Транспортное средство для передвижения по автомобильным дорогам и высотным транспортным магистралям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит традиционные автомобильные агрегаты: шасси с базовым двигателем, элементы трансмиссии, ведущий и ведомый мосты, основные автомобильные колеса, кузов, кабину с сиденьем водителя, приборной панелью и рулевым управлением, ярусно расположенные в верхней и нижней частях кузова и размерно-увязанные с поверхностями качения добавочные колеса. Каждое из добавочных колес представляет собой резинокордную шину, обрамленную с боков металлическими дисками. Транспортное средство оснащено дополнительным автономным двигателем, приводящим верхнерасположенные добавочные колеса. В случае аварийного выхода из строя автономного двигателя предусмотрен дублирующий привод колес от базового двигателя. Привод может быть выполнен в виде ременной передачи. В транспортном средстве предусмотрена возможность установки нижерасположенных добавочных колес выше или ниже основных автомобильных. Достигается повышение безопасности и скорости передвижения транспортного средства по высотным магистралям. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании транспортного средства, способного двигаться по автомобильным дорогам, а также по специальным высотным междугородным и международным скоростным транспортным магистралям для быстрых и безопасных грузопассажирских перевозок.

Известно транспортное средство (прототип) для передвижения по автомобильным дорогам, представляющим собой сплошную поверхность качения, и железным дорогам, представляющим собой элементную поверхность качения (рельсы) [1].

Указанное транспортное средство в нижней части имеет силовую раму и содержит автомобильные колеса, установленные на раме через гидропневматическую рычажную подвеску, и железнодорожные тележки, установленные в нижней части рамы, и снабжено специальным механизмом преобразования хода с автомобильного на железнодорожный и наоборот.

К числу существенных недостатков известного транспортного средства относятся прежде всего большая масса, увеличенные габариты и высокая сложность конструкции самого средства, а также специальных железнодорожных тележек и механизма преобразования хода, что в свою очередь снижает надежность средства в целом, а также отдельных его частей, например, сферических шарнирных соединений тележек с основной рамой, в частности.

Совокупность указанных недостатков не позволяет известному транспортному средству осуществлять скоростное и безопасное движение по автомобильным и железным дорогам.

Целью изобретения является создание транспортного средства, обладающего возможностью движения по наземным сплошным поверхностям качения (автомобильным дорогам) в рекомендуемом скоростном режиме, а также возможностью высокоскоростного и безопасного движения по элементной поверхности качения (имитирующей рельсы) - высотным междугородным и международным скоростным транспортным магистралям, предназначенным для быстрой перевозки пассажиров и грузов.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое транспортное средство для движения по автомобильным дорогам выполняется в традиционном конструктивном исполнении, т.е. содержит шасси с базовым двигателем и элементами трансмиссии, ведущий и ведомый мосты, основные автомобильные колеса, кузов с креслами для пассажиров или без них (грузовой вариант), кабину с сиденьем водителя, приборной панелью и рулевым управлением, а для высокоскоростного и безопасного движения одновременно по основной (верхней) и дополнительной (нижней) поверхностям качения высотных транспортных магистралей оснащается добавочными колесами, расположенными по высоте в двух уровнях: в верхней и нижней частях кузова и согласованными по размерным параметрам с этими поверхностями качения, а также дополнительно комплектуется автономным двигателем, приводящим верхнерасположенные добавочные колеса, трансмиссией, ведущими мостами, еще одним сиденьем водителя в кабине с отдельной приборной панелью и рулевым управлением.

Благодаря наличию соответствующих мест крепления предусматривается возможность установки нижерасположенных добавочных колес выше или ниже основных автомобильных, что обеспечивает преобразование движения с одного вида на другой. При поднятых нижерасположенных добавочных колесах выше основных автомобильных транспортное средство готово к движению по автомобильным дорогам, а при опущенных тех же колесах ниже основных автомобильных подготовлено к движению по высотным магистралям.

Для лучшего сцепления каждое из добавочных колес состоит из двух дисков, между которыми зажата оригинальная резинокордная шина, непосредственно контактирующая с поверхностью качения высотных магистралей, а для быстрого совмещения с элементными поверхностями качения этих магистралей добавочные колеса выполнены с открытой конусной частью на внешнем диаметре.

В случае выхода из строя автономного двигателя, приводящего верхнерасположенные мосты с добавочными колесами, предусматривается дублирующий привод их от базового двигателя, например, в виде ременной передачи требуемой мощности, что обеспечивает безотказность движения.

На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное средство, подготовленное для движения по автомобильным дорогам, вид сбоку.

На фиг.2 - то же, подготовленное для движения по высотным транспортным магистралям, вид сбоку.

На фиг.3 - поперечный разрез транспортного средства, установленного на высотных скоростных магистралях.

На фиг.4 показан поперечный разрез блока добавочных колес, предназначенных для движения по элементным поверхностям качения высотных транспортных магистралей.

Предлагаемое транспортное средство в своей основе состоит из традиционных автомобильных или, точнее, автобусных агрегатов: шасси 1 с базовым двигателем 2 и элементами трансмиссии, ведущего и ведомого мостов с основными автомобильными колесами 3, кузова 4 с пассажирскими креслами или без них (грузовой вариант), кабины 5 с сиденьем водителя, приборной панелью и рулевым управлением, а также для обеспечения движения по высотным транспортным магистралям содержит автономный двигатель 6 с трансмиссией, ведущие мосты 7 и 8 с добавочными колесами 9, имеющими открытую конусную часть на периферии, удобную для быстрого попадания на элементные поверхности качения высотных магистралей при заезде на них транспортного средства, содержит также аналогичные колеса 9, расположенные в нижней части кузова с возможностью их установки выше или ниже основных автомобильных колес 3 благодаря наличию соответствующих мест крепления, и имеет дублирующий, например, мощный ременный привод 11 верхнерасположенных мостов 7 и 8 от базового двигателя 2 в случае выхода из строя автономного двигателя 6, предназначенного для их вращения.

Каждое из добавочных колес 9 состоит из двух дисков, между которыми зажата оригинальная резинокордная шина 12, выполненная по известным технологиям, обеспечивающим высокую прочность и повышенную термостабильность. Шины 12 обеспечивают упругий контакт и лучшее сцепление с элементными поверхностями качения высотных транспортных магистралей.

Движение транспортного средства по автомобильным дорогам начинается с включения базового двигателя 2, приводящего во вращение ведущий мост с колесами 3 и, наоборот, выключение двигателя 2 ведет к прекращению движения. При этом добавочные колеса 9, расположенные в нижней части кузова, подняты выше основных автомобильных колес 3.

Для движения по высотным транспортным магистралям предлагаемое транспортное средство своим ходом при включенном базовом двигателе 2 поднимается снизу вверх на нужную высоту по дорожному полотну, устроенному, например, по спирали, и заезжает верхнерасположенными добавочными колесами 9 на основную элементную поверхность качения магистралей, затем базовый двигатель 2 отключается и включается автономный двигатель 6, а расположенные в нижней части кузова добавочные колеса 9 опускаются ниже основных автомобильных колес 3 и устанавливаются на дополнительную элементную поверхность качения высотных магистралей.

С этого момента предлагаемое транспортное средство может начинать высокоскоростное и безопасное движение по высотным транспортным магистралям.

Ярусное расположение добавочных колес 9, т.е. в верхней и нижней частях кузова, позволит осуществить высокоскоростное и безопасное движение транспортного средства по обеим поверхностям качения высотных магистралей одновременно, обеспечивая при этом необходимую устойчивость и исключая опасные боковые раскачивания.

Источники информации

1. Патент RU 2005085 С1, кл. B60F 1/04, 1992.

1. Патент RU 2394958 С2, кл. E01B 25/00, E01B 26/00, E01B 25/10, 2008.

1. Транспортное средство для передвижения по автомобильным дорогам, содержащее традиционные автомобильные агрегаты, в том числе шасси с базовым двигателем и элементами трансмиссии, ведущий и ведомый мосты, основные автомобильные колеса, кузов, кабину с сиденьем водителя, приборной панелью и рулевым управлением, а для скоростного движения по поверхностям качения высотных транспортных магистралей дополнительно содержащее ярусно расположенные в верхней и нижней частях кузова и размерно-увязанные с поверхностями качения добавочные колеса, каждое из которых представляет собой резинокордную шину, обрамленную с боков металлическими дисками, отличающееся тем, что для обеспечения безопасности движения по высотным магистралям транспортное средство оснащено дополнительным автономным двигателем, приводящим верхнерасположенные добавочные колеса, причем в случае аварийного выхода из строя последнего предусмотрен дублирующий привод этих колес от базового двигателя, например, в виде ременной передачи требуемой мощности, а для преобразования движения с одного вида на другой предусмотрена возможность установки нижерасположенных добавочных колес выше или ниже основных автомобильных.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что для быстрого совмещения с элементными поверхностями качения высотных магистралей добавочные колеса выполнены с открытой конусной частью на внешнем диаметре.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам соединения рельсовых стыков для подвесных транспортеров. .

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой.

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к изготовлению рельсов подвесных крановых тележек. .

Изобретение относится к транспортной системе для общественной, индивидуальной и автоматизированной транспортировки людей и грузов по обычным рельсам без водителя, в которой две автоматически управляемые направляющие системы расположены так, что из движущегося состава (поезда) можно выводить, тормозить, разгружать и/или загружать отдельные вагоны с собственным приводом, тормозом и управлением лишь за счет смены действующей механически на управление направляющей системы посредством опускания и поднимания соответствующей следящей системы, и затем в другом месте, после согласования скорости отдельных вагонов со скоростью состава, можно снова вводить в движущийся состав (поезд).

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Изобретение относится к однорельсовой подвесной дороге, в частности к подземной однорельсовой подвесной дороге, с расположенным на несущей раме стрелочным переводом, по меньшей мере, с приводимым в движение посредством исполнительного механизма одним остряком стрелочного перевода, соединяющим выборочно, по меньшей мере, один въездной рельс, по меньшей мере, с двумя выездными рельсами.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам. .

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам. .

Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу изменения колеи транспортного средства и самому транспортному средству. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции тележек, применяемых в смешанных автомобильножелезнодорожных системах. .

Рельсовое транспортное средство (1), которое факультативно является перемещаемым по дороге без рельсового пути, содержит рельсовые колеса (15, 16) и дорожные колеса (22, 23). Дорожные колеса выполнены с возможностью опускания относительно рельсовых колес из нерабочего положения, в котором рельсовое транспортное средство является эксплуатируемым на рельсах, в рабочее положение, в котором рельсовое транспортное средство является эксплуатируемым на дороге, и в рабочем положении дорожные колеса выступают над рельсовыми колесами в направлении поверхности (40) дороги. Рельсовое транспортное средство также содержит сцепное устройство, посредством которого дорожное колесо при эксплуатации на дороге является сцепляемым с приводимой в движение осью рельсовых колес, так что в рабочем положении при эксплуатации на дороге дорожное колесо приводится во вращение посредством одной или нескольких приводимых в движение осей рельсового колеса, а вне рабочего положения по меньшей мере одно дорожное колесо не приводится во вращение. Повышается гибкость транспортной сети. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх