Штучный звукопоглотитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Штучный звукопоглотитель содержит металлический штампосварной каркас, к которому прикреплен корпус. Корпус выполнен в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упруго-крепежного элемента, например в виде пружины со стержнем на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом. В основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала. С внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, например винипор или стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью. Внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве штучного звукопоглотителя в каютах на речных, морских судах и других объектах водного транспорта.

Известен штучный звукопоглотитель в каютах на речных, морских судах по патенту РФ №2399548 (прототип), выполненный в виде, по крайней мере, трехгранной пирамидальной конструкции, состоящей из наклонных граней, соединенных с образованием вершины крепежными элементами, а в качестве основания трехгранной пирамиды используется судовая переборка, к которой через вибродемпфирующие элементы посредством крепежных элементов и упругих стяжек присоединяются перфорированные наклонные грани, при этом упругие стяжки расположены внутри каркаса в плоскости, перпендикулярной судовой переборке, причем один конец стяжек крепится к крюкам, закрепленным на переборке, а другой - к крепежным элементам, стягивающим наклонные грани, с внутренней стороны к которым прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, обернутый акустически прозрачным материалом, при этом внутри каркаса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость.

Недостатками этой кабины являются неудовлетворительное гашение структурного шума, неприспособленность к подавлению реверберации, неудовлетворительное качество интерьера кабины и неудовлетворительная теплоизоляция.

Технический результат - повышение комфортабельности каюты и улучшение условий труда оператора.

Это достигается тем, что в судовой каюте штучный звукопоглотитель выполнен в виде каркаса, внутри которого размещен звукопоглощающий материал, а каркас крепится к объекту, и к нему прикреплен корпус, выполненный в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упруго-крепежного элемента, например в виде пружины со стержнем на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом, а в основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала, которая посредством крепежных элементов присоединяется к каркасу и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе посредством упруго-крепежного элемента, а с внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, например винипор, стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью, при этом внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость.

На чертеже изображен общий вид штучного звукопоглотителя.

Штучный звукопоглотитель состоит из жесткого каркаса 1, который крепится к требуемому объекту (на чертеже не показано), например потолку производственного помещения, переборке судовой каюты, несущей конструкции производственного оборудования, и к которому прикреплен корпус 2, например металлический или штампосварной конструкции, и который выполнен в виде перевернутого конуса, а в вершине конуса имеется отверстие 10 для размещения упруго-крепежного элемента 6, например в виде пружины со стержнем 9 на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом 7, например выполненным в виде гайки. В основании конуса 2 имеется прокладка 5, выполненная из вибродемпфирующего материала, например пластиката типа «Агат» или мастики ВД-17, которая посредством крепежных элементов 4, например, в виде винтов присоединяется к каркасу 1 и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе 1 посредством упруго-крепежного элемента 6.

С внутренней поверхности конуса 2 прикреплен звукопоглощающий негорючий материал 3, например винипор, стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью. Внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала 3 имеется воздушная полость 8.

Штучный звукопоглотитель работает следующим образом.

Звуковые волны, распространяясь в помещении, взаимодействуют со звукопоглощающим материалом 3. Звукопоглощение на низких и средних частотах происходит за счет акустического эффекта, построенного по принципу резонаторов Гельмгольца, образованных воздушными полостями 8. Различные объемы резонансных полостей служат для подавления звуковых колебаний в требуемом звуковом диапазоне частот, как правило большие объемы для подавления шума в низкочастотном диапазоне, а малые - в области средних и высоких частот. Взаимодействие звуковых волн с звукопоглотителем приводит к шумоглушению в высокочастотном диапазоне, а выполнение звукопоглотителя из негорючих материалов делает конструкцию пожаробезопасной.

Штучный звукопоглотитель, содержащий металлический штампосварной каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал, отличающийся тем, что каркас крепится к объекту и к нему прикреплен корпус, выполненный в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упругокрепежного элемента, например в виде пружины со стержнем на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом, а в основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала, которая посредством крепежных элементов присоединяется к каркасу и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе посредством упруго-крепежного элемента, а с внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, например винипор, стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью, при этом внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам виброизоляции. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора.

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта. .

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в опытовых бассейнах для создания звукопоглощающих и звукоизолирующих элементов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к технологии производства акустических нетканых материалов для металлических потолков. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению. .

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению
Наверх