Способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений заключается в том, что передний участок пружинной клеммы устанавливают в технологической форме, задние и внутренние участки пружинной клеммы устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях рамы приспособления. После этого закрепляют элементы уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы и устройством подачи дозированного объема заполняют технологическую форму электроизоляционным материалом. В результате снижается трудоемкость изготовления и монтажных работ, повышается надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления, обеспечивается надежная электрическая изоляция скрепления от рельса. 2 ил.

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Известен способ изготовления пружинной клеммы, который требует установки дополнительных специальных электроизолирующих элементов, клемму выполняют из прутка упругого материала с образованием В-образной формы в плоскости клеммы, содержащей прямолинейный нарельсовый участок, концы которого плавно соединяют с боковыми протяженными участками, а расположенные за ними дуговые нашпальные участки соединяют с концевыми участками, отогнутыми внутрь клеммы; часть каждого дугового нашпального участка, расположенная ближе к концевому участку, выполняют с изгибом в плоскости, перпендикулярной плоскости клеммы, величина кривизны соизмерима с радиусом прутка клеммы. (RU, патент №2252287 C2, кл. E01B 9/00, 9/48, опубл. 2004 г.)

Недостатками способа изготовления данной пружинной клеммы являются:

- для электрической изоляции клеммы относительно рельса требуются специальные электроизолирующие элементы - электрические изоляторы (уголки, прокладки), что усложняет процесс сборки пружинных клемм в рельсовых скреплениях и повышает стоимость монтажных работ;

- поверхность электроизолирующего элемента, контактирующая с прутком пружинной клеммы, подвергается интенсивному износу в связи с попаданием на нее абразивных частиц балластной призмы железнодорожного пути, что снижает ресурс работы рельсового скрепления.

Известен способ монтажа электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений, указанный в электрическом изоляторе упругой клеммы рельсового скрепления, принятый в качестве прототипа, на пружинную клемму монтируют электрический изолятор, имеющий выпуклую полукруглую опорную поверхность или форму кольца с возможностью поворота на прижимном участке пружинной клеммы, толщину изолятора выполняют переменной, что позволяет изменять высоту положения прижимного участка упругой клеммы относительно полки подошвы рельса. (GE, патент №2295178, кл. E01B 9/30, опубл. 1998 г.)

Недостатками известного способа изготовления являются:

- изготовление электрического изолятора отдельно от пружинной клеммы и последующий его монтаж на нее не обеспечивает компенсации неточности изготовления пружинной клеммы и самого электрического изолятора, что создает неравномерность усилий по длине контакта упругой клеммы с полкой подошвы рельса, повышает трудоемкость изготовления клеммы и монтажных работ, снижает надежность и ресурс работы упругой клеммы;

- возможность попадания в зону контакта полукруглой поверхности электрического изолятора и поверхности рельса абразивных частиц также снижает ресурс и надежность работы электрического изолятора и рельсового скрепления.

Техническим результатом изобретения является: снижение трудоемкости изготовления и монтажных работ, повышение надежности и ресурса эксплуатации рельсового скрепления за счет выравнивания усилия прижатия электрического изолятора к опорной поверхности рельса за счет исключения изготовления и установки дополнительных электрических изоляторов, исключения попадания абразивных частиц в зону контакта изолятора и прутка переднего участка пружинной клеммы и обеспечения наиболее надежной электрической изоляции скрепления от рельса.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений, заключающемся в том, что для формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений используют приспособление, состоящее из рамы с центрирующими поверхностями для закрепления пружинной клеммы и технологической формы, внутреннюю полость которой выполняют по наружному профилю электрического изолятора с учетом формовочных допусков с элементами уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы в зоне его пересечения со стенками технологической формы и устройством подачи дозированного объема электроизоляционного материала, задние и внутренние участки пружинной клеммы используют для установки ее на центрирующие поверхности рамы приспособления, передний участок пружинной клеммы устанавливают в технологической форме, задние и внутренние участки пружинной клеммы устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях рамы приспособления, после чего закрепляют элементы уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы и устройством подачи дозированного объема заполняют технологическую форму электроизоляционным материалом.

Ниже настоящий способ поясняется чертежами используемого приспособления для формовки электрического изолятора пружинной клеммы.

На фиг.1 изображен общий вид приспособления с пружинной клеммой и на фиг.2 - вид сверху на фиг.1.

Для формовки электрического изолятора 1 (фиг.1 и 2) пружинной клеммы 2 рельсовых скреплений по предлагаемому способу используют приспособление 3, состоящее из рамы 4 с центрирующими поверхностями 5 для закрепления пружинной клеммы 2 и технологической формы 6, внутреннюю полость 7 которой выполняют по наружному профилю электрического изолятора 1 с учетом формовочных допусков с элементами уплотнений 8 по диаметру прутка переднего участка 9 пружинной клеммы 2 в зоне его пересечения со стенками 10 технологической формы 6 и устройством подачи 11 дозированного объема электроизоляционного материала 12, задние 13 и внутренние 14 участки пружинной клеммы 2 используют для установки ее на центрирующие поверхности 5 рамы приспособления 4.

Способ осуществляется следующим образом.

Для формовки электрического изолятора 1 пружинной клеммы 2 рельсовых скреплений используют приспособления 3, передний участок 9 пружинной клеммы 2 устанавливают в технологической форме 6, задние 13 и внутренние 14 участки пружинной клеммы 2 устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях 5 рамы 4 приспособления 3, что обеспечивает выравнивание усилия прижатия электрического изолятора 1 к опорной поверхности рельса (не показано), после чего закрепляют элементы уплотнений 8 по диаметру прутка переднего участка 9 пружинной клеммы 2 и устройством подачи 11 дозированного объема заполняют технологическую форму 6 электроизоляционным материалом 12, что снижает трудоемкость изготовления и монтажных работ, повышает надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления за счет исключения изготовления и установки дополнительных электрических изоляторов, исключения попадания абразивных частиц в зону контакта электрического изолятора 1 и прутка переднего участка 9 пружинной клеммы 2 и обеспечения наиболее надежной электрической изоляции скрепления от рельса.

Способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений, заключающийся в том, что для формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений по предлагаемому способу используют приспособление, состоящее из рамы с центрирующими поверхностями для закрепления пружинной клеммы, и технологической формы, внутреннюю полость которой выполняют по наружному профилю электрического изолятора с учетом формовочных допусков, с элементами уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы в зоне его пересечения со стенками технологической формы, и устройство подачи дозированного объема электроизоляционного материала, задние и внутренние участки пружинной клеммы используют для установки ее на центрирующие поверхности рамы приспособления, передний участок пружинной клеммы устанавливают в технологической форме, задние и внутренние участки пружинной клеммы устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях рамы приспособления, после чего закрепляют элементы уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы, и устройством подачи дозированного объема заполняют технологическую форму электроизоляционным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности зачистке излишков песчано-цементной связки, образующихся на стыке шапки и стеклодетали в процессе их соединения.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу защиты высоковольтных керамических изоляторов. .

Изобретение относится к способам получения высоковольтных полимерных изоляторов методом литья под давлением и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для армирования в процессе производства подвесных изоляторов. .

Изобретение относится к проходному изолятору для подачи электрического тока и/или напряжения. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления высоковольтных вводов. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим изоляторам. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к полимерным изоляторам и способам их изготовления. .

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к области изготовления электрических пластмассовых изоляторов. .

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям крепления рельсов к железобетонным основаниям. .

Изобретение относится к устройствам крепления рельсов к твердому основанию с помощью упругого крепежного элемента (клеммы, прижимной пружины), изготовленного из стальной пластины или полосовой пружинной стали, и предназначено главным образом для крепления железнодорожных рельсов к бетонным шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к рельсу, подошва которого косвенно или непосредственно опирается на бетонную шпалу, содержащую, по меньшей мере, одну упругую зажимную скобу с несколькими коленами, по меньшей мере, одно из которых проходит внутри приемного элемента, такого как плечо или канал держателя, соединенного с бетонной шпалой, а, по меньшей мере, одно другое колено опирается на подошву рельса, причем держатель разъемно расположен в бетонной шпале и соединен с ней посредством резьбового элемента.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям путей, обеспечивающих защиту окружающей среды от шума колес железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками.
Наверх