Привод открывания замка капота

Изобретение относится к оборудованию ТС и предназначено для использования в противоугонных системах автомобиля в качестве защиты от несанкционированного доступа к капоту. Привод открывания замка капота ТС содержит тягу для соединения с замком капота, электромагнитный исполнительный механизм, соединенный с тягой, выключатель для замыкания электрической цепи, обеспечивающий срабатывание электромагнитного исполнительного механизма. Электромагнитный исполнительный механизм электрически соединен с контроллером. Контроллер выполнен с возможностью подачи на упомянутый механизм необходимого для его срабатывания электрического импульса при замыкании выключателем электрической цепи в случае прохождения идентификации пользователя или снятия охранного комплекса с охраны. Контроллер и электромагнитный исполнительный механизм размещены под капотом ТС, а выключатель - в салоне. Решение направлено на повышение защиты от несанкционированного открытия капота. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в противоугонных системах автомобиля в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка капота.

Известен из литературы (Каталог запасных частей автомобиля ВА3-2106 и его модификаций. - М.: Машиностроение, 1986, с.128) привод замка капота, содержащий установленный в салоне автомобиля на кронштейне рычаг с осью и гибкую тягу, прикрепленную к рычагу и протянутую к установленному в моторном отсеке замку капота. Отпирание замка капота с использованием подобного привода выполняется из салона автомобиля путем поворота рычага. Недостатком данного привода замка капота является отсутствие его блокировки в случае несанкционированного отпирания замка лицом, проникшим в салон автомобиля.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является привод замка подвижного элемента кузова транспортного средства, содержащий установленную на оси с возможностью поворота ручку, соединенную с ручкой основную тягу, пружину, электромагнит, шток, являющийся сердечником электромагнита и установленный с возможностью осевого перемещения, кабель с выключателем для подключения электромагнита к источнику электрической энергии, кроме того, он снабжен дополнительной тягой для соединения с замком, корпусом, в котором размещен электромагнит с штоком, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения обоймой с пазом на ее внутренней поверхности, вставленной в обойму с возможностью осевого перемещения подпружиненной полой втулкой с отверстием в боковой стенке и дном в виде фланца с отверстием, в котором установлен шток с возможностью осевого перемещения, и фиксирующим элементом, размещенным в отверстии боковой стенки втулки с возможностью перемещения и находящимся во взаимодействии с штоком, причем основная тяга пропущена через отверстие в корпусе и соединена с втулкой, а дополнительная тяга пропущена через отверстие в корпусе и соединена с обоймой (см. патент РФ №2198799 С2, опубл. 20.02.2003). Недостатками известного привода являются сложность конструкции, а также ограниченные функциональные возможности, т.к. открытие замка капота производят только путем нажатия на кнопку, установленную в салоне автомобиля, при этом отсутствует блокировка в случае несанкционированного отпирания замка лицом, проникшим в салон автомобиля.

Задачей предлагаемого изобретения является создание конструкции привода замка капота, обеспечивающей его надежную работу при простоте и удобстве обращения с ним, а также защиту от несанкционированного открытия.

Поставленная задача решается тем, что привод открывания замка капота транспортного средства содержит тягу для соединения с замком капота, электромагнитный исполнительный механизм, соединенный с тягой с возможностью осевого перемещения последней, выключатель для замыкания электрической цепи, обеспечивающий срабатывание электромагнитного исполнительного механизма, при этом электромагнитный исполнительный механизм электрически соединен с контроллером, выполненным с возможностью подачи на упомянутый механизм необходимого для его срабатывания электрического импульса при замыкании выключателем электрической цепи только в случае прохождения идентификации пользователя или снятия охранного комплекса с охраны.

Контроллер и электромагнитный исполнительный механизм могут быть размещены под капотом транспортного средства, а упомянутый выключатель выполнен в виде кнопки открывания капота со светодиодным индикатором и размещен внутри салона транспортного средства.

Упомянутая тяга может быть выполнена в виде тросика, проходящего через рубашку, при этом электромагнитный исполнительный механизм включает размещенный в корпусе электромагнит с катушкой, в полости которой установлен с возможностью осевого перемещения якорь, на конце которого закреплен упомянутый тросик, рубашка которого неподвижно зафиксирована в цанговом зажиме, установленном в крышке, связанной с корпусом электромагнита.

Крышка может быть связана с корпусом электромагнита посредством проставки, длина которой выбрана из условия обеспечения полезного перемещения тросика.

Данная конструкция надежно удерживает рубашку тросика и позволяет осуществлять необходимую регулировку.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется с помощью иллюстративного материала.

На фиг.1 показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, на фиг.2 показан электромагнитный исполнительный механизм.

Контроллер 1 представляет собой электронный блок со встроенным программным обеспечением и может быть установлен совместно с любым автомобильным охранным комплексом, иммобилайзером, сигнализацией и прочим электронным оборудованием, обеспечивающим защиту автомобиля от угона. Контроллер 1 может быть установлен на любой автомобиль с напряжением бортовой сети 12 В, минусом (массой) на кузове автомобиля и оборудованным системой центрального замка. Подключение контроллера 1 производится к штатной проводке автомобиля в салоне автомобиля в следующих точках:

- контроль запирания центрального замка автомобиля - провод 2, на котором при запирании центрального замка автомобиля появляется импульс напряжением +12 В и длительностью 0,7-2,0 сек. В остальных случаях напряжение на данном проводе 0 В;

- контроль включения зажигания - провод 3, на котором присутствует напряжение +12 В при включенном зажигании и прокрутке стартера. При выключенном зажигании напряжение на данном проводе 0 В;

- +12 В постоянного напряжения - провод 4, на котором всегда присутствует напряжение +12 В. Подключение производится через предохранитель 5А. К этому же проводу 4 подключается общий провод кнопки 5 открывания капота, с которым контроллер 1 соединен проводами 6 и 7 с нормально-разомкнутым контактом 8 и индикаторным светодиодом 9, соответственно;

- выход состояния охранного комплекса (сигнализации) - провод 10, на котором при снятой охране присутствует масса.

Под капотом автомобиля контроллер 1 соединен проводом 11 с массой автомобиля в местах присоединения к ней штатных проводов, а проводом 12 - к минусовому выводу электромагнитного исполнительного механизма 13, плюсовой вывод которого подключен проводом 14 к плюсовой клемме аккумулятора 15 автомобиля через предохранитель 70 А.

Электромагнитный исполнительный механизм 13 (см. фиг.2) может быть установлен в любом месте внутри подкапотного пространства автомобиля, в салоне, а также в багажнике при помощи кронштейна 16. Кронштейн 16 прикреплен к фланцу корпуса 17 электромагнита двумя винтами М5. Площадка кронштейна 16 для крепления его к автомобилю может быть выполнена различной формы исходя из модели автомобиля и места крепления устройства.

В переднюю крышку 18 вкручен цанговый зажим 19, который фиксирует рубашку 20 тросика 21.

Цанговый зажим 19 имеет сквозное отверстие с диаметром, соответствующим диаметру рубашки 20 тросика 21, и головку с лысками под гаечный ключ. Фиксация осуществляется закручиванием цангового зажима 19 в переднюю крышку 18 за счет кругового обжатия рубашки 20 тросика.

Передняя крышка 19 имеет резьбу, аналогичную резьбе, в проставке 22, закрепленной на корпусе 17, и вкручена в нее полностью.

В якоре 23 электромагнита имеется резьбовое отверстие в торцевой части, куда вкручен до упора болт 24 фиксации тросика 21.

Фиксация тросика 21 осуществляется закручиванием болта 24 в якорь 23 с предварительно установленным в конусном отверстии болта конусом 25 и уложенным в паз на поверхности конуса 25 тросиком 21.

Паз проходит по боковой стороне конуса 25. В зависимости от толщины используемого тросика 21, глубина и ширина паза варьируются.

Болт 24 имеет лыски под ключ и сквозное отверстие, часть которого имеет конусную форму с тем же углом, что и конус 25.

Удерживание тросика 21 происходит в результате его частичного расплющивания и зажима конусом 25 внутри конусного отверстия в болте 24.

Проставка 22 прикреплена к корпусу 17 электромагнита четырьмя винтами М4.

Внутри корпуса 17 электромагнита установлена катушка 26 с необходимыми электрическими параметрами и проводом определенного сечения. Выводы катушки 26 через специализированные пазы в сердечнике 27 выходят внутрь пространства в задней крышке 28.

Внутри задней крышки 28 установлены элементы электронной защиты катушки 26 и монтажные провода. Во избежание механического повреждения проводов от воздействия пружинного демпфера, установленного в отверстии сердечника 27, внутри задней крышки 28 установлена защитная втулка 29.

Задняя крышка 28 крепится к корпусу 17 двумя винтами М4. Герметичность соединения деталей обеспечивается резиновым уплотнителем 30. В задней крышке 28 имеются отверстия для вывода проводов наружу.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. Принцип работы контроллера 1 основан на отслеживании событий, происходящих с охранным комплексом и автомобилем: постановка/снятие с охраны, прохождение или не прохождение идентификации пользователя, включение и выключение зажигания, запирание центрального замка автомобиля и нажатие на кнопку открывания капота.

После подключения контроллера 1 и кратковременного включения зажигания происходит его автоматическое согласование с охранным комплексом.

В случае прохождения идентификации пользователя или снятия охранного комплекса с охраны при нажатии кнопки 5 открывания капота (индикаторный светодиод 9 не горит) контроллер 1 формирует отрицательный импульс длительностью 0,7 с, необходимый для срабатывания электромагнитного исполнительного механизма 13 открывания замка капота. Запирание центрального замка или выключение зажигания не изменяют режим работы контроллера 1.

После подачи тока на обмотку катушки 26 электромагнита якорь 23 под действием магнитных сил втягивается внутрь до касания сердечника 27 по направляющей втулке 31, замыкая собой магнитную цепь.

Расстояние между якорем 23 и сердечником 27 до срабатывания электромагнита определяет величину полезного перемещения тросика 21. Расстояние можно изменять, выполняя проставку 22 различной длины. Причем изменение длины проставки 22 обратно пропорционально втягивающему усилию электромагнита и прямо пропорционально величине полезного перемещения тросика 21.

В результате своего движения якорь 23 с зафиксированным на нем болтом 24, конусом 25 и тросиком 21 осуществляет перемещение (вытягивание) тросика 21 внутрь электромагнита относительно неподвижно зафиксированной рубашки 20.

Данный режим будет активен до тех пор, пока не произойдут следующие события: либо будет сначала выключено зажигание, а затем закрыт центральный замок автомобиля, либо не будет пройдена идентификация пользователя и включится режим антиограбления.

В этом случае при нажатии на кнопку 5 открывания капота индикаторный светодиод 9 будет загораться на 1 с, а контроллер 1 не будет формировать импульс, необходимый для срабатывания механизма 13 открывания замка капота.

Для восстановления состояния контроллера 1, при котором он формирует отрицательный импульс длительностью 0,7 с, необходимый для срабатывания механизма 13 открывания замка капота, необходимо включить зажигание и пройти идентификацию пользователя или снять охранный комплекс с охраны.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную защиту автомобиля против угона и может быть управляться как от кнопки, установленной в салоне автомобиля, так и от команды, поступившей от системы автомобильной сигнализации.

1. Привод открывания замка капота транспортного средства, содержащий тягу для соединения с замком капота, электромагнитный исполнительный механизм, соединенный с тягой, выключатель для замыкания электрической цепи, обеспечивающий срабатывание электромагнитного исполнительного механизма, отличающийся тем, что электромагнитный исполнительный механизм электрически соединен с контроллером, выполненным с возможностью подачи на упомянутый механизм необходимого для его срабатывания электрического импульса при замыкании выключателем электрической цепи в случае прохождения идентификации пользователя или снятия охранного комплекса с охраны, причем контроллер и электромагнитный исполнительный механизм размещены под капотом транспортного средства, а упомянутый выключатель размещен внутри салона транспортного средства.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что выключатель выполнен в виде кнопки открывания капота со светодиодным индикатором.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что упомянутая тяга выполнена в виде тросика, проходящего через рубашку, при этом электромагнитный исполнительный механизм включает размещенный в корпусе электромагнит с катушкой, в полости которой установлен с возможностью осевого перемещения якорь, на конце которого закреплен упомянутый тросик, рубашка которого неподвижно зафиксирована в цанговом зажиме, установленном в крышке, связанной с корпусом электромагнита.

4. Привод по п.3, отличающийся тем, что крышка связана с корпусом электромагнита посредством проставки, длина которой выбрана из условия обеспечения полезного перемещения тросика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к аппаратам управления и предназначено для коммутации электрических цепей при заданных изменениях электрических входных величин. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроаппаратостроению, и может быть использовано в конструкциях контакторов, пускателей, реле и других коммутационных устройств автоматики, управления и защиты.

Изобретение относится к области электромагнитных аппаратов (переключателей), предназначенных для коммутации электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин, и может быть использовано в различных автоматических устройствах, применяемых, в частности, в энергетике, оборонной промышленности и других областях деятельности человека.

Изобретение относится к области электромагнитных аппаратов (переключателей), предназначенных для коммутации электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин, и может быть использовано в различных автоматических устройствах, применяемых, в частности, в энергетике, оборонной промышленности и других областях деятельности человека.

Изобретение относится к области электротехнике и может быть использовано для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим аппаратам, и может быть использовано при конструировании поляризованных реле, контакторов, дистанционных переключателей, разнообразных устройств автоматики.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам. .

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др. .

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к оборудованию ТС и предназначено для использования в противоугонных системах автомобиля в качестве защиты от несанкционированного доступа к капоту

Наверх