Способ ввода в эксплуатацию лифта

Способ ввода в эксплуатацию лифта с кабиной (14) и устройствами (10) скольжения для направленного движения кабины по направляющему рельсу (11) включает в себя следующие приемы: крепление направляющего башмака (12) на кабине (14) лифта, введение монтажной скользящей вставки (13) с монтажной зоной скольжения в направляющий башмак (12), крепление монтажной скользящей вставки (13) на направляющем башмаке (12) с помощью средств крепления. На стадии строительных работ или ревизии применяется устройство (10) скольжения с монтажной скользящей вставкой (13) для вертикального направленного движения кабины (14) лифта по направляющему рельсу (11). Перед окончательным вводом в эксплуатацию или в связи с окончанием строительных работ или ревизии осуществляют удаление монтажной скользящей вставки (13) из направляющего башмака (12) и установку другой скользящей вставки (3) с зоной скольжения на направляющем башмаке (12). При последующей нормальной эксплуатации применяется устройство (10) скольжения с другой скользящей вставкой (3) для вертикального направленного движения кабины (14) лифта по направляющему рельсу (11). Изобретение обеспечивает улучшение ходовых свойств лифта. 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу ввода в эксплуатацию лифта.

Для направленного движения кабины лифта по направляющим рельсам применяются расположенные на этой кабине направляющие башмаки, выполненные либо в виде роликовых направляющих башмаков, либо в виде скользящих направляющих башмаков. В первом случае ролики обычно оборудованы так называемой двух- или трехмерной направляющей и перемещаются по соответствующим направляющим поверхностям направляющих рельсов. Во втором случае скользящие направляющие башмаки снабжены скользящими вставками и перемещаются по направляющим рельсам с незначительным люфтом, в результате чего при вертикальном движении кабины лифта они обеспечивают ее направленное движение в горизонтальной плоскости.

Ниже речь пойдет преимущественно о лифтах с направляющими рельсами и соответствующими скользящими направляющими башмаками для горизонтального направления кабины лифта в основном по вертикальным направляющим рельсам.

Для обеспечения в таких лифтах спокойного и по возможности плавного хода кабины лифта скользящие вставки изготавливают из материалов, которые, как правило, мягче материала направляющих рельсов. Кроме того, при выборе материалов учитывается тот факт, что при эксплуатации лифта должен происходить по возможности незначительный износ направляющих рельсов.

Поэтому в настоящее время для скользящих вставок применяются предпочтительно материалы, такие как полиуретан или полиэтилен. Имеются варианты выполнения, в которых полимерные вставки выполнены сменными, так как скользящие вставки подвержены износу. Соответствующий пример приведен в полезной модели Германии DE 20315915 U1.

В настоящее время лифты часто устанавливают в здании еще до стадии отделочных работ, а во время отделочных работ проводят их пробную эксплуатацию. Однако в таких случаях после последующего официального ввода в эксплуатацию соответствующего лифта или же после приемки здания при эксплуатации лифта отмечаются беспокоящие шумы и вибрации, что свидетельствует о неудовлетворительных ходовых качествах. Исследования показали, что такие нарушения вызваны, с одной стороны, загрязнением направляющих рельсов и/или скользящих вставок и, с другой стороны, повреждениями поверхностей скольжения направляющих рельсов и/или скользящих вставок, а также допущенными при монтаже неточностями.

В числе прочего шумы и вибрация вновь установленных лифтов могут вызываться следующими факторами:

- неудовлетворительное качество поверхностей скольжения направляющих рельсов (например, наличие чешуйчатой структуры),

- повреждения поверхностей скольжения направляющих рельсов, вызванные неправильной перевозкой или небрежным монтажом,

- отложение мелкозернистой строительной пыли, остатков строительного раствора и пр. на поверхности скольжения. Эти факторы являются настолько серьезными, что при наличии таких отложений во время продольного скольжения направляющих башмаков могут образовываться бороздки на поверхности скольжения или же повреждаться скользящие вставки. Также в поверхность скольжения скользящей вставки могут вдавливаться остатки строительного раствора или же металлическая стружка, которые образуются при монтаже лифта,

- остатки защитных покрытий, защитной краски или остатки жира или масла на поверхностях скольжения направляющих рельсов.

Такие факторы не только оказывают негативное влияние на ходовые свойства в момент ввода в эксплуатацию, они могут повредить или повлиять на всю систему скольжения таким образом, что ходовые свойства будут нарушены на длительное время.

Поэтому задачей описываемого ниже изобретения является устранение указанных, известных из уровня техники недостатков и разработка более совершенного решения.

Технический результат предлагаемого изобретения состоит при этом в улучшении ходовых свойств вновь установленного лифта или лифтов, которые в ходе трудоемкой полной ревизии подверглись загрязнению, или система скольжения которых была повреждена после завершения работ или перед сдачей лифта заказчику.

Указанный технический результат достигается с помощью:

- способа ввода в эксплуатацию лифта с кабиной и устройствами скольжения, охарактеризованного в формуле изобретения.

Настоящее изобретение имеет то преимущество, что по окончании сопровождающихся загрязнением работ или работ, при которых системе скольжения могут быть причинены повреждения, ее чувствительные части, а именно скользящие вставки, могут быть заменены в несколько приемов. Благодаря этому при официальной передаче в эксплуатацию или окончательной приемке лифта может быть уже в самом начале обеспечена требуемая плавность хода.

При этом изображено на:

фиг.1 - в схематическом виде кабина лифта с расположенными сбоку направляющими башмаками и направляющими рельсами, по которым перемещается эта кабина;

фиг.2А - схематический чертеж направляющего башмака со стандартной скользящей вставкой, в разобранном виде;

фиг.2В - схематический вид спереди на монтажную скользящую вставку согласно изобретению для направляющего башмака на фиг.2А;

фиг.3А - схематический детальный вид сверху на другую монтажную скользящую вставку согласно изобретению;

фиг.3В - схематический вид сбоку на монтажную скользящую вставку согласно изобретению на фиг.3А;

фиг.3С - схематический вид спереди в разрезе на монтажную скользящую вставку согласно изобретению на фиг.3А;

фиг.4А - схематический чертеж другого направляющего башмака со стандартной скользящей вставкой, в разобранном виде;

фиг.4В - схематический вид спереди на другую монтажную скользящую вставку согласно изобретению для направляющего башмака на фиг.4А;

фиг.5А - схематический детальный вид сверху на другую монтажную скользящую вставку согласно изобретению на фиг.4В;

фиг.5В - схематический вид сбоку на монтажную скользящую вставку согласно изобретению на фиг.5А;

фиг.5С - схематический вид спереди с разрезом на монтажную скользящую вставку согласно изобретению на фиг.5А.

Детали одинакового назначения на фигурах обозначены одинаковыми позициями.

На фиг.1 показан сильно схематизированный, немасштабный вид сверху на часть лифта с кабиной 14, вертикально перемещающейся между двумя расположенными по бокам направляющими рельсами 11 внутри непоказанной шахты. Для обеспечения вертикального направленного движения на кабине 14 лифта закреплено, как правило, четыре (или больше) устройств 10 скольжения, содержащих направляющий башмак 12 с U-образным участком для размещения скользящих вставок 3, 13. Два устройства 10 скольжения расположены в нижней части кабины 14 лифта и два других скользящих устройства 10 - в верхней части кабины 14. На фиг.1 показаны скользящие вставки 3, 13 в виде U-образной толстой черной линии. Направляющие рельсы 11 имеют типичное Т-образное поперечное сечение, при этом скользящие вставки 3, 13 охватывают «тело» Т-образных направляющих рельсов 11 таким образом, что эти вставки 3, 13 скользят своими двумя расположенными противоположно и одной расположенной в основании поверхностями по направленным наружу боковым поверхностям и наружной торцевой поверхности «тела» Т-образных направляющих рельсов 11. Обе обращенные друг к другу поверхности, а также расположенная в основании поверхность скользящих вставок 3, 13 содержат так называемые зоны скольжения. Понятие «зона скольжения» применяется для тех участков скользящих вставок 3, 13, которые взаимодействуют с направляющим рельсом 11 (в виде скольжения).

До подробного описания разных вариантов выполнения необходимо пояснить принцип изобретения. Согласно изобретению на стадии строительства, т.е. на стадии, на которой могут происходить загрязнения и/или повреждения устройства 10 скольжения, применяются специальные монтажные скользящие вставки 13. Эти монтажные скользящие вставки 13 заменяют до передачи, т.е. до приемки здания, на собственно скользящие вставки 3, специально рассчитанные на длительный срок эксплуатации и материал или материалы которых обеспечивают снижение шумов и вибрации при движении. Признаки специальных монтажных скользящих вставок 13 выбираются с таким расчетом, чтобы по отношению к ходовым свойствам (шумам и вибрации) первостепенное значение имели функция очистки и точное направление движения кабины лифта.

Ниже понятие «монтажная скользящая вставка 13» применяется для смыслового отличия от традиционной скользящей вставки, которая здесь обозначается как стандартная скользящая вставка 3. Выбор этих специальных понятий не следует понимать в ограничительном значении.

На фигурах 2А и 2В детально показан первый вариант выполнения изобретения. На фиг.2А показан вид спереди устройства 10 скольжения в разобранном виде. Устройство 10 скольжения содержит направляющий башмак 12, корпус которого выполнен так, что он содержит продольную U-образную выемку или продольную канавку 17. Эта продольная канавка 17 выполнена согласно изобретению таким образом, что в нее может заходить стандартная скользящая вставка 3 или альтернативно монтажная скользящая вставка 13 согласно изобретению.

Направляющий башмак 12 установлен своей тыльной стороной 16 на кабине 14 лифта или связан с ней иным механическим способом. Во время монтажа кабины лифта, как это известно из уровня техники, обычно сначала вставляют стандартную скользящую вставку 3 в направляющий башмак 12 и только после этого весь этот узел монтируют по обеим сторонам кабины 14 лифта таким образом, чтобы «тело» направляющих рельсов 11 располагалось между зонами скольжения стандартных скользящих вставок 3.

Согласно изобретению направляющие башмаки 12 выполнены таким образом, что при выполнении строительных или ремонтных работ монтажные скользящие вставки 13 используются временно, т.е. в период до окончательной сдачи лифта в эксплуатацию или в связи с окончанием этапа строительства или ревизии. На фиг.2В показан пример такой монтажной скользящей вставки 13. Эта вставка может вставляться и закрепляться или фиксироваться в направляющем башмаке 12 вместо стандартной скользящей вставки 3. В показанном примере выполнения для крепления использованы небольшие концевые пластины 15, закрепляемые соответственно на верхнем и нижнем концах направляющего башмака 12 с помощью болтов, как показано на фиг.2А и как это известно из практики крепления стандартных скользящих вставок 3.

После окончания работ, сопровождающихся загрязнением или запылением, или работ, при которых возможны повреждения устройств 10 скольжения, средства 15 крепления отсоединяют и удаляют монтажные скользящие вставки 13. После этого устанавливают стандартные скользящие вставки 3.

В изображенном на фигурах 2А, 2В варианте выполнения указанные демонтаж и монтаж проводятся без снятия направляющих башмаков 12 с кабины 14 лифта или применения любого другого способа их удаления. В зависимости от ситуации подлежащие установке скользящие вставки 13 или 3 могут заводиться по направляющему рельсу 11 сверху вниз в продольную канавку 17 и закрепляться болтами или зажиматься в ней средствами 15 крепления.

Особо предпочтительно при этом, чтобы в случае применения монтажной скользящей вставки 13 кабина лифта, как, например, детали дверной связки, и монтажные элементы шахты, как, например, позиционные датчики, точно были установлены и ориентированы. Для этих целей особо пригодной является монтажная скользящая вставка 13, так как она имеет незначительный люфт и является малоэластичной. Стандартная скользящая вставка 3 в том виде, как она обычно применяется, является эластичной, так как она должна обеспечивать по возможности плавный ход при наличии ходовых неточностей.

Также важно, чтобы материал монтажной скользящей вставки 13 в монтажной зоне скольжения был выбран с таким расчетом, чтобы при движении кабины 14 лифта по направляющему рельсу 11 обеспечивалась его очистка.

Дополнительно монтажная зона скольжения монтажной скользящей вставки 13 может содержать структурные поверхностные признаки, благодаря которым эффект очистки усиливается или возрастает. На фиг.2В представлен вариант выполнения, в котором в монтажных зонах скольжения предусмотрено наличие нескольких горизонтальных сверлений или горизонтальных выемок 20, выполненных фрезерованием. Дополнительно или альтернативно благодаря наличию фасок 22 (в качестве скребков или скребковых кромок) на входном и/или выходном участках обеспечивается съем или удаление остатков и посторонних тел с направляющих рельсов 11. Такая фаска 22 показана на фиг.2В справа вверху.

Оптимально дополнительно предусмотреть оснащение направляющего башмака дополнительным скребком для удаления загрязнений при эксплуатации (не показан), который предупреждает попадание предметов значительного размера в направляющую щель. Такими значительными предметами могут быть болты, гайки или дюбели, которые при проведении монтажных работ в шахте падают вниз, или же ими могут быть крупные куски камня, которые выкрашиваются при сверлении стены.

Структурные поверхностные признаки первично служат для того, чтобы очищать поверхности скольжения направляющих рельсов 11 от загрязняющих частиц и компенсировать повреждения этих поверхностей. Так, например, структурные поверхностные признаки обеспечивают сглаживание неровных переходов, деформированных участков материала, волосовин, способных образовываться в процессе изготовления направляющих рельсов, грата или бороздок и снижают их воздействие.

Предпочтительно монтажные скользящие вставка 13 выполнить таким образом, чтобы они могли применяться многократно. Они могут применяться повторно в других зданиях или при формировании новых монтажных наборов, или же они могут храниться возле лифта с целью применения при будущих работах. Многократность применения экономически выгодна.

Как уже упоминалось выше, традиционные скользящие вставки, т.е. стандартные скользящие вставки 3, изготовлены обычно из полимера. Для монтажных скользящих вставок 13 применяется металл, преимущественно литой металл, по меньшей мере, для монтажных зон скольжения. Иначе говоря, монтажные скользящие вставки 13 являются значительно более твердыми и жесткими по сравнению со стандартными скользящими вставками 3. Применяемые для монтажных зон скольжения материалы также должны быть более твердыми, чем поверхности скольжения направляющих рельсов 11. Твердость обычных направляющих рельсов лежит в диапазоне от 130 до 175 НВ. Твердость же материала монтажной зоны скольжения составляет не менее 160 НВ, причем такой материал, как, например, чугун GGG50, обладает твердостью от 160 до 240 НВ. В среднем применяемый материал имеет большую твердость, чем направляющий рельс.

Материал монтажной скользящей вставки 13 должен быть прежде всего не чувствительным к ударным нагрузкам, в значительной степени износостойким и по возможности самосмазывающимся.

Особенно положительно зарекомендовал себя в качестве материала для монтажных скользящих вставок 13 чугун с шаровидным графитом, например марки GGG50 или GGG60, так как механические свойства, в частности ударная прочность и твердость, а также самосмазывающаяся способность этого материала являются оптимальными. Данный материал является особо предпочтительным. Кроме того, он хорошо обрабатывается промышленным способом.

Предпочтительные в настоящее время варианты выполнения содержат U-образный, стабильный элемент. Т.е. в данном случае в монтажной скользящей вставке 13 применяется прочный и жесткий элемент, размеры которого выбираются в зависимости от нагрузок. Предпочтительным является выполненный за одно целое (т.е. из одного и того же материала) металлический элемент, в котором монтажные зоны скольжения являются неотъемлемыми составными частями монтажной скользящей вставки 13.

Однако также возможны варианты выполнения, в которых монтажные зоны скольжения имеют специальное покрытие. Для покрытия может применяться, например, TiN или керамика.

На фигурах 3А-3С изображены детали другой монтажной скользящей вставки 13 согласно изобретению. Изображенная монтажная скользящая вставка 13 аналогична вставке на фиг.2В и может закрепляться тем же способом. На фиг.3А показан вид сверху, на фиг.3В - вид сбоку и на фиг.3С - вид спереди с сечением по А-А. На этих изображениях можно видеть, что монтажная скользящая вставка 13 в этом варианте выполнения имеет по существу U-образную форму. Обе боковые полки 18 U-образной вставки связаны между собой перемычкой 19. Также и в этом варианте выполнения предусмотрено наличие трех горизонтальных сверлений или горизонтальных, выполненных фрезерованием выемок 20 в монтажных зонах скольжения. На входной и выходной сторонах предусмотрены фаски 22, расположенные под углом W.

Другой вариант выполнения показан на фигурах 4А, 4В и 5А - 5С. Этот вариант схож с другими вариантами, но в нем применяются другие средства крепления, обозначенные на фигурах позицией 21. Ими могут быть, например, болты, вставленные сбоку в одну из боковых полок 18 монтажной скользящей вставка 13. В таком случае на соответствующем направляющем башмаке 12 сбоку предусмотрены отверстия 15.1. После заведения такой монтажной скользящей вставки 13 в продольную канавку 17 направляющего башмака 12 вставляют и затягивают болты 21, в результате чего предупреждается выпадение монтажной скользящей вставки 13. Таким образом, она оказывается зафиксированной в направляющем башмаке 12. Само собой разумеется, что монтажная скользящая вставка 13, при наличии соответствующих отверстий 15.1 в направляющем башмаке 12, может также непосредственно прочно крепиться. Такое крепление может быть предусмотрено, но не обязательно, и для стандартных скользящих вставок 3. В примере выполнения на фиг.4А известная стандартная скользящая вставка 3 применяется вместе со стопорными кулачками, причем эти кулачки заходят в отверстия 15.1 направляющего башмака 12. Показанная стандартная скользящая вставка 3 со стопорными кулачками состоит из пластмассы и является соответственно эластичной, что необходимо для захождения в отверстия. Изображенный на фиг.4А направляющий башмак 12 имеет поверхность 16.1 основания, которым он крепится на кабине 14 лифта сверху или снизу.

Что же касается разъемного крепления разных монтажных и стандартных скользящих вставок 13 или 3, то необходимо отметить следующее. В монтажных скользящих ставках 13 возникают совершенно иные силы, так как они специально предназначены для взаимодействия с направляющим рельсом 11 с целью обеспечения очищающего эффекта. Т. е. предпочтительно, чтобы крепление монтажных скользящих вставок 13 было более надежным/жестким по сравнению со стандартными скользящими вставками 3.

Предпочтительными являются варианты выполнения устройства 10 скольжения, в которых не требуется демонтировать направляющий башмак 12 при монтаже или демонтаже скользящей вставки 3 или 13. Это обеспечивает преимущество, при котором не требуется последующая регулировка направляющих башмаков 12 на кабине 14 лифта, так как направляющий башмак 12 остается в своем заданном положении, а заменяются только скользящие вставки 13, 3.

Вместо изображенных средств крепления 15 или 21 крепления могут также применяться средства крепления в виде защелок или шпонок.

Особенно пригодными являются устройства 10 скольжения, в которых на направляющем башмаке 12 могут закрепляться монтажные скользящие вставки 13 с силовым, а стандартные скользящие вставки 3 с геометрическим замыканием.

Приведенные выше детальные сведения о материале и других характерных признаках вариантов выполнения являются применимыми для любого из описанных вариантов выполнения.

Для применения изобретения на практике при поставке составных частей лифта одновременно поставляются и так называемые монтажные наборы, включающие в себя необходимое количество направляющих башмаков 12, стандартных скользящих вставок 3 и монтажных скользящих вставок 13. Кроме того, предоставляются необходимые средства крепления 15, 21 для альтернативного крепления стандартных 3 или монтажных скользящих вставок 13, причем стандартная скользящая вставка 3 и монтажная 13 скользящая вставка могут закрепляться средствами 15, 21 крепления разъемно в корпусе направляющего башмака 12.

Такой монтажный набор может применяться при установке нового лифта или при капитальном ремонте или модернизации существующего. При этом предпочтительно применять следующий способ ввода в эксплуатацию лифта. На первом этапе закрепляют корпусы направляющих башмаков 12 на кабине 14 лифта, затем вставляют монтажные скользящие вставки 13 в корпус направляющего башмака 12 и закрепляют с помощью средств 15, 21 крепления. Как уже было описано выше, сначала в корпус направляющего башмака 12 могут вставляться монтажные скользящие вставки 13 до того, как они в виде узла не будут закреплены на кабине 14 лифта.

Затем устройства 10 скольжения вместе с монтажными скользящими вставками 13 будут использоваться на стадии строительства или ревизии для вертикального перемещения кабины 14 лифта по направляющим рельсам 11. Перед окончательной передачей в эксплуатацию или в связи с окончанием строительных работ или ревизии средства 15, 21 крепления отсоединяют, и монтажные скользящие вставки 13 удаляют из корпуса направляющего башмака 12. После этого в корпус направляющего башмака 12 вставляют стандартные скользящие вставки 3, причем при последующей нормальной эксплуатации применяются устройства 10 скольжения со стандартными скользящими вставками 3 для обеспечения вертикального направленного движения кабины 14 лифта по направляющим рельсам 11.

Способ ввода в эксплуатацию лифта с кабиной (14) и устройствами (10) скольжения для направленного движения кабины по направляющему рельсу (11), включающий в себя следующие приемы:
- крепление направляющего башмака (12) на кабине (14) лифта,
- введение монтажной скользящей вставки (13) с монтажной зоной скольжения в направляющий башмак (12),
- крепление монтажной скользящей вставки (13) на направляющем башмаке (12) с помощью средств (15, 21) крепления, причем на стадии строительных работ или ревизии применяется устройство (10) скольжения с монтажной скользящей вставкой (13) для вертикального направленного движения кабины (14) лифта по направляющему рельсу (11),
- перед окончательным вводом в эксплуатацию или в связи с окончанием строительных работ или ревизии разъединяют средства (15, 21) крепления,
- удаление монтажной скользящей вставки (13) из направляющего башмака (12),
- установка другой скользящей вставки (3) с зоной скольжения на направляющем башмаке (12), причем при последующей нормальной эксплуатации применяется устройство (10) скольжения с другой скользящей вставкой (3) для вертикального направленного движения кабины (14) лифта по направляющему рельсу (11).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифту с ремнем, ремню для такого лифта, способу изготовления такого ремня, композиционному ремню из таких ремней и способу монтажа такого композиционного ремня в лифте.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к лифтовым системам для пассажирских либо грузовых перевозок. .

Изобретение относится к подъемной установке, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения, и к ее применению. .

Изобретение относится к способу эксплуатации лифта, в частности мультимобильного лифта с несколькими кабинами в одной шахте. .

Изобретение относится к лифтовой установке, содержащей по меньшей мере одну кабину лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте и соединенную с противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив, по которому проходят обе канатные ветви, причем кабина подвешена с кратностью подвески 1:1.

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке.

Изобретение относится к области подъемных устройств. .

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля тягового элемента
Наверх