Лифт с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами в одной шахте

Лифт в соответствии с изобретением имеет, по меньшей мере, две расположенные друг над другом лифтовые кабины (7а, 7b) в одной шахте, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения и которые имеют в своем распоряжении каждая по собственному приводному механизму, собственному противовесу (12а, 12b) и собственному тяговому средству (Z1, Z2). Приводные механизмы в зоне верхней части шахты установлены таким образом, что один приводной механизм установлен на первой стенке шахты, а другой приводной механизм на противолежащей второй стенке шахты, и каждый имеет в своем распоряжении, по меньшей мере, один ведущий шкив (1a, 1b). По меньшей мере, первый направляющий ролик (2а, 2b) сопряжен с приводным механизмом и расположен на противолежащей данному приводному механизму второй или первой стенке шахты через сопряженный с данным приводным механизмом противовес (12а, 12b). Тяговое средство проведено от противовеса (12а, 12b) через направляющий ролик (2а, 2b) к ведущему шкиву (1а, 1b), а оттуда к лифтовой кабине (7а, 7b). Сопряженные точки (13a, 13b, 14a, 14b) закрепления тягового средства располагаются на одной и той же стороне лифтовой кабины (7а, 7b). Изобретение обеспечивает компактность конструкции лифта. 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к лифту, по меньшей мере, с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения в одной шахте. Этому изобретению дается определение в ограничительной части независимого пункта формулы изобретения.

Лифт состоит, по меньшей мере, из одной лифтовой кабины, которая выполнена с возможностью вертикального передвижения в шахте и принимает пассажиров для перемещения их на нужный этаж здания. Чтобы иметь возможность выполнить эту задачу, лифт, как правило, имеет в своем распоряжении, по меньшей мере, следующие компоненты: привод, направляющие ролики, тяговые элементы, противовес, а также по одной паре направляющих для ведения лифтовой кабины и противовеса.

При этом приводной механизм создает мощность, необходимую для транспортировки находящихся в лифтовой кабине пассажиров. Как правило, эту функцию берет на себя электродвигатель. Он приводит в движение, напрямую или косвенно, ведущий шкив, который находится во фрикционном контакте с тяговым элементом. Тяговым элементом может быть ремень или трос. Он служит для подвешивания, а также для транспортировки лифтовой кабины и противовеса, которые подвешены таким образом, что их силы тяжести действуют в противоположных направлениях вдоль тягового элемента. Благодаря этому значительно снижается результирующая сила тяжести, которую должен преодолевать приводной механизм. Кроме того, через бóльшую силу прилегания тягового элемента на ведущем шкиве может передаваться больший движущий момент от приводного шкива на тяговый элемент. Тяговый элемент проводится через направляющие ролики.

При сооружении лифтов все большее значение приобретает оптимальное использование пространства шахты. Именно в многоэтажных домах с высокой степенью использования здания при заданном объеме шахты необходимо стремиться к наиболее эффективному обслуживанию пассажиропотока. Эта цель может быть достигнута, во-первых, посредством оптимального малогабаритного расположения компонентов лифта, что создает пространство для больших по размеру лифтовых кабин, а во-вторых, посредством создания такой лифтовой установки, благодаря которой становится возможным вертикальное перемещение нескольких независимых лифтовых кабин в одной шахте.

Из ЕР 1489033 известен лифт, по меньшей мере, с двумя расположенными друг над другом, в одной шахте, лифтовыми кабинами. Каждая лифтовая кабина имеет в своем распоряжении по собственному приводному механизму и собственному противовесу. Приводные механизмы расположены вблизи первой и второй стенок шахты, а противовесы подвешены, соответственно, ниже соответствующих приводных механизмов на приводных или удерживающих тросах вблизи первой или второй стенок шахты. Оси ведущих шкивов приводных механизмов располагаются перпендикулярно к первой и второй стенкам шахты. Обе независимо перемещаемые лифтовые кабины обеспечивают высокую производительность. Размещение приводных механизмов в шахте вблизи первой или второй стенок шахты не требует отдельного машинного отделения и делает возможным малогабаритное компактное расположение элементов приводных элементов в верхней части шахты.

Задача предлагаемого изобретения состоит в дальнейшем усовершенствовании расположения компонентов лифта для вертикального перемещения нескольких лифтовых кабин в одной шахте лифта.

Указанная задача решается посредством изобретения в соответствии с определением независимого пункта формулы изобретения.

Лифт в соответствии с изобретением имеет, по меньшей мере, две расположенные друг над другом лифтовые кабины в одной шахте, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения и которые имеют в своем распоряжении по собственному приводному механизму, собственному противовесу и собственному тяговому средству, причем эти приводные механизмы в зоне верхней части шахты установлены таким образом, что один приводной механизм установлен на первой стенке шахты, а другой приводной механизм установлен на противолежащей второй стенке шахты, и каждый имеет в своем распоряжении, по меньшей мере, один ведущий шкив. По меньшей мере, первый направляющий ролик сопряжен с приводным механизмом и установлен на противолежащей данному приводному механизму второй или первой стенке шахты через сопряженный с данным приводным механизмом противовес. Тяговое средство проведено от противовеса через направляющий ролик к ведущему шкиву, а оттуда к лифтовой кабине. В предпочтительном варианте осуществления с обоими приводными механизмами сопряжено по одному первому направляющему ролику.

Преимущество лифта в соответствии с изобретением состоит в малогабаритном расположении приводных механизмов в верхней части шахты, вблизи первой и второй стенок шахты. Кроме того, тяговое средство при смене сторон проводится в верхней части шахты с экономией места выше лифтовой кабины от первой стороны шахты ко второй стороне шахты между приводным механизмом и первым направляющим роликом в не используемом для других целей пространстве. Наконец, противовес можно легко подвесить ниже первого направляющего ролика.

Предпочтительно тяговое средство проводится через приводной шкив и первый направляющий ролик над лифтовой кабиной таким образом, что тяговое средство образует с третьей и четвертой стенками шахты острый угол. Этот угол составляет, как правило, не больше 20°. Предпочтительно лифтовая кабина направлена по рельсовым проводникам для кабины, а противовес выполнен с возможностью позиционирования между рельсовыми проводниками для кабины и третьей и четвертой стенками шахты.

Преимущество данного варианта осуществления изобретения состоит в малогабаритном расположении противовесов в шахте между рельсовыми проводниками кабины и третьей и четвертой стенками шахты.

В предпочтительном варианте, по меньшей мере, одна лифтовая кабина подвешена как обойма. Лифтовая кабина подвешена при этом как обойма на втором и третьем направляющих роликах. Тяговое средство проведено между приводным шкивом и первой точкой закрепления через второй и третий направляющие ролики. Обычно лифтовая кабина подвешена как верхняя или нижняя обойма. Тяговое средство проводится, к примеру, как нижняя обойма от ведущего шкива сбоку лифтовой кабины вниз ко второму направляющему ролику. От второго направляющего ролика тяговое средство проводится затем под лифтовой кабиной насквозь к третьему направляющему ролику, а оттуда далее сбоку лифтовой кабины вверх к первой точке закрепления тягового средства. Аналогичным образом происходит размещение второго и третьего направляющих роликов в случае верхней обоймы с соответствующим ведением тягового средства. Тяговое средство проводится от ведущего шкива вдоль первой или второй стенки шахты ко второму направляющему ролику. Оттуда тяговое средство проводится выше лифтовой кабины к третьему направляющему ролику и, в конце концов, вдоль второй или первой стенки шахты к первой точке закрепления.

Преимущество данного варианта осуществления изобретения состоит в том, что, благодаря подвешиванию лифтовой кабины как обоймы, для работы лифта достаточны меньшие тяговые моменты и, в соответствии с этим, могут использоваться меньшие по габаритам и экономичные приводные механизмы. Следующее преимущество состоит в экономичной по месту смене сторон тягового носителя между первой и второй стенками шахты от приводного шкива к первой точке закрепления через второй и третий направляющие ролики в не используемом в других целях пространстве сбоку и ниже лифтовой кабины.

Предпочтительно лифт включает в себя четвертые направляющие ролики, на которых противовес подвешен как обойма. Тяговое средство проводится при этом от первого направляющего ролика вниз к четвертому направляющему ролику, а оттуда снова вверх ко второй точке закрепления тягового средства.

Преимущество данного варианта осуществления изобретения состоит в том, что, благодаря подвешиванию противовеса как обоймы, для работы лифта достаточны меньшие тяговые моменты и, в соответствии с этим, могут использоваться меньшие по габаритам и экономичные приводные механизмы.

Преимущество данного варианта осуществления изобретения состоит в упрощенном монтаже точек закрепления тягового средства. Уже сама по себе близость обеих точек закрепления тягового средства облегчает слесарю-сборщику их монтаж. Кроме того, благодаря объединению обеих точек закрепления в одном конструктивном элементе, может быть уменьшено количество отдельных деталей лифта.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения тяговым средством является ремень, который проведен через приводной шкив и, по меньшей мере, первый, второй, третий и четвертый направляющие ролики, лишь одна сторона ремня находится в контакте с приводным шкивом и направляющими роликами и, что ремень проведен между приводным шкивом, направляющими роликами и своими точками закрепления, по существу, без перекоса.

Преимущество данного варианта осуществления состоит в простом использовании ремня с односторонне структурированной поверхностью в виде ребер, зубьев или клиньев. Чтобы ведение тягового средства происходило далее без перекоса, возможно однонаправленное ведение ремня через рабочий шкив и направляющие ролики. Благодаря этому возможно одностороннее зацепление структурированной поверхности за ведущие шкивы и направляющие ролики без скручивания ремня вокруг его продольной оси. Ремень имеет два размера поперек направления движения: первый относительно широкий размер, а также второй относительно узкий размер. Это означает, что ремень поперек направления своего движения в своем первом размере требует существенно больше места в шахте лифта, чем в своем втором размере. При равномерном ведении ремня без скручивания ремень занимает в пространстве шахты минимум места, так как первый широкий размер ремня проходит параллельно первой или второй стенкам шахты, и лишь узкий второй размер располагается перпендикулярно к первой или второй стенкам шахты. Поэтому такое расположение лифта с ведением ремня без скручивания является особенно выгодным в плане экономии места. Кроме того, при ведении без перекоса ремни подвергаются меньшим силам трения и поперечным усилиям и имеют повышенный срок службы. Благодаря этому лифт более удобен в обслуживании.

Предпочтительно приводные механизмы находятся в зоне верхней части шахты. При этом приводные механизмы установлены на различных уровнях, чтобы ведение тягового средства происходило выше лифтовой кабины между рабочим шкивом и сопряженным первым направляющим роликом без столкновения. Первый приводной механизм и его сопряженный первый направляющий ролик устанавливаются при этом на первом уровне, а второй приводной механизм и его сопряженный первый направляющий ролик на втором уровне, который находится выше или ниже первого уровня. В соответствии с этим, тяговые средства первой и второй лифтовых кабин проводятся на двух различных уровнях.

Преимущество данного варианта осуществления изобретения состоит в малогабаритном расположении приводных механизмов и сопряженных первых направляющих роликов. Кроме того, обеспечивается ведение тяговых средств без столкновения, т.е. без соприкосновения, выше лифтовой кабины.

Предпочтительно приводные механизмы находятся в зоне верхней части шахты, причем приводные механизмы закреплены на одном уровне.

Преимущество данного варианта осуществления изобретения состоит в малогабаритном расположении приводных механизмов и сопряженных первых направляющих роликов рядом друг с другом в верхней части шахты, благодаря чему загораживается минимальная высота верхней части шахты. Кроме того, обеспечивается ведение тяговых средств без столкновения, т.е. без соприкосновения, выше лифтовой кабины.

Предпочтительно первый и второй приводные механизмы устанавливаются на общем носителе. В альтернативном варианте приводные механизмы устанавливаются каждый на отдельном носителе.

Преимущество данного варианта осуществления изобретения состоит в простом, гибком и малогабаритном расположении приводных механизмов в верхней части шахты.

Предпочтительно лифт имеет в своем распоряжении двери шахты и двери кабины, причем двери шахты состоят из двух подвижных элементов, а двери кабины из более чем двух подвижных элементов.

Преимущество данного варианта осуществления изобретения состоит в том, что создается достаточно места для того, чтобы устанавливать противовес лифтовой кабины вблизи первой или второй стенки шахты между рельсовыми проводниками для лифтовой кабины и третьей или четвертой стенками шахты.

Комбинация ранее описанных элементов изобретения, расположение, по меньшей мере, двух приводных механизмов, направляющих роликов, а также противовесов и вытекающее из этого далее ведение без перекоса тяговых элементов, в частности ремней, выявляет компактное, малогабаритное и, тем не менее, очень гибкое расположение компонентов лифта в шахте лифта.

Далее изобретение разъясняется посредством примеров осуществления и чертежей и описывается более детально.

Изображено:

фиг.1 - вид сбоку на установку в соответствии с изобретением лифта с двумя лифтовыми кабинами, двумя приводными механизмами, двумя ведущими шкивами, двумя тяговыми средствами и несколькими направляющими роликами;

фиг.2 - вид сверху на установку в соответствии с изобретением лифта с двумя лифтовыми кабинами, двумя приводными механизмами, двумя ведущими шкивами, двумя тяговыми средствами и несколькими направляющими роликами;

фиг.3 - схематичный вид сверху на установку в соответствии с изобретением лифта с двумя лифтовыми кабинами, двумя приводными механизмами, позиционированными перед рельсовыми проводниками для лифтовой кабины, с двумя ведущими шкивами, двумя тяговыми средствами, несколькими направляющими роликами, двумя противовесами, двумя рельсовыми проводниками для противовесов, одной четырехсекционной дверью кабины и одной дверью со стороны шахты;

фиг.4 - схематичный вид сверху на установку в соответствии с изобретением лифта с двумя лифтовыми кабинами, двумя приводными механизмами, расположенными по одному перед и за рельсовыми проводниками для лифтовой кабины, с двумя ведущими шкивами, двумя тяговыми средствами, несколькими направляющими роликами, двумя противовесами, двумя рельсовыми проводниками для противовесов, одной четырехсекционной дверью кабины и одной дверью со стороны шахты;

фиг.5 - схематичный вид сбоку на установку в соответствии с изобретением лифта с двумя лифтовыми кабинами, которые подвешены, соответственно, как нижняя и верхняя обоймы, с двумя приводными механизмами, двумя ведущими шкивами, двумя тяговыми средствами, несколькими направляющими роликами, двумя противовесами и двумя рельсовыми проводниками для противовесов;

фиг.6 - схематичный вид сбоку на установку в соответствии с изобретением лифта с двумя лифтовыми кабинами, которые подвешены, соответственно, как верхняя обойма, с двумя приводными механизмами, двумя ведущими шкивами, двумя тяговыми средствами, несколькими направляющими роликами, двумя противовесами и двумя рельсовыми проводниками для противовесов;

фиг.7 - схематичный вид сбоку на установку в соответствии с изобретением лифта с двумя лифтовыми кабинами, которые подвешены верхняя 1:1, а нижняя как нижняя обойма, с двумя приводными механизмами, двумя ведущими шкивами, двумя тяговыми средствами, несколькими направляющими роликами, двумя противовесами и двумя рельсовыми проводниками для противовесов;

фиг.8 - схематичный вид сбоку на расположение в соответствии с изобретением лифта с двумя лифтовыми кабинами, из которых верхняя подвешена как 1:1, а нижняя - как верхняя обойма, с двумя приводными механизмами, двумя приводными шкивами, двумя тяговыми средствами, несколькими направляющими роликами, двумя противовесами и двумя рельсовыми проводниками для противовесов.

Фиг.1 и 2 демонстрируют лифт, по меньшей мере, для двух лифтовых кабин, которые, соответственно, имеют в своем распоряжении каждая по собственному приводному механизму A1, A2 и выполнены с возможностью передвижения в вертикальном направлении независимо друг от друга. Приводные механизмы A1, A2 расположены в верхней части шахты, над лифтовыми кабинами, вблизи первой и второй стенок шахты. Первая и вторая стенки шахты - это те противолежащие друг другу стенки шахты, которые не имеют дверей в шахте. При этом приводные механизмы A1, A2 находятся на двух различных уровнях для того, чтобы оба тяговых средства Z1, Z2, на которых подвешены лифтовые кабины 7а, 7b, передвигались без столкновения и без взаимного соприкосновения.

При наличии сведений об изобретении для специалиста открываются многочисленные возможности для установки приводных механизмов A1, A2 в шахте. Специалист может расположить оба приводных механизма A1, A2 также и на одном уровне. Этот вариант из соображений экономии места не показывается, так как вид сбоку на расположенные в таком случае друг за другом приводные механизмы A1, A2 ограничен по содержательности. Тем не менее, вид сверху на Фиг.4 демонстрирует расположение приводных механизмов A1, A2, которое делает возможной не только уже упомянутую установку приводных механизмов A1, A2 на различных уровнях, но и установку приводных механизмов на одном уровне. Такое расположение является преимущественным, прежде всего, тогда, когда пространство в верхней части шахты ограничено. К тому же, в данном варианте обеспечено передвижение тяговых средств Z1, Z2 без соприкосновения.

В предпочтительном варианте приводные механизмы A1, A2 установлены каждый на одном носителе, благодаря чему предоставлены широкие свободы в плане юстировки приводных механизмов A1, A2. В следующем предпочтительном варианте приводные механизмы A1, A2 установлены на одном и том же носителе, верхний приводной механизм A1 на верхней стороне носителя, а нижний приводной механизм A2 на нижней стороне носителя. Такое расположение приводных механизмов A1, A2 является очень компактным и имеет преимущество, заключающееся в том, что расходуется минимум места в верхней части шахты.

Приводной механизм A1, A2 образует совместно с ведущим шкивом 1a, 1b для приведения в движение тяговых средств Z1, Z2 приводной модуль. Ведущий шкив 1а, 1b выполнен с возможностью принимать отдельные тяговые средства Z1, Z2 или несколько тяговых средств Z1, Z2. В качестве тяговых средств Z1, Z2 предпочтительно применяются ремни, такие как поликлиновые ремни с односторонними ребрами, которые входят в одно или несколько углублений на ведущем шкиве. Варианты ремней, такие как гладкие ремни или односторонне или двусторонне зубчатые ремни с соответствующими приводными шкивами 2а, 2b, также могут применяться. К тому же, могут также использоваться различные типы тросов, такие как одинарные тросы, двойные тросы или многожильные тросы. Тяговые средства имеют жилы из стальной проволоки или из арамидных волокон.

Тяговое средство Z1, Z2 согласно фиг.1 выполнено в виде полиспаста, причем как обойма полиспаста подвешена не только, по меньшей мере, одна лифтовая кабина, но также и, по меньшей мере, один противовес. Тяговое средство Z1, Z2 направляется от первой точки 13а, 13b закрепления ко второй точке 14а, 14b закрепления таким образом, что оно проводится по нескольким направляющим роликам 2а, 2b, 3а, 3b, 4a, 4b, 5a, 5b, a также по ведущему шкиву 1а, 1b, по существу, без перекоса.

Тяговое средство Z1, Z2 направляется при этом от первой точки 13а, 13b закрепления к первому направляющему ролику 2а, 2b таким образом, что, соответственно, сопряженный с лифтовой кабиной противовес оказывается подвешенным как обойма на роликах 3а, 3b. Тяговое средство Z1, Z2 проходит, таким образом, от первой точки 13а, 13b закрепления вдоль первой или второй стенки шахты вниз к ролику 3а, 3b, обвивает его изнутри наружу под углом примерно 180° и направляется снова вдоль первой или второй стенки шахты вверх к первому направляющему ролику 2а, 2b. Этот первый направляющий ролик 2а, 2b располагается напротив сопряженного ведущего шкива 1a, 1b, вблизи второй или первой стенок шахты. В предложенном на рассмотрение варианте осуществления изобретения первый направляющий ролик 2а, 2b является составной частью направляющего модуля, который через неподвижные, балкообразные стержни соединен с приводным модулем и совместно с ним образует блок. Преимуществом данного варианта осуществления изобретения является уменьшение количества конструктивных элементов и связанный с этим упрощенный монтаж. Дополнительно к этому приводной и направляющий модули можно перемещать вдоль соединительных стержней, так что возможна гибкая продольная подгонка блока к реальным габаритам шахты. Дальнейшим преимуществом является модульная конструкция блока, которая допускает благоприятное техническое обслуживание или замену последнего.

От первого направляющего ролика 2а, 2b тяговое средство Z1, Z2 направляется теперь к ведущему шкиву 1а, 1b вдоль потолочного перекрытия шахты и обвивает этот ведущий шкив 1а, 1b изнутри наружу под углом охвата от 90° до 180°. На следующем ходу тяговое средство Z1, Z2 ниже ведущего шкива 1а, 1b, совместно со вторым 4а, 4b и третьим 5а, 5b направляющими роликами, создает подвешивание лифтовой кабины как обоймы благодаря тому, что тяговое средство Z1, Z2 проводится от ведущего шкива 1а, 1b вдоль первой или второй стенок шахты вниз ко второму направляющему ролику 4а, 4b. Тяговое средство Z1, Z2 обвивает направляющий ролик 4а, 4b извне вовнутрь под углом охвата примерно 90° и направляется затем по горизонтали к третьему направляющему ролику 5а, 5b. В конце концов, после обвивания третьего направляющего ролика 5а, 5b извне наружу под углом охвата примерно 90°, тяговое средство Z1, Z2 попадает вдоль первой или второй стенки шахты вверх ко второй точке 14а, 14b закрепления.

Установочный шкив 6а, 6b является в качестве опции составной частью приводного модуля. Посредством данного установочного шкива 6а, 6b можно выставлять угол охвата тягового средства на ведущем шкиве 1а, 1b, соответственно, увеличивать или уменьшать, для переноса желаемых тяговых усилий от ведущего шкива 1а, 1b на тяговое средство А1, А2.

Из фиг.2-4 очевидно, что обе оси, образованные приводными механизмами A1, A2 и направляющими роликами 2а, 2b, находятся под острым углом к третьей и четвертой стенкам шахты. Третьей и четвертой стенками шахты являются те, противолежащие друг другу стенки в шахте, которые имеют, по меньшей мере, одну дверь 8 в шахте. Благодаря этому сопряженные противовесы 12а, 12b, которые подвешены как обоймы в первой точке 13а, 13b закрепления и на первом направляющем ролике 2а, 2b, располагаются между рельсовыми проводниками 10 для лифтовой кабины 7а, 7b и третьей и четвертой стенками шахты. Преимущество такого расположения приводного механизма A1, A2 и направляющего ролика 2а, 2b состоит в малогабаритном и простом расположении противовесов 12а, 12b. Противовесы 12а, 12b проведены при этом по рельсовым проводникам 11a, 11b для противовесов.

К тому же, ось, образованная обоими направляющими роликами 5а, 5b и 4а, 4b, на которых подвешена лифтовая кабина 7а, 7b, расположена вблизи рельсовых проводников 10 для лифтовой кабины. Благодаря этому моменты, которые через усилия подвешивания передаются от тягового средства Z1, Z2 через лифтовую кабину 7а, 7b на рельсовые проводники 10 для лифтовой кабины, удерживаются на небольших значениях.

Фиг.3 и 4 демонстрируют два варианта описанного ранее примера осуществления изобретения. При этом оси подвешивания, образованные направляющими роликами 4а, 4b и 5а, 5b, на которых подвешена лифтовая кабина 7а, 7b, пролегают либо перед рельсовыми проводниками 10 для лифтовой кабины, либо одна перед, а другая за рельсовыми проводниками 10 для лифтовой кабины. Специалист, в зависимости от пространственных условий в шахте, может отдать предпочтение одному или другому решению, причем вышеназванное симметричное подвешивание в отношении момента, оказываемого со стороны лифтовой кабины 7а, 7b на рельсовый проводник 10 для лифтовой кабины, является предпочтительным. Расстояние от оси подвешивания лифтовой кабины 7а, 7b до рельсовых проводников 10 для лифтовой кабины удерживается минимальным и, таким образом, снижает момент, к тому же оба действующих в противоположных направлениях момента частично или полностью взаимно уничтожаются. При владении вышеупомянутой информацией в распоряжении специалиста находятся другие не представленные варианты, такие, к примеру, как расположение обеих осей подвешивания за рельсовыми проводниками для лифтовой кабины.

Малогабаритное расположение, по меньшей мере, одного противовеса 12а, 12b между рельсовыми проводниками 10 для лифтовой кабины и третьей или четвертой стенками шахты может быть реализовано посредством особого расположения дверей 9 кабины лифта. При нормальной эксплуатации лифта лифтовые кабины 7а, 7b при поэтажной остановке располагаются заподлицо с этажной площадкой, и двери 9 кабины открываются совместно с дверьми 8 шахты, чтобы дать пассажирам возможность перейти с этажной площадки в лифтовую кабину 7а, 7b. При открывании дверей 9 кабины подвижные элементы кабины вдаются в пространство шахты и занимают определенное, не используемое в других целях пространство шахты. Если двери 9 кабины состоят не, как обычно, из двух подвижных элементов, а, по меньшей мере, из четырех подвижных элементов, которые по телескопическому принципу вдвигаются друг в друга или выдвигаются друг из друга, то в процессе открывания дверей 9 кабины требуется меньше места в шахте. Благодаря использованию более коротких подвижных элементов, эти подвижные элементы при открытых дверях 9 кабины меньше вдаются в пространство шахты и оставляют, тем самым, достаточно свободного места для противовесов 12а, 12b или для других элементов в шахте, таких как электрическая проводка, датчики, защитное устройство или электрический шкаф.

В распоряжении специалиста в соответствии с изобретением имеются различные возможности для подвешивания лифтовых кабин 7а, 7b. В зависимости от предлагаемого пространства в верхней части шахты, в приямке шахты или между стенками шахты, один вариант подвешивания является оптимальным.

Фиг.5 и 6 демонстрируют расположение с двумя подвешенными как обоймы лифтовыми кабинами 7а, 7b. На Фиг.5 верхняя лифтовая кабина 7а подвешена как верхняя обойма, а лифтовая кабина 7b - как нижняя обойма. Этот вариант подвешивания предпочтителен, прежде всего, тогда, когда желательно минимальное сближение между лифтовыми кабинами, к примеру, если просветы между этажами малы. В соответствии с Фиг.6 обе лифтовые кабины 7а, 7b подвешены как верхние обоймы. Этот вариант имеет преимущество тогда, когда пространство в приямке шахты ограничено. Кроме того, в обоих примерах верхняя лифтовая кабина 7а с верхней обоймой не может быть зажата тяговыми средствами Z1, Z2 в шахту лифта.

Фиг.7 и 8 демонстрируют подвешивание верхней лифтовой кабины 7а с соотношением 1:1. Нижняя лифтовая кабина 7b в соответствии с изобретением подвешена как обойма. В зависимости от пространственных условий в шахте лифта нижняя лифтовая кабина 7b может быть подвешена как верхняя или как нижняя обойма.

1. Лифт, по меньшей мере, с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами (7а, 7b) в одной шахте, которые выполнены с возможностью вертикального перемещения и которые имеют в своем распоряжении каждая по собственному приводному механизму (A1, A2), собственному противовесу (12а, 12b) и собственному тяговому средству (Z1, Z2), причем эти приводные механизмы (A1, A2) в зоне верхней части шахты фиксированы таким образом, что один приводной механизм (A1) фиксирован вблизи первой стенки шахты, а другой приводной механизм (A2) вблизи противолежащей второй стенки шахты, и каждый имеет в своем распоряжении, по меньшей мере, один ведущий шкив (1a, 1b), отличающийся тем, что, по меньшей мере, первый направляющий ролик (2а, 2b) сопряжен с приводным механизмом (A1, A2) и расположен вблизи противолежащей данному приводному механизму (A1, A2) второй или первой стенки шахты над сопряженным с данным приводным механизмом (A1, A2) противовесом (12а, 12b) и что тяговое средство (Z1, Z2) проведено от противовеса (12а, 12b) через направляющий ролик (2а, 2b) к ведущему шкиву (1а, 1b), а оттуда к лифтовой кабине (7а, 7b), a сопряженные точки (13а, 13b, 14a, 14b) закрепления тягового средства (Z1, Z2) располагаются на одной и той же стороне лифтовой кабины (7а, 7b).

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что с обоими приводными механизмами (A1, A2) сопряжено по одному первому направляющему ролику (2а, 2b).

3. Лифт по п.1 или 2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно тяговое средство (Z1, Z2) проведено через ведущий шкив (1а, 1b) и через первый направляющий ролик (2а, 2b) над лифтовой кабиной (7а, 7b) таким образом, что тяговое средство (Z1, Z2) образует с третьей и четвертой стенками шахты острый угол.

4. Лифт по п.3, отличающийся тем, что угол составляет не более 20°.

5. Лифт по п.1, отличающийся тем, что лифтовая кабина (7а, 7b) направлена по рельсовым проводникам (10) для кабины и что противовес (12а, 12b) расположен между рельсовыми проводниками (10) для кабины и третьей и четвертой стенками шахты.

6. Лифт по п.1 или 5, отличающийся тем, что первая лифтовая кабина (7а, 7b) подвешена как обойма полиспаста.

7. Лифт по п.б, отличающийся тем, что лифтовая кабина (7а, 7b) как обойма полиспаста подвешена на втором (4а, 4b) и третьем (5а, 5b) направляющих роликах и что тяговое средство (Z1, Z2) проведено между ведущим шкивом (1а, 1b) и первой точкой (13а, 13b) закрепления через второй (4а, 4b) и третий (5а, 5b) направляющие ролики.

8. Лифт по п.1, отличающийся тем, что противовес (12а, 12b) подвешен на четвертом направляющем ролике (3а, 3b) как обойма, причем тяговое средство (Z1, Z2) проведено от первого направляющего ролика (2а, 2b) вниз к четвертому направляющему ролику (3а, 3b), а оттуда снова вверх ко второй точке (14а, 14b) закрепления тягового средства (Z1, Z2).

9. Лифт по п.1, отличающийся тем, что тяговое средство (Z1, Z2) состоит, по меньшей мере, из одного троса или двойного троса.

10. Лифт по п.1, отличающийся тем, что тяговым средством (Z1, Z2) является ремень.

11. Лифт по п.10, отличающийся тем, что тяговым средством (Z1, Z2) является односторонне структурированный ремень.

12. Лифт по п.10, отличающийся тем, что тяговым средством (Z1, Z2) является зубчатый ремень, ребристый ремень или клиновой ремень.

13. Лифт по п.11, отличающийся тем, что тяговым средством (Z1, Z2) является зубчатый ремень, ребристый ремень или клиновой ремень.

14. Лифт по п.10, отличающийся тем, что ремень проведен через ведущий шкив (1а, 1b) и, по меньшей мере, через первый (2а, 2b), второй (4а, 4b), третий (5а, 5b) и четвертый (3а, 3b) направляющие ролики, лишь одна сторона ремня находится в контакте с ведущим шкивом (1а, 1b) и направляющими роликами (2а, 2b, 3а, 3b, 4а, 4b, 5а, 5b) и что ремень проведен между ведущим шкивом (1а, 1b), направляющими роликами (2а, 2b, 3а, 3b, 4а, 4b, 5а, 5b) и своими точками (13а, 13b, 14a, 14b) закрепления, по существу, без скручивания.

15. Лифт по п.11, отличающийся тем, что ремень проведен через ведущий шкив (1а, 1b) и, по меньшей мере, через первый (2а, 2b), второй (4а, 4b), третий (5а, 5b) и четвертый (3а, 3b) направляющие ролики, лишь одна сторона ремня находится в контакте с ведущим шкивом (1а, 1b) и направляющими роликами (2а, 2b, 3а, 3b, 4а, 4b, 5а, 5b) и что ремень проведен между ведущим шкивом (1а, 1b), направляющими роликами (2а, 2b, 3а, 3b, 4а, 4b, 5а, 5b) и своими точками (13а, 13b, 14a, 14b) закрепления, по существу, без скручивания.

16. Лифт по п.1, отличающийся тем, что приводные механизмы (A1, A2) находятся в зоне верхней части шахты, причем приводные механизмы (A1, A2) установлены на различных уровнях.

17. Лифт по п.1, отличающийся тем, что приводные механизмы (A1, A2) находятся в зоне верхней части шахты, причем приводные механизмы (A1, A2) установлены на одном уровне.

18. Лифт по п.1, 16 или 17, отличающийся тем, что приводные механизмы (A1, A2) расположены на одном и том же носителе,

19. Лифт по п.1, 16 или 17, отличающийся тем, что приводные механизмы (A1, A2) расположены по одному на носителе.

20. Лифт по п.1, отличающийся тем, что лифт имеет в своем распоряжении двери (8) шахты и двери (9) кабины, причем двери (8) шахты состоят из двух подвижных элементов, а двери (9) кабины из более чем двух подвижных элементов.

21. Лифт по п.1, отличающийся тем, что лифтовые кабины (7а, 7b) направляются по рельсовым проводникам (10) для кабины, причем оба приводных модуля, каждый из которых образован приводным механизмом и ведущим шкивом, и два сопряженных направляющих модуля, каждый из которых включает в себя направляющий ролик, располагаются каждый с одной стороны соединительной линии рельсовых проводников (10) для кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и системе модернизации лифтовой установки. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к лифтовой установке в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к устройствам безопасности лифтовых установок. .

Изобретение относится к подъемной установке, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения, и к ее применению. .

Изобретение относится к способу эксплуатации лифта, в частности мультимобильного лифта с несколькими кабинами в одной шахте. .

Изобретение относится к способу настройки обслуживающих устройств лифтовой установки. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для поднятия грузов и людей на большую высоту при возведении и эксплуатации объектов в горах, шахтах и высотных зданий.

Подъемник // 2435727

Изобретение относится к средствам подъема грузов, пневмо- и гидроподъемникам, домкратам и т.д. .

Изобретение относится к лифтовой установке с несколькими размещенными в одной шахте кабинами, в которой под первой кабиной расположена вторая кабина, а с каждой кабиной соотнесены привод с канатоведущим шкивом и по меньшей мере одна проходящая по канатоведущему шкиву канатная ветвь, посредством которой кабина соединена с противовесом, причем вторая кабина подвешена с кратностью подвески 1:1 и соединена со своим противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам второй кабины и проходящими по ее канатоведущему шкиву.

Изобретение относится к лифтовой установке, содержащей по меньшей мере одну кабину лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте и соединенную с противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив, по которому проходят обе канатные ветви, причем кабина подвешена с кратностью подвески 1:1.

Изобретение относится к лифту, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, и к блочному устройству для применения в лифте, согласно ограничительной части пункта 10 формулы изобретения.

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес.

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к конструкциям лифтов. .

Изобретение относится к области подъемного машиностроения. .

Изобретение относится к технике подъемно-транспортных машин с гибким рабочим органом, широко применяющихся в производственных и бытовых целях при вертикальной транспортировке грузов и людей.

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям лифтов, привод которых не содержит редуктора. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к конструкции канатного лифта с рабочим шкивом. .

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов. .
Наверх