Ленточный конвейер для увеличенных углов наклона

Наклонный ленточный конвейер содержит замкнутую на барабанах ленту (2), роликовые опоры (3), загрузочное приспособление в виде наклонной течки (4). Над грузонесущей ветвью ленты размещено устройство для предотвращения скатывания кусков транспортируемого груза, которое выполнено в виде размещенных вдоль наклонной части конвейера с возможностью поворота в вертикальной плоскости на стойках (6, 7) рамы конвейера и ориентированных в поперечном относительно ленты заслонок (8) трапецеидальной формы и криволинейной формы в поперечном сечении с прогибом в сторону направления движения ленты. Расположенные по краям заслонки и закрепленные на ней кронштейны (13, 14) с помощью пружин растяжения (15, 16) связаны со стойками рамы с возможностью удержания заслонки с зазором над поверхностью транспортируемого груза. Над бортами течки установлен замкнутый на двух барабанах (17, 18) ленточный контур (19) с возможностью взаимодействия его нижней ветви с подаваемым через течку транспортируемым грузом (12). Роликовые опоры ленты формируют ее поперечный профиль глубокой желобчатости. Ширина заслонки в ее нижней части (10) равна ширине желоба грузонесущей ветви ленты, а боковые кромки верхней части (20) размещены за пределами желоба ленты. Упрощается конструкция конвейера, снижаются металлоемкость и энергоемкость, повышается надежность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с увеличенным углом их наклона, транспортирующим на подъем насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 25 градусов.

Известен принятый за прототип наклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, размещенную над грузонесущей ветвью ленты бесконечно замкнутую на концевых барабанах дополнительную приводную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, закрепленные на раме конвейера и размещенные над нижней ветвью дополнительной ленты с возможностью взаимодействия с ней прижимные устройства в виде установленных на осях роликов с возможностью их вращения и смещения в вертикальной плоскости, загрузочное приспособление, включающее наклонную течку с направляющими бортами (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.221-222, рис.8.7).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции, интенсивный износ нижней прижимной ветви дополнительной ленты при ее взаимодействии с неровной поверхностью потока транспортируемого груза, вызванной наличием крупных кусков, интенсивный износ обечаек и подшипников роликов прижимных устройств, увеличенная энергоемкость транспортирования из-за повышенных сопротивлений движению обоих контуров основной и дополнительных лент при взаимодействии прижатой к транспортируемому грузу с помощью стационарных прижимных устройств нижней ветви дополнительной ленты с выступающими вверх крупными кусками транспортируемого груза, размещенного на грузонесущей ветви основной ленты.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера, снижение его металлоемкости и энергоемкости транспортирования насыпных грузов с увеличенной крупностью кусков и их окатанной формой, повышение надежности работы конвейера.

Технический результат достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, загрузочное приспособление, включающее наклонную течку с направляющими бортами, размещенное над грузонесущей ветвью ленты и установленное на раме конвейера устройство для предотвращения скатывания по грузонесущей ветви ленты кусков транспортируемого груза, которое выполнено в виде размещенных с возможностью поворота в вертикальной плоскости на стойках рамы конвейера и ориентированных в поперечном относительно грузонесущей ветви ленты заслонок трапецеидальной формы и криволинейной формы в поперечном сечении с прогибом в сторону направления движения ленты, при этом нижняя кромка заслонки размещена с минимальным зазором над поверхностью транспортируемого груза, а расположенные по краям заслонки и закрепленные на ней кронштейны с помощью пружин растяжения связаны со стойками рамы с возможностью удержания заслонки в исходном положении, над направляющими бортами загрузочного приспособления установлен замкнутый в вертикальной плоскости на двух неприводных барабанах, один из которых натяжной, ленточный контур с возможностью взаимодействия его нижней ветви с подаваемым через наклонную течку на грузонесущую ветвь ленты транспортируемым грузом, при этом роликовые опоры грузонесущей ветви ленты формируют ее поперечный профиль глубокой желобчатости, ширина заслонки в ее нижней части равна ширине желоба грузонесущей ветви ленты, а боковые кромки верхней части заслонки размещены за пределами желоба ленты. Заслонки на стойках рамы могут быть установлены с помощью закрепленных на стойках рамы шарниров или снабжены втулкой, размещенной на оси, концы которой закреплены на противоположно размещенных стойках.

Ленточный конвейер представлен на фиг.1 - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты с шарнирной установкой заслонок, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 для варианта с установкой заслонки на оси, на фиг.3 - план по фиг.1, на фиг.4 - продольный разрез в зоне загрузочного приспособления конвейера.

Наклонный ленточный конвейер содержит бесконечно замкнутую на приводном (не показан) и натяжном 1 барабанах ленту 2 с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры 3 для ленты 2, загрузочное приспособление, включающее наклонную течку 4 с направляющими бортами 5. Над грузонесущей ветвью ленты 2 размещено устройство для предотвращения скатывания по грузонесущей ветви ленты кусков транспортируемого груза, которое выполнено в виде размещенных вдоль наклонной части конвейера с возможностью поворота в вертикальной плоскости на стойках 6 и 7 рамы конвейера и ориентированных в поперечном относительно грузонесущей ветви ленты 2 заслонок 8 трапецеидальной формы и криволинейной формы в поперечном сечении с прогибом в сторону направления 9 движения ленты 2. При этом нижняя кромка 10 заслонки 8 размещена с минимальным зазором 11 над поверхностью транспортируемого груза 12. Расположенные по краям заслонки 8 и закрепленные на ней кронштейны 13 и 14 с помощью пружин растяжения 15 и 16 связаны со стойками 6 и 7 рамы с возможностью удержания заслонки 8 в исходном положении с зазором 11 над поверхностью транспортируемого груза 12. Над направляющими бортами 5 загрузочного приспособления установлен замкнутый в вертикальной плоскости на двух неприводных барабанах 17 и 18, один из которых натяжной, ленточный контур 19 с возможностью взаимодействия его нижней ветви с подаваемым через наклонную течку 4 на грузонесущую ветвь ленты 2 транспортируемым грузом 12. Роликовые опоры 3 грузонесущей ветви ленты 2 формируют ее поперечный профиль глубокой желобчатости. Ширина b заслонки 8 в ее нижней части 10 равна ширине желоба грузонесущей ветви ленты 2, а боковые кромки верхней части 20 заслонки 8 размещены за пределами желоба ленты 2. Заслонки 8 на стойках 6 и 7 рамы могут быть установлены с помощью закрепленных на стойках 6 и 7 рамы шарниров 21 и 22 (фиг.1) или снабжены втулкой 23, размещенной на оси 24 (фиг.2), концы которой закреплены на противоположно размещенных стойках 6 и 7. Загрузочное приспособление конвейера (4, 5, 17, 18, 19) может быть размещено на горизонтальном (как показано на фиг.4) или наклонном участке конвейера.

Ленточный конвейер действует следующим образом. При подаче транспортируемого груза 12 через наклонную течку 4 с направляющими бортами 5 на грузонесущую ветвь ленты 2 за счет наличия в верхней части бортов 5 ленточного контура 19 поперечное сечение груза 12 на ленте 2 формируется с практически плоской поверхностью верхней кромки транспортируемого груза 12. При движении грузонесущей ветви ленты 2 с размещенным на ней транспортируемым грузом по роликовым опорам 3 глубокой желобчатости в направлении 9 на наклонном участке конвейера лента 2 с грузом 12 проходит с минимальными зазорами 11 под нижними кромками 10 заслонок 8, не испытывая дополнительных сопротивлений движению. Этому способствует практически плоский профиль транспортируемого груза 12, размещенного между бортами конвейерной ленты 2. Благодаря глубокой желобчатости грузонесущей ветви ленты 2 вероятность скатывания или сползания вниз транспортируемого груза 12 при увеличенном угле наклона конвейера существенно уменьшена. При случайных скатываниях вниз отдельных кусков транспортируемого груза 12 они сразу же останавливаются при взаимодействии с заслонками 8, набегая на их криволинейную поверхность. Заслонки 8 при взаимодействии с кусками груза 12 поворачиваются на незначительный угол относительно шарниров 21, 22 или оси 24, преодолевая усилия пружин растяжения 15 и 16. При этом за счет трапецеидальной формы заслонок 8, выполненных с уширением в верхней своей части, исключается возможность сброса скатывающихся кусков груза с конвейерной ленты. За счет сил трения между скатывающимися кусками груза и основной массой груза 12 на движущейся ленте 2 общая масса груза перемещается в направлении 9, а каждая отклонившаяся заслонка 8 пружинами 15 и 16 снова возвращается в исходное положение с размещением с зазором 11 над движущейся массой груза 12. При этом благодаря пружинам 15 и 16 и незначительному весу заслонок 8 проход транспортируемого груза 12 с расположенными на его поверхности ранее скатившимися кусками под следующей по ходу движения 9 ленты 2 заслонкой 8 происходит при минимальном усилии подъема заслонки 8 с ее поворотом против часовой стрелки. Криволинейная форма заслонок 8 не только способствует надежному удержанию скатывающихся кусков транспортируемого груза 12, но и увеличивает жесткость заслонок 8, что позволяет минимизировать их толщину, массу и стоимость.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность упрощения и удешевления конструкции конвейера с увеличенным углом наклона, снижения его металлоемкости и энергоемкости транспортирования насыпных грузов с увеличенной крупностью кусков и их окатанной формой, повышения надежности работы конвейера.

1. Наклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, загрузочное приспособление, включающее наклонную течку с направляющими бортами, размещенное над грузонесущей ветвью ленты и установленное на раме конвейера устройство для предотвращения скатывания по грузонесущей ветви ленты кусков транспортируемого груза, отличающийся тем, что устройство для предотвращения скатывания кусков транспортируемого груза выполнено в виде размещенных вдоль наклонной части конвейера с возможностью поворота в вертикальной плоскости на стойках рамы конвейера и ориентированных в поперечном относительно грузонесущей ветви ленты заслонок трапецеидальной формы и криволинейной формы в поперечном сечении с прогибом в сторону направления движения ленты, при этом нижняя кромка заслонки размещена с минимальным зазором над поверхностью транспортируемого груза, а расположенные по краям заслонки и закрепленные на ней кронштейны с помощью пружин растяжения связаны со стойками рамы с возможностью удержания заслонки в исходном положении, над направляющими бортами загрузочного приспособления установлен замкнутый в вертикальной плоскости на двух неприводных барабанах, один из которых натяжной, ленточный контур с возможностью взаимодействия его нижней ветви с подаваемым через наклонную течку на грузонесушую ветвь ленты транспортируемым грузом, при этом роликовые опоры грузонесущей ветви ленты формируют ее поперечный профиль глубокой желобчатости, ширина заслонки в ее нижней части равна ширине желоба грузонесущей ветви ленты, а боковые кромки верхней части заслонки размещены за пределами желоба ленты.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что заслонки установлены с помощью закрепленных на стойках рамы конвейера шарниров.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что заслонки снабжены втулкой, размещенной на оси, концы которой закреплены на противоположно размещенных стойках рамы конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесными желобчатыми роликоопорами, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам для увеличенных по сравнению с нормативными углов наклона, и может быть использовано в горнорудной и других отраслях промышленности для транспортирования насыпных грузов различной крупности.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к направляющему конвейерную ленту устройству для трубчатого ленточного конвейера, предназначенному для самостоятельной коррекции положения конвейерной ленты в замкнутом состоянии, согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов и с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов, с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах

Ленточный конвейер содержит ленту (1), в пролете между концевыми барабанами сформированную в виде лотка округленной формы со стороны основания в поперечном сечении. В средней части конвейера опоры для ленты выполнены в виде сочетания прямых роликов (3) и дисковых опорных роликов (4, 5) с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей. Каждая кромка ленты выполнена с размещенными с двух ее сторон и ориентированными наружу выступами (6-9), с размещенными внутри боковых выступов (6, 8) стальными проволочными канатами (10, 11). Дисковые опорные ролики на раме (12) расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты выступов (7, 9) друг к другу. Упрощается конструкция опор, повышается надежность конвейера. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых роликов (2, 3) и центрального горизонтального ролика (4). На обоих торцевых частях горизонтального ролика закреплены блоки (5, 6) с выступами (7) на их наружной поверхности, упирающимися в стержень (9) при обратном вращении ролика, при величине угла его поворота до 30 градусов от нормали к плоскости грузонесущей ветви ленты. Стержень имеет отогнутую вертикально вниз часть (10), которая с помощью шарнира (11) установлена на закрепленном на опорной балке (12) желобчатой роликоопоры кронштейне (13) с вертикальным щелевым вырезом (14) с возможностью смещения по нему оси шарнира. На опорной балке консольно закреплено упорное приспособление (15) для ограничения поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира нижней части стержня. Повышается надежность конвейера. 3 ил.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.

Ленточный конвейер включает С-образную транспортерную ленту с кромками, расположенными вверх на рабочей и порожней ветвях. На порожней ветви кромки транспортерной ленты для ее переворота расположены по винту. Охватывающая лента установлена поверх грузовой ветви транспортерной ленты с перекрытием зазора между ее кромками. Опоры выполнены в виде кольцевых дисков с роликами для завертывания обеих лент в трубу. В полость кольцевых дисков, объединенных по паре внешними кольцами, свободно с зазором вмонтированы шары, которые на порожней ветви установлены только в местах контакта с ней. Уменьшаются энергетические и материальные затраты, обеспечиваются технологичность и надежность конструкции конвейера. 3 ил.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающим насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений. Техническим результатом является увеличение не только угла наклона конвейера, но и массы транспортируемых грузов за счет более эффективного противодействия силам тяжести, что повышает производительность конвейера на 16%. Крутонаклонный ленточный конвейер содержит огибающую концевые барабаны транспортерную ленту с грузовой и порожней ветвями, а также подпружиненные прижимные рычаги. Поперечные перегородки выполнены из установленных внахлест сегментов с возможностью обеспечения их подвижности относительно друг друга и поперек транспортерной ленты. Для восприятия нагрузок от поперечных сегментов поперечных перегородок и перемещаемого груза вверх боковые участки транспортерной ленты снабжены упорными элементами из эластичного материала, причем шаг установки поперечных перегородок должен быть приравнен шагу расположения прижимных рычагов. 4 ил.

В трубном ленточном конвейере по всей длине конвейерной ленты со стороны ее рабочей поверхности на расстоянии друг от друга закреплены диски круговой формы. Крепление каждого диска снабжено устройством, предотвращающим отклонение или опрокидывание диска назад или вперед. После загрузки материалом и сворачивания конвейерной ленты в трубу диски плотно охватываются ею и выполняют функцию перегородок, делящих гибкую транспортирующую трубу на отдельные герметичные камеры. Обеспечивается возможность транспортирования высокоскоростными и весьма протяженными ленточными трубными конвейерами кусковых и мелкодисперсных сыпучих материалов под очень большими углами подъема/снижения. 10 ил.
Наверх