Летательный аппарат

Изобретение относится к воздушно-космической технике. Летательный аппарат содержит жестко связанные корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, а также два жестко связанных с корпусом стартовых реактивных двигателя и размещенные в конце цилиндра два амортизационных предохранительных упора. В корпусе выполнено углубление, в котором размещен взаимодействующий с поршнем амортизатор. Летательный аппарат содержит жестко связанный с поршнем выступ, находящийся впереди поршня, блок электропитания соленоида и цилиндрический соленоид, размещенный внутри отверстия в корпусе и жестко связанный с корпусом и имеющий внутри выступ поршня и механический амортизатор. Блок электропитания соленоида жестко связан с корпусом и имеет первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида, и выдает электрические импульсы для втягивания выступа поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации. Достигается расширение функциональных возможностей летательного аппарата. 1 ил.

 

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и космосе.

Известен летательный аппарат, описанный в патенте №2270143, автор Часовской А.А. Он содержит жестко связанные корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, осуществляющий возвратно-поступательные движения, причем в корпусе выполнено углубление, однако для ускорения аппарата необходимы газовые амортизаторы и реактивный двигатель поршня.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2354589 Часовской А.А. и принятый за прототип. Кроме вышеупомянутых узлов он содержит размещенный в углублении механический амортизатор, жестко связанный с корпусом, имеющим также жесткую связь с двумя стартовыми реактивными двигателями. Поршень осуществляет возвратно-поступательные движения и с помощью вышеуказанного амортизатора отталкивает корпус в прямом направлении. Предусмотрены в цилиндре два амортизационных предохранительных упора для предотвращения выхода поршня из цилиндра. Однако для осуществления ускорения необходим реактивный двигатель поршня. С помощью предлагаемого устройства обеспечивается ускорение без реактивного двигателя поршня.

Достигается это введением жестко связанного с поршнем выступа впереди него цилиндрического соленоида, размещенного внутри отверстия в корпусе и жестко связанного с корпусом и имеющего внутри выступ поршня и механический амортизатор, блока электропитания соленоида, жестко связанного с корпусом и имеющего первый и второй выходы, собственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида, и выдающего электрические импульсы для втягивания выступа поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации. На фиг.1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - корпус;

2 - блок электропитания соленоидом;

3 - углубление в корпусе;

4 - механический амортизатор;

5 - цилиндрический соленоид;

6 - выступ поршня;

7, 8 - стартовые реактивные двигатели;

9 - поршень;

10 - цилиндр;

11, 12 - амортизационные предохранительные упоры, при этом корпус 1 жестко связан: с цилиндрическим соленоидом 5 и с механическим амортизатором 4 внутри углубления в корпусе 3, со стартовыми реактивными двигателями 7, 8, с цилиндром 10, жестко связанным с амортизационными предохранительными упорами 11, 12 и имеет внутри поршень 9, жестко связанный впереди с выступом поршня 6, позади механического амортизатора 4, внутри цилиндрического соленоида 5, имеющего первый и второй входы, соответственно соединенные с первым и вторым выходами блока электропитания соленоидом 2.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Взлет аппарата происходит с помощью стартовых реактивных двигателей 7, 8, жестко связанных с корпусом 1. В исходном состоянии после взлета задняя поверхность поршня 9 касается амортизационных предохранительных упоров 11, 12, жестко связанных с цилиндром 10, имеющим жесткую связь с корпусом 1. Для осуществления ускорения после достижения определенной скорости с блока электропитания соленоидом 2 с первого и второго его выходов выдаются электрические импульсы постоянного тока на первый и второй входы цилиндрического соленоида 5. В результате, при наличии импульса, выступ поршня 6, связанный с поршнем 9, начинает втягиваться внутрь соленоида 5, жестко связанного с корпусом 1 и размещенного внутри углубления в корпусе 3. В связи с наличием кинетической энергии корпуса 1 из-за работы реактивных двигателей 7, 8 тормозящий момент аппарата в период втягивания выступа поршня 6 в соленоид практически отсутствует. После сжатия выступом поршня 6 механического амортизатора 4, внутри цилиндрического соленоида 5, прекращается подача электрического импульса с блока 2 и втягивание выступа поршня внутрь соленоида 5. В результате амортизации осуществляется отталкивание поршня 9 и корпуса 1 в противоположные стороны. Далее, после прохождения поршнем 9 определенного расстояния в обратную сторону движения аппарата, снова начинает поступать импульс в соленоид 5 с блока 2. Это осуществляется как в преобразователе пройденного пути, где происходит подача команд в моменты нахождения движущегося тела, в частности поршня, в определенных местах пути. Далее, под влиянием притяжения соленоида 5 поршень 9 замедляет свое движение в обратную сторону и начинает двигаться в прямом направлении к соленоиду 5, и амортизационный цикл повторяется.

Увеличить скорость поршня 9 и корпуса 1 в период отталкивания можно также путем повторного включения стартовых реактивных двигателей 7, 8 или увеличения тяги этих двигателей. Таким образом, осуществляются следующие друг за другом амортизационные циклы, в результате которых увеличивается кинетическая энергия аппарата, а следовательно, и его ускорение. Объясняется это тем, что скорость аппарата от отталкивания к отталкиванию увеличивается. Кроме того, благодаря наличию относительного и обстоятельного движения двух тел друг относительно друга обеспечивается постоянство увеличения ускорения до необходимой величины. Блок электропитания соленоидом 2 может быть выполнен с солнечной батареей, преобразующей солнечную энергию в электрическую, или с аккумуляторной батареей.

Стартовые реактивные двигатели 7, 8 могут быть выполнены на твердотопливных элементах. Вместо механического амортизатора может быть использован пневматический, где отталкивание происходит в результате сжатия газов без их воспламенения. Таким образом, осуществляется экономия топлива и увеличивается время полета, что обеспечивает экономический эффект.

Летательный аппарат, содержащий жестко связанные корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, причем в корпусе выполнено углубление, в котором размещен взаимодействующий с поршнем амортизатор, два жестко связанные с корпусом стартовые реактивные двигатели и размещенные в конце цилиндра два амортизационных предохранительных упора, отличающийся тем, что вводится: жестко связанный с поршнем выступ, находящийся впереди поршня, цилиндрический соленоид, размещенный внутри отверстия в корпусе и жестко связанный с корпусом, и имеющий внутри выступ поршня и механический амортизатор, блок электропитания соленоидом, жестко связанный с корпусом и имеющий первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида, и выдающий электрические импульсы для втягивания выступа поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигательным системам космических аппаратов (КА) и, более конкретно, к системам парусного типа, использующим солнечный ветер в качестве источника тяги.

Изобретение относится к космической технике и касается полетов в высоких слоях атмосферы и в космосе. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в двигательных (тяговых) системах для создания тяги объектов, в частности космических объектов в пространстве.

Ракета // 2443608
Изобретение относится к космонавтике. .

Ракета // 2443601
Изобретение относится к космонавтике. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам заправки (слива) окислителя ракетного разгонного блока. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть применено в двигательной установке космического объекта, использующего криогенное топливо. .

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при полетах как в открытом космосе, так и в атмосфере. .

Ракета // 2438932
Изобретение относится к космонавтике. .
Изобретение относится к космическим транспортным системам, их энергообеспечению, способам доставки грузов в космос и организации грузообмена между космическими аппаратами

Изобретение относится к космонавтике и служит для полетов астронавтов в космос

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к конструкции дренажа криогенного компонента из криогенного бака разгонного ракетного блока

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при расчете энергетически оптимальных программ управления выведением первых ступеней ракет космического назначения (РКН) исходя из снижения влияния ограничений, обусловленных обеспечением падения отделяющихся частей (ОЧ) в существующие зоны отчуждения земель под поля падения ОЧ
Изобретение относится к контролю запуска маршевого двигателя (МД) разгонного блока (РБ) при выведении его на опорную орбиту после отделения от ракеты-носителя (РН)

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к конструкциям многоступенчатых ракет-носителей (РН), состоящих из ракетных модулей (блоков) и предназначенных для выведения полезных грузов на различные околоземные орбиты как непосредственно, так и с помощью дополнительной верхней ступени - блока довыведения, составляющей вместе с полезным грузом головной блок РН

Изобретение относится к ракетно-космической технике

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в конструкциях хвостовых отсеков блоков ракет-носителей для их защиты от газодинамического воздействия работающего двигателя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях ракетных летательных аппаратов и ракетных двигателей
Наверх