Способ контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана

Изобретение относится к автомобилестроению. Способ контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана включает установку фильтра на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля в виде визуального сигнала, согласно изобретению при критическом загрязнении масляного фильтра в салоне автомобиля с помощью датчика срабатывает звуковой и/или визуальный сигнал с последующим или одновременным переключением подачи масла в двигатель через аварийный канал маслоснабжения. Изобретение обеспечивает оперативное решение вопроса при критическом загрязнении масляного фильтра в автономном режиме, не взирая на психофизическое состояние водителя автомобиля, и позволит предотвратить выход двигателя из строя, например, по халатности водителя, упредить его поломку, решить вопрос безопасности управления автомобилем.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам контроля критической степени загрязненности (засоренности) масляных фильтров с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана, чистоты масла.

Чистота масла значительно влияет на работоспособность двигателя, качество его работы и в конечном счете срок его службы.

Если на пути движения масла установить фильтр обычной конструкции (с основным фильтрующим элементом или с основным и дополнительным фильтрующим элементом), то контроль загрязненности фильтра даже при наличии сигнализатора засоренности фильтра будет недостоверным.

Если в масляном фильтре будет отсутствовать фильтрующий элемент перепускного клапана, то при холодном запуске или при загрязнении основного фильтрующего элемента масло неочищенным будет идти прямо в маслосистему двигателя.

При этом датчики давления будут показывать наличие давления, хотя основной фильтрующий элемент (а также и дополнительный) будут полностью засорены.

Масляный фильтр - это единственный агрегат, отвечающий за чистоту масла в двигателе.

Известен патент РФ №2281404 С2 (МПК F01M 11/10, опубл. 10.08.2008 г., Бюл. №22). В нем описан способ контроля загрязненности масляного фильтра, включающий установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля.

Это техническое решение как наиболее близкое по функциональному значению и достигаемому техническому результату принято нами за прототип.

Недостатком известного решения является невозможность проконтролировать критическое состояние загрязненности масляного фильтра с одновременным принятием решения об остановке двигателя без вмешательства физического лица (в частности, водителя).

В основу изобретения поставлена задача создания такого способа контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана в двигателе, который бы позволил оперативно решать вопрос о его критической загрязненности в автономном режиме, не взирая на психофизическое состояние водителя автомобиля. Такой способ позволит предотвратить выход двигателя из строя, например, по халатности водителя, упредить его поломку, решить вопрос безопасности управления автомобилем.

Эта задача решается следующим образом: в способе контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана, включающем установку этого фильтра на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля в виде визуального сигнала,

согласно изобретению при критическом загрязнении масляного фильтра в салоне автомобиля с помощью датчика срабатывает звуковой и/или визуальный сигнал с последующим или одновременным переключением подачи масла в двигатель через аварийный канал маслоснабжения.

Таким образом, при прохождении масла через основной фильтрующий элемент фильтра и фильтрующий элемент, очищающий масло, проходящее через перепускной клапан (далее фильтрующий элемент перепускного клапана), происходит постоянная очистка масла от механических загрязнителей, в том числе и от продуктов старения масла, которые оседают на фильтрующих элементах. По мере загрязненности фильтрующих элементов на панели прибора по визуальному или звуковому сигналу осуществляется контроль наличия или отсутствия давления смазки в маслосистеме.

При критическом загрязнении фильтрующих элементов давление в системе отсутствует, о чем передается, например, сигнал на панель прибора - лампочка загорается. Это сигнал о невозможности эксплуатации двигателя. С этого момента происходит одновременное или последующее переключение подачи масла в двигатель через аварийный канал маслоснабжения, которое может продолжать сопровождаться подачей звукового и/или визуального сигнала до замены масляного фильтра.

Причинно-следственная связь между существенными признаками предлагаемого изобретения позволяет получить технический результат, обозначенный в постановке задачи.

По имеющимся у заявителя сведениям, предложенная совокупность признаков, которые характеризуют сущность изобретения, неизвестна из уровня техники, то есть изобретение отвечает критерию «новизна».

Изобретение поясняется примером его осуществления.

На двигатель устанавливается (накручивается) фильтр очистки масла, который обязательно должен содержать основной фильтрующий элемент и фильтрующий элемент перепускного клапана. Двигатель запускается, начинается процесс фильтрации масла. Через некоторое время основной фильтрующий элемент забивается и масло начинает идти через фильтрующий элемент перепускного клапана.

После постепенного засорения фильтрующего элемента перепускного клапана начинает падать давление масла в маслосистеме.

При критическом загрязнении масляного фильтра в салоне автомобиля с помощью датчика срабатывает звуковой и/или визуальный сигнал с одновременным или последующим переключением подачи масла в двигатель через аварийный канал маслоснабжения, которое может сопровождаться подачей звукового и/или визуального сигнала до замены масляного фильтра.

Суть изобретения не вытекает явным образом для специалиста из известного уровня техники. Поэтому предлагаемый способ отвечает критерию «изобретательский уровень».

До настоящего времени масляный фильтр не выполнял функции определителя критической загрязненности масла, а его пригодность к дальнейшему использованию никак не определялась, кроме как рекомендуемыми километрами пробега автомобиля.

В патентуемом способе фильтр выполняет функцию контроля критической загрязненности масла,

Предлагаемое изобретение может осуществляться в промышленных условиях.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отвечает критерию «промышленная применимость».

Способ контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана, включающий установку этого фильтра на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля в виде визуального сигнала, отличающийся тем, что при критическом загрязнении масляного фильтра в салоне автомобиля с помощью датчика срабатывает звуковой и/или визуальный сигнал с последующим или одновременным переключением подачи масла в двигатель через аварийный канал маслоснабжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки уровня загрязненности частицами сажи масла дизельного двигателя с целью своевременной замены масла.
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для контроля засоренности (загрязненности) масляного фильтра. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, и позволяет упростить изготовление и определить степень загрязнения масла железными примесями.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройствам очистки фильтрованием жидкостей, преимущественно масел, для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному для использования с дизельными двигателями внутреннего сгорания, и, в частности, к фильтрующему блоку, снабженному комбинированным устройством для измерения параметров, которое позволяет контролировать и/или регулировать функциональные параметры двигателя.

Изобретение относится к измерительному устройству для определения количества d(V(z)) электрически проводящей жидкости с проводимостью LF с помощью емкости при изменяющихся в вертикальном направлении (z-направлении) уровнях заполнения.

Изобретение относится к двигателестроению, к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к фильтру-кувшину со сменным картриджем (фильтрующим элементом) типа, включающего в себя признаки, перечисленные в предварительной характеризующей части патентной формулы.

Изобретение относится к элементам систем фильтрации воды
Наверх