Система блокировки капота автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система блокировки замка капота автомобиля включает замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство. Блокирующее устройство содержит корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой. Первый палец связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота. Второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой. Первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами. Трос привода замка капота проходит через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие и закреплен в этом отверстии. Электромагнитная система выполнена в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности и снабженной постоянным магнитом. Достигается упрощение конструкции системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования, в частности к системам блокировки капота автомобиля, которые могут быть использованы в качестве одной из частей противоугонной системы автомобиля.

Известна система блокировки замка капота автомобиля, включающая замок капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй снабжен постоянным магнитом и выполнен с возможностью перемещения и фиксации посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга (см. патент РФ №87736 на полезную модель, МПК B60R 25/00, 2009). К недостаткам известного устройства можно отнести необходимость использования дополнительного к штатному тросу привода замка блокирующего троса, связанного с блокирующим устройством, что усложняет систему блокировки, а также наличие на втором пальце постоянного магнита, который может взаимодействовать с какими-либо элементами блокирующего устройства, выполненными из ферромагнитного материала, что препятствует его перемещению и требует повышенной мощности электромагнитной системы, а соответственно, и повышенных энергозатрат.

Наиболее близкой к предлагаемой является система блокировки замка капота автомобиля, включающая замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга (см. патент РФ №20291 на полезную модель, МПК B60R 25/00, 2000). К недостаткам известной системы также можно отнести необходимость использования дополнительного к штатному тросу привода замка блокирующего троса, связанного с блокирующим устройством, что усложняет систему блокировки, а также повышенную материалоемкость, обусловленную наличием двух катушек соленоида, и недостаточную надежность ввиду отсутствия фиксации второго пальца в его крайних положениях.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи, состоящей в упрощении конструкции системы за счет использования в ней только одного троса, в том числе, например, штатного троса привода замка капота без его разрыва, а также в повышении надежности как за счет использования только одного троса, так и фиксации второго пальца в его крайних положениях, уменьшении материалоемкости за счет использования только одной катушки соленоида.

Данная задача решается за счет того, что в системе блокировки замка капота автомобиля, включающей замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга, трос привода замка капота проходит через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие и закреплен в этом отверстии.

При этом электромагнитная система может быть выполнена в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности и снабженной постоянным магнитом, а трос привода замка капота может быть снабжен предохранительным демпфером.

Выполнение троса привода замка капота проходящим через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие и закрепленным в этом отверстии позволяет исключить из системы блокировки замка капота автомобиля дополнительный блокирующий трос, который в известных устройствах используется для блокировки штатного троса привода замка капота блокиратором. При этом в качестве троса привода замка капота может использоваться как новый трос, так и штатный трос привода замка капота, без его разрыва. Это позволяет существенно упростить систему блокировки.

Выполнение электромагнитной системы в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, обеспечивает уменьшение материалоемкости за счет наличия в системе только одной катушки соленоида.

Снабжение катушки соленоида постоянным магнитом повышает надежность системы за счет того, что постоянный магнит в катушке соленоида обеспечивает фиксацию второго пальца в положении «открыто» или «закрыто» и, соответственно, препятствует его несанкционированному перемещению. При этом все элементы блокирующего устройства могут быть выполнены из любого как ферромагнитного, так и неферромагнитного материала, так на втором пальце отсутствует постоянный магнит.

Снабжение троса привода замка капота предохранительным демпфером повышает надежность системы за счет того, что этот демпфер предохраняет рычаг открытия капота от разрушения в случае попытки силового взлома.

На чертеже схематично представлена предлагаемая система блокировки замка капота автомобиля.

