Опора с направляющим или ходовым рельсом и способ установки такой опоры

Изобретение относится к опоре с направляющим или ходовым рельсом, содержащей направляющий или ходовой рельс, покрытый защитным слоем, и к способу ее установки в грунте. Рельс предпочтительно имеет I-образную форму и расположен в канале, заполненном цементом. Рельс частично покрыт при производстве и в целом вдоль всей своей длины наполнителем. Наполнитель ограничен, по меньшей мере, одним боковым выступом, опирающимся на цемент. В выступе образован боковой паз для перемещения направляющего или ходового ролика. Рельс непосредственно поддерживается цементом без необходимости использования промежуточных устройств для дополнительной фиксации. Во время установки рельс может быть изогнут для того, чтобы соответствовать кривизне схемы расположения без отдельного или дополнительного этапа, на котором происходит изгибание. Технический результат заключается в увеличении скорости установки, повышении надежности фиксации и безопасности. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Изобретение относится к опоре с направляющим или ходовым рельсом, содержащей направляющий или ходовой рельс, покрытый защитным слоем, и способ ее установки в грунте.

Согласно изобретению рельс изготавливают и привозят на место прямым, изгибают во время установки, чтобы соответствовать кривым пути.

В конкретном применении изобретение касается опоры, которая содержит направляющий рельс, погруженный в грунт, с поверхностями, образующими направляющие дорожки для наклонных роликов для городских видов общественного транспорта.

Некоторые транспортные средства системы городского транспорта направляются с помощью направляющего рельса, верхняя поверхность которого обычно идет вровень с грунтом или несколько превышает этот уровень.

Направляющий рельс обычно устанавливают в канал, выполненный в грунте, и заполняют его цементом, причем в канале рельс опирается на плиту и закрепляется промежуточными устройствами фиксации, которые, как правило, находятся в канале.

Пространство между цементом и боковыми поверхностями направляющего рельса затем заполняют наполнителем, при этом оставляя открытые линейные пространства, называемые пазами, необходимые для прохода направляющих роликов.

Согласно предыдущему изобретению заявителя наполнитель является преимущественно синтетической резиной, залитой в момент установки направляющего рельса. Она обладает свойствами упругости, позволяющими ей обеспечить удаление или погружение объектов, которые могут находиться в пазе.

Ввиду подверженности воздействию окружающей среды и погодных условий паз может локально закупориваться объектами разного вида, в частности, например, бытовым мусором, растениями, стеклом, снегом, камешками или другими объектами, попавшими туда случайно или умышленно, которые могут создавать трудности для прохождения направляющих роликов с ребордами, что может привести к повреждению роликов или вызвать риск схода с рельсов направляющего устройства транспортного средства и, что более опасно, самого транспортного средства.

Благодаря свойствам упругости, наполнитель делает возможным выбрасывание, погружение или удаление объектов при проходе направляющих роликов, таким образом, позволяя направляющим роликам благополучно преодолевать такие объекты.

Так как паз для направляющих должен оставаться свободным, а также в связи с наличием фундаментной плиты, слой наполнителя на этом уровне является тонким.

Если его достаточно для того, чтобы осуществить погружение объектов маленьких размеров, то объекты более крупные могут оставаться на пути и мешать управлению транспортным средством.

Кроме того, несмотря на то, что заполнение наполнителем очень важно для корректной работы направляющего устройства, его реализация оказывается сложной и часто вызывает проблемы.

Действительно, в соответствии с уровнем техники, резину приготавливают и заливают на строительной площадке. Ее состав часто не контролируется надлежащим образом, что может отражаться на дозировке состава, а также могут влиять метеорологические и климатические условия.

Ее применение путем разлива вдоль рельса в соответствии с заданной геометрией является уже само по себе сложной операцией, которая дополнительно усложняется воздействием на нее различных факторов, например метеорологических условий, таких как дождь, холод, жара и т.д., или, например уклонов, которые могут усложнить разлив наполнителя.

Такое положение вещей может вызвать поломки, вызывающие ущерб, или даже несущие опасность для эксплуатации транспортных средств.

Целью данного изобретения является производство опоры для направляющего или ходового рельса, причем направляющий или ходовой рельс уже покрыт наполнителем перед его закладкой в грунт.

Согласно изобретению, опора для направляющего или ходового рельса содержит направляющий или ходовой рельс и канал, наполненный заливочной массой, в которую устанавливается рельс.

Рельс состоит из головки, выполненной для качения по меньшей мере одного направляющего или ходового ролика, основания и шейки рельса, которая соединяет головку и основание.

Согласно изобретению, перед закладкой в грунт направляющий или ходовой рельс частично покрывают в целом вдоль всей его длины наполнителем, образующим покрытие, которое содержит по меньшей мере один боковой выступ для опоры. В этом выступе выполнен боковой паз, необходимый для прохода направляющего или ходового ролика.

Другой признак изобретения заключается в том, что направляющий или ходовой рельс непосредственно блокируется и поддерживается наполнителем, без необходимости использования промежуточных устройств для дополнительной фиксации. Преимущественно используемый наполнитель обладает свойством упругости, позволяющим ему обеспечить при прохождении направляющего или ходового ролика удаление или погружение объектов, которые могут находиться в боковом пазе.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления опоры для направляющего или ходового рельса, направляющий или ходовой рельс непосредственно изгибается при установке на месте его установки, без использования дополнительного этапа, на котором происходит изгибание.

Рельс по данному изобретению при производстве покрывают наполнителем. Это происходит в стабильных и оптимальных условиях. Состав и форма наполнителя будут точно выдержаны и воспроизведены, таким образом будут производиться рельсы, имеющие покрытие с заданными характеристиками.

Эту предохранительную оболочку приклеивают или вулканизируют вдоль рельса, что дополнительно обеспечивает защиту рельса от коррозии. Рельс может быть очищен пескоструйной обработкой или другой обработкой, потом, если необходимо, снова покрыт краской или грунтовкой, после чего наносится наполнитель. Другие способы нанесения покрытия на рельс также вполне возможны.

После чего, прямые секции рельс, покрытые наполнителем, доставляют на место и легко устанавливают.

Согласно изобретению, рельс представляет собой предпочтительно тонкую секцию с 1-образным сечением без значительной боковой инертности, что позволяет ему автоматически изгибаться при установке на месте компоновки.

Таким образом, отсутствует отдельный этап дополнительного изгиба при производстве или незадолго до установки рельса в опоре. Такая отдельная операция изгиба, осуществляемая как правило проходом валков, могла бы кроме того разрушить покрытие.

Рельс по данному изобретению выполнен преимущественно без опоры или без существенной опоры или основания в нижней части, и имеет большую высоту, чем у рельса, известного из уровня техники. Таким образом, толщина наполнителя, окаймляющего боковые стороны рельса, значительно важнее, чем в вариантах, известных из уровня техники. Однако общее количество наполнителя остается практически неизменным, что не требует значительных дополнительных средств для такого решения.

Так как рельс не имеет в своем составе опоры или просто увеличенного основания и благодаря более значительной толщине наполнителя, рельс по данному изобретению позволяет улучшить погружение довольно крупных объектов.

Кроме того, направляющий рельс по данному изобретению можно установить на месте функционирования при помощи различных способов установки, два примера которых будут рассмотрены ниже, которые отвечают требованиям строительства объектов транспорта и связи, а также требованиям безопасности дорожных городских видов общественного транспорта, управляемых направляющим рельсом.

В любом случае направляющий или ходовой рельс непосредственно устанавливается в цемент и поддерживается в нем без дополнительных фиксирующих устройств.

Таким образом, нет необходимости в фиксирующих устройствах различных типов, известных из уровня техники, для осуществления фиксации рельса в основании канала через регулярные интервалы.

Таким образом, установка рельса является более быстрой и экономной. Кроме того, это позволяет выполнить покрытие в целом вдоль всей длины рельса или рельсового полотна. Также оно может функционировать в целом вдоль всей длины рельса без прерываний, вызываемых наличием фиксирующих устройств.

Другие характеристики и преимущества изобретения станут очевидными из приведенного ниже подробного описания изобретения со ссылкой на прилагаемый графический материал, на котором:

на фиг.1 изображен поперечный разрез установленного в грунте направляющего рельса известного из уровня техники;

на фиг.2 изображен поперечный разрез варианта основного направляющего рельса с нанесенным покрытием по данному изобретению;

на фиг.3 изображен поперечный разрез второго варианта направляющего рельса с нанесенным покрытием по данному изобретению;

на фиг.4 изображен поперечный разрез третьего варианта направляющего рельса с нанесенным покрытием по данному изобретению;

на фиг.5 изображен общий вид части четвертого варианта направляющего рельса с нанесенным покрытием по данному изобретению;

на фиг.6 изображен поперечный разрез установленного в грунт направляющего рельса с нанесенным покрытием, изображенного на фиг.3;

на фиг.7 изображен поперечный разрез установленного в грунт направляющего рельса с нанесенным покрытием, изображенного на фиг.4;

на фиг.8 изображен поперечный разрез пятого варианта направляющего рельса с нанесенным покрытием по данному изобретению в зацеплении с направляющими роликами, имеющими V-образный наклон;

на фиг.9 изображен поперечный разрез шестого варианта направляющего рельса с нанесенным покрытием по данному изобретению в зацеплении с направляющим роликом с одной ребордой;

на фиг.10 изображен поперечный разрез седьмого варианта направляющего рельса с нанесенным покрытием по данному изобретению в зацеплении с направляющим роликом с двумя ребордами;

на фиг.11-13 изображены поперечные разрезы, иллюстрирующие различные этапы первого способа установки направляющей по данному изобретению;

на фиг.14-16 изображены поперечные разрезы, иллюстрирующие различные этапы второго способа установки направляющей по данному изобретению.

Ниже со ссылками на прилагаемую фиг.1 будет описан пример опоры для направляющей, известной из уровня техники.

Направляющий рельс 1 устанавливают в канале 2, выкопанном в грунте 3 и заполненным заливочной массой 4, как правило, цементом.

Направляющий рельс 1 содержит в нижней части опору 5, которая лежит в канале 2 на слое цемента так, что верхняя поверхность 6 рельса 1 идет вровень с грунтом 3 или несколько выступает из грунта 3 для направления городских транспортных средств общественного транспорта.

Согласно запатентованному ранее изобретению, пространство между заливочной массой 4 и боковыми сторонами 7 направляющего рельса 1, после установки рельса в канале, преимущественно заполнено наполнителем 8 так, что пазы 9, необходимые для прохода направляющих роликов транспортных средств, остаются свободными.

Несколько предпочтительных вариантов установки опоры для направляющего или ходового рельса по данному изобретению, содержащей направляющий или ходовой рельс 10 и канал 2, наполненный заливочной массой 4, далее будут подробно описаны, со ссылками на фиг.2-16. Одинаковые элементы, представленные на различных фигурах, имеют одинаковые числовые обозначения.

Далее в описании понятия вверх и низ, нижней части и верхней части, головки и основания и т.д. определены в зависимости от положения, в котором находится рельс, изображенный на различных фигурах. Очевидно, что это положение не будет обязательно в других вариантах, в частности если дело касается бокового направляющего рельса.

В данной заявке под каналом подразумевается паз, желоб или выемка, сформированный в грунте или любой другой опоре для размещения одной или нескольких рельсов, зафиксированных в заливочной массе предпочтительно в цементе.

Также это может быть желоб, частично или полностью скрытый или установленный в грунте или любой другой опоре или, более в целом, любая линейная структура, образующая фундамент для установки и фиксации одной или нескольких рельсов.

Таким же образом, хотя этот канал предпочтительно размещают вровень с грунтом, его так же можно разместить на поверхности, в частности на боковой поверхности, которая окаймляет колею движения городского общественного транспорта с боковыми направляющими.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления, рельс 10, согласно изобретению, имеет I-образную форму, концы которой, а именно головка 11 или грибовидная головка и основание 12 соединяются протяженной и узкой шейкой 13, формируя ось I-образной формы.

По данному изобретению головка 11 и основание 12 рельса 10 преимущественно в целом симметричны относительно центральной поперечной плоскости рельса.

Головка 11 рельса 10 имеет верхнюю часть, выполненную в зависимости от функции выполняемой рельсом 10. Таким образом, она содержит, например, одну или несколько кромок 14, выполненных в качестве пути для направляющих или ходовых роликов 15 транспортного средства.

Данный рельс 10 преимущественно выше рельса 1, известного из уровня техники и не содержит опорной подошвы 5 в нижней части. Что обеспечивает определенную гибкость и позволяет ему приспособиться к изгибам пути.

Таким образом, преимущественно рельс может быть произведен и доставлен на место установки в виде прямых секций. Прямые секции могут быть изогнуты перед установкой или, для необходимого соответствия намеченному пути, например автоматически изгибаться при помощи погружения в паз на кривой пути.

Структура рельса 10 преимущественно симметрична относительно его центральной продольной плоскости, чтобы избежать любых искривлений и деформаций рельса при его установке на кривых пути.

Однако согласно изобретению форма рельса 10 может отличаться от представленной формы, когда он выполняет функцию направления или опоры, рельс должен отвечать и преимущественно соответствовать кривизне места установки направляющего рельса или автоматически устанавливаться путем деформации рельса при установке.

Таким образом, можно предположить что, например, рельс не содержит основания 12 и имеет тонкую плоскую шейку 13 или он выполнен в целом плоским прямоугольной формы, то есть с шириной в целом постоянной по всей его высоте, например, в виде тонкой пластины.

Предпочтительно предлагаемый рельс 10 не имеет значительной боковой инерции, так что он может быть изогнут во время установки его на месте без дополнительного или отдельного этапа, на котором происходит изгибание.

Основной вариант изобретения представлен на фиг.2.

Согласно этому варианту осуществления, рельс преимущественно содержит боковой выступ 16 из наполнителя 8, опирающийся на заливочную массу 4, в котором образован боковой паз 9 для прохода направляющего или ходового ролика 15 и в особенности для его реборды 17.

Отметим, что в данном варианте осуществления, направляющий ролик может быть также роликом или ходовым колесом, обычно используемым на железнодорожном транспорте.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, изображенного на фиг.13-16, боковой выступ 16 из наполнителя 8 является частью покрытия 18 из наполнителя 8.

Преимущественно, рельс 10 может быть покрыт массой наполнителя 8 на уровне его средней и нижней части, а именно в предпочтительных вариантах осуществления на уровне шейки 13 и основания 12.

Верхняя поверхность рельса 10 в целом представляет собой головку 11 и остается без покрытия, чтобы исключить его взаимодействие с функциональными зонами. Таким образом, возможен доступ к кромкам 14 и могут быть образованы один или несколько боковых пазов 9 для размещения роликов 15.

Преимущественно форма покрытия 18 имеет в целом контуры рельса 10. Таким образом, в представленных примерах покрытие 18 содержит нижнее утолщение 19 в центральной части 20 преимущественно плоской и вытянутой.

Центральная часть 20 покрытия 18 расширяется по краям в верхней части, чтобы создать, по меньшей мере, боковой выступ 16, опирающийся преимущественно на заливочную массу 4.

В соответствии с моделью рельса 10 и его применением боковой выступ 16 может быть предусмотрен на каждой стороне рельса 10 так, чтобы создать два боковых паза. 9.

Как изображено на фиг.3-16, масса наполнителя 8, охватывающая боковые стороны 21 представленного рельса 10, имеет большую толщину, чем наполнитель в примере известном из уровня техники.

Объекты большого размера могут погружаться вглубь покрытия, чтобы не препятствовать движению направляющих или ходовых роликов 15 транспортного средства.

Наполнитель 8 представляет собой любой подходящий синтетический материал, достаточно эластичный, чтобы выполнять функцию, описанную выше, и устойчивый к внешним климатическим условиям и условиям, которым он будет в подвержен при использовании в соответствии с данным изобретением.

Материал выбирают так, чтобы он никогда не взаимодействовал с роликами 15, какими бы ни были условия окружающей среды, в частности климатические, и условия эксплуатации транспортного средства в пределах, обозначенных изготовителем. Кроме того, наполнитель не расширяется или расширяется очень незначительно даже под воздействием температуры или осадков.

Преимущественно, наполнитель может электрически изолировать рельс 10 от грунта. В этом случае рельс 10 преимущественно имеет покрытие вдоль всей своей части, соприкасающейся с грунтом. Для рельса, установленного в грунт, например, для рельса, представленного на фиг.6-7, изолирующее покрытие полностью покрывает нижнюю и среднюю часть рельса.

Однако, как уже было указано ранее, покрытие на всей протяженности не является обязательным в изобретении и может покрывать в частности только одна сторону рельса 10 или только его среднюю часть, оставляя не покрытым опорное основание 12, или, например, только незначительную поверхность рельса, ограниченную в зоне, окружающей боковой паз 9, как в варианте, изображенном на фиг.2.

В соответствии с существенным признаком изобретения, рельс 10 покрывают слоем наполнителя 8 перед его установкой на месте использования.

Преимущественно покрытие 18 из наполнителя 8 покрывает в целом всю длину рельса или часть рельса. Направляющий рельс непосредственно установлен в канале 2 и удерживается заливочной массой 4, причем нет необходимости нарушать целостность покрытия для установки промежуточных устройств фиксации.

Функция удаления и погружения в наполнитель неизвестных объектов, находящихся в боковом пазе 9, заполненным наполнителем 8, может осуществляться вдоль всей длины направляющего рельса 10.

Преимущественно покрытие 18 располагают или крепят вокруг рельса при его производстве или после него, например, путем экструзии наполнителя 8 на рельс 10. Преимущественно, покрытие 18 из наполнителя 8 может быть произведено на заводе в стабильных и оптимальных условиях, что гарантирует требуемый состав и необходимую форму.

Рельсы 10, покрытые слоем покрытия 18, затем доставляют и устанавливают на месте.

Как и в предыдущем варианте осуществления, покрытый рельс 10 устанавливают в канале 2, например выполненном в грунте 3 и заполненном заливочной массой 4, преимущественно цементом.

Однако ни одного промежуточного устройства не используется для фиксации рельса 10 в канале 2. Рельс непосредственно фиксируется и удерживается заливочной массой 4.

На фиг.6-7 изображены два примера эксплуатируемых рельсов 10, покрытых покрытием и установленных в грунте. Для установки рельса 10 по данному изобретению, изобретатели разработали два предпочтительных способа, которые соответственно схематически изображены на фиг.11-13 и 14-16.

Согласно первому способу установки, этапы которого представлены на фиг.11-13, покрытый рельс 10 размещают в канале 2 до заполнения его заливочной массой 4 или когда он частично заполнен (фиг.11).

Покрытый рельс 10 должен быть точно установлен на уровне его окончательного расположения, и поддерживаться временным удерживающим устройством 22, любой конфигурации. На фигурах временное удерживающее устройство 22 схематически представлено в виде удерживающего зажима.

Форма и принцип действия зажима могут быть весьма различны.

Затем в канал 2 заливают цемент или любую другую подходящую заливочную массу 4, согласно способу, известному из уровня техники, вне зависимости от метеорологических условий (фиг.12). Разливочную массу 4 заливают вокруг рельса 10 и его покрытия 18 и заполняют канал до окончательного желаемого уровня.

После высыхания и затвердевания, заливочная масса 4 поддерживает рельс 10 через покрытие 18 из наполнителя 8. Временное удерживающее устройство 22, в котором больше нет необходимости, может быть удалено.

В этом случае и согласно представленным вариантам изобретения на фиг.3 и 5, средство для фиксации или соединения 23, такие как, обработка поверхности или элементы рельефа или выемки, например выступающее волокно, преимущественно металлическое или синтетическое, может быть выполнено по внешней поверхности покрытия 18, для улучшения сцепления между заливочной массой 4 и наполнителем 8 на границе этих двух слоев.

Общий вид примера одного варианта средства для фиксации или соединения 23 представлен на фиг.5. В этом случае изображена стальная проволока 24, сложенная в виде серии последовательных волн и установленная на поверхности покрытия 18 так, чтобы ряд выступающих колец 25 зацеплялся с заливочной массой 4.

Преимущественно средство для фиксации или соединения 23 расположено главным образом на свободных краях 26 выступа или на боковых выступах 16, которые находятся в зоне границы раздела, особенно если другие транспортные средства, пересекают направляющую.

Однако средство для фиксации или соединения 23 может быть выполнено в любом места на внешней поверхности покрытия 18, локально или по всей внешней поверхности.

Средство для фиксации или соединения 23 может так же быть выполнено при помощи обработки поверхности или при помощи использования пористого материала или агломерированного материала в качестве материала для наполнителя 8.

Согласно второму способу установки, представленному на фиг.14 и 16, канал 2 заполняют заливочной массой 4 перед установкой покрытого рельса 10, перед этим укладывая в заливочную массу 4, например съемную опалубку, причем паз 27 предпочтительно расширен к низу и по форме в целом дополняет внешнюю форму рельса 10 с покрытием 18 (фиг.14).

Согласно другому не представленному варианту осуществления способа установки паз 27 можно выполнить после заполнения канала 2 при помощи выдалбливания паза в заливочной массе 4 в канале 2.

После высыхания и затвердевания заливочной массы, покрытый рельс 10 устанавливают при помощи нажатия в паз 27, например, при помощи вальцового пресса (фиг.15).

На кривых такое погружение рельса производит его постепенный изгиб. Происходит самостоятельный изгиб рельса, причем в конце погружения рельса получают необходимый изгиб.

Благодаря свойствам рельса, изгиб осуществляется без смещения, то есть без наклонения внешней части рельса.

Погружение при помощи нажатия рельса 10, возможное благодаря упругости наполнителя 8, можно улучшить выполнением покрытия 18 соответствующей формы и в частности при помощи нижнего утолщения 19.

Таким образом, нижнее утолщение 19 покрытия может представляет собой наклонные плоскости 28, образующие наклонные фиксирующие плоскости, сходящиеся к низу, для фиксации направляющего рельса 10.

Локальное сужение центральной части 20 покрытия 18 обеспечивает надежную фиксацию.

Побочному или нежелательному выходу рельса 10 из паза 27 препятствует боковой выступ наполнителя 8, который при сборке при помощи нажатия сжимается, в частности, на уровне центральной части 20 в связи с формой и размерами покрытия 18 и паза 27. Выступы 29 нижнего утолщения 19 также способствует фиксации рельса.

Рельс 10 является устойчивым к нагрузке при прохождении по нему ролика, при этом устройство направления зафиксировано в грунте.

В случае возникновения проблем предлагаемый рельс может быть легко разобран. Для этого достаточно разрезать наполнитель 8 по обеим сторонам рельса, чтобы извлечь его из паза.

Если покрытый рельс 10 установлен в паз 27 соответствующей формы (фиг.14-16), то оставшиеся части наполнителя 8, в свою очередь, можно легко извлечь, как только рельс будет извлечен, поскольку исчезает боковое сжатие.

Удаленную часть рельса затем можно заменить новым покрытым рельсом 10 согласно изобретению, используя тот же способ установки.

Если покрытый рельс 10 закрепляют, заливая заливочной массой вокруг него (фиг.11-13), то оставшиеся части наполнителя 8 продолжают сцепляться с заливочной массой, даже при извлечении рельса 10.

Секцию рельса можно локально заменить новой секцией рельса без покрытия, причем стык между рельсом и оставшимися частями наполнителя 8, которые зафиксированы в заливочной массе, обычно осуществляют залитием резины.

Этот способ можно использовать при сварке рельсов, когда рельс частично оголен для осуществления сварки или другой механической фиксации в случае необходимости.

Также можно предположить, что не нужна никакая фиксация между прилегающими секциями, рельс достаточно зафиксирован для корректного направления транспортного средства.

Очевидным что изобретение не ограничивается представленными предпочтительными вариантами осуществления, и специалист в данной области может внести в них многочисленные модификации и представить другие варианты, не выходя за рамки идеи изобретения.

Например, хоть заливочная масса 4 является преимущественно цементом, вместо нее можно использовать любой другой материал, позволяющий зафиксировать покрытый рельс 10 в канале 2.

К тому же специалист в данной области может адаптировать изобретение к любому виду направляющего или ходового рельса 10 для средств общественного транспорта вне зависимости от управляющего или ходового устройства.

На фиг.8-10 изображены иллюстрационные и не ограничивающие варианты трех управляющих устройств.

На фиг.8 изображен вариант покрытого рельса 10 согласно изобретению, находящегося в зацеплении с управляющим устройством 30, содержащим два ролика 31, имеющих V-образный наклон, и движущихся по наклоненной кромке 14 в верхней части головки 11 направляющего рельса 10.

Реборды 32 каждого наклонного направляющего ролика 31 выступают с обеих сторон головки 11 рельса как раз над боковыми сторонами 33 головки.

Они вращаются в боковых пазах 9, выполненных в боковых выступах 16 покрытия 18, под головкой 11 рельса и с каждой его стороны.

Вариант осуществления, изображенный на фиг.9, выполнен для ходового ролика 34 для взаимодействия совместно с желобчатым рельсом. Ходовая поверхность 35 ролика 34 движется по плоской верхней поверхности направляющего рельса 10, который служит ей колеей движения.

Этот тип ролика 34 оборудован только на одной стороне ребордой, формирующей внешний бортик.

Реборда 37 движется вдоль единственного бокового паза 9, сформированного из покрытия 18, согласно изобретению, и проходит сбоку одной из сторон головки 11 и бокового выступа 16, повторяя форму желобчатого рельса.

Направляющий ролик 38, изображенный на фиг.10, оборудован двумя ребордами 39, формирующими внешнее ребро на каждой стороне ходовой поверхности 40.

Вариант направляющего рельса 10, представленный на фиг.10, выполнен для функционирования вместе с данным видом ролика. Этот вариант осуществления похож на вариант, изображенный на фиг.9, но содержит боковой выступ 16 на каждой стороне головки рельса 11, так, чтобы паз 9, окаймлял головку рельса 11 с каждой его стороны, позволяя прохождение двух реборд 39.

Направляющий или ходовой рельс 10 по данному изобретению может включать и другие модификации, не выходя за рамки сути изобретения. Например, покрытие 18 может содержать одну или несколько вставок различной материи 41, изображенной на фиг.8-10. Вставки могут быть встроены в наполнитель 8, образующий покрытие 18. Также они могут выступать из него.

Они включают одну или несколько продольных вставок 42, соэкструдированных с покрытием 18 на уровне бокового выступа 16 и преимущественно выполненных из более сжимаемого материала, чем наполнитель 8, например, из пеноматериала или подходящего пористого материала. Такие вставки создают зоны предпочтительного сжатия, облегчают установку рельса по данному изобретению.

1. Опора с направляющим или ходовым рельсом, содержащая канал (2), заполненный заливочной массой (4), в который установлен рельс (10), причем направляющий или ходовой рельс (10) содержит головку (11), выполненную для соответствия по меньшей мере одному направляющему или ходовому ролику (15), основание (12) и шейку (13), соединяющую головку (11) и основание (12), отличающаяся тем, что рельс (10) частично покрыт в целом вдоль всей его длины наполнителем (8), образующим покрытие (18), содержащее по меньшей мере один боковой выступ (16), опирающийся на заливочную массу (4), и в котором образован боковой паз (9) для прохода направляющего или ходового ролика (15), и заливочная масса (4) блокирует и поддерживает рельс, покрытый наполнителем (8), без каких-либо промежуточных устройств для дополнительной фиксации.

2. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.1, отличающаяся тем, что направляющий или ходовой рельс (10) выполнен с возможностью автоматического изгибания при установке без дополнительного этапа, на котором происходит изгибание.

3. Опора с направляющим или ходовым рельсом по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что направляющий или ходовой рельс (10) является тонким и без основания (12).

4. Опора с направляющим или ходовым рельсом по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что направляющий или ходовой рельс (10) имеет I-образную форму.

5. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.3, отличающаяся тем, что направляющий или ходовой рельс (10) имеет в целом прямоугольную форму с шириной, в целом постоянной по всей его высоте.

6. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.1, отличающаяся тем, что головка (11) и основание (12) направляющего или ходового рельса (10) симметричны относительно центральной поперечной плоскости рельса.

7. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.1, отличающаяся тем, что направляющий или ходовой рельс (10) симметричен относительно его центральной продольной плоскости.

8. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.1, отличающаяся тем, что направляющий или ходовой рельс (10) выполнен в виде прямой секции.

9. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.1, отличающаяся тем, что покрытие (18) приклеено, прикреплено или вулканизировано к направляющему или ходовому рельсу (10).

10. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.1 или 9, отличающаяся тем, что покрытие (18) содержит два боковых выступа (16), расположенных по обе стороны рельса (10).

11. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.1 или 9, отличающаяся тем, что покрытие (18) в целом повторяет контуры рельса (10) и содержит нижнее утолщение (19), которое длится до центральной части (20) и охватывает основание (12) и шейку рельса (13).

12. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.11, отличающаяся тем, что нижнее утолщение (19) рельса (10) представляет собой скошенные ребра (28), образующие наклонные фиксирующие плоскости.

13. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть покрытия (18) содержит средство для фиксации или соединения (23) для улучшения сцепления на границе между заливочной массой (4) и наполнителем (8).

14. Опора с направляющим или ходовым рельсом по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что средство для фиксации или соединения (23) представляет собой выступающие синтетические или металлические волокна.

15. Опора с направляющим или ходовым рельсом по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что средство для фиксации или соединения (23) представляет собой стальную проволоку (24), сложенную в виде серии последовательных волн.

16. Опора с направляющим или ходовым рельсом по любому из пп.13-15, отличающаяся тем, что средство для фиксации или соединения (23) расположено на свободном крае (26) бокового выступа (16) покрытия (18).

17. Опора с направляющим или ходовым рельсом по п.1, отличающаяся тем, что покрытие (18) из наполнителя (8) содержит, по меньшей мере, одну вставку (41) из другого материала.

18. Опора с направляющим или ходовым рельсом по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что вставка (41) является продольной вставкой (42) из более сжимаемого материала, чем наполнитель (8), соэкструдированный с покрытием (18) на уровне бокового выступа (16).

19. Способ установки опоры с направляющим или ходовым рельсом по одному из предыдущих пунктов в или на грунт, отличающийся тем, что способ включает этапы, на которых:
выполняют канал (2) в или на грунте;
устанавливают направляющий или покрытый ходовой рельс (10) на уровне его окончательного расположения в канале (2) и поддерживают рельс (10) временным удерживающим устройством (22);
заполняют канал (2) заливочной массой (4) до необходимого уровня;
ожидают пока заливочная масса (4) высохнет и затвердеет;
извлекают временное удерживающее устройство (22).

20. Способ установки опоры с направляющим или ходовым рельсом по одному из пп.1-18 в или на грунт, отличающийся тем, что способ включает этапы, на которых:
выполняют канал (2) в или на грунте;
заполняют канал (2) заливочной массой (4) с образованием в ней паза (27), который по внешней форме в целом дополняет направляющий или ходовой рельс (10) с покрытием (18);
ожидают пока заливочная масса (4) высохнет и затвердеет;
устанавливают покрытый рельс (10) при помощи нажатия в паз (27).

21. Способ по предыдущему пункту, отличающийся тем, что паз (27) расширяется к низу.

22. Способ по п.20 или 21, отличающийся тем, что паз (27) выполняется с помощью подвижной опалубки при заполнении канала (2) заливочной массой (4).

23. Способ по п.20 или 21, отличающийся тем, что паз (27) выполняют после заполнения канала (2) при помощи выдалбливания заливочной массы (4).

24. Применение опоры с направляющим или ходовым рельсом по одному из пп.1-18 для направления дорожного городского вида общественного транспорта совместно с управляющим устройством (30) с роликами (31), имеющими V-образный наклон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам с автономной системой управления посредством направляющего блока, бегущего по рельсу. .

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи. .

Изобретение относится к области транспортировки и может найти применение на автомобильном, троллейбусном и трамвайном транспорте, оборудованном рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой.

Группа изобретений относится к аэродромному оборудованию. Устройство для взлета самолетов состоит из швеллеров, закрепленных краями вверх на основании так, чтобы в поперечном сечении боковые швеллеры находились на одном горизонтальном уровне. Нижняя часть швеллеров крепится к основанию через винты и винтовые или двух резьбовые втулки и имеет периодически расположенные регулируемые оттяжки в стороны. В варианте выполнения устройство для взлета самолетов состоит из швеллеров, закрепленных краями вверх на основании так, чтобы в поперечном сечении боковые швеллеры находились на одном горизонтальном уровне. Концевой участок центрального швеллера крепится к центральному швеллеру шарнирно, приподнят, имеет боковые элементы жесткости, крепится к швеллеру и к траверсе на поперечных соосных шарнирах. Приподнятый концевой участок швеллера крепится в таком положении замком, состоящим из кронштейна, упора, тяги и пластины, шарнирно закрепленной на концевом участке швеллера на пути движения колеса самолета. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. Автомобильная дорога включает железобетонные плиты, в желобах которых уложены рельсы железнодорожного пути. Перед перекрестком рельсы одного пути, расположенные в крайнем правом ряду, разветвляются с расположением рельса одного пути между рельсами двух других железнодорожных путей в три железнодорожных пути. Сначала с размещением на обочине вместе с устройством для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Затем на границе перекрестка переходят на автомобильную дорогу. Технический результат - увеличение пропускной способности перекрестка. 4 ил.
Наверх