Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах. Колесо содержит ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью, расположенного в верхней части колеса ролика, при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице. Обод выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, ролики выполнены в виде шестерен внешнего зацепления, а поводки выполнены упругими в части, касающейся ограничивающих поворот упоров, выполненных на ступице. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах.

Известна конструкция колеса /см. авт.свид. №388922 (кл. В60В 9/14, 9/26) от 21.11.1972/, содержащего ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице.

Недостаток известного колеса при использовании конструкции в безрельсовых транспортных средствах состоит в невозможности обеспечить противовращение колес разных бортов в одноосном средстве передвижения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колеса за счет обеспечения противовращения колес разных бортов в одноосных средствах передвижения при минимальном коэффициенте сопротивления вращению.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице, обод выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, ролики выполнены в виде шестерен внешнего зацепления, а поводки выполнены упругими в части, касающейся ограничивающих поворот упоров, выполненных на ступице. При этом упругая часть поводков конструктивно и технологически может быть выполнена за одно целое с упругими прокладками в варианте поводков, исключающем расхождение осей роликов, расположенных в нижней части колеса.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, вид сбоку.

На ступице 1 жестко закреплены направляющие стойки 2 и посредством упругих прокладок 3 установлены поводки 4, выполненные упругими в части 5, касающейся ограничивающих поворот упоров 6, выполненных на ступице 1. С поводками 4 связаны оси 7 роликов 8, а ось 9 ролика 10 соединена со ступицей 1 посредством пружины 11 и подвижна по направляющим стойкам. На роликах, выполненных в виде шестерен внешнего зацепления, размещен обод 12, выполненный в виде шестерни внутреннего зацепления, который приводится во вращение посредством приложения крутящего момента по меньшей мере на один из роликов (привод не показан).

Центр вращения предлагаемого колеса транспортного средства находится выше центра ступицы, что позволяет понизить центр тяжести одноостного средства передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах.

Упругая часть поводков, которая конструктивно и технологически перенесена техническим решением в верхнюю часть ступицы, позволяет свести к минимуму коэффициент сопротивления вращению при поворотах и разворотах одноосного средства передвижения, работающего в режиме противовращения колес разных бортов.

Притормаживая колесо одного из бортов или заставляя колеса противоположных бортов вращаться в разных направлениях, можно добиться очень хорошей маневренности одноосного транспортного средства с заявленным устройством колес.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице, отличающееся тем, что обод выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, ролики выполнены в виде шестерен внешнего зацепления, а поводки выполнены упругими в части, касающейся ограничивающих поворот упоров, выполненных на ступице.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что упругая часть поводков конструктивно и технологически может быть выполнена за одно целое с упругими прокладками в варианте поводков, исключающем расхождение оси роликов, расположенных в нижней части колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам для железнодорожного транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на легковых, грузовых различной грузоподъемности автомобилях и колесных тракторах сельскохозяйственных машин.

Колесо // 2320494
Изобретение относится к колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки колес на ЖД локомотивы, вагоны товарных и пассажирских поездов, на вагоны метро, на вагоны ЖД электропоездов, трамваев, на подземных ЖД составах, на вагоны и вагонетки, для перевозки угля, руды и других грузов под землей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость. .

Изобретение относится к способу создания непневматической шины, к непневматической шине и к системе для создания непневматической шине
Наверх