Угловое соединение борта с палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области судостроения и касается соединения борта с верхней палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Угловое соединение борта с палубой корпуса судна из ПКМ включает внешний и внутренний приформовочные угольники, связанные с несущими слоями трехслойной обшивки борта и трехслойного настила палубы судна. Соединение борта с палубой корпуса посредством внешнего приформовочного угольника осуществлено путем соединения с последним торцов наружного и среднего слоев трехслойной обшивки борта и трехслойного настила палубы, для чего упомянутые слои выполнены не доходящими до краев соответственно борта и палубы, где присходит их соединение, а в образовавшийся при этом между ними просвет вложена большая по толщине часть внешнего приформовочного угольника, выполненного разделенным по толщине на слои, первый слой из которых уложен с внешней стороны на внутренние несущие слои трехслойного настила палубы и трехслойной обшивки борта. Причем последующие слои по направлению наружу чередуются со слоями заполнителя, преимущественно легковесного мата. При этом последний, наружный, слой внешнего приформовочного угольника уложен на последний слой легковесного заполнителя с перекроем на наружные несущие слои обшивки борта и настила палубы, образуя соединение, при котором внешний приформовочный угольник связан с обоими упомянутыми наружными несущими слоями и средним слоем обшивки борта и палубного настила. Предлагаемое соединение борта с палубой корпуса судна из ПКМ обеспечивает повышенную прочность и надежность узла соединения борта с верхней палубой, увеличенную его изгибную жесткость в поперечном направлении, а также снижение массы узла соединения и трудоемкости его изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса соединения борта с верхней палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Известно угловое соединение борта и верхней палубы корпуса из ПМК, содержащее внешний и внутренний приформовочные угольники, которые связаны с трехслойной обшивкой борта и с трехслойным настилом палубы судна, имеющими несущий наружный и внутренний слои, между которыми расположен средний слой из легковесного заполнителя (Б.Ф.Прохоров, В.Н.Кобелев «Трехслойные конструкции в судостроении». «Судостроение», Ленинград, 1972 г., стр.176, рис.41а) - прототип.

Недостатками известного соединения являются большие размеры внешнего приформовочного угольника и его увеличенная толщина для обеспечения требуемой прочности соединения, особенно в случае больших толщин борта и палубы судна, что имеет место для судов с корпусами из ПКМ сравнительно большого водоизмещения. При этом возрастает металлоемкость и трудоемкость изготовления такого соединения при его формировании, а также ухудшается внешний вид корпуса в районе верхней палубы. Кроме того, в случае соединения трехслойных палубы и борта, приформовочные угольники обеспечивают связь только с несущими слоями, что не позволяет достичь требуемого уровня прочности соединения, когда последнее является сильно нагруженным.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение прочности и надежности узла соединения борта с верхней палубой при одновременном снижении его массогабаритных характеристик и трудоемкости изготовления.

Это достигается тем, что в угловом соединении борта с палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов, включающем внешний и внутренний приформовочные угольники, связанные с несущими слоями трехслойной обшивки борта и трехслойного настила палубы судна, каждый из которых состоит из наружного и внутреннего слоев и расположенного между ними среднего слоя из легковесного заполнителя, по изобретению соединение борта с палубой корпуса посредством внешнего приформовочного угольника осуществлено путем соединения с последним торцов наружного и среднего слоев трехслойной обшивки борта и настила палубы, для чего упомянутые слои выполнены не доходящими до краев соотвественно борта и палубы, где происходит их соединение, а в образовавшийся при этом между ними просвет вложена большая по толщине часть внешнего приформовочного угольника, выполненного разделенным по толщине на слои, первый слой из которых уложен с внешней стороны на внутренние несущие слои трехслойного настила палубы и обшивки борта. Причем последующие слои по направлению наружу чередуются со слоями заполнителя, преимущественно легковесного мата, которыми заполнено пространство между внутренними несущими слоями и наружными поверхностями настила палубы и обшивки борта. При этом последний, наружный, слой внешнего приформовочного угольника уложен на последний слой легковесного заполнителя с перекроем на наружные несущие слои обшивки борта и настила палубы, тем самым образуя соединение, при котором внешний приформовочный угольник связан с обоими упомянутыми наружными несущими слоями и средним слоем обшивки борта и палубного настила.

Кроме того, отстояние наружного несущего и среднего слоев обшивки борта и настила палубы до краев их традиционного места соединения составляет порядка 5-6 значений толщины обшивки борта и настила палубы соответственно.

Выполнение внешнего приформовочного угольника заформованным большей частью своей толщины в заполнитель обеспечивает связь между всеми слоями соединяемых элементов, что позволяет повысить жесткость, прочность и надежность узла соединения борта с верхней палубой, уменьшить размеры и толщину внутреннего приформовочного угольника и снизить величину части толщины внешнего приформовочного угольника, выступающей за наружную поверхность палубы, уменьшив тем самым массогабаритные характеристики узла соединения и улучшив внешний вид корпуса в его районе.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором показано поперечное сечение углового соединения трехслойной обшивки борта с палубой трехслойной конструкции.

Указанное угловое соединение включает внешний 1 и внутренний 2 приформовочные угольники, связанные с несущими наружным 3 и внутренним 4 слоями трехслойной обшивки борта 5 и настилом палубы 6 судна. Трехслойная обшивка и настил содержат средний слой 7 из легковесного заполнителя, расположенный между их наружным 3 и внутренним 4 слоями. Наружный несущий 3 и средний слои обшивки борта 5 и настила палубы 6 выполнены не доходящими до краев соответственно борта 5 и настила палубы 6, где присходит их соединение, на величину, которая может составлять 5-6 значений толщин обшивки борта и палубного настила соответственно, а в образовашийся при этом между ними просвет помещен внешний приформовочный угольник 1, соединяющий указанные слои 3 и 7 обшивки борта и настила палубы. Причем приформовочный угольник 1 помещен своей большей по толщине частью между торцами не доходящих до краев борта 5 и настила палубы 6 концов слоев 3 и 7. При этом внешний приформовочный угольник 1 выполнен разделенным по толщине на слои 4 трехслойного настила палубы 6 и обшивки борта 5, а последующие слои 8 по направлению наружу чередуются со слоями заполнителя 9, преимущественно легковесного мата, которыми заполнено пространство между внутренними несущими слоями 4 и наружными поверхностями настила палубы 6 и обшивки борта 5. В качестве материала заполнителя 9 также может быть использован пенопласт. Причем последний, наружный, слой 10 внешнего приформовочного угольника 1 уложен на последний слой легковесного заполнителя 9 с перекроем на наружные несущие слои 3 обшивки борта 5 и настила палубы 6, тем самым образуя соединение, при котором внешний приформовочный угольник 1 связан с обоими упомянутыми наружными несущими слоями 3 и средним слоем 7 обшивки борта и палубного настила.

В процессе изготовления предлагаемого углового соединения борта с палубой корпуса из полимерных композиционных материалов внешний приформовочный угольник 1 слоями 8 наформовывается на обшивку борта 5 и настил палубы 6. Слои 8 наформовываются последовательно по направлению наружу на внутренний несущий слой 4, на слои легковесного заполнителя 9, которые прокладываются между слоями 8, и на наружный несущий слой 3, а последний, наружный, слой 10 внешнего приформовочного угольника 1 укладывают на последний слой 8 заполнителя с перекроем на наружные несущие слои 3 обшивки борта 5 и настила палубы 6, и тем самым обеспечивается прочная связь между всеми слоями 3, 7 соединяемых корпусных конструкций судна. В результате повышается прочность и надежность узла соединения борта 5 с верхней палубой 6, увеличивается его изгибная жесткость в поперечном направлении, а также снижается масса узла соединения и выравнивается поверхность настила палубы за счет меньшей толщины уложенного на наружные поверхности обшивки борта и настила палубы последнего слоя внешнего приформовочного угольника 1, что выгодно отличает предлагаемое угловое соединение борта с палубой корпуса судна из ПКМ от прототипа.

1. Угловое соединение борта с палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов, включающее внешний и внутренний приформовочные угольники, связанные с несущими слоями трехслойной обшивки борта и трехслойного настила палубы судна, причем трехслойная обшивка борта, как и трехслойный настил палубы, состоит из наружного и внутреннего слоев и расположенного между ними среднего слоя из легковесного заполнителя, отличающееся тем, что соединение борта с палубой корпуса посредством внешнего приформовочного угольника осуществлено путем соединения с последним торцов наружного и среднего слоев трехслойной обшивки борта и трехслойного настила палубы, для чего упомянутые слои выполнены не доходящими до краев соответственно борта и палубы, где происходит их соединение, а в образовавшийся при этом между ними просвет вложена большая по толщине часть внешнего приформовочного угольника, выполненного разделенным по толщине на слои, первый слой из которых уложен с внешней стороны на внутренние несущие слои трехслойного настила палубы и трехслойной обшивки борта, последующие слои чередуются со слоями заполнителя, преимущественно легковесного мата, которыми заполнено пространство между внутренними несущими слоями и наружными поверхностями настила палубы и обшивки борта, а последний, наружный, слой внешнего приформовочного угольника уложен на последний слой упомянутого заполнителя с перекроем на наружные несущие слои обшивки борта и настила палубы, тем самым образуя соединение, при котором внешний приформовочный угольник связан с обоими упомянутыми наружными несущими слоями и средним слоем обшивки борта и палубного настила.

2. Угловое соединение борта с палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов по п.1, отличающееся тем, что расстояние, на которое не доходят наружный несущий и внутренний слои обшивки борта и настила палубы до краев их традиционного места соединения, составляет порядка 5-6 значений толщины обшивки борта и настила палубы соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов из полимерного композиционного материала (ПКМ). .

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления секционных корпусов лодок. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении палуб, переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек. .

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при постройке корпусов и элементов конструкции подводных, надводных и воздушных судов. .

Изобретение относится к области судостроения и самолетостроения, в частности к способам изготовления трехслойных панелей, и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций на основе наномодифицированных и гибридных композиционных материалов повышенной технологичности.

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. .

Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек.

Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов судов из полимерного композиционного материала. .

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам скрепления стыков соединяемых частей корпуса судна и/или его надстроек, выполненных из композитного материала

Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано для изготовления судовых несущих крупногабаритных конструкций малых судов. Для формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов из композиционного материала используют послойную укладку стеклоармирующего элемента и связующего состава на поверхность оснастки, прикатку, выдержку до отверждения материала и съем с оснастки. На оснастку предварительно наносят разделительное покрытие с антиадгезионными свойствами. Применяют стеклоармирующий элемент в виде сетки, а связующий состав готовят из смеси портландцемента и воды. Достигается упрощение технологии формования. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к судостроению. Резервуар из композитных материалов для хранения и транспортировки сжиженных газов содержит корпус, образованный из трехслойных панелей, имеющих внутренний теплоизоляционный слой и два слоя обшивок из стеклопластика, и ребра жесткости. На обшивках вдоль каждого края теплоизоляционного слоя выполнены фланцы, отогнутые в одну сторону и склеенные друг с другом, а угол отгиба равен половине угла сопряжения смежных панелей. Между фланцами смежных панелей установлены промежуточные элементы, выполненные в виде Т-образных профилей, стенки которых склеены с фланцами обшивок и вместе с ними образуют ребра жесткости резервуара, а полки профилей склеены с обшивкой панелей со стороны, противоположной ребрам жесткости. Способ изготовления резервуара включает сборку и соединение, например, склеиванием трехслойных панелей, содержащих теплоизоляционный слой и обшивки из стеклопластика. Формируют фланцы у обшивок всех панелей вдоль каждого края теплоизоляционного слоя и склеивают между собой смежные фланцы. Соединяют между собой, например, приформовкой все промежуточные элементы, образуя пространственный каркас с ячейками под размер панелей. Последовательно вставляют в ячейки каркаса готовые панели и соединяют панели с каркасом. Достигается высокая технологичность конструкция резервуара, позволяющая формировать его из типовых предварительно изготавливаемых узлов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области водного туристического и спортивного инвентаря, и может быть использовано для изготовления и сборки индивидуальных плавательных средств. Плавательное средство сборно-разборного типа содержит конструктивные элементы. Конструктивные элементы образуют комплект или его часть и выполнены полностью или частично взаимозаменяемыми внутри N групп, N>1. Комплект включает ограничители взаимного перемещения конструктивных элементов и конструктивные элементы с беспроводными или контактными интерфейсами. Ограничители выполнены с возможностью определения и передачи информации о состоянии, взаимном положении конструктивных элементов и целостности их соединений. Достигается легкость в разборке и сборке, и компактность транспортировки. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трехмерным композитным конструкциям и касается способа изготовления трехмерного объекта из композиционного материала. Объект выполняют из композитного материала, при этом указанный объект является относительно прочным и легким и имеет сложную трехмерную конфигурацию. Способ включает соединение ряда формованных секций из материала, каждая из которых имеет ламинированную лицевую поверхность, для образования объекта, которые после ламинирования скрепляют внутренний и внешний ламинирующие слои вместе для образования группы конструктивных элементов. Способ обеспечивает дополнительное преимущество, заключающееся в том, что объект может быть образован без применения формы. Изобретение обеспечивает создание легких и прочных трехмерных объектов, выполненных из композитного материала. 10 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к технологии строительства плавсредств из стеклопластика и может быть использовано в гражданском судостроении. Способ изготовления корпуса судна включает в себя изготовление матрицы, обшивку матрицы лентами, извлечение матрицы с последующим формированием продольно-поперечного набора, заполнением корпуса судна теплоизоляционным слоем и накладыванием полос из стеклоткани. Матрицу изготавливают в соответствии с размерами и формой проектируемой лодки и обшивают ее лентами из композиционного материала, соединяемыми по пазам лент. Накладывание полос из стеклоткани, образующих пол судна, производят с внутренней стороны корпуса. Обеспечивается расширение диапазона применения стеклопластика в судостроении для постройки малых судов, а также сокращение материалоемкости. 5 ил.

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и касается изготовления конструкций, содержащих соединяемые панели (связи) из полимерного композиционного материала (ПКМ) с применением угловых соединительных элементов и адгезионных составов и может быть использовано при изготовлении узлов соединения связей корпусных конструкций кораблей и судов. Предложен способ изготовления узла соединения связей корпусных конструкций из ПКМ, включающий использование угловых соединений трехслойных конструкций, в котором используются отдельно изготовленные угловые соединительные элементы, выполненные методом закрытого формования. Приведена последовательность операций способа с применением упорного каркаса с вакуумными присосками, за счет которых происходит прижатие упорного каркаса к элементам конструкции, и воздушного прижимного мешка, обеспечивающего равномерное прижатие углового соединительного элемента по всей поверхности склейки его с элементами конструкции. Технический результат заключается в снижении вредности технологического процесса, снижении трудоемкости, сокращении времени изготовления узлов соединения связей корпусных конструкций и повышении их надежности. 3 ил.
Наверх