Способ формирования сигнального огня

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света. Для формирования зеленого сигнального огня линзу выполняют из светофильтров (1) зеленого (3) цвета, посредством которых создают сигнал требуемого зеленого цвета, и из светофильтров (2) синего (С) цвета, с помощью которых создают сигнал дополняющего цвета. Зеленый сигнал, воспринимаемый издалека в виде белесоватого (белесовато-желтого) огня, при наблюдении в сочетании с синим сигналом будет производить впечатление огня нужного зеленого цвета. Изобретение обеспечивает повышение надежности правильного опознавания цвета сигнального огня на большом расстоянии, снижение энергопотребления и упрощение конструкции, реализующей способ. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света.

Известен способ формирования сигнального огня, включающий создание цвета излучения секции светофора путем установки перед излучателем светофильтра [Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебное пособие для вузов / Ю.А.Кравцов, В.Л.Нестеров, Г.Ф.Лекута и др.; под ред. Ю.А.Кравцова. - М.: Транспорт, 1996. - С.68, рис.4.1].

Недостатками этого способа являются:

- сложность опознавания цвета сигнала на большом удалении от источника света. Это объясняется тем, что только красный огонь, различаемый хотя бы в виде едва заметной точки, сразу воспринимается как красный сигнал. Все остальные огни и в особенности зеленый воспринимаются сначала в виде бесцветного (белесоватого) огня и лишь при уменьшении расстояния между глазом и сигналом огонь приобретает ярко выраженную окраску (см. Белов К.П. Световые сигналы на железных дорогах. М.: Гострансжелдориздат, 1952 - С.59);

- большой расход энергии, связанный с необходимостью иметь достаточный запас силы света для формирования чистоты цвета сигнального огня, поскольку с увеличением коэффициента общего пропускания одновременно растет значение коэффициентов спектрального пропускания, т.е. увеличивается доля тех цветных лучей, которые уменьшают чистоту цвета. Отсюда следует - для получения высокой чистоты цвета светофильтр должен иметь малый коэффициент спектрального пропускания и, следовательно, обладать мощным источником излучения.

Прототипом является способ формирования сигнального огня, включающий создание сигналов разного цвета посредством попеременного включения светодиодов красного и зеленого цветов и использование особенности зрительного аппарата для вырабатывания впечатления огня желтого цвета при их восприятии [патент РФ 2239575, МПК G08G, 1/095, 2004].

Недостатками прототипа являются:

- сложность конструкции, реализующей способ, обусловленная наличием большого числа элементов конструкции, а именно необходимостью питания устройства разными источниками. Кроме того, следует заметить, что подача обратного напряжения на светодиоды не рекомендуется. Если такая ситуация имеет место, то рекомендуется последовательно со светодиодом включать обычный выпрямительный диод, что усложняет конструкцию и увеличивает потребление;

- сложность опознавания цвета сигнала на большом удалении от источника света, например издалека зеленый сигнал, включаемый попеременно с красным (для получения желтого цвета), будет восприниматься белесоватым и в сочетании с красным формировать оранжевый цвет, который можно спутать с красным;

- снижение безопасности, обусловленное тем, что в случае отказа одной из электрических цепей цвет сигнального огня будет сильно искажен, например при обрыве электрической цепи, питающей красные светодиоды, вместо желтого сигнала будет гореть зеленый. Опасность такой путаницы очевидна.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности правильного опознавания цвета сигнального огня на большом расстоянии, снижение энергопотребления и упрощение конструкции.

Задача решается тем, что в способе формирования сигнального огня, включающем создание сигналов разного цвета и использование особенности зрительного аппарата для вырабатывания впечатления огня нужного цвета при их восприятии, один сигнал создают требуемого цвета, а второй - цвета, который в сочетании с искаженным на дальнем расстоянии цветом первого сигнала производит впечатление огня нужного цвета, при этом на близком расстоянии у этого огня делают цветность, исключающую возможность смешения его со всеми другими сигнальными огнями. Чистоту цвета сигнала приближают к чистоте искаженного цвета. Чистоту цвета сигналов формируют путем изменения коэффициента общего пропускания лучей через светофильтр, путем изменения цветовой температуры источника света, путем изменения коэффициента общего пропускания лучей через светофильтр и цветовой температурой источника света. Источник света выполняют из излучателей, имеющих спектры излучения, равные длинам волн цвета первого и второго сигналов.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Создание одного сигнала требуемого цвета, а второго - цвета, который в сочетании с искаженным на дальнем расстоянии цветом первого сигнала производит впечатление огня нужного цвета, позволяет уже издалека правильно распознать цвет сигнального огня.

Выполнение на близком расстоянии цветности огня, которая исключает возможность смешения его со всеми другими сигнальными огнями, дает возможность правильно распознавать цвет сигнального огня на любом требуемом расстоянии, используя при этом простую конструкцию сигнального прибора.

Приближение чистоты цвета сигнала к чистоте искаженного цвета способствует меньшему изменению цвета сигнального огня в зависимости от расстояния, что повышает надежность его правильного восприятия.

Формирование чистоты цвета сигналов путем изменения коэффициента общего пропускания лучей через светофильтр позволяет упростить конструкцию сигнального прибора. Кроме того, увеличение этого коэффициента дает возможность снизить силу света источника излучения и его энергопотребление.

Формирование чистоты цвета сигналов путем изменения цветовой температуры источника света позволят получить нужный цвет сигнального огня за счет перераспределения состава лучей источника света, например свет источника с меньшей цветовой температурой содержит больше красных и желтых лучей, а с большей - голубых и синих. Это позволяет использовать светофильтры малой плотности. Кроме того, снижение цветовой температуры электрической лампы можно добиться путем уменьшением напряжения на ней. Использование такой лампы с пониженным напряжением для красного сигнального огня повышает надежность светосигнального прибора, поскольку пониженное напряжение увеличивает срок службы лампы или уменьшает вероятность ее перегорания в течение этого срока, что очень важно для красного, наиболее ответственного сигнального огня. Все это снижает энергопотребление и повышает надежность.

Формирование чистоты цвета сигналов путем изменения коэффициента общего пропускания лучей через светофильтр и цветовой температурой источника света дает возможность снизить мощность источника излучения.

Выполнение источника света из излучателей, имеющих спектры излучения, равные длинам волн цвета первого и второго сигналов, дает возможность в некоторых случаях, например при применении светодиодов, обойтись без светофильтров, что повышает надежность устройства и упрощает его конструкцию.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен вариант линзы для создания зеленого сигнального огня. На фиг.2 изображен вариант линзы для создания желтого сигнального огня.

Линза содержит светофильтры 1 и 2 для создания соответственно сигналов требуемого и дополняющего цветов.

Способ реализуют следующим образом.

Для формирования зеленого сигнального огня линзу выполняют из светофильтров 1 зеленого (З) цвета, посредством которых создают сигнал требуемого зеленого цвета, и из светофильтров 2 синего (С) цвета, с помощью которых создают сигнал дополняющего цвета (фиг.1).

Как было уже сказано, издалека зеленый воспринимается сначала в виде белесоватого (белесовато-желтого) огня, т.е. искажается. Второй сигнал синего цвета при наблюдении его в сочетании с искаженным первым сигналом (желтоватым) будет производить впечатление огня нужного зеленого цвета.

При приближении наблюдателя к линзе первый сигнал будет приобретать зеленую окраску, в результате чего цветность сигнального огня будет изменяться. Вместо зеленого огня он будет восприниматься как синевато-зеленый, т.е. приобретет синеватый оттенок. Однако такой цвет сигнального огня исключает возможность смешения его со всеми другими сигнальными огнями, например с красным или желтым. Кроме того, на близком расстоянии правильному распознаванию цвета сигнального огня способствует и его определенное положение на объекте, например светофоре.

Следует заметить, что, как известно, восприятие человеческим глазом трех основных цветов - красного, зеленого и синего различно. Кривая чувствительности для зеленого цвета полностью совпадает с функцией относительной световой эффективности, которая имеет максимум (единицу) при длине волны 0,55 мкм (при дневном свете). Несколько больше зеленого восприятие красного цвета, и значительно больше (в 1,7 раза) глаз воспринимает синий цвет. Поэтому даже небольшой процент синих лучей, выходящих из светофильтров 2, будет способствовать правильному распознаванию зеленого огня издалека. Поскольку цветной пучок делают, как правило, с узкой диаграммой направленности, то на близком расстоянии от линзы процент синих лучей, попадающих в глаз, будет снижаться, и изменение зеленого цвета сигнального огня будет незначительным.

Для снижения мощности источника излучения или увеличения дальности действия сигнального огня (при неизменной мощности) чистоту цвета сигнала приближают к чистоте искаженного цвета, в данном случае уменьшают чистоту зеленого цвета, делая его желтовато-зеленым. Этот цвет формируют путем увеличения коэффициента общего пропускания лучей через светофильтры 1. При этом увеличивается доля желтых лучей, которые уменьшают чистоту зеленого цвета. Однако благодаря наличию синих лучей, проходящих через светофильтры 2, сигнальный огонь издалека и вблизи будет восприниматься как зеленый.

Снизить мощность источника излучения можно также путем изменения спектрального состава источника излучения. Для этого формируют чистоту цвета сигналов, снижая цветовую температуру источника света (фиг.2). При этом увеличивается доля красных, оранжевых и желтых лучей, проходящих через светофильтры желтого (Ж) и красного (К) цветов. С большого расстояния восприятие белесоватого желтого и красного сигналов будет восприниматься как оранжево-желтый огонь. По мере приближения к линзе доля красного сигнала (вследствие его узкой направленности) будет снижаться. В результате этого сигнальный огонь будет восприниматься как желтый с оранжевым оттенком, т.е. цвет огня будет восприниматься почти одинаково на всем требуемом расстоянии.

Чистоту цвета сигналов формируют путем изменения коэффициента общего пропускания лучей через светофильтр и цветовой температурой источника света. При этом (см., например фиг.2) уменьшается чистота светофильтров, и красный цвет издалека будет казаться оранжевым, а желтый - белесоватым. В результате сигнальный огонь будет восприниматься как желтый. С близкого расстояния цвет сигнального огня значительно не изменится.

Источник света выполняют из излучателей, имеющих спектры излучения, равные длинам волн цвета первого и второго сигналов. Например, желтый сигнальный огонь формируют светодиодами желтого и красного цветов, а зеленый огонь создают с помощью светодиодов зеленого и синего цветов.

Внедрение изобретения позволит простыми по конструкции световыми приборами обеспечить формирование сигнальных огней, которые могут быть правильно опознаны уже с большого расстояния, что является важным для повышения безопасности движения скоростных поездов.

1. Способ формирования сигнального огня, включающий создание сигналов разного цвета и использование особенности зрительного аппарата для вырабатывания впечатления огня нужного цвета при их восприятии, отличающийся тем, что один сигнал создают требуемого цвета, а второй - цвета, который в сочетании с искаженным на дальнем расстоянии цветом первого сигнала производит впечатление огня нужного цвета, при этом на близком расстоянии делают у этого огня цветность, исключающую возможность смешения его со всеми другими сигнальными огнями.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что чистоту цвета сигнала приближают к чистоте искаженного цвета.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что чистоту цвета сигналов формируют путем изменения коэффициента общего пропускания лучей через светофильтр.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что чистоту цвета сигналов формируют путем изменения цветовой температуры источника света.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что чистоту цвета сигналов формируют путем изменения коэффициента общего пропускания лучей через светофильтр и цветовой температуры источника света.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что источник света выполняют из излучателей, имеющих спектры излучения, равные длинам волн цвета первого и второго сигналов.



 

Похожие патенты:

Светофор // 2435227
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам.

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов. .

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. .

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора. В схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии. Второй выход источника переменного напряжения соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора. Вторичная обмотка трансформатора подключена к входам излучателя. Технический результат заключается в исключении эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора. 1 ил.

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства. Способ включает: получение сведений о множестве автомобильных дорог, причем сведения о множестве автомобильных дорог включают в себя сведения о местоположении по меньшей мере одного светофора из множества светофоров; анализ множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, содержащих информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, и основываясь на информации о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, определение по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) содержит плоский пылевлагозащищенный корпус с передней прозрачной крышкой, внутри которого размещены печатная плата со светоизлучающими диодами, электронная схема управления и антифантомное устройство. Светофор содержит также размещенную на задней стенке корпуса клеммную колодку с кабелем для подключения к внешней управляющей цепи. Антифантомное устройство выполнено в виде защитного экрана (маски) из светонепроницаемого листового материала, снабженного отверстиями под каждый светодиод, и прикреплено к печатной плате с лицевой ее стороны, при этом светодиоды печатной платы размещены в отверстиях защитного экрана (маски) таким образом, что верхняя кромка рефлектора каждого светодиода размещена на уровне задней стенки защитного экрана (маски), а фронтальная светоизлучающая ее часть размещена на уровне передней стенки защитного экрана (маски). В результате повышается безопасность транспортного движения за счет снижения влияния фантомного эффекта на основной спектр светофорного сигнала. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор, генератор импульсов, тыловой контакт сигнального реле, стандартный динамический элемент и контрольное реле. Контрольное реле подключено к выходу стандартного динамического элемента. Затвор полевого транзистора через тыловой контакт сигнального реле подключен к выходу генератора импульсов. Исток полевого транзистора соединен с минусом светодиодной матрицы и с общими выводами генератора импульсов и стандартного динамического элемента. Достигается повышение надежности работы светофора. 1 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением сигналов светофоров в зависимости от дорожной ситуации и оповещения приближающихся транспортных средств о наличии затора на перекрестке, оснащенном светофором. Система предупреждения водителя транспортных средств о приближении к затору содержит средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство, радар-детекторы, выступающие радиоприемником. Система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, а с помощью модуля передачи сигнала передается сигнал о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами. Обеспечивается регулирование плотностью транспортного потока на перекрестке и оповещение приближающихся транспортных средств о приближении к затору. 2 ил.
Наверх