Система блокировки замка капота автомобиля включает замок 1 капота автомобиля, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса 2 привода замка капота с рычагом 3 привода троса замка капота. Блокирующее устройство содержит корпус 4, в котором размещена вставка 5 с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой. Первый палец 6 подпружинен при помощи пружины 7 со стороны установки рычага 3 привода троса замка капота. При этом трос 2 привода замка капота проходит через корпус 4 блокирующего устройства и выполненное в первом пальце 6 сквозное отверстие и закреплен в этом отверстии, например, при помощи винтов 8. Второй палец 9 выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе 4 блокирующего устройства электромагнитной системой, выполненной в виде одной катушки 10 соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности и снабженной постоянным магнитом 11. Аналогично известным устройствам первый палец 6 выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика 12, размещенного между ним и вторым пальцем 9, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах 6, 9 находятся друг напротив друга. Трос 2 привода замка капота может быть снабжен предохранительным демпфером 13.

Предлагаемая система блокировки замка капота автомобиля работает следующим образом.

При установке системы блокировки на автомобиль один конец троса 2 привода замка капота подсоединяется к подвижной части замка 1 капота, сам трос 2 пропускается через корпус 4 блокирующего устройства, через выполненное в первом пальце 6 сквозное отверстие, и закрепляется в нем, например, при помощи винтов 8. Другой конец троса 2 подсоединяется к рычагу 3 привода троса замка капота.

В положении «закрыто», как показано на чертеже, канавки в пальцах 6, 9 смещены друг относительно друга, шарик 12 углублен в канавку первого пальца 6 и препятствует его перемещению в осевом направлении. При этом постоянный магнит 11 притягивает к себе второй палец 9 и фиксирует его в этом положении. Любое воздействие на рычаг 3 привода троса замка капота не может передаться к подвижной части замка 1 капота. Предохранительный демпфер 13 предохраняет рычаг открытия капота от разрушения в случае попытки силового взлома.

При подаче электрического тока определенной полярности в катушку 10 соленоида электромагнитные силы выталкивают второй палец 9 из полости катушки 10 соленоида, канавки в пальцах 6, 9 располагаются друг напротив друга, шарик 12 выходит в радиальном направлении из канавки первого пальца 6 и освобождают его от фиксации. Теперь силовое воздействие на рычаг 3 привода троса замка капота передается к подвижной части замка 1 капота, и водитель имеет возможность обычным образом открывать и закрывать замок капота. При этом постоянный магнит 11 притягивает к себе второй палец 9 и фиксирует его в этом положении.

При необходимости блокировки замка 1 капота в катушку 10 соленоида подается электрический ток обратной полярности, электромагнитные силы втягивают второй палец 9 в полость катушки 10 соленоида, канавки в пальцах 6, 9 смещаются друг относительно друга, располагаются друг напротив друга, шарик 12 углубляется в канавку первого пальца 6 и препятствует его перемещению в осевом направлении. При этом постоянный магнит 11 притягивает к себе второй палец 9 и фиксирует его в этом положении.

Предлагаемая система блокировки замка капота автомобиля имеет простую конструкцию, надежна в эксплуатации конструкции и не требует существенных конструктивных изменений штатных элементов конструкции автомобиля.

1. Система блокировки замка капота автомобиля, включающая замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены относительно друг друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся напротив друг друга, отличающаяся тем, что трос привода замка капота проходит через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие, и закреплен в этом отверстии, а электромагнитная система выполнена в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, и снабженной постоянным магнитом.

2. Система блокировки замка капота автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что трос привода замка капота снабжен предохранительным демпфером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам. .

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др. .

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока.

Изобретение относится к технике передачи сообщений по радиоэфиру, в которой для передачи сообщений используется передатчик голосовой связи. .

Изобретение относится к устройствам блокировки валов с осевым перемещением, в частности для противоугонного устройства автомобилей с автоматической коробкой передач.

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств с применением радиоканалов. .

Изобретение относится к устройству контроля доступа с замком, имеющим запорный элемент, исполнительным элементом для запорного элемента, электронным ключом, электрической схемой с приемным блоком для приема идентификационных данных ключа и схемой обработки для установления права доступа на основе принятых идентификационных данных, причем схема обработки взаимодействует с исполнительным элементом и/или запорным элементом для выборочного открытия или закрытия замка.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для предотвращения недозволенного использования - угона, кражи или захвата. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств. .

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств (ТС) путем обеспечения идентификации закодированных ТС. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования
Наверх