства быстроразъемного агрегата при разделении бортового и наземного штуцеров.

Сущность изобретения заключается в том, что быстроразъемный агрегат, включающий бортовой штуцер и наземный штуцер, с установленным на нем запорным устройством, включающим соединенную с устройством для затяжки цангу, запорную приводную втулку с пневмоприводом, отличается тем, что бортовой и наземный штуцера выполнены единым корпусом, который имеет разрывной элемент в виде разрывной перемычки, а пневмопривод снабжен разрывным механизмом, выполненным в виде поршня с выдвигающимися стержнями, и механизмом накопления энергии, установленным в поршне и содержащим шарик, поджатый пружиной к удерживающему пазу на цанге, при этом запорное устройство снабжено предохранительным упором, контактирующим с разрывной перемычкой.

На фиг.1 изображен общий вид быстроразъемного агрегата.

На фиг.2 изображен механизм накопления энергии и действующие на шарик силы после начала действия давления Р.

На фиг.3 изображен быстроразъемный агрегат в момент получения максимально возможного заряда энергии, который удерживается механизмом накопления энергии.

На фиг.4 изображены наземный штуцер с запорным устройством после разрыва разрывной перемычки.

На фиг.5 изображен бортовой штуцер после разрыва разрывной перемычки.

Конструкция быстроразъемного агрегата включает бортовой штуцер 1 и наземный штуцер 2, с установленным на нем запорным устройством, при этом запорное устройство находится в резьбовом соединении с ним. Запорное устройство включает в себя цангу 3, устройство для затяжки 4, запорную приводную втулку 5 с пневмоприводом, разрывной механизм, состоящий из поршня 6 со стержнями 7 и механизма накопления энергии (см. фиг.2), которые установлены на наземном штуцере 2. На устройстве для затяжки 4 находится предохранительный упор 8, контактирующий с разрывной перемычкой 9. Торцевая поверхность 10 поршня 6 и запорная приводная втулка 5 со стороны ее торцевой поверхности 11 образуют полость 12 для подвода управляющего давления Р. Запорная приводная втулка 5 поджата к поршню 6 пружиной 13. На цанге 3 находится головка 14, контактирующая с устройством для затяжки 4, запорной приводной втулкой 5 и упорным буртиком 15 бортового штуцера 1. Болты 16 прижимают головку 14 цанги 3 к упорному буртику 15 бортового штуцера 1.

Механизм накопления энергии состоит из шарика 17, который через опору 18 прижат пружиной 19 к удерживающему пазу 20 на цанге 3. Пружина 19 зафиксирована вкладышем 21 в отверстии поршня 6. Бортовой штуцер 1 снабжен силовым фланцем 22. Болт 23 находится в резьбовом соединении с цангой 3 и, упираясь в запорную приводную втулку 5, не позволяет ей перемещаться. Болт 23 снимается с быстроразъемного агрегата перед началом штатной эксплуатации.

Усиление разрывной перемычки 9 осуществляется следующим образом. При сборке устройство для затяжки 4 накручивают на резьбу наземного штуцера 2 до соприкосновения предохранительного упора 8 с разрывной перемычкой 9. Цангу 3, предварительно установленную на устройстве для затяжки 4, защелкивают на стыке предохранительного упора 8 с разрывной перемычкой 9. Цанга 3 конусом головки 14 захватывает упорный буртик 15 бортового штуцера 1. При закручивании болтов 16 происходит затягивание запорного устройства. Предохранительный упор 8 своей поверхностью прижимается к поверхности упорного буртика 15, предохраняя разрывную перемычку 9 от внешних нагрузок. Тем самым воздействие внешних нагрузок происходит от бортового штуцера 1 к наземному штуцеру 2 или наоборот через предохранительный упор 8 на упорный буртик 15 бортового штуцера 1. Раскрыться усикам цанги 3 не дает запорная приводная втулка 5, которая под действием пружины 13 закрывает головку 14 цанги 3.

Разделение бортового 1 и наземного 2 штуцеров осуществляется следующим образом. В полость 12 подают управляющее давление Р, которое действует на торцевую поверхность 11 запорной приводной втулки 5 по стрелке Б и на торцевую поверхность 10 поршня 6 по стрелке В. Запорная приводная втулка 5 перемещается относительно цанги 3 по стрелке Б до упора в торец 24 цанги 3, освобождая при этом головку 16 цанги 3, и далее, двигаясь вместе с цангой 3 до торца 25 устройства для затяжки 4, раздвигает усики цанги 3. При этом защитная силовая нагрузка перестает действовать, то есть устройство для затяжки 4 с предохранительным упором 8 утрачивает свою защитную функцию, оставляя разрывную перемычку 9 свободной от воздействия механических усилий. Поршень 6 по мере роста давления Р некоторое время остается в состоянии покоя благодаря тому, что в механизме накопления энергии пружина 19 прижимает шарик 17 к удерживающему пазу 20 цанги 3 силой Fпр. Накопитель «собирает» энергию до тех пор, пока сила F1 от действия давления Р не будет равной силе Fпр. Когда сила F1 превысит силу Fпр, поршень 6, обладая к тому моменту кинетической энергией W, резко сорвется с места и ударит стержнями 7 в силовой фланец 22. Кинетическая энергия W определяется по формуле:

,

где m - масса поршня 6 со стержнями 7, v - начальная скорость поршня 6.

Из формулы видно, что кинетическая энергия прямо пропорциональна квадрату скорости поршня 6.

Приращение кинетической энергии движущегося тела равно работе А действующих на это тело сил:

Работа А является произведением силы F на путь s:

А=Fs

Подставляя значение работы А в формулу приращения кинетической энергии, получаем:

Таким образом, сила F, с которой поршень 6 стержнями 7 ударит в силовой фланец 22, будет равна

,

то есть прямо пропорциональна квадрату скорости поршня 6.

Ударную силу поршня 6 стержнями 7 в силовой фланец 22 воспринимает разрывная перемычка 9, от чего она, имея малую толщину, рвется и разделяет бортовой и наземный штуцера.

Таким образом, предложенная конструкция быстроразъемного агрегата, в которой механизм накопления энергии за счет шарика 17, поджатого пружиной 19 к удерживающему пазу 20 на цанге 3, обеспечивает возникновение, накопление и передачу ударной нагрузки на разрывную перемычку 9, за счет чего последняя рвется, гарантирует высокую надежность срабатывания запорного устройства при разделении бортового 1 и наземного 2 штуцеров. А также данное изобретение позволяет сделать толщину перегородки 9 оптимальной, чтобы она, с одной стороны, не деформировалась раньше времени при сборке и транспортировке до разделения бортового 1 и наземного 2 штуцеров, а с другой стороны, надежно рвалась при их разделении.

Быстроразъемный агрегат, включающий бортовой штуцер и наземный штуцер с установленным на нем запорным устройством, включающим соединенную с устройством для затяжки цангу, запорную приводную втулку с пневмоприводом, отличающийся тем, что бортовой и наземный штуцера выполнены единым корпусом, который имеет разрывной элемент в виде разрывной перемычки, а пневмопривод снабжен разрывным механизмом, выполненным в виде поршня с выдвигающимися стержнями, и механизмом накопления энергии, установленным в поршне, содержащим шарик, поджатый пружиной к удерживающему пазу на цанге, при этом запорное устройство снабжено предохранительным упором, контактирующим с разрывной перемычкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение относится к устройствам защиты коммуникаций с разъемным соединением от высокотемпературной газовой струи и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах.

Изобретение относится к области подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями

Группа изобретений относится к соединениям трубопроводов. Описана выдвижная соединительная муфта для жидкостей под давлением, у которой имеется направляющая часть с центральным жидкостным каналом и поршень с центральным жидкостным каналом, при этом направляющая часть и поршень имеют общую центральную ось. У выдвижной соединительной муфты также имеется приводной контур для приведения в движение поршня. Поршень может выдвигаться относительно направляющей части. Направляющая часть выполнена с возможностью направления поршня вдоль центральной оси. Поршень выполнен с возможностью сопряжения соединительной муфты для жидкостей под давлением с другой соответствующей соединительной муфтой со вторым жидкостным каналом таким образом, чтобы создавался общий жидкостной канал для основного замкнутого потока жидкости. Технический результат заключается в повышении надежности соединения трубопроводов. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к соединителю для углеводородной системы. Выдвижной соединитель для углеводородной системы содержит первую секцию трубопровода, первую соединительную часть, прикрепленную с возможностью скольжения к первой секции трубопровода для соединения с ответной соединительной частью, прикрепленной ко второй секции трубопровода, и выдвижной элемент, соединенный с первой соединительной частью для ее перемещения в осевом направлении. Первая соединительная часть содержит, по существу, Т-образный сердечник, имеющий цилиндрическую часть, поперечную часть и центральный канал, соединенный с первой секцией трубопровода для транспортировки углеводородов, муфту, установленную с возможностью скольжения вокруг сердечника, имеющую верхнюю и нижнюю поперечные стенки, контактирующие с сердечником, продольную стенку, проходящую между поперечными стенками и образующую на нижнем конце коническую полость для размещения соединительной головки второй соединительной части, имеющей форму усеченного конуса. Выдвижной элемент способен приводиться в действие давлением текучей среды и соединен одним концом с муфтой, а другим концом с сердечником. Изобретение повышает надежность соединения. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх