Устройство для опускания пролетных строений мостов

Устройство для опускания пролетных строений мостов включает цилиндрический корпус, заполненный сыпучим материалом и имеющий в боковых стенках отверстия для выпуска сыпучего материала, и поршень, опирающийся нижним концом на сыпучий материал и взаимодействующий верхним концом с опускаемым пролетным строением. Новым является то, что цилиндрический корпус снабжен плотно прилегающими к нему с возможностью кругового скольжения хомутами, в которых выполнены отверстия, совпадающие по форме и расположению с отверстиями в боковых стенках цилиндрического корпуса, причем в качестве сыпучего материала используют металлические шарики. Отверстия, выполненные в боковых поверхностях цилиндрического корпуса и хомутов, могут иметь по горизонтали форму овала, причем радиус R1 одного из концов овала превышает радиус металлического шарика на величину от 1 до 2 мм, а радиус R2 в другом конце овала превышает радиус металлического шарика на величину от 4 до 5 мм, Металлические шарики имеют твердость по Роквеллу HRC от 62 до 66 единиц и изготавливаются из стали по ГОСТ 801-78. «Сталь подшипниковая. Технические условия». 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов.

Известно устройство для опускания пролетных строений мостов (песочница), включающее цилиндрический корпус, заполненный сыпучим материалом и имеющий в боковых стенках отверстия, и поршень, опирающийся на сыпучий материал и верхним концом взаимодействующий с опускаемым пролетным строением [1].

Недостатком песочницы является ограниченная несущая способность сыпучего материала - песка (50 кгс/см2) и использование трудоемкого ручного труда при извлечении песка из корпуса песочницы путем вычерпывания песка из цилиндрического корпуса или постоянного продергивания крючьев в отверстиях цилиндрического корпуса песочницы.

Задачей настоящего изобретения является повышение несущей способности устройства, уменьшение его габаритов и снижение трудоемкости при извлечении сыпучего материала в процессе опускания пролетного строения моста.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для опускания пролетных строений мостов, включающем цилиндрический корпус, заполненный сыпучим подвижным материалом и имеющий в боковых стенках отверстия для выпуска сыпучего материала, и поршень, опирающийся нижним концом на сыпучий материал и взаимодействующий верхним концом с опускаемым пролетным строением, цилиндрический корпус снабжен плотно прилегающими к нему с возможностью скольжения вокруг цилиндрического корпуса хомутами, в которых выполнены отверстия, аналогичные по форме и расположению отверстиям в боковых стенках цилиндрического корпуса и имеющие по горизонтали форму овала, причем в качестве сыпучего материала используют металлические шарики.

В одном из вариантов выполнения отверстия, выполненные в боковых поверхностях цилиндрического корпуса и хомутов, имеют вытянутую по горизонтали форму овала, причем радиус R1 одного из концов овала превышает радиус металлического шарика на величину от 1 до 2 мм, а радиус R2 другого конца овала превышает радиус металлического шарика на величину от 4 до 5 мм.

Металлические шарики имеют твердость по Роквеллу HRC от 62 до 66 единиц и изготовлены из стали по ГОСТ 801-78. «Сталь подшипниковая. Технические условия», введенный в действие 01.01.2002 г.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено устройство для опускания пролетного строения, общий вид;

- на фиг.2 изображен цилиндрический корпус, вид сбоку;

- на фиг.3 изображен цилиндрический корпус, вид сверху;

- на фиг.4 изображен хомут, вид сверху;

- на фиг.5 изображено отверстие в форме овала.

Устройство для опускания пролетных строений мостов состоит из цилиндрического корпуса 1, в боковых стенках которого выполнены отверстия 2. Внутренняя полость цилиндрического корпуса 1 заполнена сыпучим, подвижным материалом в виде металлических шариков 3 из высокопрочного металла твердостью по Роквеллу HRC от 62 до 66 единиц. Металлические шарики 3 изготавливают из стали по ГОСТ 801-78. «Сталь подшипниковая. Технические условия». Наиболее эффективным является использование металлических шариков из подшипников качения.

Поршень 4 содержит верхнюю плиту 5, взаимодействующую с пролетным строением (не показано), и нижнюю плиту 6, опирающуюся на сыпучий материал - металлические шарики 3.

К цилиндрическому корпусу 1 плотно прилегают хомуты 7, имеющие возможность кругового скольжения относительно этого цилиндрического корпуса 1. В хомутах 7 выполнены отверстия 8, аналогичные по форме и расположению отверстиям 2 цилиндрического корпуса 1. Фиксация хомутов на цилиндрическом корпусе 1 осуществляется с помощью болтового соединения 9. Для плавного вхождения шариков в отверстия 2 и 8, последние имеют вытянутую по горизонтали форму овала, причем на одном конце овала радиус R1 отверстий 2 и 8 превышает радиус металлического шарика на величину от 1 до 2 мм, а на другом конце овала радиус R2 отверстий 2 и 8 превышает радиус металлического шарика на величину от 4 до 5 мм.

Устройство работает следующим образом. После опирания поршня 4 на сыпучий материал, состоящий из металлических шариков 3, производят опускание пролетного строения моста (не показано) за счет постепенного удаления металлических шариков 3 из цилиндрического корпуса 1. Удаление металлических шариков 3 производят путем вращения хомутов 7 вокруг цилиндрического корпуса 1, при этом периодически отверстия 2 цилиндрического корпуса 1 и отверстия 8 хомутов совпадают друг с другом и металлические шарики 3 под действием поршня 4 вылетают наружу, вследствие чего поршень 4 вместе с пролетным строением плавно опускается. Хомуты 7 вращают до тех пор, пока пролетное строение не опустится на проектную отметку.

Использование металлических шариков из подшипников качения позволяет значительно повысить несущую способность устройства, снизить его габариты и упростить процесс опускания пролетного строения.

Источник информации

1. Н.М.Колоколов, Б.М.Вейнблат. «Строительство мостов», М., Транспорт, 1975 г., стр.447, рис.24.55.

1. Устройство для опускания пролетных строений мостов, включающее цилиндрический корпус, заполненный сыпучим материалом и имеющий в боковых стенках отверстия для выпуска сыпучего материала, и поршень, опирающийся нижним концом на сыпучий материал и взаимодействующий верхним концом с опускаемым пролетным строением, отличающееся тем, что цилиндрический корпус снабжен плотно прилегающими к нему с возможностью кругового скольжения хомутами, в которых выполнены отверстия, совпадающие по форме и расположению с отверстиями в боковых стенках цилиндрического корпуса и имеющие по горизонтали форму овала, причем в качестве сыпучего материала используют металлические шарики.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия, выполненные в боковых поверхностях цилиндрического корпуса и хомутов, имеют по горизонтали форму овала, причем радиус R1 одного из концов овала превышает радиус металлического шарика на величину от 1 до 2 мм, а радиус R2 другого конца овала превышает радиус металлического шарика на величину от 4 до 5 мм.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что металлические шарики имеют твердость по Роквеллу HRC от 62 до 66 единиц и изготовлены из стали по ГОСТ 801-78. «Сталь подшипниковая. Технические условия.».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей включает монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств. Новым в предлагаемом способе является то, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой. Для подъема крайней железобетонной балки большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой. 2 н и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх