Способ изготовления порошковых поршневых колец

Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к способам изготовления поршневых колец. Способ включает получение кольцевых цилиндрических заготовок путем прессования порошковой шихты в пресс-форме, извлечения их, спекания с последующей механической обработкой торцов и цилиндрических поверхностей. При этом на торцах заготовок после механической обработки наносят зарубки и метки и выполняют разломы по диаметральному сечению. Затем зачищают торцовые поверхности колец в местах разлома и выполняют сборку колец путем попарного монтажа их одноименных частей в поршневые канавки без зазоров в стыках. Технический результат - повышение экономичности способа, снижение его трудоемкости, увеличение работоспособности поршневых колец.

 

Изобретение относится к области порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления поршневых колец, используемых в двигателях внутреннего сгорания.

Известен способ изготовления порошковых поршневых колец, описанный в патенте РФ №2215920, кл. F16J 9/06, включающий следующие операции: прессование, спекание, шлифование торцевой поверхности колец, калибровку в матрице и выполнение операции разрезки двух разрезов с последующим монтажом разъемных колец в поршневые канавки без зазоров в стыках с использованием пружинных расширителей.

Недостатками рассматриваемого аналога являются:

- выполнение операции разрезания заготовки путем получения двух разрезов, что приводит к потере материала в виде стружки;

- использование только одной части заготовки после разрезки, так как из-за потери материала в виде стружки невозможно обеспечить цилиндричности разъемных колец без зазоров в стыках, в связи с этим одно кольцо получают из двух частей разных заготовок, что приводит к удвоенному расходу материала;

- обработка резанием всей заготовки (в том числе и части заготовки, неиспользованной впоследствии) и выполнение операции разрезания приводит к увеличению трудоемкости изготовления колец.

В качестве прототипа изготовления колец принят способ, предложенный в патенте RU №2089347 С1, кл. B22F 5/02. Этот способ включает следующие операции: порошковую шихту прессуют путем уплотнения ее отдельных объемов дискретными усилиями, заготовку спекают, затем спеченную заготовку разрезают в сечении, определяемом с учетом градиента плотности порошкового материала, и термофиксируют кольца нагревом на вставке с последующей механической обработкой.

Рассмотренный прототип изготовления порошковых поршневых колец характеризуется технологической сложностью, повышенной трудоемкостью и энергоемкостью изготовления колец, заключающейся в следующем:

- применение сложной конструкции технологической оснастки холодного прессования для уплотнения отдельных объемов порошковой заготовки дискретными усилиями;

- усложнение технологии процесса разрезания спеченной порошковой заготовки с предварительным определением сечения, с учетом созданного в процессе прессования градиента плотности порошкового материала;

- увеличение трудоемкости и энергоемкости при выполнении обязательной операции по термофиксации кольца нагревом на вставке и окончательной механической обработки плоскостей, наружной и внутренней цилиндрических поверхностей;

- при установке колец в поршневые канавки необходимо их растягивание, что сопряжено с возможностью их поломки.

Задачей изобретения является получение разъемных поршневых колец без зазоров в стыках.

Сущность способа заключается в следующем: получение цилиндрических заготовок путем прессования порошковой шихты в пресс-форме, извлечения их, спекания с последующей механической обработкой торцов и цилиндрических поверхностей, нанесение на торцах заготовок зарубок и меток, выполнение разломов по диаметральному сечению, зачистка торцовых поверхностей колец в местах разлома, затем выполняют сборку колец путем попарного монтажа их одноименных частей в поршневые канавки без зазоров в стыках.

Разъемные части колец получают из точно обработанных цилиндрических заготовок путем их разлома, что позволяет исключить операции разрезания и окончательной механической обработки. Нанесение зарубок необходимо для выполнения разлома, а меток - для обеспечения требуемого положения парных разъемных частей колец при сопряжении их стыков в процессе сборки.

Рельеф поверхности, полученный после разлома, позволяет обеспечить точный попарный монтаж одноименных частей колец без зазоров в стыках кольца.

Для изготовления поршневых колец предлагаемым способом не требуется операция термофиксации, так как к ним не предъявляются требования по упругости, и они легко устанавливаются в поршневые канавки цилиндра без растягивания и остаточной деформации, наблюдаемой в стандартных кольцах, поскольку являются разъемными.

Этот способ осуществляется следующим образом. Холодным прессованием порошковой шихты заданного состава получают пористые цилиндрические кольцевые заготовки и подвергают спеканию. После спекания проводят механическую обработку заготовок по торцовым и цилиндрическим поверхностям. На торцах обработанных заготовок предварительно наносят зарубки и метки. Выполняют разломы по диаметральному сечению колец и зачищают торцовые поверхности колец в местах разлома. Затем выполняют попарный монтаж одноименных частей колец без зазоров в стыках. Прижим колец к стенкам цилиндра осуществляется пружинными расширителями.

Пористые кольца могут подвергаться пропитке маслом, что является благоприятным фактором при работе в условиях ограниченной смазки, например, в момент пуска двигателя.

Предлагаемый способ изготовления разъемных поршневых колец отличается экономичностью, уменьшением расхода материала и сравнительно небольшой трудоемкостью в изготовлении. Работоспособность порошковых колец, изготовленных предлагаемым способом, была испытана на дизельном двигателе СМД-14, получены положительные результаты.

Способ изготовления разъемных поршневых колец, включающий получение кольцевых цилиндрических заготовок путем прессования порошковой шихты в пресс-форме, извлечения их, спекания с последующей механической обработкой торцов и цилиндрических поверхностей, отличающийся тем, что на торцах заготовок после механической обработки наносят зарубки и метки, выполняют разломы по диаметральному сечению, зачищают торцовые поверхности колец в местах разлома, затем выполняют сборку колец путем попарного монтажа их одноименных частей в поршневые канавки без зазоров в стыках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям тронковых поршневых машин, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), поршневым компрессорам и насосам.

Изобретение относится к устройству двигателя самоходной машины. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в двигателях внутреннего сгорания, а также в поршневых компрессорах, насосах и системах гидравлики. .

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов. .

Изобретение относится к устройствам уплотнений двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к гидравлическим стойкам для секций щитовой механизированной крепи c наружной цилиндрической трубчатой оболочкой, с выдвижным под нагружающим давлением рабочей среды узлом поршневого штока, с по меньшей мере одной кольцевой полостью между наружной цилиндрической трубчатой оболочкой и узлом поршневого штока и с закрепляемым на торце цилиндрической трубчатой оболочки, запирающим с торца продольной закраиной кольцевую полость манжетодержателем, включающим с внутренней стороны продольной закраины по меньшей мере одну приемную канавку под уплотняющий элемент для герметизации кольцевой полости и еще одну приемную канавку под направляющий элемент для перемещения узла поршневого штока и изготовленным из улучшенной стали.

Изобретение относится к способу переработки отходов магнитов, преимущественно на основе железа-бора-редкоземельного элемента, в котором ранее спеченные магниты были уже использованы или отбракованы в процессе производства.

Изобретение относится к атомной технике, в частности к способу изготовления поглощающих сердечников с регулируемой поглощающей способностью из материала, поглощающего нейтроны, и предназначенных для применения в поглощающих элементах системы управления и защиты ядерных энергетических реакторов.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковой стали для холодной обработки металлов. .
Изобретение относится к технологии порошковой металлургии, а именно к способам изготовления алмазного инструмента для сверления, содержащего хвостовик с рабочим слоем и осевым отверстием для прохода охлаждающей среды.
Наверх