Установка для подготовки снежной массы к таянию

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. Установка для подготовки снежной массы к таянию содержит приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной из приводных горизонтальных валов. Корпуса подшипников, расположенные по концам приводных валов, попарно скреплены между собой планками, обеспечивающими взаимодействие пазов в этих корпусах с вставками, размещенными в общей для всей секции валов раме. Подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов с возможностью их попарного демонтажа и установлена по периметру плавильной камеры, при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности при эксплуатации, снижение трудоемкости операций, связанных с демонтажом-монтажом приводных валов подвижной решетки. 6 ил.

 

Изобретение относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий.

Известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на изобретение №2224850, Е01Н 5/10, заявл. 27.02.2002 г., опубл. 05.08.2004 г.).

Подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения. Валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала. Вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый. При этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом. Передаточные шестерни, с одной стороны, и подшипники, с другой стороны, заключены в разъемные корпуса, основания которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой.

Недостаток известной конструкции снеготаятельной установки заключается в том, что ее ремонт может производиться только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов.

Из известных установок для подготовки снежной массы к таянию наиболее близкой по технической сущности является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на полезную модель №67595, заявл. 18.06.2007 г., опубл. 27.10.2007 г.). Подвижная решетка выполнена из горизонтально установленных параллельно направлению загрузки бункера приводных валов с возможностью их индивидуального демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки. Валы установлены на подшипниках качения в корпуса, расположенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса подшипников в своей нижней части выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в раму, общую для каждой секции, состоящей из четырех роторов, и скреплены с ней четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов. Вся установка состоит из двух секций, каждая из которых содержит по одной, общей для четырех приводных валов раме, при этом каждый приводной вал через корпуса подшипников, расположенные по концам вала, крепится к этой раме четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов.

Такое конструктивное исполнение установки значительно затрудняет процесс индивидуального демонтажа приводных валов, особенно с учетом общего количества снегосплавных камер, а следовательно, секций и приводных валов, на всех снегосплавных пунктах. Откидные болты крепления корпусов подшипников приводных валов к общей раме каждой секции установки, размещенные в пазах этих корпусов, равно как и гайки, прижимающие эти корпуса к раме секции, при эксплуатации подвержены постоянному воздействию агрессивной среды, что приводит к их коррозии и, следовательно, преждевременному выходу из строя.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности установки и долговечность ее при эксплуатации, а также производительности, при значительном сокращении трудоемкости операций при индивидуальном демонтаже-монтаже приводных валов установки.

Поставленный технический результат достигается тем, что в установке для подготовки снежной массы к таянию, в раме каждой секции подвижной решетки, на место откидных болтов, прижимающих корпуса подшипников приводных валов к этим рамам, установлены специальные вставки, размещаемые в пазах этих корпусов, а сами корпуса попарно связаны между собой планками, скрепляющими их с помощью болтов через отверстия в крышках подшипников этих корпусов, расположенных по концам каждого из валов.

При выполнении демонтажа каждая пара приводных валов с индивидуальными мотор-редукторами просто снимается за эти валы краном с общей рамы секции.

Такое конструктивное исполнение значительно сокращает время демонтажа-монтажа приводных валов, что значительно повышает эффективность ее эксплуатации.

Пример выполнения предлагаемого изобретения приведен на фиг.1…6, где:

на фиг.1 изображен общий вид установки;

на фиг.2 - вид А фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2;

на фиг.4 изображены два приводных вала, соединенные между собой планками;

на фиг.5 - сечение В-В фиг.4;

на фиг.6 изображен общий вид установки (в разрезе) на четыре камеры.

Установка для подготовки снежной массы к таянию состоит из бункера 1 с подвижной решеткой, выполненной из горизонтальных приводных валов 2, установленного над плавильной камерой 3. На приводных валах 2 жестко закреплены по длине каждого вала диски 4, между каждой парой которых также жестко закреплены молотки 5, образующие винтовую линию относительно вала 2. Каждая пара валов 2 содержит корпуса подшипников 6, расположенные на их концах, причем с одной стороны каждый корпус подшипника 6 через стакан 7 соединен с соответствующим мотор-редуктором 8, передающем вращение каждому валу 2 через упругую муфту, размещенную внутри стакана 7. Корпуса подшипников 6 соединены между собой попарно планками 9 с возможностью взаимодействия поверхностей пазов 10 корпусов подшипников 6 внутри каждой пары со вставками 11, соединенными с рамами 12 каждой секции подвижной решетки установки взамен демонтированных откидных болтов, ранее прижимающих эти корпуса подшипников 6 к рамам 12.

Установка работает следующим образом.

Снег со льдом попадает на вращающиеся валы 2 подвижной решетки, которые с помощью молотков 5 дробят их на фрагменты, проваливающиеся между валами 2 с жестко закрепленными на них дисками 4 в плавильную камеру 3. При демонтаже установки приводные валы 2 вместе с рамой 12 секции подвижной решетки за вставки 11 легко поднимаются краном из плавильной камеры 3.

Конструктивное исполнение установки, позволяющее легко собирать ее из отдельных узлов, а также, при необходимости, и легко трансформировать попарно соединенные между собой приводные валы, взамен вышедших из строя, обеспечивает безостановочность эксплуатации и возможность транспортировки на снегосплавные пункты и заводской ремонт малогабаритным автотранспортом, что особенно актуально в условиях мегаполиса.

Таким образом, предложенная установка для подготовки снежной массы к таянию, с попарно соединенными между собой приводными валами с помощью планок, обеспечивающих взаимодействие корпусов подшипников этих валов и вставок, размещенных на рамах секций подвижной решетки взамен откидных болтов крепления этих корпусов подшипников, а сама подвижная решетка при этом установлена по периметру плавильной камеры, - все это позволяет обеспечить, по сравнению с известными установками, более высокую:

- производительность;

- пропускную способность;

- надежность и долговечность;

- эксплуатационную готовность.

Установка для подготовки снежной массы к таянию, содержащая установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной из горизонтально установленных валов, каждый из которых соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы расположены параллельно направлению загрузки бункера и установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для всей секции валов раму, отличающаяся тем, что корпуса попарно скреплены между собой планками, обеспечивающими взаимодействие пазов, выполненных в этих корпусах под откидные болты, с вставками, установленными в общую для всей секции валов раму, между сопряженными корпусами, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтально установленных валов с возможностью их попарного демонтажа и установлена по периметру плавильной камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству для уборки выгульных дворов, производственных площадей и дорог животноводческих ферм от снега, может быть использовано в коммунальном хозяйстве для уборки снега с дорог, тротуаров и других поверхностей.

Изобретение относится к центробежному выбрасывателю и может быть использовано в сельском и лесном хозяйстве, где они используются в уборочных машинах. .

Изобретение относится к роторному снегоочистителю. .

Изобретение относится к роторным снегоуборочным агрегатам. .

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом. .

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению. .

Изобретение относится к области погрузки материалов, а именно к грузозахватным устройствам (питателям) погрузчиков непрерывного действия, преимущественно для погрузки буртованных сельскохозяйственных грузов, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах, складах и хранилищах.

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с тротуаров и дорог. Устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий содержит корпус и закрепленный на корпусе кольцевой конический фрикционный диск. В центральной части корпуса на радиально упорных подшипниках установлен приводной вал. На валу жестко закреплен горизонтальный диск. На горизонтальном диске под малым углом к его оси вращения установлены подшипниковые сборки с валами. На каждом из валов на одном конце закреплено фрикционное приводное колесо. На другом конце каждого вала установлен режущий диск. В нижней части приводного вала установлена тарельчатая пружина. По периметру горизонтального диска под углом к плоскости вращения установлены вентиляторные лопатки. Обеспечивается простота конструкции. Повышается надежность и эффективность эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Фрезерный агрегат по первому и второму вариантам содержит основание в виде рамы на колесах, корпус водила с валом, несущим на себе сателлиты с режущими элементами (1). Сателлиты равномерно распределены по барабану водила, а ось вращения каждого сателлита развернута относительно оси водила на отличный от нуля угол в проекции на соответствующую плоскость, касательную к барабану водила. Сателлиты с режущими элементами (1) расположены симметрично относительно их опор закрепления. В агрегат по первому варианту дополнительно введена платформа с опорами, расположенными по продольной и поперечной оси рамы. Продольными опорами платформа установлена на раме, а в поперечные опоры установлен барабан. По оси вращения платформы введены датчик угла и двигатель, соединенные между собой через усилительно-преобразующее устройство. В агрегат по второму варианту введен дополнительный ряд сателлитов с режущими элементами (1) таким образом, что они образуют шевронное расположение сателлитов с исходными сателлитами. Обеспечивается увеличение срока службы устройства, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для уборки снега. Снегоуборочная машина включает шарнирно соединенные между собой навесную и поворотную рамы, раздаточный редуктор, имеющий привод от вала отбора мощности, нижний шнек, ротор снегометателя, верхний ротор, кожух шнековой камеры. Также машина содержит направляющий аппарат снегометателя, кожух редуктора привода шнеков, кожух снегометателя, козырек, опорные лыжи и механизм подъема-опускания рабочего органа в транспортное и рабочее положения в виде гидроцилиндра. Навесная рама выполнена в виде серьги с отверстием под выход вала отбора мощности, а поворотная рама снегоочистителя может поворачиваться относительно оси трактора и совмещена с траверсой. При этом ось вращения ее расположена соосно с входным валом бортового редуктора, который конической парой и муфтой соединен с валом отбора мощности. Изобретение обеспечивает повышение эффективности уборки снега с тротуаров, малых школьных и придворовых спортивных площадок. 3 ил.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода. Вращаемая часть привода приводного узла барабана опирается на корпус барабана посредством геометрически замкнутого захватывающего соединения с передачей крутящего момента, но с возможностью продольного перемещения. Захватывающее соединение вращательно захватывает корпус барабана, чтобы иметь возможность передавать приводные вращательные движения части привода на корпус барабана. Вращаемая часть привода может совершать относительно корпуса барабана возвратно-поступательное движение в направлении его продольной оси, чтобы компенсировать осевое смещение вследствие, например, тепловых расширений или допусков размеров или неточностей монтажа. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания. Продольный приводной вал снегомета функционально соединен с источником питания, причем по меньшей мере часть продольного приводного вала расположена в корпусе, а источник питания избирательно приводит во вращение продольный приводной вал. Поперечный приводной вал функционально соединен с продольным приводным валом и расположен перпендикулярно ему, а вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала. Снегомет включает первую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно указанного поперечного приводного вала. Вторая ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом для приема снега из указанной ступени в сборе и перемещения снега в осевом направлении относительно продольного приводного вала. Третья ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, расположенным рядом со второй ступенью в сборе для приема снега из второй ступени в сборе и перемещения снега в радиальном направлении в желоб для выпуска снега из корпуса. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении рабочей эффективности снегомета. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх