Номерной знак транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к устройствам для маркировки и регистрации транспортных средств (ТС). Номерной знак ТС имеет основу в виде пластины, которая может быть выполнена из разных материалов, например из алюминия или полимерного материала. На лицевую и/или тыльную поверхность основы нанесены световозвращающее покрытие, буквенно-цифровые или иные символы и элементы защиты. Буквенно-цифровые символы обозначают, например, региональную и/или государственную принадлежность ТС и расположены в различных частях на поверхности основы. Элементы защиты представляют собой однородные субстанции, в качестве которых применена часть вещества, обладающая способностью выполнять функцию оптического маркера или радиочастотной метки (набора радиочастотных меток, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 ГГц). В одном из возможных вариантов в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, распределенный равномерно или по отдельным участкам красящего слоя на поверхности буквенно-цифровых или иных символов, которые наносятся, например, с помощью пленки для термотрансферной печати. Технический результат заключается в повышении защищенности номерных знаков для ТС и обеспечении оперативности идентификации подделок. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к средствам маркировки и регистрации транспортных средств, в частности к конструктивным элементам, навешиваемым на транспортное средство и несущим идентификационные символы.

Известен номерной знак транспортного средства (Промышленный образец №51374, МКПО 20-03, опубл. 16.10.2002), содержащий пластину прямоугольной формы со световозвращающей лицевой поверхностью, покрытой соответствующей пленкой, по меньшей мере, двухслойной. Лицевая поверхность пластины разделена, по меньшей мере, на два поля, из которых на первом выполнены выпуклыми буквенно-цифровые символы, а второе предназначено для размещения символов региона регистрации и государственной принадлежности транспортного средства. На пластине имеются также элементы защиты, в данном случае, близкой к квадратной форме. Они расположены параллельными рядами с одинаковым интервалом в каждом ряду и горизонтальным смещением элементов защиты одного ряда относительно элементов защиты другого ряда, при этом элементы защиты выполнены видимыми.

Особенностью данного номерного знака является то, что элементы защиты выполнены постоянно видимыми. Это не обеспечивает достаточную защиту от подделки, особенно в настоящее время, когда любой видимый элемент всегда может быть сымитирован. Замечено, что трудности, как правило, вызывают элементы, имеющие возможность изменения формы, цвета и других признаков. Но такие изменяемые элементы требуют специальных технологий, приводящих к нецелесообразности имитации номерного знака с такими элементами защиты.

Известен номерной знак транспортного средства (варианты) (Свидетельство на полезную модель №30125, МПК 7 B60R 13/10, опубл. 09.03.2011). Он содержит основу в виде пластины прямоугольной формы со световозвращающей лицевой поверхностью, образованной пленкой, нанесенной на нее, по меньшей мере, в два слоя. Это придает пластине многослойную структуру. Лицевая поверхность пластины разделена, по меньшей мере, на два поля, первое из которых выполнено с возможностью размещения на ней элементов в виде выпуклых буквенно-цифровых символов, а второе - для таких же или иных видов символов региона регистрации и государственной принадлежности транспортного средства. Кроме того, на пластине имеются и элементы защиты, которые расположены на поле лицевой стороны пластины параллельными рядами с одинаковым интервалом в каждом ряду и вертикальным расположением элементов защиты одного ряда под элементами защиты другого ряда. При этом элементы защиты включены непосредственно в структуру световозвращающей пленки для обеспечения их видимости при отклонении от угла 90° к плоскости лицевой поверхности пластины.

Таким образом, для обеспечения защищенности от подделки номерной знак имеет элементы защиты, выполненные в виде символов (буквы, товарный знак, графическое изображение, рисунок, штрих-код и т.д.) и размещенные на лицевой поверхности пластины параллельными рядами с одинаковым интервалом в каждом ряду и вертикальным расположением элементов защиты одного ряда под элементами защиты другого ряда. Кроме того, особенностью этого номерного знака является то, что символы региона регистрации и государственной принадлежности транспортного средства нанесены непосредственно на световозвращающую пленку лицевой поверхности и являются постоянно видимыми под углом 90° к плоскости лицевой поверхности пластины и при отклонении от этого угла, а элементы защиты включены непосредственно в структуру световозвращающей пленки. Это обеспечивает их видимость при отклонении от угла 90° в направлении угла 0° к плоскости лицевой поверхности пластины. В результате, при прямом взгляде на плоскость лицевой поверхности постоянно видимы только символы региона регистрации и государственной принадлежности транспортного средства, а при отклонении от угла 90° к плоскости лицевой поверхности пластины становятся видимыми и элементы защиты, выполненные, например, отличным от цвета фона световозвращающей пленки тоном. Более того, получение структурных изменений материала покрытия основы знака с образованием элементов защиты видимых, но при определенном угле взгляда на них, так же направлено на создание номерного знака с повышенной сложностью элементов защиты.

Этот известный номерной знак транспортного средства выбирается в качестве прототипа, так как он имеет наибольшее число существенных признаков, которые совпадают с существенными признаками заявляемого технического решения.

Однако прототип имеет существенный недостаток, а именно, у него ограниченный диапазон возможностей защищенности от подделки, так как имеющиеся в нем элементы защиты выполнены в виде символов (буквы, товарный знак, графическое изображение, рисунок, штрихкод и т.д.) и размещены на лицевой поверхности пластины, имея вид плоского или объемного изображения, состоящего, например, из наборов отдельных точек при фокусировании их в различные области в объеме стекла при действии на них лазерного луча. Это, хотя и конструктивно сложно в исполнении и требует сложного оборудования для оперативной проверки подлинности номерного знака, но может быть легко подделано из-за сформированных элементов защиты на плоскости пластины - основы номерного знака.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по созданию номерного знака с элементами защиты повышенной сложности от идентичного копирования за счет использования простой технологии нанесения элементов соответствующей защиты на основу-пластину номерного знака с одновременным усложнением как самого элемента защиты, так и их совокупности при упрощении процедуры распознавания номерного знака. Достигаемые при этом технические результаты заключаются в повышении защищенности номерных знаков транспортных средств и обеспечении оперативности идентификации подделок.

Указанная техническая задача решена с помощью серии вариантов возможного исполнения номерного знака транспортного средства, объединенных единым изобретательским замыслом и достижением указанных технических результатов.

Первый вариант решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата заключается в том, что номерной знак транспортного средства, содержащий основу в виде пластины со световозвращающей лицевой поверхностью и с буквенно-цифровыми или иными символами, выполненными на лицевой поверхности, а так же с элементами защиты, размещенными на лицевой поверхности и/или тыльной поверхности пластины и представляющими собой однородные субстанции, согласно настоящему изобретению в качестве элементов защиты однородной субстанции применена, по крайней мере, часть вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера, который может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне, или радиочастотной метки либо набора радиочастотных меток, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 ГГц или иных других субстанций.

Первый вариант имеет одно зависимое развитие, которое заключается в том, что в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, равномерно распределенный в красящем слое на поверхности буквенно-цифровых или иных символов.

Этот вариант имеет второе зависимое развитие, по которому в качестве вещества, выполняющего функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, который распределен по отдельным участкам красящего слоя на поверхности буквенно-цифровых или иных символов.

Есть третье развитие этого варианта решения задачи, которое заключается в том, что основа в виде пластины выполнена из полимерного материала и на ее тыльную поверхность нанесено световозвращающее покрытие, а между ним и тыльной поверхностью пластины расположены элементы защиты однородной субстанции и/или разнородных субстанций.

Возможен второй вариант, заключающийся в том, что указанный технический результат достигается тем, что в номерной знак транспортного средства, содержащий основу в виде пластины со световозвращающей лицевой поверхностью и с буквенно-цифровыми или иными символами, выполненными на лицевой поверхности, а также с элементами защиты, размещенными на одной части лицевой и/или тыльной поверхности пластины и представляющими собой однородные субстанции, согласно настоящему изобретению введены дополнительные элементы защиты, расположенные на другой части лицевой и/или тыльной поверхности пластины и выполненные, по меньшей мере, из одной другой субстанции. При этом первая субстанция образована из, по крайней мере, части вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера, который может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне. Вторая субстанция образована из радиочастотной метки либо набора радиочастотных меток, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 ГГц или иных других субстанций.

Второй вариант имеет одно зависимое развитие, которое заключается в том, что в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, равномерно распределенный в красящем слое на поверхности буквенно-цифровых или иных символов.

Этот вариант имеет второе зависимое развитие, по которому в качестве вещества, выполняющего функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, который распределен по отдельным участкам красящего слоя на поверхности буквенно-цифровых или иных символов.

Есть третье развитие этого варианта решения задачи, которое заключается в том, что основа в виде пластины выполнена из полимерного материала и на ее тыльную поверхность нанесено световозвращающее покрытие, а между ним и тыльной поверхностью пластины расположены элементы защиты однородной субстанции и/или разнородных субстанций.

Возможен третий вариант, заключающийся в том, что указанный технический результат достигается тем, что в номерном знаке транспортного средства, содержащего основу в виде пластины со световозвращающей лицевой поверхностью и с буквенно-цифровыми или иными символами, выполненными на лицевой поверхности, а так же с элементами защиты, размещенными на одной части лицевой и/или тыльной поверхности пластины и представляющими собой однородные субстанции, согласно настоящему изобретению, по крайней мере, лицевая поверхность пластины окрашена при помощи пленки для термотрансферной печати, представляющей собой композиционный материал, образованный из набора слоев. Первым слоем является подложка, изготовленная из термостойкого полимера с температурой плавления выше температуры плавления остальных слоев. Другим слоем является разделительный слой. Третьим - красящий слой, имеющий, по меньшей мере, в одном из слоев, по крайней мере, один элемент защиты однородной субстанции в виде части вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера, который может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне.

Третий вариант имеет одно зависимое развитие, которое заключается в том, что в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, равномерно распределенный в красящем слое на поверхности буквенно-цифровых или иных символов.

Этот вариант имеет второе зависимое развитие, по которому в качестве вещества, выполняющего функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, который распределен по отдельным участкам красящего слоя на поверхности буквенно-цифровых или иных символов.

Возможен четвертый вариант, заключающийся в том, что указанный технический результат достигается тем, что в номерной знак транспортного средства, содержащий основу в виде пластины со световозвращающей лицевой поверхностью и с буквенно-цифровыми или иными символами, выполненными на лицевой поверхности, а также с элементами защиты, размещенными на одной части лицевой и/или тыльной поверхности пластины и представляющими собой однородные субстанции, согласно настоящему изобретению введены дополнительные элементы защиты из другой субстанции, а пластина выполнена из полимерного материала, при этом дополнительные элементы защиты расположены на другой части лицевой и/или тыльной поверхности пластины, либо в материале пластины и выполнены, по меньшей мере, из одной другой субстанции. При этом первая субстанция образована из, по крайней мере, части вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера, который может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне, и дополнительно расположена в материале пластины. Вторая субстанция образована из радиочастотной метки, либо набора радиочастотных меток, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 МГц или иных других субстанций.

Такие новые технические решения всей своей совокупностью существенных признаков позволяют изготовлять номерные знаки в различных вариантах исполнения, каждый из которых имеет необходимые регистрационные видимые элементы, например, в виде выпукло-цифровых символов и/или иных видов на лицевой и/или тыльной световозвращающей поверхности и одновременно элементы защиты, из которых одни однородные субстанции, а в другом случае - разнородные субстанции. Например, оптические маркеры и радиочастотные метки являются разнородными субстанциями и, тем самым, обеспечивают, с одной стороны, простой способ согласования их между собой и сложный для подделки. Причем, основа-пластина номерного знака может быть выполнена из полимерного материала, например, поликарбоната, покрыта с тыльной стороны световозвращающей пленкой, а элементы защиты находятся между этой пленкой и тыльной стороной пленки и/или внутри материала пластины. Технология нанесения этих элементов защиты на основу в виде пластины номерного знака простая, но не традиционная, так как оптические маркеры могут быть нанесены с помощью пленки для термотрансферной печати, представляющей собой композиционный материал, образованный из упомянутых слоев. При этом радиочастотные метки вводятся в структуру номерного знака при помощи дополнительного технологического процесса.

Таким образом, достигаются указанные технические результаты: повышение защищенности номерных знаков транспортных средств и обеспечение оперативности идентификации подделок.

По сравнению с прототипом, предлагаемое изобретение обладает существенными отличиями, которые заключаются в применении оптических маркеров и радиочастотных меток, являющихся разнородными субстанциями. Кроме того, например, выпуклые буквенно-цифровые или иные символы имеют соответствующего цвета покрытие, например, в виде композиционного материала, образованного из набора слоев и представляющего собой, например, пленку для термотрансферной печати, содержащую в своих слоях те или иные оптические маркеры или под собой радиочастотные метки и иные элементы защиты другой субстанции.

Таким образом, в предлагаемой группе изобретений защита от несанкционированного использования и подделок номерных знаков транспортного средства достигнута, с одной стороны, за счет увеличения числа использованных элементов защиты, представляющих собой разнородные субстанции, что может позволить производить идентификацию знака на разных дистанциях, а с другой стороны - за счет распределения этих элементов защиты не только на лицевой поверхности знака, но и на тыльной стороне и/или внутри материала пластины, с одновременным распределением этих элементов защиты в структуре материала, в качестве которого могут быть использованы различные пленки.

По данной теме Заявителем был проведен патентный поиск, в процессе которого заявляемая совокупность существенных признаков не выявлена. Поэтому предлагаемую группу изобретений можно признать новой.

Заявляемые изобретения для специалиста средней квалификации логически не следует из известного уровня техники, а скорее противоречит сложившемуся направлению развития таких номерных знаков. Так, анализ известных технических решений - аналога и прототипа - показывает, что развитие конструкций номерных знаков идет по пути их создания с видимыми элементами защиты повышенной сложности путем применения высоких технологий, позволяющих изменять структуру используемого покрывного материала номерного знака и формировать за счет этого элементы защиты на нем, просматриваемые исключительно при определенной освещенности или при заданном угле падения освещенности или угле зрения. В нашем случае ситуация иная, а именно: в предлагаемой группе изобретений защита от несанкционированного использования и подделок номерных знаков транспортного средства достигнута с одной стороны, за счет увеличения числа использованных элементов защиты, представляющих собой разнородные субстанции, что может позволить производить идентификацию знака на разных дистанциях, а с другой стороны - за счет распределения этих элементов защиты не только на лицевой поверхности знака, но и на тыльной стороне и/или внутри материала пластины, с одновременным распределением этих элементов защиты в структуре материала, в качестве которого могут быть использованы различные пленки.

Однако известны многослойные пленки для термотрансферной печати, например, изобретения России и США (Патент РФ №2340461, Патенты США №5393590, 3770479, 3953635). С помощью этих пленок формируют графические изображения на различных изделиях, в том числе на номерных знаках. Указанные пленки содержат несколько слоев, в том числе основу, разделительный слой, красящий слой, идентифицируемые в видимом невооруженным глазом диапазоне. Но номерные знаки, на которые нанесены такие пленки, могут быть поддельными.

В настоящее время остро стоит проблема надежной идентификации номерных знаков для транспортных средств. Поэтому необходимо исключить ошибки идентификации и предотвратить задержки поступления информации заинтересованным лицам.

Известен патент РФ №2339524 на изобретение «Печатная пленка для производства защищенных от подделки автомобильных номерных знаков и защищенный от подделки автомобильный номерной знак, содержащий такую печатную пленку». Эта печатная пленка содержит пленку-носитель и переводной слой, который можно отделить от пленки-носителя и который может быть закреплен на основе автомобильного номерного знака. Переводной слой, начиная от несущей пленки-носителя, включает в себя прозрачный съемный слой, непрозрачный декоративный слой, прозрачный защитный слой, оптически изменчивый слой, отражающий слой, цветной слой и клейкий слой. Декоративный слой имеет взаимно разнесенные зональные разрывы, в которых прозрачный защитный слой прилегает к съемному слою. Зональные разрывы в непрозрачном декоративном слое могут иметь периферийный край графической конфигурации. Зональные разрывы могут воспроизводить, например, герб, предмет флоры, такой как пальма или дерево, предмет фауны, такой как насекомое, животное и т.п. Это обеспечивает дополнительный защитный признак, который заметен для наблюдателя и который, кроме того, улучшает защищенность автомобильного номерного знака от подделок. Оптический изменчивый слой является репликационным слоем с дифракционной рельефной структурой, которая может образовывать двумерную или трехмерную голограмму.

Однако в данном изобретении не решена проблема идентификации номерных знаков.

Кроме того, учитывая, что ультрафиолетовые маркеры являются доступным и распространенным средством защиты изделий от подделки, такая маркировка может быть подделана.

В заявляемом же изобретении предлагается номерной знак покрывать пленкой для термотрансферной печати с введенными в ее состав элементами защиты в виде оптических маркеров, например, выполненными из части вещества, отличительным признаком которого являются спектральные характеристики, образующие определенный предварительно заданный спектральный код, который может быть считан при применении соответствующих считывающих код устройств либо без их применения.

Индикация оптических маркеров может осуществляться в видимой, ультрафиолетовой, инфракрасной и рентгеновской областях спектра. Таким образом, создается возможность идентификации номерного знака (в том числе, скрытой идентификации) и его защиты от контрафактного производства.

Подделка предлагаемых номерных знаков для транспортных средств, имеющих элементы защиты как однородной субстанции, так и разнородной, например, оптические маркеры и радиочастотные метки, теоретически возможна, но экономически не выгодна, а следовательно, и маловероятна, так как подделка потребует высоких затрат. При этом сама технология нанесения элементов защиты проста, а подделка сложна.

Техническая сущность предлагаемой группы изобретений поясняется чертежами, на которых приведено изображение возможного варианта номерного знака и фрагменты структуры пленки, с помощью которой наносятся элементы защиты однородной субстанции.

На фиг.1 - общий вид одного из вариантов номерного знака транспортного средства, изображенного в аксонометрии.

На фиг.2-7 - фрагменты слоев пленки для термотрансферной печати, наносимой на номерной знак.

Практическая применимость предлагаемой группы изобретений поясняется нижеследующим описанием.

По первому варианту номерной знак транспортного средства содержит основу 1 в виде пластины, которая может быть выполнена из разных материалов, например из алюминия. На лицевую поверхность основы 1 нанесено: световозвращающее покрытие 2; буквенно-цифровые или иные символы 3, например, обозначающие региональную и/или государственную принадлежность транспортного средства и располагающиеся в различных частях на поверхности основы 1; элементы защиты, которые представляют собой однородные субстанции, в качестве которых применена, по крайней мере, часть вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера 4 или радиочастотной метки 5, но также могут быть использованы и другие субстанции (не показаны), в качестве которых могут быть использованы, например, радиоактивные элементы, специальные сплавы, внедренные в материал основы 1 и идентифицируемые с помощью эмиссионных спектрометров, а также поверхность номерного знака может покрываться, например, жидкой краской, образованной частицами пластика с пигментом и химически наведенными зарядом и легким минеральным маслом, цвет которой становится видимым только в УФ-свете.

Элементы защиты могут быть размещены на лицевой и/или на тыльной стороне поверхности основы 1. Эти элементы выполнены видимыми, но они могут быть выполнены и невидимыми для невооруженного глаза. Оптический маркер 4 может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне. Также возможно использование набора радиочастотных меток 5, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 ГГц или иных других субстанций.

Причем, в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера 4, применен фотолюминофор 6, распределенный равномерно или по отдельным участкам в красящем слое 7 на поверхности буквенно-цифровых или иных символов 3, которые наносятся, например, с помощью пленки для термотрансферной печати (Фиг.2-7).

Основа 1 может быть выполнена из полимерного материала и на ее тыльную поверхность нанесено световозвращающее покрытие 2, а между ним и тыльной поверхностью пластины расположены элементы защиты однородной субстанции и/или разнородных субстанций.

По второму варианту номерной знак транспортного средства содержит основу 1. Основа 1 представляет собой пластину, которая может быть выполнена из разных материалов, например из алюминия. На лицевую поверхность основы 1 нанесено световозвращающее покрытие 2, буквенно-цифровые или иные символы 3, например, обозначающие региональную и/или государственную принадлежность транспортного средства и располагающиеся в различных частях поверхности основы 1 элементы защиты.

Элементы защиты могут быть размещены на лицевой и/или на тыльной стороне поверхности основы 1. Эти элементы выполнены видимыми, но они могут быть выполнены и невидимыми для невооруженного глаза. Элементы защиты размещены на одной части лицевой и/или тыльной поверхности основы 1 и представляют собой однородные субстанции. В номерной знак введены дополнительные элементы защиты, расположенные на другой части лицевой и/или тыльной поверхности основы 1 и выполненные, по меньшей мере, из одной другой субстанции. При этом первая субстанция образована из, по крайней мере, части вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера 4. Оптический маркер 4 может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне. Вторая субстанция образована из радиочастотной метки 5, либо набора радиочастотных меток, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 ГГц или иных других субстанций.

Причем, в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера 4, применен фотолюминофор 6, распределенный равномерно или по отдельным участкам в красящем слое 7 на поверхности буквенно-цифровых или иных символов 3, которые наносятся, например, с помощью пленки для термотрансферной печати.

Основа 1 может быть выполнена из полимерного материала и на ее тыльную поверхность нанесено световозвращающее покрытие 2, а между ним и тыльной поверхностью пластины расположены элементы защиты однородной субстанции и/или разнородных субстанций.

По третьему варианту номерной знак транспортного средства содержит основу 1, выполненную в виде пластины, которая может быть выполнена из разных материалов, например из алюминия. На лицевую поверхность основы 1 нанесено световозвращающее покрытие 2, буквенно-цифровые или иные символы 3, например, обозначающие региональную и/или государственную принадлежность транспортного средства и располагающиеся в различных частях поверхности основы 1 элементы защиты.

Элементы защиты могут быть размещены на лицевой и/или на тыльной стороне поверхности основы 1. Эти элементы выполнены видимыми, но они могут быть выполнены и невидимыми для невооруженного глаза. Элементы защиты размещены на одной части лицевой и/или тыльной поверхности основы 1 и представляют собой однородные субстанции. В номерном знаке, по крайней мере, лицевая поверхность основы 1 окрашена при помощи пленки для термотрансферной печати, которая представляет собой композиционный материал, образованный из набора слоев: красящий слой 7, разделительный слой 8, графический слой 9, нанесенных на основной слой 10 (Фиг.2-7). Основой 1 является подложка, изготовленная из термостойкого полимера с температурой плавления выше температуры плавления остальных слоев. Другим слоем является разделительный слой 8. Третьим - красящий слой 7, имеющий, по меньшей мере, в одном из слоев, по крайней мере, один элемент защиты однородной субстанции в виде части вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера 4, который может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне.

Причем, в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера 4, применен фотолюминофор 6, распределенный равномерно или по отдельным участкам в красящем слое 7 на поверхности буквенно-цифровых или иных символов 3, которые наносятся, например, с помощью пленки для термотрансферной печати.

Кроме того, между разделительным слоем 8 и красящим слоем 7 может быть введен графический слой 9 (Фиг.5). Этот слой может содержать графические элементы, например логотип страны или региона, где данная пленка может применяться для окраски номерных знаков (на чертежах не показано). Графический слой 9 также может содержать фотолюминофор 6, распределенный равномерно (Фиг.5) или по отдельным участкам (на чертежах не показано). Графический слой 5 может быть выполнен отдельно либо может быть введен в красящий слой 7 (на чертежах не показано).

По четвертому варианту номерной знак транспортного средства содержит основу 1, выполненную в виде пластины, которая может быть выполнена из разных материалов, например из алюминия. На лицевую поверхность основы 1 нанесено световозвращающее покрытие 2, буквенно-цифровые или иные символы 3, например, обозначающие региональную и/или государственную принадлежность транспортного средства и располагающиеся в различных частях поверхности основы 1 элементы защиты.

Элементы защиты могут быть размещены на лицевой и/или на тыльной стороне поверхности основы 1. Эти элементы выполнены видимыми, но они могут быть выполнены и невидимыми для невооруженного глаза. Элементы защиты размещены на одной части лицевой и/или тыльной поверхности основы 1 и представляют собой однородные субстанции, в которые введены дополнительные элементы защиты из другой субстанции. При этом основа 1 выполнена из полимерного материала, а дополнительные элементы защиты расположены на другой части лицевой и/или тыльной поверхности основы 1, либо в материале основы 1 и выполнены, по меньшей мере, из одной другой субстанции. При этом первая субстанция образована из, по крайней мере, части вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера 4. Оптический маркер 4 может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне. Также первая субстанция дополнительно расположена в материале основы 1. Вторая субстанция образована из радиочастотной метки 5, либо набора радиочастотных меток, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 ГГц или иных других субстанций.

Нанесение элементов защиты однородной субстанции (оптических маркеров) осуществляется с помощью структуры, рассмотренной выше, и изготовляется по традиционной технологии, в процессе которой эти элементы защиты вносятся в тот или иной слой, либо между этими слоями. Размещение этих элементов в материале пластины, когда она изготовлена из полимерного материала, осуществляется в процессе изготовления пластины по традиционной технологии, например экструзии.

Получение номерного знака, на котором имеются радиочастотные метки, может быть выполнено путем наклейки отдельно изготовленного такого элемента защиты, либо на поточной линии. Сама имеющаяся производственная линия остается без изменений, к ней подключается конвейер для транспортировки пластин. Вначале, на пластине в автоматическом режиме выполняют прорезь и формируют выемку для размещения чипа. Затем в эту выемку на линии устанавливают чип, который вдавливается в нее и к ней приклеивается, после чего подвергается сушке в специальной камере. По окончании сушки на номерной знак наносятся символы и, по необходимости, дополнительные элементы защиты другой субстанции, после чего знак может быть установлен на транспортном средстве и вместе с ним может пройти государственную регистрацию.

1. Номерной знак транспортного средства, содержащий основу в виде пластины со световозвращающей лицевой поверхностью и с буквенно-цифровыми или иными символами, выполненными на лицевой поверхности, а также с элементами защиты, размещенными на лицевой поверхности пластины и/или тыльной поверхности и представляющими собой однородные субстанции, отличающийся тем, что в качестве элементов защиты однородной субстанции применена, по крайней мере, часть вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера, который может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне, или радиочастотной метки, либо набора радиочастотных меток, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 МГц.

2. Номерной знак транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, который равномерно распределен в красящем слое на поверхности буквенно-цифровых символов.

3. Номерной знак транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера применен фотолюминофор, который распределен по отдельным участкам красящего слоя на поверхности буквенно-цифровых символов.

4. Номерной знак транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что основа в виде пластины выполнена из полимерного материала и на ее тыльную поверхность нанесено световозвращающее покрытие, а между ним и тыльной поверхностью пластины расположены элементы защиты однородной субстанции и/или разнородных субстанций.

5. Номерной знак транспортного средства, содержащий основу в виде пластины со световозвращающей лицевой поверхностью и с буквенно-цифровыми или иными символами, выполненными на лицевой поверхности, а также с элементами защиты, размещенными на одной части лицевой и/или тыльной поверхности пластины и представляющими собой однородные субстанции, отличающийся тем, что введены дополнительные элементы защиты, расположенные на другой части лицевой и/или тыльной поверхности пластины и выполненные, по меньшей мере, из одной другой субстанции, при этом первая субстанция образована из, по крайней мере, части вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера, который может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне, а вторая - из радиочастотной метки, либо набора таких меток, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 МГц.

6. Номерной знак транспортного средства по п.5, отличающийся тем, что в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, который равномерно распределен в красящем слое на поверхности буквенно-цифровых символов.

7. Номерной знак транспортного средства по п.5, отличающийся тем, что в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, который распределен по отдельным участкам красящего слоя на поверхности буквенно-цифровых символов.

8. Номерной знак транспортного средства по п.5, отличающийся тем, что основа в виде пластины выполнена из полимерного материала и на ее тыльную поверхность нанесено световозвращающее покрытие, а между ним и тыльной поверхностью пластины расположены элементы защиты однородной субстанции и/или разнородных субстанций.

9. Номерной знак транспортного средства, содержащий основу в виде пластины со световозвращающей лицевой поверхностью и с буквенно-цифровыми или иными символами, выполненными на лицевой поверхности, а также с элементами защиты, размещенными на одной части лицевой и/или тыльной поверхности пластины и представляющими собой однородные субстанции, отличающийся тем, что, по крайней мере, лицевая поверхность пластины окрашена при помощи пленки для термотрансферной печати, представляющей собой композиционный материал, образованный из набора слоев, одним из которых является подложка, изготовленная из термостойкого полимера с температурой плавления выше температуры плавления остальных слоев, другим - разделительный слой, третьим - красящий слой, имеющий, по меньшей мере, в одном из слоев, по крайней мере, один элемент защиты однородной субстанции в виде части вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера, который может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне.

10. Номерной знак транспортного средства по п.9, отличающийся тем, что в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, который равномерно распределен в красящем слое на поверхности буквенно-цифровых символов.

11. Номерной знак транспортного средства по п.9, отличающийся тем, что в качестве вещества, способного выполнять функцию оптического маркера, применен фотолюминофор, который распределен по отдельным участкам красящего слоя на поверхности буквенно-цифровых символов.

12. Номерной знак транспортного средства, содержащий основу в виде пластины со световозвращающей лицевой поверхностью и с буквенно-цифровыми или иными символами, выполненными на лицевой поверхности, а также с элементами защиты, размещенными на одной части лицевой и/или тыльной поверхности пластины и представляющими собой однородные субстанции, отличающийся тем, что введены дополнительные элементы защиты из другой субстанции, а пластина выполнена из полимерного материала, при этом дополнительные элементы защиты расположены на другой части лицевой и/или тыльной поверхности пластины, либо в материале пластины и выполнены, по меньшей мере, из одной другой субстанции, при этом первая субстанция образована из, по крайней мере, части вещества, обладающего способностью выполнять функцию оптического маркера, который может быть идентифицирован при помощи средств измерения характеристического спектра флуоресценции в инфракрасном, видимом, ультрафиолетовом или рентгеновском диапазоне, и дополнительно расположена в материале пластины, а вторая - из радиочастотной метки, либо набора таких меток, активных или пассивных, в диапазоне частот 867-920 МГц или 2,40-2,45 МГц.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технике идентификации автотранспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в частности к удерживающим устройствам под опознавательные номерные знаки, предназначенным для использования на транспортных средствах, и к указательным знакам, например таким средствам идентификации, как опознавательные номерные знаки, используемые на транспортных средствах.

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. .

Изобретение относится к технике реализации номерных знаков транспортных средств. .

Изобретение относится к вариантам выполнения идентификационных знаков и вариантам способов их изготовления, включающих продвижение прозрачного листового материала, имеющего непрозрачный материал, входящий в контакт с одной его основной стороной, в пункт печати, выворотную печать символов на другой основной поверхности листового материала и прикрепление отпечатанного листового материала к подложке, имеющей светоотражающую поверхность, таким образом, чтобы отпечатанная поверхность входила в контакт со светоотражающей поверхностью или, по меньшей мере, была обращена к ней, для упрощения технологии изготовления.

Изобретение относится к области оборудования транспортных средств (ТС) устройствами идентификации в дополнение к государственным регистрационным знакам и идентификационным номерам агрегатов, кузова, элементов кузова и т.п.

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. .

Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для идентификации транспортных средств. Предложенный регистрационный номер снабжен защитным прозрачным экраном, образующим вместе с табло и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем. С внешней стороны прозрачного экрана установлен стеклоочиститель. Внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света. Непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем. Герметичный объем с табло установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства. Табло с идентификационной информацией в предложенном регистрационном номере всегда находится в чистом состоянии, что позволяет снимать с него достоверную информацию с помощью видеокамер. 4 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к пленке (1), предназначенной для защиты и декорирования изделий. Пленка включает, по меньшей мере, один прозрачный реплицирующий слой (2), обладающий дифрагирующей рельефной структурой (3), и отражающий слой. Отражающий слой формируют из, по меньшей мере, одного слоя (4) пигментированного лака, который размещают в непосредственной близости с дифрагирующей рельефной структурой (3). Показатели преломления n1, по меньшей мере, одного слоя (4) лака и n2 реплицирующего слоя (2) имеют значения, разность между которыми находится в диапазоне от 0,05 до 0,7. Светлота L*, по меньшей мере, одного слоя (4) лака находится в диапазоне от 0 до 90. Предлагается также способ получения указанной пленки и ее применение для покрытия номерных знаков автотранспортных средств и других изделий с обеспечением защиты от подделок в сочетании с оптически переменным декоративным эффектом. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Рамка содержит изготовленный из полимерного материала корпус прямоугольной в плане формы со скругленными углами и с углублением для расположения номерного знака в виде пластины смежно обратной стороной донной части (3) углубления с расположением выступающих участков корпуса по периметру вокруг номерного знака в виде окантовки. В донной части (3) углубления выполнены элементы с отверстиями для крепления номерного знака к корпусу с использованием вворачиваемых крепежных элементов. Отверстия для крепления корпуса к транспортному средству расположены зеркально-симметрично относительно поперечной прямой в средней части корпуса. По периметру каждого отверстия для крепления корпуса к транспортному средству с обеих сторон донной части углубления выполнены замкнутые буртики (9). В первом варианте отверстия для крепления корпуса к транспортному средству выполнены круглой и вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы. Во втором варианте отверстия выполнены вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы. В третьем варианте выполнены двух типов: вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы и вытянутой по сторонам прямого угла в плоскости донной части (3) углубления формы. Обеспечивается повышение надежности крепления рамки. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к номерному знаку и к способу изготовления номерного знака, предпочтительно регистрационному знаку транспортного средства. Номерной знак содержит несущую надпись основу номерного знака и по меньшей мере один защитный знак. По меньшей мере один защитный знак расположен в контурах основы номерного знака, и по меньшей мере один защитный знак заделан в покровный слой основы номерного знака. Такой защитный знак (12) не может быть более удален с номерного знака. Способ изготовления номерного знака, основа номерного знака образована по меньшей мере одним покровным слоем и по меньшей мере одним другим слоем, и предусмотрен по меньшей мере один защитный знак, который путем его заливки помещают в основу номерного знака, и при заливке по меньшей мере один защитный знак заделывают в покровный слой. Достигается защита от кражи номерного знака. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным. Достигается возможность учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к вариантам выполнения устройства для установки номерного знака транспортных средств. Устройство для установки и крепления номерного знака содержит прямоугольный корпус со скругленными углами с выемкой для установки в ней номерного знака, верхнюю и нижнюю относительно нормального положения номерного знака в корпусе накладки, прикрепленные к краям продольных сторон корпуса гибкими перемычками, и средства фиксации накладок на продольных и поперечных сторонах корпуса. По первому варианту выполнения средства фиксации накладок на продольных сторонах корпуса выполнены в виде расположенных по продольным сторонам корпуса Т-образных выступов и сопрягаемых с ними расположенных на накладках плоских выступов с центральным щелевым вырезом для оснований Т-образных выступов, а средства фиксации накладок на поперечных сторонах корпуса выполнены в виде отверстий и клиновидных выступов в срединных краях накладок и соответствующих им клиновидных выступов-замков в срединной части поперечных сторон корпуса. По второму варианту выполнения гибкие перемычки, соединяющие накладки и края продольных сторон корпуса, выполнены в виде соприкасающихся ребрами треугольных в основаниях призм. Обеспечивается снижение материалоемкости, повышение прочности, надежности крепления номерного знака и взаимной фиксации элементов конструкции устройства, возможность простой многократной установки/снятия номерного знака при необходимости его замены без использования специальных инструментов. 2 н. и 42 з.п. ф-лы, 15 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на одну деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Наверх