Автомобильная бортовая информационная система

Изобретение относится к электронному оборудованию автотранспортных средств и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети. Предложенная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3. Миниатюрная видеокамера 4 заднего вида установлена на заднем стекле автомобиля, первая 5 и вторая 6 миниатюрные боковые видеокамеры - на боковых стеклах автомобиля, миниатюрная видеокамера 7 переднего вида - на переднем стекле автомобиля. Имеются коммутатор 8 и блок 9 хранения цифровой информации, размещенный в защищенном корпусе. Выходы первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида соединены с соответствующими входами блока 9 хранения цифровой информации. Выход миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида соединен с входом коммутатора 8. Первый выход коммутатора 8 соединен с соответствующим входом блока 9 хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока 1, а вход управления - с выходом датчика включения заднего хода автомобиля. Достигаемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей бортовой информационной системы за счет осуществления постоянной записи и надежного хранения изображения вокруг автомобиля. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к бортовым информационным системам с электронным оснащением транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства (АТС).

Известна автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, состоящий из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами, а также элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс K-Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1, при этом она снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником, фоточувствительные части которых размещены на наружной стороне лицевой панели, и печатной платой управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенной на внутренней стороне лицевой панели, а также установленными на корпусе платой инвертора и главной платой с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, Slave), USB - OTG, 1 - Ware, CAN 2.0 В. (Патент РФ на изобретение №2268829, м. кл. B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00, опубл. 27.01.2006 г.).

Недостатком известной бортовой информационной системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система не осуществляет постоянную запись и надежное хранение изображения вокруг автомобиля.

Технический результат, который достигается с помощью предлагаемого изобретения, сводится к расширению функциональных возможностей, за счет осуществления постоянной записи и надежного хранения изображения вокруг автомобиля.

Автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, и миниатюрную видеокамеру заднего вида, устанавливаемую на заднем стекле автомобиля, дополнительно снабжена первой и второй миниатюрными боковыми видеокамерами и миниатюрной видеокамерой переднего вида, размещаемыми на боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатором и блоком хранения цифровой информации, размещаемом в защищенном корпусе, причем выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля.

На фигуре приведена структурная схема автомобильной бортовой информационной системы, где: 1 - электронный блок; 2 - цифровой дисплей; 3 - динамик; 4, 5, 6, 7 - миниатюрные видеокамеры; 8 - коммутатор; 9 - блок хранения цифровой информации.

Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3, миниатюрную видеокамеру 4 заднего вида, устанавливаемую на заднем стекле автомобиля, первую 5 и вторую 6 миниатюрные боковые видеокамеры, размещенные на боковых стеклах автомобиля, миниатюрную видеокамеру 7 переднего вида, размещенную на переднем стекле автомобиля, коммутатор 8 и блок 9 хранения цифровой информации, размещенный в защищенном корпусе, причем выходы первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида соединены с соответствующими входами блока 9 хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида соединен с входом коммутатора 8, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока 9 хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока 1, а вход управления - соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля.

Автомобильная бортовая информационная система функционирует следующим образом. При стоянке или движении автомобиля осуществляется видеозапись изображения вокруг автомобиля с выходов миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида, первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер, размещенных на боковых стеклах автомобиля, и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида, размещенной на переднем стекле автомобиля, в блок 9 хранения цифровой информации, находящийся в защищенном корпусе. При необходимости данная информация может быть извлечена из блока 9 хранения цифровой информации и воспроизведена на мониторе.

При включении задней передачи сигналом с датчика включения задней скорости, происходит подключение выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида к входу электронного блока 1. При этом изображение с выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида отображается на цифровом дисплее 2. Динамик 3 служит для воспроизведения звуковой информации.

Автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, и миниатюрную видеокамеру заднего вида, устанавливаемую на заднем стекле автомобиля, отличающаяся тем, что она снабжена первой и второй миниатюрными боковыми видеокамерами и миниатюрной видеокамерой переднего вида, размещаемыми на боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатором и блоком хранения цифровой информации, размещаемом в защищенном корпусе, причем выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тонколистовых элементов (панелей) колесных транспортных средств, например легковых автомобилей.

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам, повышающим защиту водителя и пассажиров при авариях автомобиля. .

Изобретение относится к защитной прокладке (3) и ее применению для защиты двери транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вариантам выполнения оболочек бортового оптического сенсора, используемых совместно с оптическим сенсором, и к вариантам выполнения устройств бортовых оптических сенсоров, включающих в себя оболочку бортового оптического сенсора и оптический сенсор

Изобретение относится к способу контроля работы силовой установки транспортного средства с ручным управлением коробкой передач

Изобретение относится к шумопоглощающим покрытиям, предназначенным для снижения аэродинамического шума, распространяющегося в воздуховодных каналах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте, нефтеперекачивающих станциях, корпуса которых с внутренней стороны покрывают звукоизолирующими панелями

Изобретение относится к гидравлической системе привода и управления дополнительным навесным оборудованием транспортных средств, в частности легких и средних пикапов
Наверх