Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки и дополнительную тормозную пару. Дополнительная тормозная пара состоит из двух электромагнитов, расположенных по двум сторонам тормозного диска. Электромагниты соединены магнитопроводом. Обмотки электромагнитов подсоединены к блоку управления. Достигается улучшение тормозных характеристик автомобиля за счет повышения надежности дискового тормоза, позволяющего изменять характеристики торможения в процессе торможения. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску, и может быть использовано для улучшения тормозных характеристик автомобиля, их регулировок и увеличения срока службы тормозных колодок и тормозных дисков.

Известен дисковый тормоз (патент РФ №2111138), обеспечивающий автоматическое растормаживание колес и повышение мощности рекуперативной системы. Известный тормоз не влияет на характеристики торможения.

Техническим результатом, достигаемым при реализации изобретения, является создание простого и надежного устройства, позволяющего изменять характеристики торможения в процессе торможения.

Это достигается тем, что дисковый тормоз для автомобиля, содержащий тормозной диск и расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, снабжен по меньшей мере одной дополнительной тормозной парой, состоящей из двух электромагнитов, расположенных по двум сторонам тормозного диска напротив тормозных колодок и соединенных магнитопроводом. При подаче напряжения на электромагниты в тормозном диске возникают вихревые токи, взаимодействие которых с магнитным полем, создаваемым электромагнитами, вызывает торможение диска. Величины вихревых токов, а соответственно и тормозящих моментов, зависят от величин токов в обмотках электромагнитов и скорости вращения диска. Суммарный тормозящий момент складывается из тормозящего момента, создаваемого тормозными колодками, и момента, определяемого количеством дополнительных тормозных пар, токами в них и скоростью вращения диска.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан штатный тормозной диск 1 с парой тормозных колодок 2. Напротив тормозных колодок закреплена дополнительная тормозная пара, образованная электромагнитами 3, соединенными магнитопроводом 4, причем поверхность тормозного диска находится между электромагнитами 3. Установка токов электромагнитов и управление осуществляется блоком управления 5, подсоединенным к обмоткам электромагнитов.

В предлагаемом тормозе можно осуществлять питание тормозящих пар неизменяющимся во времени постоянным током. Тогда тормозящий момент, создаваемый электромагнитами, будет суммироваться с моментом, определяемым штатными тормозными колодками, причем по мере уменьшения скорости вращения тормозных дисков момент, определяемый вихревыми токами, будет уменьшаться и в конце торможения (при остановке) станет равным нулю.

Возможно также осуществлять питание тормозящих пар током, увеличивающимся в процессе торможения. Тогда тормозящий момент, суммирующийся с моментом, определяемым штатными колодками, будет до определенного момента оставаться постоянным и увеличиваться или уменьшаться в зависимости от характеристик изменения токов электромагнита. Тормозной момент, определяемый электромагнитами, станет равным нулю, как и в предыдущем случае, только при остановке автомобиля.

В обоих случаях можно регулировать величины тормозящих моментов, изменяя при этом количество дополнительных тормозных пар и регулируя токи в электромагнитах для создания определенных тормозных характеристик.

Если ход педали сделать таким, что сначала торможение производится дополнительными тормозными парами, а затем в процесс торможения вступают штатные тормозные колодки, можно увеличить срок службы тормозных колодок и дисков, так как электромагнитное торможение наиболее эффективно в начале торможения при больших скоростях вращения диска. При экстренном торможении можно обеспечить большой суммарный тормозной момент за счет резкого увеличения (в несколько раз) увеличения токов электромагнитов.

Дисковый тормоз для автомобиля, содержащий тормозной диск и расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, отличающийся тем, что тормоз содержит по меньшей мере одну дополнительную тормозную пару, состоящую из двух электромагнитов, расположенных по двум сторонам тормозного диска и соединенных магнитопроводом, при этом обмотки электромагнитов подсоединены к блоку управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС).

Изобретение относится к энергомашиностроению. .

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при испытаниях двигателей малой мощности на надежность. .

Изобретение относится к электро технике и используется в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств. .
Наверх