Система (варианты) и способ (варианты) обнаружения и слежения



Система (варианты) и способ (варианты) обнаружения и слежения
Система (варианты) и способ (варианты) обнаружения и слежения
G08B1/08 - Сигнальные устройства или устройства вызова; командные телеграфные аппараты; системы тревожной сигнализации (сигнальные устройства на транспортных средствах B60Q, B62D 41/00; железнодорожные сигнальные системы или устройства B61L; на велосипедах B62J 3/00, B62J 6/00; сейфы или несгораемые шкафы, оборудованные устройствами сигнализации E05G; сигнальные устройства и системы тревожной сигнализации в шахтах E21F 17/18; измерительные датчики см. в соответствующих подклассах G01; системы управления дорожным движением G08G; визуальные индикаторные средства G09; звуковые сигнальные устройства G10; радиотехнические устройства вызова или системы вызова с использованием

Владельцы патента RU 2452032:

ЛОДЖЕК ОПЕРАЙТИНГ КОМПАНИ, ЭлПи (US)

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для обнаружения, слежения и возврата имущества. Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении блоков системы. Система содержит сеть мачт УКВ-связи и центр управления, обменивающийся сигналами с мачтами УКВ-связи, основные блоки обнаружения, содержащие передатчик, приемник и ответчик, включающийся при приеме приемником сигнала, переданного центром управления через мачты УКВ-связи, вспомогательные блоки обнаружения, содержащие передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником одного основного блока обнаружения, передатчик которого ретранслирует этот сигнал в центр управления через мачты УКВ-связи. Также заявлены соответствующие способы, реализуемые посредством указанной системы. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

В настоящей заявке испрашивается конвенционный приоритет по временной заявке US 61/065799, поданной 14 февраля 2008 г. в соответствии с 35 U.S.С. §119, 120, 363, 365 и 37 C.F.R. §1.55 и §1.78, которая вводится ссылкой в настоящую заявку.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к системам обнаружения, слежения и возврата имущества, а также к соответствующим способам.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Успешная система LoJack®, разработанная заявителем, содержит блок обнаружения транспортного средства (ТС) с приемником и ответчиком, которые установлены скрытно на ТС пользователя. Когда пользователь сообщает в полицию, что его ТС украдено, эта информация передается в центр управления LoJack®, по базам данных которого определяется, что на этом транспортном средстве действительно имеется блок обнаружения ТС. По частной сети мачт УКВ-связи центр управления передает сигнал, который принимается приемником блока обнаружения ТС пользователя. После этого включается ответчик блока обнаружения ТС, и его сигнал может быть принят блоком слежения за транспортными средствами, установленным в полицейском автомобиле, так что полиция может отслеживать перемещения украденного ТС и обнаружить его. Работа системы описана в патентах US 4177466 и US 4818998, вводимых ссылкой в настоящую заявку.

После появления системы LoJack были разработаны различные ее модификации и улучшения. Например, в патенте US 5917423 подробно описаны способы ручного включения ответчика блока обнаружения ТС, а также автоматическое включение ответчика при обнаружении признаков злонамеренных действий в отношении ТС. В заявке US 10/150818 описывается использование сети сотовой связи, которая может быть альтернативным каналом связи для включения ответчика блока обнаружения ТС. См. также патенты US 5895436, US 6229988, US 6522698, US 6665613, US 6876858, US 6847825 и US 7091835, вводимые ссылкой в настоящую заявку. См. также находящиеся на рассмотрении заявки 10/241259, 10/441569, 10/886870, 11/131847, 11/131948, 11/131846, 11/229736, 11/207033, 11/502191, 11/509287 и 11/716793, также вводимые ссылкой в настоящую заявку.

Известны также и другие системы возврата транспортных средств. Например, компания UNI Tracking VTU Industries, Inc. предлагает блок обнаружения ТС с подсистемой GPS (глобальная система определения координат). Данные о местоположении ТС передаются на компьютер пользователя по сети сотовой связи. Для систем, в которых для слежения за ТС используется только система GPS, существует проблема, связанная с тем, что сигналы GPS пропадают в помещениях и на улицах, проходящих между высокими зданиями. В других системах слежения за ТС или его обнаружения используется техника триангуляции при приеме сигнала разными мачтами сети сотовой связи. Проблемой таких систем является высокая стоимость сотовой связи. Существуют или предложены также гибридные системы. Проблемы большинства таких систем связаны с высокой стоимостью, сложностью и невысокой надежностью. Кроме того, в этих системах, в отличие от системы LoJack®, не предусматривается подача заявления в полицию и слежение за ТС.

Также для отслеживания транспортных средств и других объектов предлагалось использовать технологию RFID (радиочастотная идентификация, радиометки). Однако стоимость развертывания такой системы RFID очень высока. Чтобы можно было обнаружить радиочастотную метку, поблизости от нее должны находиться многочисленные специальные считывающие устройства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поэтому целью настоящего изобретения является создание улучшений успешной системы LoJack заявителя.

Другой целью изобретения являются создание таких улучшений, которые могли бы быть использованы и в других системах, помимо LoJack.

Еще одной целью изобретения является создание таких улучшений, которые были бы сравнительно просты в реализации.

Еще одной целью изобретения является создание таких улучшений, которые были бы сравнительно дешевы для пользователя.

Еще одной целью изобретения является создание таких улучшений для системы LoJack заявителя, которые обеспечивают высокую надежность.

Еще одной целью изобретения является создание таких улучшений, которые были бы сравнительно просты.

Сущность изобретения заключается в том, что блоки обнаружения транспортных средств системы LoJack® и сеть мачт УКВ-связи могут быть использованы вместе с дешевыми вспомогательными блоками обнаружения, содержащими только передатчик (или в одном из вариантов приемопередатчик) для обнаружения, слежения и возврата транспортных средств и других ценных объектов.

Однако в других вариантах осуществления изобретения может обеспечиваться достижение не всех вышеуказанных целей, и его формула не должна быть ограничена структурами и способами, обеспечивающими достижение этих целей.

В изобретении предлагается система обнаружения, слежения и возврата имущества, содержащая сеть мачт УКВ-связи, центр управления, обменивающийся сигналами с мачтами УКВ-связи, и блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик, включающийся, когда приемник принимает сигнал, переданный центром управления через мачты УКВ-связи. Вспомогательные блоки обнаружения содержат по меньшей мере передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником блока обнаружения, передатчик которого ретранслирует этот сигнал в центр управления через мачты УКВ-связи.

Блок обнаружения может содержать также подсистему определения местоположения для передачи через передатчик блока обнаружения ТС информации о его местоположении в центр управления через мачты УКВ-связи. Подсистема определения местоположения может быть блоком глобальной системы определения координат (GPS). Как правило, центр управления содержит базу данных вспомогательных блоков обнаружения, по которым поступили заявления о краже, утере или о необходимости поиска. Эта информация передается в блок обнаружения, который сконфигурирован для ретрансляции сигнала, полученного от вспомогательного блока обнаружения, в центр управления только в том случае, если сигнал соответствует вспомогательному блоку обнаружения, указанному в базе данных.

Блок обнаружения ТС может содержать также приемопередатчик сотовой связи, обеспечивающий включение ответчика в соответствии с сигналом, принятым из сети сотовой связи. Блок обнаружения сконфигурирован также для ретрансляции в центр управления сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, с использованием сотового приемопередатчика и сотовой сети.

В одном из вариантов вспомогательный блок обнаружения и блок обнаружения установлены на одном транспортном средстве. Блок обнаружения может быть сконфигурирован для передачи сообщения в центр управления, когда вспомогательный блок обнаружения перестает излучать сигнал. Вспомогательные блоки обнаружения могут также содержать приемник. В этом случае блок обнаружения передает сигнал в приемник вспомогательного блока обнаружения, и вспомогательный блок обнаружения сконфигурирован для излучения сигнала, если блок обнаружения перестает передавать свой сигнал.

В другом варианте вспомогательный блок обнаружения установлен на первом ТС, а блок обнаружения ТС установлен на другом, втором, ТС. Такой вспомогательный блок обнаружения может содержать также приемник для приема сигналов, передаваемых передатчиком блока обнаружения и/или центром управления по сети мачт УКВ-связи. Вспомогательный блок обнаружения может содержать также приемник и может быть сконфигурирован для излучения сигнала только в том случае, если приемник принимает сигнал. Центр управления обычно сконфигурирован для опроса блока обнаружения ТС о факте получения этим блоком сигнала от вспомогательного блока обнаружения.

В изобретении также предлагается система возврата имущества, содержащая сеть связи, центр управления, обменивающийся сигналами с сетью связи, основной блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик, включающийся при получении приемником сигнала, переданного центром управления, и вспомогательный блок обнаружения, содержащий передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником основного блока обнаружения и ретранслируемый в центр управления по сети связи передатчиком основного блока обнаружения. Типичная сеть связи содержит множество мачт УКВ-связи.

В изобретении также предлагается способ возврата имущества. Блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик устанавливаются скрытно на имуществе или внутри него. Вспомогательный блок обнаружения, содержащий по меньшей мере передатчик, относится к этому же имуществу, к другому имуществу или к объекту, или к какому-то лицу. При приеме сигнала передатчика вспомогательного блока обнаружения приемником блока обнаружения информация, относящаяся к этому сигналу, ретранслируется в центр управления.

Типичный блок обнаружения может содержать также подсистему определения местоположения для передачи через передатчик блока обнаружения ТС информации о его местоположении в центр управления через мачты УКВ-связи. Подсистема определения местоположения может быть блоком глобальной системы определения координат (GPS). Центр управления может содержать базу данных вспомогательных блоков обнаружения, и эта база данных передается в блок обнаружения, который сконфигурирован для ретрансляции сигнала, принятого от вспомогательного блока обнаружения, в центр управления в том случае, если этот сигнал соответствует вспомогательному блоку обнаружения, указанному в базе данных.

Блок обнаружения может содержать также приемопередатчик сотовой связи, обеспечивающий включение ответчика в соответствии с сигналом, принятым из сети сотовой связи. Блок обнаружения сконфигурирован также для ретрансляции в центр управления сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, с использованием сотового приемопередатчика и сотовой сети.

В изобретении также предлагается способ возврата имущества, содержащий: установку основного блока обнаружения, содержащего передатчик, приемник и ответчик с подсистемой определения местоположения для определения координат основного блока обнаружения; связывание с имуществом, объектом или каким-либо лицом вспомогательного блока обнаружения, содержащего по меньшей мере передатчик, излучающий сигнал; и после получения основным блоком обнаружения сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, включение передатчика основного блока обнаружения для передачи сообщения, указывающего на обнаружение вспомогательного блока обнаружения и на местоположение основного блока обнаружения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие цели, особенности и достоинства изобретения станут ясными специалисту в данной области техники после ознакомления с нижеприведенным описанием предпочтительного варианта осуществления изобретения и прилагаемых чертежей, на которых показано:

фигура 1 - схема существующей системы Lo Jack® заявителя;

фигура 2 - схема, на которой показаны основные компоненты, относящиеся к улучшенной системе LoJack® в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Кроме нижеописанного предпочтительного варианта осуществления изобретения настоящее изобретение может быть реализовано в других вариантах и может применяться различными способами. Таким образом, необходимо понимать, что настоящее изобретение не ограничивается в его применении конкретной конструкцией и компоновкой частей, представленных в нижеприведенном описании и на прилагаемых чертежах. Хотя в настоящем описании рассматривается только один вариант осуществления изобретения, однако нижеприведенная формула не ограничивает его объем этим вариантом. Кроме того, нижеприведенная формула изобретения не должна толковаться в ограничительном смысле, если не указаны четкие и недвусмысленные исключения или ограничения.

Как уже указывалось, успешная система LoJack® заявителя содержит блок 10 обнаружения ТС (VLU, фигура 1), в состав которого входит приемник 12 и ответчик 14 и который устанавливается скрытно в каком-то месте ТС пользователя. Когда пользователь заявляет в полицию или в компанию по обеспечению безопасности об угоне своего ТС, эта информация передается в базу данных угнанных транспортных средств, находящуюся в центре 16 управления полиции или компании по обеспечению безопасности, и по этой базе данных определяется, что угнанное ТС оборудовано блоком обнаружения. После этого центр 16 управления с использованием мачт 18a и 18b сети УКВ-связи передает сигнал, который принимается приемником 12 блока 10 обнаружения, находящегося на ТС пользователя. После этого включается ответчик 14 блока обнаружения ТС, распознающий свой уникальный код, и передает сигнал 20, который принимается блоком 22 слежения (VTU) за транспортными средствами, установленным в полицейском автомобиле, так что полиция может отслеживать и, в конце концов, найти угнанное ТС. В настоящее время уже используется достаточно много таких блоков обнаружения транспортных средств. Для работы системы в настоящее время используется частота 173 МГц.

На фигуре 2 показано несколько предлагаемых в настоящем изобретении улучшений этой системы. В новой системе предусматривается использование множества вспомогательных блоков обнаружения, таких как вспомогательные блоки А и В обнаружения. Вспомогательный блок А обнаружения содержит только передатчик 30a, который передает сигнал в автоматическом режиме. Питание передатчика 30 может осуществляться от батареи или от другого источника питания. Может использоваться батарейный источник питания, описанный в патенте US 6229988, введенном ссылкой в настоящую заявку. В предпочтительном варианте вспомогательный передающий блок А имеет очень малые размеры, например размер обычного компьютерного чипа. Как правило, стоимость вспомогательного блока А обнаружения низка. Пользователь может установить вспомогательный блок А обнаружения на любом объекте, например на ТС повышенной проходимости, на снегоходе, мотоцикле и т.п. Могут использоваться нелицензируемые частоты, например 902 МГц, или частота системы

Блоки А и В (10а и 10b) обнаружения ТС показаны с приемниками 12 и ответчиками 14, описанными выше. Блоки А и В могут состоять из двух или более субблоков. Каждый блок обнаружения ТС содержит передатчик 32 и по меньшей мере одно устройство 34, обеспечивающее хранение и обработку информации. Вместо приемника 12 и отдельного передатчика 32 может использоваться приемопередатчик. Каждый приемопередатчик 14a, 14b блоков обнаружения ТС включается в соответствии с логикой, указанной выше со ссылками на фигуру 1.

Однако в данном случае приемник 12 блока А и/или В обнаружения ТС, если он находится в непосредственной близости от вспомогательного блока А обнаружения, будет принимать сигнал, переданный передатчиком 30a этого вспомогательного блока обнаружения. Информация о том, что, например, блок А обнаружения ТС принял сигнал от вспомогательного блока А обнаружения, может быть передана передатчиком 32a блока А обнаружения через сеть 18 мачт УКВ-связи в приемник 51 центра 16 управления. Если блок А или блок В обнаружения ТС содержит GPS-приемник 36 или другое средство определения координат, включая (без ограничения) информацию о координатах, получаемую от самой сети сотовой телефонной связи, то сообщение, переданное, например, блоком А обнаружения может содержать информацию, указывающую на то, что сигнал вспомогательного блока А был обнаружен в определенном пункте, в соответствии с информацией, полученной GPS-приемником или другим средством определения координат.

В этом случае мачта УКВ-связи системы LoJack и сеть блоков обнаружения ТС используется не только для отслеживания и обнаружения транспортных средств, оборудованных блоками обнаружения, но также транспортных средств и других ценных объектов и даже людей, снабженных только вспомогательным блоком.

Как можно видеть на фигуре 2, вспомогательный блок В обнаружения содержит передатчик 30b в дополнение к приемнику 40, а также устройство 42, обеспечивающее по меньшей мере минимальные возможности по обработке информации. Предположим, что поступает заявление об угоне ТС или краже объекта, снабженного таким вспомогательным блоком обнаружения. Поступившая информация загружается в базу 50 данных центра 16 управления. Передатчик 52 по команде процессора 54 передает сигнал по сети 18 мачт УКВ-связи, который принимается приемниками блоков А и В обнаружения ТС, которые затем записывают в свои базы 56a и 56b данных идентификатор вспомогательного блока В обнаружения ТС. Затем блок А и/или блок В обнаружения ТС начинает передачу сигнала через передатчики 32a и 32b, соответственно, по командам процессоров 34a и 34b, и этот сигнал принимается приемником 40 вспомогательного блока В обнаружения и используется процессором 42 для включения передатчика 30b или для обеспечения передачи передатчиком 30b сигнала с другими характеристиками, чтобы блоку 22 слежения с приемником 60 было легче отслеживать вспомогательный блок В обнаружения. Кроме того, если любой блок А обнаружения ТС (или блок В обнаружения ТС) принимает сигнал вспомогательного блока В обнаружения, то полученный сигнал сравнивается с информацией, записанной в базе 56a (или 56b), которая относится к вспомогательному блоку обнаружения украденного объекта, и сообщение о приеме сигнала вспомогательного блока В обнаружения может быть передано в центр 16 управления передатчиками 32a и 32b блоков А и В обнаружения ТС. Также может быть передана информация о координатах из GPS-блока 36a, в результате чего полиция или частная компания по обеспечению безопасности получает информацию о местоположении, которая передается в блок 22 слежения. Полиция или блок 22 слежения может также получать сигнал вспомогательного блока В слежения непосредственно или от одного из блоков А или В обнаружения ТС. Кроме того, в фиксированных точках могут быть установлены дополнительные блоки С и D обнаружения ТС, которые также могут принимать, обрабатывать и ретранслировать сигнал вспомогательного блока В обнаружения.

Таким образом, блок 22 слежения с приемником 60 может использоваться для слежения и/или обнаружения вспомогательного блока А обнаружения и/или вспомогательного блока В обнаружения в дополнение к слежению за блоком А обнаружения и/или блока В обнаружения ТС.

То есть, все блоки обнаружения ТС могут действовать в качестве блоков слежения для вспомогательных блоков обнаружения. Поскольку имеется большое количество транспортных средств, оборудованных блоками обнаружения, то в этом случае обеспечивается возможность использования этих блоков для приема сигналов от вспомогательных блоков обнаружения. Кроме того, блоки обнаружения ТС могут обмениваться информацией между собой так же, как и вспомогательные блоки обнаружения, сконфигурированные аналогично вспомогательному блоку В обнаружения (фигура 2). Результатом является создание сотовой сети, включающей мачты 18a и 18b УКВ-связи, блоки 10a и 10b обнаружения ТС, а также вспомогательные блоки А и В.

В другом варианте осуществления изобретения блоки А и В обнаружения ТС снабжены приемопередатчиками 70a и 70b, соответственно, сотовой связи, обеспечивающими дополнительный канал связи через мачты сотовой связи или любой другой сети, такой как, например, вызывные системы двухстороннего действия, WiFi или им подобные системы связи между центром 16 управления и блоками обнаружения ТС. Кроме того, приемопередатчики 70а и 70b сотовой связи могут использоваться для обеспечения информации о координатах, дополнительно к информации (или вместо нее) GPS-блоков 36a и 36b, с использованием технологии разности времени между моментами прихода сигналов или других технологий. Возможно использование и других каналов связи и других средств определения местоположения. Предполагается, что вспомогательные блоки А и В предпочтительно будут работать в диапазоне УКВ, однако возможно использование и других частот, включая выделенные частоты для радиочастотной идентификации (RFID).

Кроме того, одно ТС может быть оборудовано блоком обнаружения ТС и одним или несколькими вспомогательными блоками обнаружения. Пусть ТС снабжено блоком А обнаружения ТС и вспомогательным блоком А обнаружения. Блок А обнаружения ТС контролирует сигнал, передаваемый передатчиком 30a вспомогательного блока А обнаружения, и если этот сигнал отсутствует, то блок А обнаружения передает сообщение в центр 16 управления. В другом случае ТС снабжено блоком В обнаружения ТС и вспомогательным блоком В обнаружения. В этом случае блок В обнаружения ТС и вспомогательный блок В обнаружения могут быть сконфигурированы таким образом, чтобы они могли обмениваться информацией между собой. Вспомогательный блок В обнаружения может контролировать сигнал, периодически передаваемый передатчиком 32b блоком В обнаружения ТС. Если этот сигнал не получен, включается передатчик 30b вспомогательного блока обнаружения. Блок А обнаружения ТС и/или блок 22 слежения принимают этот сигнал и ретранслируют его в центр управления в качестве указания на то, что блок В обнаружения ТС неисправен и/или поврежден.

В результате, в любом варианте обеспечивается возможность нескольких улучшений базовой системы LoJack®, которые сравнительно легко реализовать при сравнительно невысокой стоимости с обеспечением надежного слежения и определения местоположения, причем сложность системы возрастает ненамного. В других вариантах в соответствии с изобретением могут быть внесены улучшения в другие системы, которые отличаются от успешной системы LoJack® заявителя.

