Гарнитура стрелочного электропривода

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах. Гарнитура стрелочного электропривода служит для перевода остряков симметричного перевода и содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки. Фундаментные угольники выполнены с отверстиями ' для крепления к рамным рельсам. Переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к изогнутым рамным рельсам при левом или правом расположении привода. Координаты ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках не меняются. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах.

Уровень техники известен из технического решения, содержащего фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами, регулировочный узел, соединяющий внутреннюю связную полосу со стяжной полосой рельсов, рабочую и контрольные тяги. При этом верхние полки фундаментных угольников не касаются подошвы рельсов, а регулировочный узел позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов (Патент 1533029).

Недостаток данного технического решения заключается в сложном устройстве регулирования положения стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов, возбуждении колебаний стрелочного электропривода от концов стрелочных брусьев.

Известно техническое решение (Гарнитура по проекту 16737.00.00 и 16762.00.00 Гипротранссигналсвязь филиал ОАО РЖД), содержащее рабочие и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. Для экспертизы заявитель прилагает (в одном экземпляре) часть монтажного чертежа стрелочной гарнитуры 16737-00-00МЧ со спецификацией, где под поз.18 указан чертеж 16737-00-11 угольника к стрелкам Р65, в описании и формуле изобретения он назван «переходной соединительный угольник». В спецификации указано их количество четыре, это говорит о том, что все четыре угольника выполняются одинаковыми. Чертеж данного угольника также прилагается.

Недостатком данного устройства является то, что соединительные угольники имеют все одинаковый размер, а фундаментные угольники не имеют ранее выполненных отверстий под крепежные болты для крепления их с переходными соединительными угольниками. Для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам с помощью данных соединительных угольников в таком исполнении и отсутствии отверстий в фундаментных угольниках, служащих для крепления их к переходным соединительным угольниками, первоначально производится разметка для сверления отверстий в рамных угольниках. Разметка для сверления отверстий производится при установке переходных соединительных угольников на рельсы и размещении фундаментных угольников под рельсами согласно установочным размерам. После нанесения разметки фундаментные угольники транспортируются в мастерские и там сверлятся отверстия, затем опять транспортируются на место установки. Это значительно увеличивает по времени технологический процесс установки гарнитуры стрелочного электропривода.

Задачей технического решения является повышение надежности и безопасности привода, увеличение пропускной способности станций, улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных приводов.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам.

Данный технический результат достигается тем, что в гарнитуре стрелочного электропривода, служащей для перевода остряков симметричного перевода, содержащей рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на изогнутых рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам, при этом фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам, а переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамным изогнутым рельсам при левом или правом расположении привода, не меняя при этом координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках. Координаты отверстия под крепежные болты в переходных соединительных угольниках, установленных со стороны острия остряка, определяются от плоскости вертикальной полки, обращенной к шейке рельса, до оси ближнего отверстия, выполненного в горизонтальной полке, и имеет значение больше на 3-20 мм, чем аналогичные размеры у переходных соединительных угольниках, установленных со стороны корня остряка.

Выполнение двух из четырех соединительных угольников с координатами отверстий под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамному рельсу при левом или правом расположения привода, не меняя при этом в фундаментных угольниках координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты, позволяет производить монтаж привода в более короткие сроки. Отверстия под крепежные болты в рамных угольниках сверлится в заводских условиях.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен вид переходного соединительного угольника.

Стрелочная гарнитура электропривода содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную B и горизонтальную C полки, и имеет линейный размер A координаты отверстия под крепежные болты, позволяющий крепить фундаментный угольник к рамному рельсу со стороны острия остряка.

Стрелочная гарнитура электропривода устанавливается следующим образом. Предварительно изготавливаются все элементы стрелочного привода. При этом в фундаментных угольниках сверлятся отверстия, в том числе и для соединения с рамными рельсами, по размерам, указанным на монтажном чертеже. Все необходимые операции выполняются в условиях завода производителя в соответствии с утвержденной технологией. Изготавливаются два переходных соединительных угольника с размером A на 5-20 мм больше, чем у остальных двух, для крепления фундаментных угольников со стороны острия остряка. Как правило, данный размер составляет 8 мм, для различных климатических условий и от степени кривизны изогнутого рельса могут изготавливаться дополнительные запасные переходные соединительные угольники с размером A больше или меньше 8 мм. Такое изготовление стрелочной гарнитуры позволяет устанавливать стрелочный перевод на левом или правом расположении привода, на фундаментных угольниках, имеющих отверстия под крепежные болты, выполненные в промышленных условиях.

1. Гарнитура стрелочного электропривода, служащая для перевода остряков симметричного перевода, содержащая рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на изогнутых рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам, отличающаяся тем, что фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам, а переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к изогнутым рамным рельсам при левом или правом расположении привода, не меняя при этом координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках.

2. Гарнитура по п.1, отличающаяся тем, что координаты отверстия под крепежные болты в переходном соединительном угольнике определяются от плоскости вертикальной полки, обращенной к шейке рельса, до оси ближнего отверстия, выполненного в горизонтальной полке, и имеют значение больше на 3 - 20 мм, чем аналогичные размеры у переходных соединительных угольников, установленных со стороны корня остряка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах.

Изобретение относится к автопереключателям, работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в стрелочных электроприводах переменного и постоянного тока. .

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для перемещения стрелочных остряков на железнодорожной колее. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев.

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для привода горочного стрелочного перевода. Способ работы привода горочного стрелочного перевода включает преобразование электродвигателем электрической энергии в механическую и за счет последней перемещение остряка из одного крайнего положения в другое. После перемещения, которое выполняют без воздействия электрической энергии, механическую энергию запасают в процессе преобразования в течение минимально возможного временного интервала между вагонами. Устройство для осуществления способа работы привода горочного стрелочного перевода содержит тягу, соединенную одним концом с остряком перевода, фиксатор тяги и электродвигатель, связанный с редуктором. Устройство дополнительно содержит груз и двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с другим концом тяги, а другое - выполнено в виде коромысла, на котором установлен редуктор, выходной зубчатый венец которого скреплен с грузом и имеет возможность перемещения по коромыслу, при этом ось рычага совпадает с осью электродвигателя. В результате упрощается конструкция, повышается ее надежность, снижаются эксплуатационные расходы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Привод стрелочного перевода содержит, по крайней мере, один выключатель электродвигателя, соединенный с редуктором. Редуктор содержит червячную пару, червяк которой имеет возможность перемещения вдоль вала и взаимодействия своими концами соответственно с упругими элементами, свободно посаженными на вал. В результате улучшаются условия эксплуатации привода, повышается его надежность. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Для перевода остряка из одного крайнего положения в другое включают двигатель, в результате чего шлицевой вал 16 начинает вращаться. Окружная сила на колесе 14, действующая вдоль оси червяка, перемещает его по валу 16. В это время двигатель работает вхолостую, набирая обороты и мощность. После выбирания зазора между торцом червяка и пружиной 17, последняя начнет сжиматься, создавая противодействие окружной силе. По мере сжатия пружины противодействующая сила возрастает, колесо 14 начнет вращаться заодно с глобоидным червяком 13 и колесом 9. При этом палец 10 будет посредством тяги 12 перемещать остряк из одного положения в другое. К концу перевода выступ тяги 12 начнет взаимодействовать с упором 5, огибая его и перемещаясь за счет этого дополнительно, подводя остряк к рамному рельсу. Когда расстояние между остряком и рельсом станет порядка 2 мм, контрольная линейка замкнет выключатель, отключающий двигатель. После подхода по инерции пальца 10 к выступу моста 6 окружная сила на колесе 14 возрастет, и червяк 15 начнет сжимать пружину 17, продвигаясь вдоль вала 16. При этом оставшаяся энергия вращающегося ротора двигателя будет гаситься за счет деформации пружины 17. В результате упрощается конструкция, повышается надежность и улучшаются условия эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях. Устройство управления электроприводом стрелочного перевода содержит датчик положения остряков стрелки, трехфазный электродвигатель, блок-контакты, пять линейных проводов, резистор, диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, коммутационные реле. Задачей изобретения является повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание стрелочного электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Комплект устройств для закрепления и контроля остряков и подвижных сердечников крестовин стрелок включает в себя съемную струбцину с захватом Г-образной формы для закрепления остряков и подвижных сердечников крестовин; блок задания маршрута и блок контроля маршрута, которые имеют ключи с возможностью их изъятия с последующей блокировкой съемной струбцины от несанкционированного к ней доступа и самопроизвольного ослабления. Достигается унификация и повышение надежности комплекта устройств для закрепления и контроля положения остряков и подвижных сердечников крестовин. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков на железнодорожном транспорте и метрополитене. Стрелочный электропривод представляет собой модульную конструкцию. Модуль электросиловой ЭСМ состоит из электродвигателя, редуктора, фрикционной муфты, устройства перевода стрелки, курбельной заслонки и контактов безопасности. Модуль замыкания и контроля МЗК состоит из шарико-винтовой пары качения, механизма замыкания шибера и автопереключателя. Механическая связь между модулями осуществляется посредством торсионного вала и двух кулачковых муфт. Узлы и детали электропривода собраны в корпусе, представляющем собой полый металлический брус. Электропривод укомплектован также межостряковой соединительной тягой. Достигается упрощение конструкции, расширение области применения, унификации стрелочных электроприводов, сокращение эксплуатационных расходов, повышение надежности, обеспечение возможности проводить сплошную механизированную подбивку пути, в том числе и в зоне установки электропривода, увеличение срока службы и безопасности движения поездов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к приводу стрелочного перевода. Привод содержит по крайней мере один выключатель электродвигателя, соединённого с редуктором. Редуктор содержит червячную пару. Ось с червяком установлена в опорах. Червяк имеет возможность перемещения вдоль геометрической оси вращения и выполнен в виде цилиндрического вала, имеющего больший диаметр, чем ось. На валу закреплена и охватывает его по крайней мере одна витая пружина, концы которой выступают за торец вала и могут контактировать с опорами оси. Достигается упрощение конструкции привода и повышение его надежности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам блокировки железнодорожных стрелочных переводов и может быть использовано в системах управления движением поездов преимущественно на малодеятельных участках с ручным переводом стрелок. Кодовый электрозамок для ручного стрелочного переводного механизма состоит из двух блоков: переносного блока и стационарного блока, который предназначен для установки на стрелочный перевод. В корпусе переносного блока, который выполнен перестраиваемым с возможностью его подключения к другим стационарным блокам, размещены микропроцессор, с подключенными к нему приемопередающим модулем, дисплеем, клавиатурой и проводным интерфейсом, и автономный источник питания переносного блока, с которым соединен проводной интерфейс. Дисплей и клавиатура размещены на лицевой панели корпуса переносного блока. В корпусе блока, предназначенного для установки на стрелочный перевод, размещен электронный кодовый модуль, с подключенной к его выходу обмоткой электромагнита, сердечник которого выполнен с возможностью его размещения в вырезе запирающего элемента стрелочного перевода, вход электронного кодового модуля соединен с портом для подключения к проводному интерфейсу переносного блока, с которым соединены выходы датчиков контроля положения элементов и запирания стрелочного перевода. В результате повышается надежность и расширяются функциональные возможности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к управлению движением на железных дорогах. Устройство управления и контроля горочной стрелки содержит два блока перевода и контроля положения стрелки и блок контроля работоспособности и свободности. Каждый из блоков перевода содержит генератор импульсов контроля положения стрелки и последовательно соединенные между собой логический элемент с несимметричным отказом, генератор управляющих сигналов, схему управления инвертором, силовой преобразователь и схему стабилизации и защиты, к выходам которой подключена цепь стрелочного двигателя. Силовой преобразователь содержит соединенные последовательно мостовой инвертор, трансформатор, во вторичную обмотку которого включена первичная обмотка токового трансформатора последовательно с выпрямительным мостом, выходы которого подключены к схеме стабилизации и защиты. Блок контроля содержит схему контроля работоспособности и генератор импульсов контроля свободности. Причем к входам схемы контроля подключены вторичные обмотки токовых трансформаторов, выводы источника питания обоих инверторов и контрольные выходы обеих схем стабилизации и защиты. А к выходам подключены входы генераторов управляющих сигналов и каналы телесигнализации. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства и повышении уровня безопасности. 1 ил.
Наверх