Мобильный кран

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости грузоподъемных кранов, преимущественно железнодорожных. Мобильный кран содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепное устройство, прицеп, присоединенный к ходовой раме крана. В рабочем режиме при подъеме грузов с помощью гидроцилиндра натягивают трос и поднимают прицеп несколько выше уровня головки рельсов. Достигается увеличение устойчивости стреловых грузоподъемных устройств и повышение эффективности работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости, уменьшения заднего габарита и снижения стоимости преимущественно автомобильных и железнодорожных кранов.

Известен железнодорожный кран, содержащий ходовую платформу с установленным на ней поворотным грузоподъемным устройством (см. М.П.Александрова, М., Высшая школа, 1973, стр.22).

Известно также, что для повышения грузовой устойчивости подъемных машин необходимо увеличивать их собственную массу и вводить противовес «Руководство по эксплуатации 33-000000-000РЭ» на краны железнодорожные КЖДЭ-16, КЖДЭ-25).

Но сила, приложенная от веса машины к колесной паре, не должна быть больше допустимой. По ГОСТу такая нагрузка от оси железнодорожных машин на рельсы не должна превышать 250кН. Поэтому мобильные рельсовые краны большой грузоподъемности, масса которых составляет 120…180 т, имеют 6…8-осную ходовую платформу, что удорожает, усложняет и увеличивает габариты изделия.

Для увеличения устойчивости стреловых грузоподъемных устройств на их поворотной части устанавливают противовес. Для повышения его эффективности он должен быть размещен на значительном расстоянии от оси вращения, что существенно увеличивает задний габарит крана. Кроме того, противовес как стационарный и особенно выдвижной приводит к большому смещению центра тяжести крана, следствием которого является ухудшение устойчивости изделия в безопорном режиме работы. Поэтому при работе без аутригеров большие краны имеют очень низкую грузоподъемность или теряют устойчивость при вращении и на них запрещено работать без установки на выносные опоры.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Это достигается тем, что к тягово-сцепному аппарату ходовой рамы мобильных стреловых поворотных кранов присоединяют и буксируют прицеп, предназначенный для перевозки и установки противовеса, который при подъеме грузов с помощью механизма фиксации прикрепляют к ходовой раме и создают дополнительный удерживающий момент от веса прицепа и противовеса, который противодействует грузовому.

Конструкция мобильного стрелового грузоподъемного устройства показана на Фиг.1.

На ней изображен мобильный железнодорожный кран, содержащий стрелу 1, установленную на поворотном устройстве 2.

Поз.2 опирается на ходовую раму 3. К тягово-сцепным устройствам 4 шарнирного типа, расположенным на передней и задней балках рамы, присоединены прицепы 5, на которых размещены противовесы 6. Поз.5 кран буксирует к месту работы. При подъеме грузов аутригеры 7 могут быть выдвинуты для установки устройства на опорный контур. В рабочем режиме, при подъеме грузов с помощью гидроцилиндров 8, натягивают тросы 9 и поднимают прицепы несколько выше уровня головки рельсов. Колеса позиций 5 теряют контакт с железнодорожной колеей, и их вес совместно с противовесами противодействует грузовому моменту. Грузовая характеристика крана повышается на 50…70% как при выдвинутых аутригерах, так и в безопорном режиме работы.

Прицепы могут иметь одну колпару, что значительно снижает стоимость и габариты изделия в целом. Двухосные поз.5 могут быть конструктивно выполнены из двух колесных пар, установленных с помощью амортизаторов в раме прицепа. В этом варианте одна из осей должна иметь маятниковую подвеску.

Применение предлагаемого передвижного грузоподъемного устройства позволяет снизить его стоимость, увеличить грузоподъемность, уменьшить габариты поворотной части при сохраненных продольных размерах всего крана, открывает возможность создания устройства, позволяющего выполнять работы без закрытия движения по соседнему пути.

Стоимость нового изделия должна быть невысокой, так как применяются недорогие, простые по конструкции прицепы, имеющие массу 1,5-3 т. Стоимость противовеса, состоящего в основном из металла, прошедшего незначительную механообработку (отливки, набор заготовок из толстолистового металла), на порядок дешевле других металлоконструкций крана. В то же время снижение габаритов и массы поворотной и ходовой рам составляет значительно большую величину - около 20…30 т.

Мобильный кран, содержащий ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепное устройство, прицеп, присоединенный к ходовой раме крана, отличающийся тем, что в рабочем режиме при подъеме грузов с помощью гидроцилиндра натягивают трос и поднимают прицеп несколько выше уровня головки рельсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам. .

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству. .

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам. .

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы. .

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа. .

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок. .

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний. .

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемной тележке (1), содержащей шасси (2) с подвижными опорными элементами (3), со смонтированной на нем башенной опорой (4), снабженной поворотно-телескопической стрелой (5) и стойкой (6) переноса материала со средствами (7) для захвата материала, проходящими от стойки (6)

Изобретение относится к мобильным подъемным кранам и может быть использовано для повышения их грузоподъемности. При подъеме грузов используют мобильный кран, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепные аппараты, расположенные с разных сторон ходовой платформы, и прицепы. После подъема груза включают аутригеры и поднимают кран выше уровня колеи, включают привод механизмов фиксации прицепов и регулируют величину усилия их подъема путем уменьшения при приближении стрелы при ее повороте от перпендикулярного положения к продольной оси и механизму фиксации. Усилие подъема привода фиксации, расположенного с противоположной стороны стрелы в диапазоне угла поворота, сохраняют постоянным и максимальным. Достигаются увеличение эффективности работы крана с прицепными колесными противовесами и сохранение неизменным значения грузоподъемности при любом угле поворота крана, в том числе при работе вдоль пути, исключая тем самым влияние увеличения вылета, вызванного длиной прицепов. 3 ил.

Изобретение относится к манипуляторным лесным машинам, а также может быть использовано в модульных конструкциях машин многоотраслевого назначения: экскаваторов, сельскохозяйственных, землеройных, торфяных, мелиоративных, водных, горных, строительных, дорожно-строительных, подъемно-транспортных и иных машин с манипуляторами и рабочими органами на них. Способ включает шарнирное закрепление манипуляторного оборудования на стойках спереди полноповоротной платформы с контргрузом. Контргруз разделяют, по крайней мере, на две части и устанавливают шарнирно на полноповоротной платформе. Для поворота в плоскости полноповоротной платформы части контргруза кинематическим механизмом шарнирно соединяют со стрелой манипулятора. Устройство содержит полноповоротную платформу, на стойках которой впереди шарнирно закреплена стрела манипулятора. Внутри имеющей хвостовики стрелы манипулятора по их концам шарнирно закреплена основная тяга кинематического механизма. Второй конец основной тяги шарнирно соединен с переходником. К переходнику на двух вертикальных шарнирах присоединены две вспомогательные тяги, вторые концы которых шарнирно закреплены на сторонах двух частей контргруза. Технический результат - повышение динамического уравновешивания манипуляторной лесной машины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх