Щелевая решетка для водоотводных каналов (варианты)

Изобретение относится к элементам, предназначенным для поверхностного сбора и отвода дождевых и талых вод с наземных дорожных покрытий с использованием дождеприемных лотков (10), снабженных щелевыми металлическими решетками (1). Решетка (1) для водоотводных каналов выполнена в виде прямоугольника с водоприемными отверстиями, размещенными с регулярным шагом вдоль продольной оси решетки (1). На рабочей поверхности решетки (1) выполнены выступы в виде объемного рельефного рисунка, который имеет вид следа беговой дорожки протектора автомобильных шин. Боковые поверхности выступающих элементов образуют между собой полости, открытые со стороны водоприемных отверстий решеток (1) и боковых сторон решеток. Изобретение обеспечивает повышение сцепления пневматических автомобильных шин с поверхностью щелевой решетки водоотводных каналов, уменьшает их скольжение, уменьшает вероятность заноса автомобилей при въезде на решетку. 2 н. и 21 з.п. ф-лы., 11 ил.

 

Изобретение относится дорожному покрытию, а именно к элементам, предназначенным для поверхностного сбора и отвода дождевых и талых вод с наземных дорожных покрытий и автостоянок с использованием как бетонных, так и пластмассовых дождеприемных лотков, снабженных щелевыми металлическими решетками.

Известна решетка дождеприемника по патенту РФ №1194984, E03F 5/14, опубл. 30.11.1985 г. Решетка содержит прямоугольную раму с продольными и поперечными прутьями. Недостатком данной решетки является ее низкая прочность, что не позволяет устанавливать ее непосредственно на полотне дорожного покрытия с высокими поверхностными нагрузками, по которому проезжают транспортные средства.

Известно перекрытие для водосточного желоба по патенту РФ №2379433, E03F 1/00, опубл. 20.01.2010 г. Перекрытие для водосточного желоба выполнено в виде отлитой металлической щелевой решетки, представляющей собой верхнюю защитную крышку желоба и имеющей два продольных несущих элемента и поперечные элементы, размещенные с нижней стороны. Решетка по своей длине имеет сквозные отверстия, выполненные между верхними торцами поперечных элементов. Наружная поверхность данной решетки выполнена гладкой.

К недостаткам данной решетки следует отнести то, что гладкая поверхность решетки приводит к скольжению автомобильных шин транспортных средств при их контакте с решеткой и, соответственно, может привести к «заносу» автомобилей. Кроме того, по европейским стандартам запрещена установка на дорожных покрытиях дождеприемных лотков таким образом, чтобы продольная ось щелей (впускных отверстий) решетки совпадала с основным направлением движения автомобилей по ней.

Известна ливневая чугунная решетка для защиты водоотводных каналов, изготавливаемая ООО «Стандартпарк», артикул - 28333 (http://www.standartpark.ru/reshetkivch.php), которая выбрана в качестве прототипа первого варианта исполнения щелевой решетки для водоотводных каналов. Решетка в плане выполнена в виде прямоугольника с водоприемными отверстиями (щелями), размещенными с регулярным шагом вдоль продольной оси решетки. Для повышения сцепления рабочей поверхности решетки с шинами автомобилей на ней выполнены полусферические выступы. Количество этих выступов незначительно, а площадь их мала. Полусферические выступы в некоторой степени снижают проскальзывание эластичных колес транспортных средств при въезде автомобилей на решетку. Данные решетки устанавливаются в местах со средней интенсивностью движения транспортных средств: на обочинах дорог, стоянках автомобилей, предприятий автосервиса. Эти решетки не могут быть установлены на дорожных покрытиях с интенсивным движением по тем же основаниям, что и вышеприведенные.

Известна чугунная решетка для дренажного лотка, изготавливаемая Новосибирским подразделением ООО фирма «Комэн», которая выбрана в качестве прототипа для второго варианта исполнения щелевой решетки для водоотводных каналов (http://vodootvodnovosibirsk-narod.fis.ru/). Решетка в плане выполнена в виде прямоугольника с водоприемными отверстиями (щелями), размещенными с регулярным шагом вдоль продольной оси решетки. Для повышения сцепления рабочей поверхности решетки с шинами автомобилей на ней выполнены косые (под углом 60°) прямолинейные канавки. Хотя канавки придают некоторую шероховатость рабочей поверхности решетки, однако это не устраняет скольжение автомобильных шин транспортных средств при их контакте с решеткой и, соответственно, не устраняет «занос» автомобилей.

Настоящее изобретение решает задачу повышения сцепления пневматических автомобильных шин с поверхностью щелевой решетки водоотводных каналов, и как следствие, уменьшение их скольжения, что, в свою очередь, позволяет значительно уменьшить вероятность заноса автомобилей при въезде на решетку. Кроме того, настоящее изобретение позволяет снять ограничение на направление установки водоотводных каналов с щелевой решеткой по отношению к направлению движения автомобилей.

Поставленная задача решается тем, что по первому варианту исполнения в щелевой решетке для водоотводных каналов, в плане выполненной в виде прямоугольника с водоприемными отверстиями, размещенными с регулярным шагом вдоль продольной оси решетки, на рабочей поверхности выполнены выступы в виде объемного рельефного рисунка, который имеет вид следа беговой дорожки протектора автомобильных шин. Боковые поверхности выступающих элементов объемного рельефного рисунка образуют между собой полости, открытые со стороны водоприемных отверстий решеток и боковых сторон решеток.

Выступы объемного рельефного рисунка, расходящиеся «веером» от продольной оси решетки к ее боковым сторонам, могут быть выполнены с дугообразным или с зигзагообразным поперечным изгибом. Смежные выступы объемного рельефного рисунка могут быть соединены между собой выступающими перемычками.

Объемный рельефный рисунок может быть выполнен симметричным относительно продольной оси решетки. Объемные рельефные рисунки по обе стороны от продольной оси решетки могут быть повернуты относительно друг друга на 180°.

Вдоль продольной оси решетки между водоприемными отверстиями целесообразно разместить прямолинейные выступы.

Для надежного сцепления рабочей поверхности решетки и пневматической шины транспортного средства выступающие элементы объемного рельефного рисунка целесообразно выполнять высотой h, равной 1÷5 мм, и суммарной площадью поверхности в плане, равной 10÷40% от площади всей опорной поверхности решетки. Для исключения повреждения пневматических шин минимальная ширина t выступающих элементов объемного рельефного рисунка должна быть ≥3 мм, а кромки выступов должны быть скругленными.

Поставленная задача может быть решена и вторым вариантом исполнения щелевой решетки для водоотводных каналов. По второму варианту в щелевой решетке для водоотводных каналов, в плане выполненной в виде прямоугольника с водоприемными отверстиями, размещенными с регулярным шагом вдоль продольной оси решетки, на рабочей поверхности выполнены канавки, которые имеют рисунок, размещенный в горизонтальной плоскости беговой дорожки протектора автомобильных шин, причем канавки открыты со стороны водоприемных отверстий решеток и боковых сторон решеток.

Рисунок канавок, расходящихся «веером» от продольной оси решетки к ее боковым сторонам, целесообразно выполнять с дугообразным или с зигзагообразным поперечным изгибом. При этом смежные поперечные канавки могут быть соединены между собой дополнительными канавками.

Рисунок канавок может быть выполнен симметричным относительно продольной оси решетки. Рисунки канавок по обе стороны от продольной оси решетки могут быть повернуты относительно друг друга на 180°.

Вдоль продольной оси решетки между водоприемными отверстиями расположены прямолинейные канавки.

Целесообразно канавки выполнять глубиной, равной 1÷5 мм, и шириной 2÷10 мм. Суммарную площадь поверхности канавок в плане целесообразно выбирать из диапазона 10÷40% от площади всей опорной поверхности решетки.

Как для первого, так и для второго варианта исполнения щелевой решетки на ее рабочей поверхности может быть выполнена надпись фирменного наименования производителя и его товарный знак в виде выступающего объемного рельефа.

Кроме того, в решетке могут быть выполнены отверстия с опорной поверхностью, обниженной по отношению к рабочей поверхности решетки под потайные крепежные элементы решетки к дождеприемному лотку.

Для всех вариантов исполнения щелевую решетку целесообразно выполнять из литого чугуна.

Сущность изобретения поясняется следующими примерами исполнения решеток, которые не ограничивают другие возможные варианты исполнения решеток, не выходящие за рамки заявленных в формуле признаков.

На Фиг.1÷5 представлены различные виды щелевой решетки по первому варианту исполнения: на Фиг.1 - вид сбоку; на Фиг.2 - вид сверху рабочей поверхности решетки с зигзагообразными выступами; на Фиг.3 - вид А Фиг.1; на Фиг.4 - вид снизу; на Фиг.5 - общий вид дождеприеного бетонного лотка с двумя решетками, в аксонометрии.

На Фиг.6÷10 представлены различные виды щелевой решетки по второму варианту исполнения: на Фиг.6 - вид сбоку; Фиг.7 - вид снизу; на Фиг.8 - вид сверху рабочей поверхности решетки с дугообразными канавками; на Фиг.9 - общий вид дождеприемного бетонного лотка с двумя решетками с дугообразными канавками, в аксонометрии; на Фиг.10 - вид сверху рабочей поверхности решетки с зигзагообразными канавками; на Фиг.9 - общий вид дождеприемного бетонного лотка с двумя решетками с зигзагообразными канавками, в аксонометрии.

Щелевая решетка 1 для водоотводных каналов в плане выполнена в виде прямоугольника с водоприемными отверстиями 2, размещенными с регулярным шагом вдоль продольной оси 3 решетки.

По первому варианту исполнения на рабочей поверхности 4 решетки 1 выполнены выступы 5 в виде объемного рельефного рисунка, который имеет вид следа беговой дорожки протектора автомобильных шин, т.е. той части поверхности шины, которая входит в непосредственный контакт с дорогой. Боковые поверхности выступающих элементов объемного рельефного рисунка образуют между собой полости 6, открытые со стороны водоприемных отверстий 2 и боковых сторон решеток 1, что облегчает сток воды с решетки, в том числе в дождеприемный лоток.

В представленном варианте выступы 5 объемного рельефного рисунка, расходящиеся «веером» от продольной оси 3 решетки к ее боковым сторонам, выполнены с дугообразным поперечным изгибом. Смежные выступы 5 объемного рельефного рисунка соединены между собой выступающими перемычками 7, а вдоль продольной оси 3 решетки между водоприемными отверстиями 2 размещены прямолинейные выступы 8. Причем объемные рельефные рисунки по обе стороны от продольной оси 3 решетки повернуты относительно друг друга на 180°.

Для данного варианта характерно то, что суммарная площадь поверхности выступающих элементов объемного рельефного рисунка в плане выбирают из диапазона 10÷40% от площади всей опорной поверхности решетки. Таким образом, суммарная площадь в плане полостей, образованных выступающими элементами объемного рельефного рисунка, составляет 60÷90% от площади всей опорной поверхности решетки. Поэтому выполнение на рабочей поверхности решетки выступов в виде следа беговой дорожки протектора автомобильных шин целесообразно для решеток водоотводных лотков с повышенным гидравлическим сечением. Для этого варианта решеток, с целью увеличения площади опоры решеток на опорные поверхности дождеприемных лотков, нижнюю часть решетки целесообразно выполнять с дополнительными продольными опорными ребрами 9. С целью уменьшения поперечного смещения решетки в дождеприемном лотке 10 в нижней части решетки между водоприемными отверстиями 2 могут быть выполнены поперечные упоры 11. Отверстия 12 с опорной поверхностью, обниженной по отношению к рабочей поверхности решетки под потайные крепежные элементы 13, выполнены по обеим продольным сторонам решетки.

Объемный рельефный рисунок в виде следа беговой дорожки протектора автомобильной шины позволяет сформировать большое количество относительно длинных кромок взаимно пересекающихся боковых поверхностей объемного рельефного рисунка. Щелевые решетки для водоотводных каналов, имеющие выступы на рабочей поверхности с объемным рельефным рисунком следа протектора автомобильной шины, делает их стойкими к скольжению колеса пневматических автомобильных шин во всех направлениях. Разнонаправленный рисунок выступов (выступающих деталей на решетке) позволит увеличить поверхность контакта пневматических шин транспортных средств с решеткой, тем самым повысить контроль над транспортным средством в момент въезда его на щелевую решетку водоотводного канала. За счет того, что выступы имеют форму следа протектора беговой дорожки протектора шин автомобиля, при взаимодействии их с эластичным протектором шин транспортных средств обеспечивают надежное сцепление. Хорошее сцепление колес транспортных средств с внешней рабочей поверхностью решетки обеспечивается тем, что эластичный материал протектора шин колес при контакте с выступами решетки деформируется и заполняет пространство между выступами.

По второму варианту исполнения щелевой решетки 1 для водоотводных каналов на ее рабочей поверхности 4 выполнены канавки 14 или 15, которые имеют рисунок, размещенный в горизонтальной плоскости беговой дорожки протектора автомобильных шин, причем канавки 14 или 15 открыты со стороны водоприемных отверстий 2 и боковых сторон решеток 1, что облегчает сток воды с решетки, в том числе в дождеприемный лоток.

Рисунок канавок, расходящихся «веером» от продольной оси 3 решетки 1 к ее боковым сторонам, целесообразно выполнять с дугообразным 14 (Фиг.8, 9) или с зигзагообразным 15 (Фиг.10, 11) поперечным изгибом. При этом смежные поперечные канавки 14 или 15 могут быть соединены между собой дополнительными канавками 16.

Рисунки канавок по обе стороны от продольной оси 3 решетки 1 в представленных примерах повернуты относительно друг друга на 180°.

Вдоль продольной оси 3 решетки 1 между водоприемными отверстиями 2 расположены прямолинейные канавки 17.

Отверстия 18 с опорной поверхностью, обниженной по отношению к рабочей поверхности решетки под потайные крепежные элементы 13, выполнены в центре решетки 1.

Как для первого, так и для второго варианта исполнения щелевой решетки на ее рабочей поверхности может быть выполнена надпись фирменного наименования производителя и его товарный знак в виде выступающего объемного рельефа 19.

Как и для первого варианта исполнения, по второму варианту исполнения щелевых решеток с канавками, имеющими рисунок, размещенный в горизонтальной плоскости беговой дорожки протектора автомобильных шин, делает их стойкими к скольжению колеса пневматических автомобильных шин во всех направлениях по тем же основаниям.

1. Щелевая решетка для водоотводных каналов, в плане выполненная в виде прямоугольника с водоприемными отверстиями, размещенными с регулярным шагом вдоль продольной оси решетки, на рабочей поверхности которой выполнены выступы, отличающаяся тем, что выступы выполнены в виде объемного рельефного рисунка, который имеет вид следа беговой дорожки протектора автомобильных шин, причем боковые поверхности выступающих элементов объемного рельефного рисунка образуют между собой полости, открытые со стороны водоприемных отверстий решеток и боковых сторон решеток.

2. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что выступы объемного рельефного рисунка выполнены с дугообразным поперечным изгибом, расходящиеся «веером» от продольной оси решетки к ее боковым сторонам.

3. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что выступы объемного рельефного рисунка выполнены с зигзагообразным поперечным изгибом, расходящиеся «веером» от продольной оси решетки к ее боковым сторонам.

4. Решетка по п.2 или 3, отличающаяся тем, что смежные выступы объемного рельефного рисунка соединены между собой выступающими перемычками.

5. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что объемный рельефный рисунок выполнен симметричным относительно продольной оси решетки.

6. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что объемные рельефные рисунки по обе стороны от продольной оси решетки повернуты относительно друг друга на 180°.

7. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что вдоль продольной оси решетки между водоприемными отверстиями расположены прямолинейные выступы.

8. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что выступающие элементы объемного рельефного рисунка имеют высоту равную 1÷5 мм, минимальную ширину ≥3 мм и суммарную площадь поверхности в плане равную 10÷40% от площади всей опорной поверхности решетки.

9. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что кромки выступов объемного рельефного рисунка выполнены скругленными.

10. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что на рабочей поверхности решетки выполнена надпись фирменного наименования производителя и его товарный знак в виде выступающего объемного рельефа.

11. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что в решетке выполнены отверстия с опорной поверхностью обниженной по отношению к рабочей поверхности решетки под потайные крепежные элементы.

12. Решетка по п.1, отличающаяся тем, что решетка выполнена из литого чугуна.

13. Щелевая решетка для водоотводных каналов, в плане выполненная в виде прямоугольника с водоприемными отверстиями, размещенными с регулярным шагом вдоль продольной оси решетки, на рабочей поверхности которой выполнены канавки, отличающаяся тем, что канавки имеют рисунок размещенной в горизонтальной плоскости беговой дорожки протектора автомобильных шин, причем канавки открыты со стороны водоприемных отверстий решеток и боковых сторон решеток.

14. Решетка по п.13, отличающаяся тем, что рисунок канавок выполнен с дугообразным поперечным изгибом, расходящимся «веером» от продольной оси решетки к ее боковым сторонам.

15. Решетка по п.13, отличающаяся тем, что рисунок канавок выполнен с зигзагообразным поперечным изгибом, расходящимся «веером» от продольной оси решетки к ее боковым сторонам.

16. Решетка по п.14 или 15, отличающаяся тем, что смежные поперечные канавки соединены между собой дополнительными канавками.

17. Решетка по п.13, отличающаяся тем, что рисунок канавок выполнен симметричным относительно продольной оси решетки.

18. Решетка по п.13, отличающаяся тем, что рисунки канавок по обе стороны от продольной оси решетки повернуты относительно друг друга на 180°.

19. Решетка по п.13, отличающаяся тем, что вдоль продольной оси решетки между водоприемными отверстиями расположены прямолинейные канавки.

20. Решетка по п.13, отличающаяся тем, что канавки имеют глубину равную 1÷5 мм, ширину 2÷10 мм и суммарную площадь поверхности в плане равную 10÷40% от площади всей опорной поверхности решетки.

21. Решетка по п.13, отличающаяся тем, что на рабочей поверхности решетки выполнена надпись фирменного наименования производителя и его товарный знак в виде выступающего объемного рельефа.

22. Решетка по п.13, отличающаяся тем, что в решетке выполнены отверстия с опорной поверхностью обниженной по отношению к рабочей поверхности решетки под потайные крепежные элементы.

23. Решетка по п.13, отличающаяся тем, что решетка выполнена из литого чугуна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим решеткам грабельного типа и может быть использовано при очистке сточных вод от механических включений. .

Изобретение относится к канализационной технике, предназначенной для улавливания органических и биологических отходов домовой канализационной сети, включая фекалии.

Изобретение относится к области очистки сточных вод. .

Изобретение относится к области санитарной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам механической очистки сточных вод для выделения из них нерастворимых загрязнений механическим путем при пропускании стоков через решетку.

Изобретение относится к области санитарной отвода или забора поверхностных вод. .

Изобретение относится к области очистки сточных вод. .

Изобретение относится к области очистки сточных вод. .

Изобретение относится к области сбора накопления ливневых вод и их стоков. .

Изобретение относится к области очистных сооружений

зобретение относится к гидротехнике. Устройство состоит из поводящего канала 1 с консолью 3, транзитного канала 2, приемного колодца 4. Над колодцем 4 со стороны транзитного канала 2 установлен вращающийся фильтрующий элемент 8 с водонепроницаемой пластиной 18, прикрепленный к горизонтальной оси вращения 11. Элемент 8 состоит из набора двух боковых пластин 9 и 10, прикрепленных к оси 11. Свободный конец пластин 9 и 10 имеет прорезь 13. Горизонтальная пластина 14 прикреплена плоскостью со свободными концами пластин 9 и 10 и с концом элемента 8. В элементе 8 в месте прикрепления к оси 11 выполнено промывное отверстие 15 с уплотнением 16. С уклоном в сторону транзитного канала 2 расположена подпорная пластина 17 и прикреплена к низовой кромке элемента 8. На дне транзитного канала 2 устраивается поперечный паз 28 для упора подпорной пластины 17. Решетка 22 вместе с серповидными зубьями 23 и 24 закреплена на дне подводящего канала 1 с возможностью поворота на горизонтальной оси 21 и ограничена упором в виде поперечной вертикальной стенки 27. Решетка 22 расположена над фильтрующим элементом 8 и имеет криволинейную форму и обращена вогнутой стороной к элементу 8. Прорезь 13 в пластинах 9 и 10 элемента 8 установлена соосно загнутому концу 25 серповидных зубьев 23 и 24 и последние являются ограничителем его вертикального положения. Обеспечивается упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы и качества очистки воды. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство очистки решетки относится к механическим решеткам и может быть использовано при очистке сточных вод от механических примесей. Устройство очистки решетки содержит электропривод устройства очистки решетки, снабжено датчиком остановки движения устройства очистки решетки, блоком автоматического управления, содержащим программируемый контроллер, преобразователь частоты электропитания электропривода устройства очистки решетки, один из входов программируемого контроллера соединен с выходом датчика остановки движения устройства очистки решетки, а один из выходов программируемого контроллера соединен со входом преобразователя частоты, один из выходов которого соединен со входом электропривода устройства очистки решетки. Усовершенствование позволяет автоматизировать работу устройства очистки решетки, повысить качество очистки решетки от механических примесей, снизить долю ручного труда по очистке решетки, своевременно устранять и предупреждать наступление аварийной ситуации, управлять работой электропривода устройства очистки решетки как в ручном, так и автоматическом режимах его работы в составе АСУТП. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механическим сорозадерживающим решеткам и может найти применение при очистке сточных вод от крупного сора. Механическая решетка содержит сорозадерживающую решетку с рядом параллельных прутков на балках решетки, скребки с рядом параллельных зубьев на балках скребков для очистки решетки. Сорозадерживающая решетка и скребки выполнены разборными. Балка решетки снабжена съемным уголком. Ушки прутков решетки имеют возможность вставляться в сквозные отверстия балки решетки. Выступающая часть ушек из сквозных отверстий в балке решетки снабжена пазами для вставки в них верхней части одной из полок уголка, а другая полка уголка закреплена болтовым соединением к одной из полок швеллера балки решетки с образованием замкового соединения. Технический результат: унификация элементов конструкции для промышленного изготовления типового устройства, ускорение монтажа и наладки устройства, упрощение ремонта решетки и скребков, повышение надежности работы устройства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для очистки воды от наносов, и предназначено для предотвращения попадания донных и взвешенных наносов с фракцией более 0,2 мм в трубопроводы и аванкамеры насосных станций. Пескогравиеловка включает основную приемную цилиндрическую емкость 1, установленную в дополнительной емкости 2 большего объема. В основной приемной емкости 1 размещен пустотелый цилиндр 10, сопряженный с подводящим водоводом 12. Цилиндр 10 разделен горизонтальной перегородкой 13 на две полости 15 и 16. Горизонтальная перегородка 13 имеет отверстие в средней части. Выше перегородки 13 в стенках цилиндра 10 выполнены водовыпускные окна 20. В стенках наклонного дна 5 основной емкости 1 относительно друг друга выполнены водовыпускные отверстия 6. Водовыпускные отверстия 6 снабжены наносоотбойными элементами в виде затворов 7 с возможностью вертикального перемещения в сторону пустотелого цилиндра со стороны полости основной емкости 1. Дно основной 1 и дополнительной 2 емкостей имеет наклон под различным углом к горизонтальной оси устройства, закрепленного в основании фундамента 28. В центре дополнительной емкости 2 выполнен промывной трубопровод 24. Емкость 2 в верхней части ее стенки сообщена с отводящим трубопроводом 25 чистой воды. В таком ступенчатом гидравлическом режиме воды с наносами через цилиндр 10, емкость 1 в дополнительную емкость 2, в виде сужающихся и расширяющихся участков, наносы будут поступать в сбросной коллектор за счет их смыва с наклонных стенок дна, а чистая вода будет поступать из верхних слоев дополнительной емкости 2 в отводящий трубопровод 25 и далее к потребителю. Повышается эффективность и надежность работы в условиях изменения энергетических параметров падающего потока с донными и взвешенными наносами и уменьшается гидродинамическое воздействие на дно дополнительной емкости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дренажным устройствам. Водоспуск содержит раму и панель. Рама представляет собой периметрическую опору с внутренним бортом, который оканчивается кромкой. Размеры панели меньше размеров периметрической опоры. Панель опирается на кромки и на внутренний борт через несколько распорных деталей. Распорные детали содержат вертикальную стенку и горизонтальную стенку с ребром. Ребро совместно с горизонтальной стенкой образует П-образный профиль, обхватывающий кромку. Обеспечивается безопасный и легкий для очистки водоспуск. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области очистки сточных вод от нефтяных и масляных загрязнений. Предложенное устройство для очистки сточных вод включает устанавливаемые в канализационном колодце 8 открытую сверху отстойную камеру 1 со сплошными боковой поверхностью 5 и донной частью 6 и фильтрующую камеру. Фильтрующая камера установлена в отстойной камере так, что их донные части 12 и 6 удалены друг от друга, а между боковыми поверхностями имеется зазор. Фильтрующая камера разделена сплошной перегородкой 4 на нижний фильтрующий отсек 3, имеющий сплошную боковую поверхность 11, и верхний открытый сверху приемный отсек 2, в боковой поверхности которого имеются отверстия 9 для прохода воды. Фильтрующая камера имеет донную часть 12 с отверстиями для прохода воды, содержащую фильтрующий материал 13. Фильтрующий материал 13 размещен в нижнем отсеке 3. Внутри отстойной камеры 1 и внутри нижнего отсека 3 фильтрующей камеры установлена вертикально ориентированная переливная труба 15, имеющая сплошную боковую поверхность 16, так, что переливная труба 15 проходит через донную часть 6 отстойной камеры 1, донную часть 12 нижнего отсека 3 фильтрующей камеры, а ее верхний открытый концевой участок 17 расположен в нижнем отсеке 3 фильтрующей камеры с возможностью попадания в указанной концевой участок 17 воды, проходящей через фильтрующий материал 13. Изобретение обеспечивает увеличение срока эксплуатации фильтрующего материала до его замены. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области перекрытий сооружений для очистки сточных вод. Перекрытие выполнено составным из центрального, среднего и периферийного колец. Центральное кольцо неподвижно закреплено к центральной опоре отстойника, периферийное кольцо неподвижно закреплено на периферийной части чаши отстойника, а среднее кольцо плавает на поверхности воды и выполнено с возможностью концентричного вращения относительно центрального и периферийного колец вместе с подвижной фермой илоскреба. Среднее кольцо выполнено с разрывом под подвижной фермой илоскреба, в котором с помощью кронштейнов подвешивается сектор перекрытия под фермой. Обеспечивается повышение надежности работы отстойника. 29 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к очистным сооружениям. Отстойник содержит корпус, илосборник и систему водоподающих лотков с распределением воды через водослив, установленный в верхней части корпуса водоподающий лоток со струенаправляющей стенкой, выполненной в виде изогнутой пластины, состоящей из двух вертикальных и одного горизонтального участка, примыкающего с зазором к вертикальной пластине водоподающего лотка. В нижней части корпуса под водоподающим лотком установлена илосборная часть корпуса, примыкающая к донной части, выполненной с наклоном в сторону илосборной части. Со стороны, противоположной водоподающему лотку, расположена система водослива, выполненная в виде вертикальной пластины, верхняя часть которой находится на уровне воды в корпусе отстойника, и струенаправляющей пластины с изгибом в сторону задней стенки корпуса, в которой смонтированы две сливные трубки, расположенные на разных уровнях от верхней кромки корпуса. Корпус состоит из двух частей, первая из которых, соединенная с водосливом, выполнена в виде пескоулавливающей камеры с пескосборником в нижней части, а вторая часть корпуса содержит тонкослойный блок, выполненный по перекрестной схеме и расположенный в горизонтальной плоскости параллельно оси водослива, в нижней части которой расположен илосборник. Струераспределительное устройство расположено перпендикулярно оси водослива и отделяет первую и вторую части корпуса друг от друга посредством горизонтально расположенных пластин. Во второй части корпуса расположен патрубок для выхода очищенной воды. Обеспечивается повышение эффективности очистки сточных вод. 2 ил.
Наверх