Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Колесо содержит обод, соединенный со ступицей колеса единственной спицей. Причем обод и ступица колеса принадлежат разным плоскостям. Технический результат - минимизация коэффициента сопротивления повороту колес в составе транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.

Известны колеса (см., например, Атлас конструкций узлов и деталей машин /Б.А.Байков и др. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007. - 384 с. (стр.192, 193)), содержащие ободы, соединенные со ступицами колес несколькими равновеликими спицами.

Недостатком колес известной конструкции является низкая поворачиваемость колес в составе транспортного средства (в том числе гусеничного) из-за большого коэффициента сопротивления повороту колес.

Целью изобретения является улучшение поворачиваемости колес транспортного средства, работающего в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.

Заявленная цель достигается тем, что обод 1 колеса соединен со ступицей 2 колеса единственной спицей 3. При этом обод 1, спица 3 и ступица 2 колеса выполнены как одно целое. При этом обод 1 и ступица 2 колеса могут принадлежать разным плоскостям.

Предлагаемая конструкция колеса позволяет использовать его в широком диапазоне грунтов, включая слабонесущие, в качестве колеса колесного средства передвижения, а также в качестве опорного катка в гусеничных движителях.

Предлагаемая конструкция колеса обеспечивает снижение сопротивления движению транспортного средства (в том числе, гусеничного) при повороте, так как единственная спица в колесе минимизирует коэффициент сопротивления повороту колес даже в случае, если в момент поворота соответствующего колеса единственная спица занимает нижнее положение относительно оси собственного вращения.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей колеса единственной спицей, отличающееся тем, что обод и ступица колеса принадлежат разным плоскостям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. .

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к шагающим колесам и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, в частности, для перемещения объектов по лестницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих обычное колесо и эллипсообразное колесо с общей осью вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для точной обработки отверстий

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств
Наверх