Так же, как в предпоследнем варианте, центр 16 управления (фигура 2) содержит базу 50 данных, управляемую процессором 54, включая перечень различных вспомогательных блоков обнаружения, которые находятся на угнанных транспортных средствах. Содержимое этой базы данных транслируется по региональной или национальной сети 18a, 18b УКВ-связи и/или по сотовой сети 72 во все блоки обнаружения ТС, которые сохраняют эту информацию в своих внутренних базах данных. В варианте, представленном на фигуре 2, блок А обнаружения ТС принимает эту информацию через приемник 12a и под управлением процессора записывает информацию о вспомогательных блоках угнанных транспортных средств в базе данных 56а. Блок В обнаружения ТС работает аналогичным образом. Затем в любой момент, когда блок обнаружения ТС получает сигнал от вспомогательного блока обнаружения, идентификационные данные которого соответствуют идентификационным данным вспомогательного блока обнаружения, находящегося на угнанном ТС, который включен в перечень базы 56 данных, этот блок обнаружения ТС может начинать передачу сигнала через свой передатчик 32 в центр 16 управления с ретрансляцией через сеть 18 УКВ-связи и/или через сотовую сеть 72. Другие блоки обнаружения ТС могут аналогичным образом передавать сигнал в центр 16 управления, сообщая о том, что блок А обнаружения обнаружил присутствие вспомогательного блока, находящегося на угнанном ТС. Если блок обнаружения ТС снабжен подсистемой GPS или другой подсистемой определения координат, эта информация также может быть передана в центр 16 управления.

Иначе говоря, центр 16 управления обеспечивает передачу перечня блоков всех пропавших или украденных объектов на все блоки обнаружения ТС, которые могут принять эту информацию, и любой блок обнаружения, который получил уникальный сигнал этого вспомогательного блока обнаружения, передает информацию об этом в центр управления.

Еще в одном варианте ТС снабжается несколькими вспомогательными блоками, которые периодически передают сигнал, каждый на своей частоте. Такой вариант повышает вероятность нахождения угнанных транспортных средств, поскольку усложняется задача угонщиков по нахождению и удалению этих вспомогательных блоков, спрятанных внутри ТС. Центральный бортовой блок обнаружения ТС находится в этом транспортном средстве и ведет обмен информацией с центром 16 управления в режиме реального времени. Несколько вспомогательных блоков размещают в разных местах ТС. В блок обнаружения ТС заносятся уникальные идентификаторы всех вспомогательных блоков, установленных на этом ТС. Для повышения качества работы вспомогательные блоки могут иметь как общий идентификатор, так и индивидуальный идентификатор (аналогично фамилии и имени). Слежение может выполняться с использованием общего идентификатора, а определение неисправного блока может выполняться с использованием индивидуального идентификатора.

С целью экономии энергии вспомогательные блоки передают периодически в течение короткого временного интервала сигнал небольшой мощности, который контролируется блоком обнаружения ТС. Затем блок обнаружения ТС передает в каждый вспомогательный блок сигнал подтверждения для подтверждения его присутствия. Если блок обнаружения ТС определяет состояние угона или не отвечает на запросы от вспомогательных блоков, то они автоматически переходят на передачу более мощного сигнала (процессор 42 вспомогательного блока В, фигура 2). Таким образом, вспомогательные блоки является ведомыми устройствами в отношении блока обнаружения ТС.

Такая схема работы затрудняет обнаружение угонщиками вспомогательных блоков, поскольку эти блоки не излучают непрерывный сигнал повышенной мощности. Кроме того, при этом также обеспечивается слежение блока обнаружения ТС за вспомогательными блоками внутри этого ТС. Например, если вспомогательный блок не обнаружен в течение заданного временного интервала блоком обнаружения ТС, то последний передает соответствующее сообщение в центр 16 управления. Это позволяет выполнять замену неисправного вспомогательного блока. Например, если один из вспомогательных блоков размещен в бампере, и ТС попало в ДТП, в результате которого требуется замена бампера, то блок обнаружения ТС может определить такое состояние, и может быть выполнено техническое обслуживание ТС для перепрограммирования блока обнаружения ТС или замены отсутствующего вспомогательного блока.

Эти вспомогательные блоки могут также стать компонентом динамической или сотовой сети, в которой блок обнаружения ТС будет способен принимать сигнал от вспомогательного блока, который был указан как украденный.

В другой ситуации, когда блок обнаружения ТС поврежден или украден, вспомогательные блоки, остающиеся внутри ТС, могут быть запрограммированы таким образом, чтобы они не принимали сигнал от блока обнаружения ТС, изменили частоту передачи и повысили уровень передаваемого сигнала, чтобы он мог быть принят другими блоками обнаружения ТС или блоками слежения полицейских автомобилей, находящихся поблизости от угнанного ТС. Для подключения нескольких вспомогательных блоков внутри одного ТС может использоваться один шлейф, так что может быть оптимизировано использование батарейного питания.

Использование вместе с множеством блоков обнаружения ТС, работающих с центром управления по сети мачт УКВ-связи (и/или по другому каналу связи), небольших дешевых вспомогательных блоков, которые могут обнаруживаться блоками обнаружения транспортных средств, позволяет получить систему, которую можно использовать для многих целей и разными способами. С помощью такой системы можно определять местоположение и выполнять слежение за личными ценными вещами, детьми, велосипедами, домашними питомцами, строительным оборудованием, запасами, инструментами, пожилыми людьми и/или людьми с болезнью Альцгеймера, оружием, транспортными средствами повышенной проходимости, велосипедами для езды по бездорожью, лодками и катерами, преступниками, охотниками, альпинистами и любителями путешествий, наличными средствами, военнослужащими, оборудованием больниц, летательными аппаратами и другими объектами. Блок обнаружения ТС необязательно должен быть установлен на ТС. Такой блок может быть установлен в качестве "дежурного поста" в доме или в другой конструкции. Такой "основной" блок обнаружения в здании может быть связан с обычной системой безопасности дома в качестве средства передачи сообщений о вторжении в дом. Кроме того, основной блок обнаружения может использоваться в качестве средства связи между основными блоками обнаружения сетей различных поколений.

Хотя на некоторых чертежах показаны конкретные признаки изобретения, а на других чертежах они отсутствуют, это сделано лишь в целях наглядности, поскольку каждый признак может использоваться вместе с любыми другими или со всеми признаками в соответствии с изобретением. Слова "включающий" и "имеющий", как они используются в настоящем описании, должны пониматься в широком смысле и не накладывают никаких физических ограничений. Кроме того, какие-либо варианты, раскрытые в настоящем описании, не должны рассматриваться как единственные возможные варианты. Специалистами в данной области техники могут быть предложены другие варианты, охватываемые объемом прилагаемой формулы.

Кроме того, любое изменение, сделанное в процессе рассмотрения настоящей заявки, не является отказом от какого-либо пункта формулы, представленного в поданной заявке: специалисты в данной области техники обоснованно не могут ожидать, что пункт формулы может быть составлен таким образом, чтобы он охватывал буквально все возможные эквиваленты, поскольку многие эквиваленты нельзя предвидеть в момент выполнения изменения, и они находятся за пределами беспристрастного толкования того, от чего приходится отказываться (если такой отказ имеет место); разумное обоснование изменения может иметь лишь косвенную связь со многими эквивалентами, и/или имеется множество других причин, по которым заявитель не может ожидать, что будут описаны определенные несущественные замены для любого изменяемого пункта формулы.

1. Система обнаружения и слежения, содержащая:
сеть мачт УКВ-связи;
центр управления, обменивающийся сигналами с мачтами УКВ-связи;
блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик, включающийся при получении приемником сигнала, переданного центром управления через мачты УКВ-связи; и
по меньшей мере один вспомогательный блок обнаружения, содержащий по меньшей мере передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником блока обнаружения и ретранслируемый передатчиком блока обнаружения в центр управления через мачты УКВ-связи.

2. Система по п.1, в которой блок обнаружения содержит также подсистему определения координат для передачи через передатчик блока обнаружения ТС информации о его координатах в центр управления через мачты УКВ-связи.

3. Система по п.2, в которой подсистема определения координат представляет собой блок глобальной системы определения координат (GPS).

4. Система по п.1, в которой центр управления содержит базу данных вспомогательных блоков обнаружения, по которым поступили заявления об их краже, утере или о необходимости их поиска, и эта база данных передается в блок обнаружения, который сконфигурирован для ретрансляции сигнала, принятого от вспомогательного блока обнаружения, в центр управления только в том случае, если этот сигнал соответствует вспомогательному блоку обнаружения, указанному в базе данных.

5. Система по п.1, в которой блок обнаружения ТС содержит также приемопередатчик сотовой связи, обеспечивающий включение ответчика в соответствии с сигналом, принятым из сети сотовой связи.

6. Система по п.5, в которой блок обнаружения сконфигурирован также для ретрансляции в центр управления сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, с использованием сотового приемопередатчика и сотовой сети.

7. Система по п.1, в которой вспомогательный блок обнаружения и блок обнаружения установлены на одном транспортном средстве.

8. Система по п.7, в которой блок обнаружения сконфигурирован для передачи сообщения в центр управления, когда вспомогательный блок обнаружения перестает излучать сигнал.

9. Система по п.7, в которой вспомогательный блок обнаружения содержит приемник, причем передатчик блока обнаружения передает сигнал для приема приемником вспомогательного блока обнаружения, и вспомогательный блок обнаружения сконфигурирован для передачи сигнала, если блок обнаружения перестает передавать свой сигнал.

10. Система по п.1, в которой вспомогательный блок обнаружения установлен на первом ТС, а блок обнаружения ТС установлен на другом, втором, ТС.

11. Система по п.1, в которой вспомогательный блок обнаружения содержит также приемник для приема сигналов, передаваемых передатчиком блока обнаружения и/или центром управления по сети мачт УКВ-связи.

12. Система по п.1, в которой вспомогательный блок обнаружения содержит также приемник и сконфигурирован для излучения сигнала только в том случае, если приемник принимает сигнал.

13. Система по п.1, в которой центр управления сконфигурирован для запроса блока обнаружения ТС о получении им сигнала вспомогательного блока обнаружения.

14. Система обнаружения и слежения, содержащая:
сеть связи;
центр управления, обменивающийся сигналами с сетью связи;
основной блок обнаружения, содержащий передатчик, приемник и ответчик, включающийся при приеме приемником сигнала, переданного центром управления по сети связи; и
вспомогательный блок обнаружения, содержащий передатчик, излучающий сигнал, принимаемый приемником основного блока обнаружения и ретранслируемый в центр управления по сети связи передатчиком основного блока обнаружения.

15. Система по п.14, в которой сеть связи содержит множество мачт УКВ-связи.

16. Способ обнаружения и слежения, содержащий:
установку блока обнаружения, содержащего передатчик, приемник и ответчик в скрытном месте имущества;
передачу сигнала в приемник блока обнаружения для включения ответчика;
установление связи с этим же имуществом, с другим имуществом или с объектом, или с каким-либо лицом вспомогательного блока обнаружения, содержащего по меньшей мере передатчик; и
при получении приемником блока обнаружения сигнала, излучаемого передатчиком вспомогательного блока обнаружения, ретрансляцию информации, относящейся к этому сигналу, в центр управления.

17. Способ по п.16, в котором блок обнаружения содержит также подсистему определения координат, и передатчик блока обнаружения передает информацию о координатах блока обнаружения ТС в центр управления через мачты УКВ-связи.

18. Способ по п.17, в котором подсистема определения координат представляет собой блок глобальной системы определения координат (GPS).

19. Способ по п.16, в котором центр управления содержит базу данных вспомогательных блоков обнаружения, и эта база данных передается в блок обнаружения, который сконфигурирован для ретрансляции сигнала, принятого от вспомогательного блока обнаружения, в центр управления в том случае, если этот сигнал соответствует вспомогательному блоку обнаружения, указанному в базе данных.

20. Способ по п.16, в котором блок обнаружения содержит также приемопередатчик сотовой связи, обеспечивающий включение ответчика в соответствии с сигналом, принятым из сети сотовой связи.

21. Способ по п.20, в котором блок обнаружения настроен также для ретрансляции в центр управления сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, с использованием сотового приемопередатчика и сотовой сети.

22. Способ по п.20, в котором вспомогательный блок обнаружения и блок обнаружения установлены на одном ТС.

23. Способ по п.22, в котором блок обнаружения сконфигурирован для передачи сообщения в центр управления, когда вспомогательный блок обнаружения перестает излучать сигнал.

24. Способ по п.22, в котором вспомогательный блок слежения содержит приемник, причем блок обнаружения передает сигнал для приема приемником вспомогательного блока обнаружения, и вспомогательный блок обнаружения сконфигурирован для передачи сигнала, если блок обнаружения перестает передавать свой сигнал.

25. Способ по п.16, в котором вспомогательный блок обнаружения установлен на первом ТС, а блок обнаружения ТС установлен на другом, втором, ТС.

26. Способ по п.16, в котором вспомогательный блок обнаружения содержит также приемник для приема сигналов, передаваемых передатчиком блока обнаружения ТС и/или центром управления по сети мачт УКВ-связи.

27. Способ по п.16, в котором вспомогательный блок обнаружения содержит также приемник и сконфигурирован для излучения сигнала в том случае, если приемник принимает сигнал.

28. Способ по п.16, в котором центр управления запрашивает блок обнаружения о получении им сигнала вспомогательного блока обнаружения.

29. Способ обнаружения и слежения, содержащий:
установку основного блока обнаружения, содержащего передатчик, приемник и ответчик с подсистемой определения координат для определения координат основного блока обнаружения;
связывание с имуществом, объектом или каким-либо лицом вспомогательного блока обнаружения, содержащего по меньшей мере передатчик, излучающий сигнал; и
после получения основным блоком обнаружения сигнала, излучаемого вспомогательным блоком обнаружения, включение передатчика основного блока обнаружения для передачи сообщения, указывающего на обнаружение вспомогательного блока обнаружения и содержащего координаты основного блока обнаружения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому прибору, такому как печь, холодильник или стиральная машина, и направлено на обеспечение громкого и качественного звука без ухудшения конструкции бытового прибора.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах противопожарной безопасности в качестве оповещателя об угрозе пожара для лиц-инвалидов с сенсорными нарушениями здоровья (слух, зрение, сочетанные нарушения).

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено в основном для контроля с помощью радиомаяка за местонахождением детей, лиц с ограниченной дееспособностью и домашних животных.

Изобретение относится к сигнализаторам тревожной сигнализации, работающим от сети переменного тока и может быть использовано во всех областях их применения, как например, в охранной, и пожарной сигнализации, а также для сигнализации уровня слабоэлектропроводных жидкостей при помощи датчиков проводимости и неэлектропроводиных жидкостей и сыпучих материалов емкостными и индуктивными датчиками резонансным методом, как в производственных, так и в бытовых условиях.

Изобретение относится к технике связи, сигнализации и оповещения и может использоваться в качестве формирователя сигналов тревоги на стационарных и подвижных объектах, оборудованных средствами радиосвязи.

Изобретение относится к устройствам дистанционной тревожной и (или) контрольной сигнализации и может быть использовано для предупреждения о возникновении тревожной ситуации на объекте охраны.

Изобретение относится к технике сигнализации и может быть использовано для контроля технологических процессов в условиях повышенной интенсивности электромагнитных помех.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации, осуществляющим сигнализацию о краже или потере вещей или объектов на основе мониторинга близости радиоустройств, одно из которых находится у владельца, а другие установлены на охраняемых вещах или объектах

Изобретение относится к устройствам оповещения об опасности наезда подвижным составом, предназначенным для автоматической звуковой сигнализации на пешеходном переходе через железнодорожные пути. Технический результат заключается в повышении безопасности граждан на пешеходном переходе при минимальном шумовом воздействии на окружающую среду за счет подачи звукового сигнала с учетом фактического наличия людей в зонах пешеходного перехода. Технический результат достигается за счет устройства оповещения граждан на пешеходном переходе через железнодорожные пути о приближении подвижного состава, содержащего датчик приближения к опасному месту, связанный по каналу связи с приемником, размещенным на локомотиве, дешифратор, блок памяти, одновибратор, трехвходовый элемент ИЛИ, схему управления, блок формирования импульса сброса и датчики контроля наличия людей. 1 ил., 1 табл.

Предложен способ мониторинга зуба ковша тяжелой машины. Он содержит следующие этапы. Вначале соединяют радиочастотную идентификационную метку (RFiO) с зубом тяжелой машины. Далее устанавливают считыватель радиочастотных идентификационных меток для считывания радиочастотной идентификационной метки. Причем считыватель радиочастотных идентификационных меток дает индикацию о том, что зуб тяжелой машины отделился от тяжелой машины. Также предложена система мониторинга зуба ковша тяжелой машины. Она содержит зуб тяжелой машины, выполненный с возможностью установки на ковш тяжелой машины, активную радиочастотную идентификационную метку, соединенную с зубом, и считыватель радиочастотных идентификационных меток, выполненный с возможностью считывать данные с радиочастотной идентификационной метки. Также предложены другие системы мониторинга зуба, основанные на указанном выше способе. 5 н. и 35 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного радиоволнового линейного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутом на изгибе дороги с учетом расширения зоны обнаружения (ЗО) ближе к середине ее оси, таким образом, чтобы его ЗО пересекала дорогу в двух местах, для которых ширина большего из участков зоны обнаружения, превышала ширину меньшего из участков не менее чем в три раза; расстояние по дороге между этими местами пересечения превышало в полтора раза расстояние, проходимое нарушителем с максимально возможной скоростью для данного участка дороги за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО; последовательной выдаче СО двух сигналов тревоги при движении нарушителя через изгиб дороги и пересечении ЗО СО; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя, по значению соотношения длительности первого сигнала тревоги к длительности второго сигнала тревоги, поступивших за установленный интервал времени, зависящий от расстояния между местами пересечения ЗО СО с дорогой и минимально возможной скоростью движения нарушителя для данного участка дороги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО на изгибе дороги и основной этап, который начинается обнаружением нарушителя и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя через изгиб дороги. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения нарушителя, обнаруженного на изгибе дороги, с применением только одного СО. 7 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения радиоволновых линейных средств обнаружения (СО) для сигнализационного контроля двух рядом лежащих дорог. Способ заключается в контроле двух рядом лежащих дорог двумя СО, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, так чтобы на одной из дорог их зоны обнаружения (ЗО) соприкасались друг с другом без пересечения осей; расстояние между осями ЗО на другой дороге было не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО, последовательном переходе СО в режим тревоги при движении нарушителя по одной из дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления сигналов тревоги от СО и по наличию или отсутствию промежутка времени, в котором оба средства находятся в режиме тревоги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме двух СО и основной этап, включающий обнаружение нарушителя и формирование вывода о направлении его движения. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя, двигающегося по одной из двух рядом лежащих дорог, с применением только двух СО. 8 ил.

Изобретение относится к области построения устройств системотехники здания или систем связи с дверной станцией. Технический результат – обеспечение оптимизированного устройства для конфигурирования прибора системотехники здания или связи с дверной станцией. Для этого требуемая для конфигурирования приборов передача набора данных осуществляется посредством визуального машиночитаемого интерфейса, который состоит из блока (3) индикации и блока (12) съемки изображения, при этом использован генератор (2) кода для динамического формирования визуальных машиночитаемых кодов (MLC), связанный с блоком (3) индикации для индикации сформированного визуального машиночитаемого кода (MLC), блок (12) съемки изображения обеспечивает считывание набора данных, переданного посредством визуального машиночитаемого кода (MLC), и соединен с подключенным к нему блоком (11) оценки для декодирования и извлечения набора данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электронных технологий. Способ включает: когда обнаружено, что произошло заранее заданное событие утери, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; и передачу зарегистрированной информации, связанной с близлежащим устройством, в первое заранее заданное устройство в качестве поисковой информации объекта. При этом, когда обнаружено, что произошло заранее заданное событие утери, регистрация информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства, включает: когда обнаружено, что местоположение электронного устройства выходит из первого заранее заданного диапазона местоположений, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности текущего местоположения электронного устройства; или когда обнаружено, что расстояние между самим электронным устройством и вторым заранее заданным устройством выходит из первого заранее заданного диапазона расстояний, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; или когда обнаружено, что информация разблокировки экрана, введенная пользователем, не соответствует заранее заданной эталонной информации разблокировки экрана, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; или когда принята инструкция на отключение, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства. Изобретение позволяет повысить эффективность предоставления поисковой информации объекта. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области средств управления доступом с использованием блока управления доступом устройства (1) дверной системы связи или устройства (1) системотехники здания. Технический результат заключается в обеспечении деблокировки доступа в режиме ожидания и активирования затратного механизма анализа изображений посредством блока считывания только в целесообразные моменты времени. Согласно изобретению блок управления доступом имеет оптический блок (6) считывания, соединенный с блоком (5) управления/обработки, причем устройство дверной системы связи или устройство системотехники здания для активирования оптического блока считывания посредством блока управления/обработки оснащено датчиком движения, или датчиком приближения, или клавишным переключателем (8). 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам управления удаленным доступом и может найти применение в области охранной сигнализации. Технический результат - повышение функциональной надежности за счет образования, функционирования в течение определенного времени и последующей ликвидации виртуальных средств обнаружения (ВСО) на каждом из участков контроля, которые функционируют по определенному алгоритму обработки информации с учетом последующего комбинирования в центральном пункте управления (ЦПУ) тревожных сообщений, поступающих от ВСО. Для этого интеллектуальная сеть технических средств обнаружения (ТСО) состоит из ЦПУ и множества ТСО, в каждом из которых содержится радиомодем, датчик тревожной сигнализации, работающий на одном из физических принципов, и коммуникационный модуль. В состав ЦПУ входят центральный процессор с графическим монитором, радиомодем и коммуникационный модуль. Все ТСО связаны между собой и с ЦПУ в одноранговую радиосеть, выполненную с возможностью автоматической перестройки маршрутов передачи информации по критерию наилучшего качества радиосвязи. Все коммуникационные модули каждого ТСО объединены между собой и с ЦПУ с помощью линии интерфейса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх