Способ регулирования упругости и устройство для его реализации

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в различных видах транспорта. Способ заключается в том, что через капсуло-ниппели камер пружинящих элементов вталкивают или выталкивают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул, чем регулируют упругость пружинящих элементов. Устройство содержит рабочую и аммортизирующую камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью. Каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к ним переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации потери упругости шаропружинами. Достигается повышение надежности работы пружинящих элементов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта.

Известен способ дискретного регулирования упругости различных пружинящих элементов, состоящий в том, что для их изготовления используют материалы с заданными упругими свойствами, из которых изготовляют пружинящие элементы с заданным сечением, обеспечивающим заданную упругость, "Большая советская энциклопедия", "Советская энциклопедия", М., 1970, том 1, стр.534.

Недостатком указанного способа является потеря в процессе эксплуатации упругих свойств из-за структурного изменения материала, из которого изготовлены пружинящие материалы.

Техническим результатом является повышение надежности работы пружинящих элементов при изменении условий их эксплуатации и потере упругости.

В предлагаемом способе указанный технический результат достигается тем, что через капсуло-ниппели камер пружинящих элементов вталкивают или выталкивают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул, чем регулируют упругость пружинящих элементов.

Указанный способ реализуется цилиндрической шаропружиной, работающей на сжатие; цилиндрической шаропружиной, работающей на растяжение; шаропружиной, работающей на кручение: шаропружиной, работающей на изгиб; шарорессорой; а также капсуло-насосом для вталкивания капсул в камеры шаропружин.

В шаропружинах, реализующих предлагаемый способ, указанный технический результат достигается тем, что они имеют рабочую и амортизирующую камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью; каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к ним переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации потери упругости шаропружинами.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на:

- фиг.1 дан общий вид цилиндрической шаропружины, работающей на сжатие;

- фиг.2 - цилиндрической шаропружины, работающей на растяжение;

- фиг.3 - шаропружины, работающей на кручение;

- фиг.4 - шаропружины, работающей на изгиб;

- фиг.5 - шарорессоры;

- фиг.6 - капсуло-насоса для вталкивания капсул в камеры шаропружин.

Способ регулирования упругости состоит в следующем.

Изготовляют оснастку шаропружин, изготовляют рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул. Заполняют рабочую и аммортизационную камеры шаропружин рабочим телом, для чего к их капсуло-ниппелям подсоединяют капсуло-насос и вталкивают в камеры шаропружин капсулы рабочего тела. При потере шаропружиной упругости дополнительно вталкивают капсулы рабочего тела. Используя капсуло-ниппели, выталкивают из камер капсулы рабочего тела при недопустимом увеличении упругости шаропружин, например при увеличении температуры окружающей среды.

Устройства для реализации способа регулирования упругости имеют следующие конструкции:

- цилиндрическая шаропружина (фиг.1), работающая на сжатие, имеет цилиндрический кольцевой корпус 1 с рабочей 2 и аммортизирующей камерами, разделенными кольцевым поршнем 4, жестко закрепленном на плунжере 5. Камеры 2 и 3 заполнены шарообразными упругими промасленными капсулами 6, в оболочках 7 которых содержится незамерзающая жидкость 8, например антифриз. Для вталкивания в камеры 2 и 3 капсул 6 и выталкивания их служат капсуло-ниппели 9 и 10. Корпус 1 и плунжер 5 имеют фланцы 11 и 12 для крепления цилиндрической шаропружины;

- цилиндрическая шаропружина (фиг.2), работающая на растяжение, имеет конструкцию, аналогичную описанному выше, за исключением приспособлений для крепления, где вместо фланцев имеются серьги 11 и 12;

- шаропружина, (фиг.3), работающая на кручение, имеет цилиндрический кольцевой корпус 1 с перегородкой 2, разделяющей его на рабочую 3 и амортизирующую камеры, образованные кольцевой крышкой 5 поводка с поршнем 6. Камеры 3 и 4 заполнены шарообразными упругими промасленными капсулами 7, в оболочках 8 которых содержится незамерзающая жидкость 9. Для вталкивания в камеры 3 и 4 капсул 7 и выталкивания их служат капсуло-ниппели 10 и 11;

- шаропружина (фиг.4), работающая на изгиб, имеет секторный корпус 1 с радиальной крышкой 2, жестко закрепленной на поршне 3, разделяющем корпус 1 на рабочую 4 и амортизирующую 5 камеры, заполненные шарообразными упругими промасленными капсулами 6, в оболочках 7 которых содержится незамерзающая жидкость 8. Для вталкивания в камеры 4 и 5 капсул 6 и выталкивания их служат капсуло-ниппели 7 и 8. Поршень 3 выполнен с возможностью поворота относительно оси 9;

- шарорессора (фиг.5) имеет корпус 1 с радиальными крышками 2 и 3 поршней 4 и 5, разделяющих его на две рабочие 6 и 7 и две амортизирующие 8 и 9 камеры, заполненные шарообразными упругими промасленными капсулами 10, в оболочках 11 которых содержится незамерзающая жидкость 12. Для вталкивания в камеры 6, 7, 8, 9 капсул 10 и выталкивая их служат капсуло-ниппели 13, 14, 15, 16. Поршни 4 и 5 выполнены с возможностью поворота относительно осей 17 и 18;

- капсуло-насос имеет корпус 1, заполненный тем же рабочим телом, что и шаропружины, и разделенный кольцевым ротором 2 на аккумулирующую 3 и силовую 4 камеры. Последняя имеет капсулопровод 5, выполнений с возможностью присоединения к любому капсуло-ниппелю. Кольцевой ротор 2 имеет радиальные каналы 6, в которых помещены подпружиненные пружинами 7 толкатели 8, напротив радиальных каналов 6 на поверхности кольцевого ротора 2 имеются лунки 9, в которых может поместится только по одной капсуле рабочего тела. В кольцевом роторе 2 имеется копир 10, выполненный с возможностью выталкивания посредством толкателя 8 капсул рабочего тела, попавших в лунки 9 в аккумулирующей камере 3 в силовую камеру 4, увеличивая в ней объем рабочего тела и перемещая его по капсулопроводу 5 в камеры шаропружин. Кольцевой ротор 2 связан с приводом 11.

Устройства работают следующим образом.

- При сжатии цилиндрической шаропружины (фиг.1) кольцевой поршень 4 перемещается плунжером 5 относительно корпуса 1, уменьшая объем рабочей камеры 2. Шарообразные упругие промасленные капсулы 6 упруго деформируются, занимая объемы межкапсульного пространства. При этом создается упругое усилие сжатия. После снятия нагрузки капсулы приобретают шарообразную форму. Поршень 4 выталкивается за счет упругих сил расправившихся капсул 6.

- При растяжении цилиндрической шаропружины (фиг.2), работающей на растяжение, работа осуществляется аналогично описанному выше.

- При скручивании шаропружины (фиг.3) крышка 5 поводка с поршнем 6 поворачивается относительно корпуса 1, уменьшая объем рабочей камеры 3. Шарообразные упругие промасленные капсулы 7 упруго деформируются, занимая объемы межкапсульного пространства. При этом создается упругое усилие скручивания. После снятия нагрузки капсулы 7 приобретают шарообразную форму. Поршень 6 поворачивается в исходное состояние за счет упругих сил расправившихся капсул 7.

- При создании изгибающих усилий на шаропружину (фиг.4) поршень 3 с крышкой 2 поворачивается на некоторый угол относительно корпуса 1 на оси 9, уменьшая объем рабочей камеры 4. Шарообразные упругие промасленные капсулы 6 упруго деформируются, занимая объемы межкапсульного пространства. При этом создается упругое усилие изгиба. После снятия изгибающей нагрузки капсулы 6 приобретают шарообразную форму. Поршень 3 поворачивается в исходное состояние за счет упругих сил расправившихся капсул 6.

- При создании усилия на шарорессору (фиг.5) поршни 4 и 5 с крышками 2 и 3 поворачиваются на некоторые углы относительно корпуса 1 на осях 17 и 18, уменьшая объемы рабочих камер 6 и 7. Шарообразные упругие промасленные капсулы 10 упруго деформируются, занимая объемы межкапсульного пространства. При этом создается упругое усилие изгиба шарорессоры. После снятия изгибающей нагрузки капсулы 10 приобретают шарообразную форму. Поршни 4 и 5 поворачиваются в исходное состояние за счет упругих сил расправившихся капсул 10.

- При необходимости добавления рабочего тела в камеры шаропружин к соответствующему капсуло-ниппелю присоединяется капсулопровод 5 капсулонасоса. При включении привода 11 начинает вращаться кольцевой ротор 2, его толкатель 8 наезжает на копир 10. Капсула рабочего тела, попавшая в лунку 9 в аккумулирующей камере 3 и перемещаемая кольцевым ротором 2 в силовую камеру 4, выталкивается в нее, увеличивая в ней объем рабочего тела, в результате чего последнее, перемещаясь по капсулопроводу, через соответствующий капсуло-ниппель вталкивается в камеру шаропружины.

1. Способ регулирования упругости, состоящий в том, что используют материалы с заданными упругими свойствами, из которых изготовляют пружинящие элементы, отличающийся тем, что через капсуло-ниппели камер пружинящих элементов вталкивают или выталкивают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул, чем регулируют упругость пружинящих элементов.

2. Устройство, реализующее способ по п.1, имеющее упругие элементы, отличающееся тем, что различные варианты шаропружин имеют рабочую и амортизирующую камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью; каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к ним переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации потери упругости шаропружинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля.

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлообработке, и может быть использовано для гашения колебаний при токарной или шлифовальной операциях деталей типа тел вращения

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит корпус с наружным и внутренним цилиндрами, образующими кольцевую полость. В верхней части кольцевой полости расположен поршень, контактирующий своим днищем с сыпучей поглощающей средой, которая заполняет пространство кольцевой полости под поршнем. В нижней части кольцевой полости расположен дополнительный поршень, под которым установлен упругий элемент. Кольцевая полость имеет сужение, образованное профилированным выступом на внутренней поверхности наружного цилиндра и/или внешней поверхности внутреннего цилиндра. Достигается поглощение энергии ударного воздействия без обратного перемещения падающего тела, возврат демпфирующего устройства в исходное положение после снятия нагрузки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и размещенные в нем упругие элементы. Корпус выполнен в виде основания с крышкой. Упругие элементы выполнены в виде тарельчатой кольцевой пружины, состоящей из верхнего и нижнего упругих колец, связанных упругими пластинами. Кольцевая пружина закреплена в корпусе через периферийную втулку. Виброизолируемый объект устанавливается на резьбовой втулке, закрепленной в отверстии верхнего кольца пружины. Между основанием и нижним торцом резьбовой втулки размещен демпфер сухого трения. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем корпуса демпфера заполнена фрикционным материалом, например песком или шариками из элементов сетчатой структуры. Верхний диск поршня упирается в нижнюю кольцевую поверхность соединенных между собой втулок виброизолятора. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем заполнена фрикционным материалом, например элементами сетчатой структуры. Верхний диск упирается в нижнюю поверхность упругого элемента тарельчатого типа. Силовое замыкание упругого элемента с демпфером обеспечивается посредством пружины, расположенной в нижней части поршня. Для фиксации поршня в корпусе демпфера предусмотрено стопорное кольцо, фиксируемое в канавке внутренней поверхности цилиндра корпуса. Стопорный элемент контактирует с верхним диском и удерживает поршень в исходном состоянии. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень выполнен в виде стакана с параллельными между собой и соосными корпусу верхним и нижним буртиками. Буртики расположены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором. Между буртиками расположен фрикционный материал. В нижнюю поверхность поршня упирается пружина. Полость между поршнем и днищем корпуса заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения. В канавке внутренней поверхности цилиндра фиксируется стопорное кольцо. Стопорное кольцо через упругое кольцо контактирует с верхней поверхностью верхнего буртика и удерживает поршень в исходном состоянии. Достигается повышение эффективности демпфирования в резонансном режиме. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Способ заключается в формировании системы двухкаскадного опирания вибрирующего объекта на основание через амортизаторы и промежуточную опорную раму. Внутрь полостей рамы закачана жидкость с элементами, выполненными в виде шаров. Шары изготовлены из тяжелого материала, например свинца, и помещены внутрь шарообразных пластиковых контейнеров, которые частично компенсируют в жидкости их силу тяжести. Достигается повышение эффективности виброизоляции в широком диапазоне частот вынуждающих внешних нагрузок. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор (1) содержит корпус (2), заполненный сжимаемым жидким эластомером (3), в котором погружен шток (4) с поршнем (5). Внутренняя полость корпуса плотно закрыта с одной стороны крышкой (6), а с другой - крышкой (7) с манжетным уплотнением (8). В корпусе установлена вставка (9), направляющая ход поршня, в которой выполнены сквозные каналы (10). Со стороны вставки (9) расположены подвижный кольцевой клапан (14) и ограничитель его хода (15). В поршне выполнены сквозные конические каналы (16) и углубление со стороны крышки с манжетным уплотнением. Амортизатор выполнен с возможностью регулировки объема жидкого эластомера путем упора крышки амортизатора в упорную плиту поглощающего аппарата. Достигается улучшение работоспособности амортизатора. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем заполнена фрикционным материалом, например элементами сетчатой структуры. Верхний диск упирается в нижнюю поверхность упругого элемента тарельчатого типа. Силовое замыкание упругого элемента с демпфером обеспечивается посредством пружины, расположенной в нижней части поршня. Для фиксации поршня в корпусе демпфера предусмотрено стопорное кольцо, фиксируемое в канавке внутренней поверхности цилиндра корпуса. Стопорный элемент контактирует с верхним диском и удерживает поршень в исходном состоянии. Величина зазора дисков поршня, относительно внутренней цилиндрической поверхности корпуса меньше размера отдельных фракций фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Демпфер // 2597704
Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень выполнен в виде стакана с параллельными между собой и соосными корпусу верхним и нижним буртиками. Буртики расположены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором. Между буртиками расположен фрикционный материал. В нижнюю поверхность поршня упирается пружина. Полость между поршнем и днищем корпуса заполнена крошкой из вибродемпфирующего материала. В канавке внутренней поверхности цилиндра фиксируется стопорное кольцо. Стопорное кольцо через упругое кольцо контактирует с верхней поверхностью верхнего буртика и удерживает поршень в исходном состоянии. Достигается повышение эффективности демпфирования в резонансном режиме. 1 ил.
Наверх