Вокзал колеса обозрения

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к колесам обозрения. Вокзал колеса обозрения содержит платформу 1 с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции 2, несущей пассажирские модули 3. Опорная поверхность 4 участка посадки-высадки людей и поверхность 5, расположенная под пассажирскими модулями 3, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне. Поверхность 5 с возможностью взаимодействия с телами качения 9, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях 3 для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном расстоянии их посадочных поверхностей от опорной поверхности участка посадки-высадки людей. Технический результат заключается в повышении безопасности аттракциона. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен вокзал колеса обозрения, содержащий платформу с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули (см. №2127144 от 10.03.1999).

Недостатком известного вокзала является неудобство посадки в пассажирские модули, обусловленное значительной высотой между поверхностью вокзала и дверным проемом пассажирского модуля, а также низкая безопасность посетителей аттракциона, обусловленная вышеуказанным обстоятельством и возможностью падения людей на поверхность, расположенную под пассажирскими модулями.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении безопасности аттракциона.

Указанный технический результат достигается тем, что в вокзале колеса обозрения, содержащем платформу с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули, опорная поверхность участка посадки-высадки людей и поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне, или сопряжены между собой без резких перепадов по высоте, при этом поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном расстоянии их посадочных поверхностей от опорной поверхности участка посадки-высадки людей.

Опорная поверхность участка посадки-высадки людей и расположенная под пассажирскими модулями поверхность могут быть выполнены из плоских концевых частей и сопряженной с ними средней цилиндрической части или сопряженных с ними цилиндрических частей и расположенной между ними горизонтальной плоской части.

Опорная поверхность участка посадки-высадки людей должна быть спрофилирована для обеспечения между ней и дверным проемом пассажирского модуля расстояния, не превышающего 400 мм.

Концевые участки зон нахождения людей могут быть выполнены с ограждением и навесом для защиты от падающих предметов и сопряжены между собой при их расположении с противоположных сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано колесо обозрения, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху на вокзал; на фиг.3 - схема сопряжения пассажирского модуля с вокзалом.

Вокзал колеса обозрения содержит платформу 1 с зонами нахождения людей с двух сторон от плоскости вращения конструкции 2, несущей пассажирские модули 3. Опорная поверхность 4 участка посадки-высадки людей и поверхность 5, расположенная под пассажирскими модулями, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне. В конкретном примере опорная поверхность 4 участка посадки-высадки людей и расположенная под пассажирскими модулями поверхность 5 выполнены из плоских концевых частей 6, сопряженных с ними цилиндрических частей 7 и расположенной между последними горизонтальной плоской части 8.

Поверхность 5, расположенная под пассажирскими модулями, выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения 9, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях 3 для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном их расстоянии от расположенной под ними поверхности. Тела качения 9 могут быть выполнены упругими или упруго закреплены на пассажирском модуле, что дополнительно позволяет уменьшить высоту посадки пассажиров в пассажирский модуль 3.

Использование тел качения 9 предотвращает раскачивание пассажирских модулей в зоне посадки-высадки людей и снижает вероятность получения ими травм.

Расположение поверхностей 4 и 5 на одном уровне (без резких перепадов по высоте: ступени, углубление под пассажирскими модулями и т.п.) при минимально возможном расстоянии от дверного проема пассажирского модуля исключает попадание людей в зазор 10 между нижней поверхностью 11 пассажирского модуля и поверхностью 5 при посадке-высадке.

1. Вокзал колеса обозрения, содержащий платформу с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули, отличающийся тем, что опорная поверхность участка посадки-высадки людей и поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне, или сопряжены между собой без резких перепадов по высоте, при этом поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном расстоянии их посадочных поверхностей от опорной поверхности участка посадки-высадки людей.

2. Вокзал по п.1, отличающийся тем, что опорная поверхность участка посадки-высадки людей и расположенная под пассажирскими модулями поверхность выполнены из плоских концевых частей и сопряженной с ними средней цилиндрической части или сопряженных с ними цилиндрических частей и расположенной между ними горизонтальной плоской части.

3. Вокзал по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорная поверхность участка посадки-высадки людей спрофилирована для обеспечения между ней и дверным проемом пассажирского модуля расстояния, не превышающего 400 мм.

4. Вокзал по п.3, отличающийся тем, что концевые участки зон нахождения людей выполнены с ограждением и навесом для защиты от падающих предметов.

5. Вокзал по п.4, отличающийся тем, что концевые участки, расположенные с противоположных сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули, сопряжены между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к аттракционам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к аттракционам, в частности к колесам обозрения. .

Качели // 2395324
Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам. .

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, преимущественно к развлекательным аттракционам в виде колеса обозрения. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирским модулям колеса обозрения

Изобретение относится к индустрии развлечений

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона 5 соединения их ветвей 6 между собой сопряжена с ободом 1 и элементами 7, несущими пассажирские модули 3, и имеет упорные ролики 8, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на несущей конструкции вокзала 4 для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок). Особенностью вокзала является выполнение его платформы 15 профилированной для обеспечения допустимого наклона пассажирского модуля при взаимодействии с его нижней частью в зоне посадки-высадки пассажиров. Конструкция опорной части колеса обозрения и его оси позволяет соответственно значительно сократить затраты на строительство фундамента и уменьшить металлоемкость вращающейся конструкции. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и последовательно соединены между собой гибкими элементами 5. Ветви 6 радиальных элементов соединены между собой гибкими или жесткими элементами 7. На радиальных элементах закреплены упорные ролики 8, расположенные для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок) с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на фермах 10, закрепленных на опорах 11. На фермах 10 подвешена платформа 12 вокзала. Технический результат заключается в повышении надежности, упрощении конструкции и в снижении материалоемкости. 8 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, использующим колесо обозрения. Предлагается способ работы аттракциона «колесо обозрения», включающий перемещение кабины с, по меньшей мере, одним посетителем в вертикальной плоскости по замкнутой траектории, по меньшей мере, на один полный оборот вокруг горизонтальной оси вертикальной силовой несущей конструкции. Особенность изобретения заключается в том, что при перемещении кабины с посетителями по замкнутой траектории в вертикальной плоскости колесо обозрения поворачивают вокруг его вертикальной оси. Колесо обозрения содержит основание и собственно колесо обозрения с кабинами для посетителей. Колесо обозрения формирует замкнутую траекторию, охватывающую горизонтальную ось, вокруг которой поворачивается колесо обозрения. На основание установлена поворотная платформа, на которой закреплено опорное устройство колеса обозрения, при этом поворотная платформа оснащена средством для ее поворота вокруг вертикальной оси колеса обозрения. Технический результат заключается в перемещении кабины с посетителями по пространственной траектории, за счет одновременного перемещения кабины с посетителями в вертикальной плоскости колеса обозрения вокруг горизонтальной оси колеса обозрения и поворота колеса обозрения вокруг его вертикальной оси. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся трубы 2 с прямоугольным сечением (квадратным сечением). Технический результат заключается в оптимизации вращающейся пространственной конструкции для снижения величины концентрации напряжений. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции. Узел подвешивания включает в себя ось с ферменной средней частью, несущую шкив, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом, и подвески переменной или постоянной длины, закрепленные на ферменной части оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции, и соединенные с каркасом. Каркас включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов. Верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом. Одна боковая сторона рамы двери соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма, стойка которого расположена со стороны другой боковой стороны рамы, при этом одна боковая сторона рамы выполнена с элементом, входящим в направляющие каркаса для образования шарнирного соединения, а фиксатор расположен на другой боковой стороне рамы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью колеса обозрения по первому варианту является то, что жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями 2 образована радиальными 1 элементами и связями между ними. Особенностью колеса обозрения по второму варианту является то, что средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции. В обоих вариантах мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода. Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7. Отличительной особенностью аттракциона, подобным колесам обозрения, является ферменная конструкция вращающейся части, не имеющая форму колеса. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижения металлоемкости и расширение его функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Конструкция относится к аттракционам и конструкциям панорамного обозрения. Горизонтальное колесо Мартынова содержит выполненный в виде фермы обод с установленными на нем кабинками для пассажиров, радиальные фермы - спицы, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на опорном кольце. Колесо обозрения опирается, по меньшей мере, на три точки, одна из которых находится в центре колеса на опорном кольце и, по меньшей мере, две (или более) на ободе колеса или приближены к нему. Вращение колеса происходит за счет установки на одной из опор электромоторов, которые вращают прорезиненные валики, которые, в свою очередь, опираются на монорельс, расположенный на нижней части обода, и вращают его. Изобретение создано для создания возможности пассажирам, не обладающим навыками в альпинизме, обозревать окрестности в местах перепадов ландшафта, в частности на краю каньонов, фьордов, утесов и обрывистых скал, водопадов и др., где для обозрения достопримечательностей невозможно подойти с земли, например на водопаде можно максимально приблизиться к месту обрушения воды. Обеспечивается возможность вывешивать обод колеса на большое расстояние от опоры, с обеспечением его стабильного положения независимо от внешних воздействий. 4 ил.
Наверх