Авиационный контейнер для эвакуации пассажиров

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Авиационный контейнер для эвакуации пассажиров содержит корпус и парашютное устройство со стропами, одни концы которых жестко соединены с кромкой купола парашюта, а другие концы жестко соединены с контейнером. Авиационный контейнер выполнен в виде отсоединяемой части фюзеляжа самолета. Парашютное устройство размещено в полости центральной верхней части отсоединяемой части фюзеляжа самолета и герметично закрыто люком. Люк снабжен механическим пружинным выстреливающим устройством и жестко связан с центральной частью купола парашюта. Изобретение направлено на повышение надежности эвакуации пассажиров из аварийного самолета. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано для спасения пассажиров на терпящем аварию пассажирском самолете.

Известно устройство для десантирования тяжелого груза, содержащее корпус самолета, в полости которого размещен контейнер, установленный на направляющих, с возможностью его осевого перемещения, и пневматическое устройство выталкивания, при этом одна из направляющих выполнена в виде тарированной опоры, а величина максимального усилия выталкивания выбрана из условий сохранения гарантированного зазора между контейнером и грузом /см. Патент RU №175932 C1, 2001 г. B64D 1/04/.

Недостатком данного технического решения является малая надежность.

Наиболее близким устройством к изобретению является устройство сброса пассажирского контейнера летательного аппарата, содержащее парашютную систему и пороховой двигатель, связанный с грузом, при этом парашютная система снабжена стропами, прикрепленными к кромке купола парашюта, с возможностью их регулирования по длине в зависимости от массы груза при определенном значении импульса двигателя, оптимальном для обеспечения мягкой посадки груза максимальной массы /см. Патент США №4699334, B64D 1/08, 1987 г./.

Недостатком данного технического решения является малая надежность.

Задачей изобретения является повышение надежности.

Технический результат, полученный при осуществлении настоящего изобретения, заключается в следующем.

Авиационный контейнер для эвакуации пассажиров, содержащий корпус и парашютное устройство со стропами, одни концы которых жестко соединены с кромкой купола парашюта, а другие концы жестко соединены с контейнером, выполнен в виде отсоединяемой части фюзеляжа самолета, а парашютное устройство размещено в полости центральной верхней части отсоединяемой части фюзеляжа самолета, и герметично закрыто люком, при этом люк снабжен механическим пружинным выстреливающим устройством и жестко связан с центральной частью купола парашюта.

Такое построение заявленного устройства обеспечивает решение поставленной задачи.

Таким образом, предлагаемое заявленное техническое решение обладает новизной и изобретательским уровнем.

На фиг.1, 2, 3 изображено заявленное техническое решение.

Фюзеляж самолета 1 стыковым устройством 2 разделяется на составные части 3, 4. Парашютное устройство 5, состоящее из строп 6 и купола парашюта 7, размещено в полостях 8, 9 центральной верхней части отсоединяемых частей фюзеляжа самолета 10, 11 и герметично закрыто люками 12, 13. Люки 12, 13 снабжены механическими пружинными выстреливаемыми устройствами 14, 15 и соединены с центральной частью куполов парашютов 7.

Устройство работает следующим образом. При аварийной ситуации специальным стыковым устройством 2 фюзеляж самолета 1 расчленяется на составные части 3, 4. При этом каждая составная часть герметично закрывается от наружной среды. Люки 12, 13 механическими пружинными выстреливающими устройствами 14, 15 отстреливаются вверх, увлекая за собой купол парашюта 7. С помощью парашютного устройства 5 составные части 3, 4 фюзеляжа самолета 1 опускаются на землю.

Авиационный контейнер для эвакуации пассажиров, содержащий корпус и парашютное устройство со стропами, одни концы которых жестко соединены с кромкой купола парашюта, а другие концы жестко соединены с контейнером, отличающийся тем, что авиационный контейнер выполнен в виде отсоединяемой части фюзеляжа самолета, а парашютное устройство размещено в полости центральной верхней части отсоединяемой части фюзеляжа самолета и герметично закрыто люком, при этом люк снабжен механическим пружинным выстреливающим устройством и жестко связан с центральной частью купола парашюта.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к конструкции самолета, управляемой таким образом, чтобы обеспечить спасение жизней пассажиров в случае аварии в воздухе. .

Вертолет // 2247680
Изобретение относится к авиационной технике. .

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Вертолет // 2213026
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов. Далее производится раскрытие парашюта, спуск и приземление кабины экипажа. Достигается возможность спасения экипажа независимо от числа членов экипажа и высоты полета. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета. Далее включают реактивный двигатель первой ступени ракеты и уводят ракету от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя первой ступени на безопасную высоту относительно земли. Затем производят отстрел первой ступени ракеты и ввод парашюта первой ступени ракеты, спуск первой ступени ракеты на парашюте, включение реактивной тормозной системы, отсоединение парашюта. Затем производят включение реактивного двигателя второй ступени и увод второй ступени ракеты от первой на безопасную высоту, ввод парашюта второй ступени ракеты, приземление второй ступени ракеты и отсоединение парашюта от второй ступени. Достигается возможность спасения экипажа и пассажиров вертолета при аварии на любых высотах. 1 ил.

Спасательная отделяемая активная кабина самолета содержит реактивные пороховые двигатели 3, парашют 7, турбореактивный двигатель 4 с запасом топлива, складное оперение и шасси 9 для посадки после отделения от аварийного самолета. Складное оперение выполнено в виде дополнительной внешней защитной обшивки, изготовленной заподлицо с остальной обшивкой самолета. Изобретение направлено на повышение надежности спасения экипажа при уходе на значительное удаление от места поражения самолета. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх