Способ возведения базового надопорного участка балки жесткости пролетного строения вантового моста и лидерная балка для осуществления этого способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов. Предварительно на расстоянии от пилона сооружают временную опору моста, на пилоне сооружают нижнюю перемычку, затем закрепляют на временной опоре и пилоне подмости и собирают на них временную надопорную конструкцию в виде лидерной балки. Посредством опор скольжения опирают ее одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона. Монтируют на лидерной балке пути катания, опорную и анкерные балки с монтажным агрегатом и противовес. После чего осуществляют с помощью монтажного агрегата подъем первого блока балки жесткости пролетного строения и его пристыковку к торцу лидерной балки. Плеть, состоящую из блока балки жесткости пролетного строения и лидерной балки вместе с монтажным краном и противовесом, передвигают в сторону пилона на длину, равную длине смонтированного блока балки жесткости. Затем монтажный агрегат передвигают на новую стоянку с опиранием на собранный блок балки жесткости и после монтажа следующего блока балки жесткости и передвижки всей плети на новую стоянку в сторону пилона противовес сдвигают в сторону пилона и демонтируют концевой поперечный объемный блок лидерной балки. После этого процесс монтажа блоков балки жесткости повторяют. Перед продольной надвижкой плети с двумя последними поперечными объемными блоками лидерной балки противовес демонтируют, а после сборки всех блоков балки жесткости базового надопорного участка осуществляют подвешивание его концов к оголовку пилона с помощью вант и их натяжение. Предложен вариант выполнения лидерной балки для осуществления предлагаемого способа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при осуществлении способа возведения базового надопорного участка балки жесткости пролетного строения вантового моста.

Известен способ возведения базового надопорного участка балки жесткости пролетного строения вантового моста, состоящий в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов /1/.

Недостатком этого способа является сложность возведения громоздкой временной надопорной конструкции, а также значительные трудозатраты на ее демонтаж и перевозку разобранных конструкций на барже к берегу.

Известен аванбек, выполненный в виде лидерной балки, состоящей из несущей пространственной конструкции, пристыкованной одним концом к надвигаемой балке жесткости пролетного строения /2/.

Недостатком этой лидерной балки - аванбека является невозможность его использования в качестве временной надопорной конструкции, а также его неразборность и отсутствие приспособлений для передвижения по нему монтажного агрегата.

Задачей настоящего изобретения является исключение громоздкой временной надопорной конструкции и замена ее на сборно-разборную облегченную конструкцию лидерной балки, выполняющую также роль подкрановой балки, при этом по мере монтажа блоков балки жесткости вантового пролетного строения и их сдвижки в сторону пилона одновременно с этим производят поэтапный демонтаж объемных элементов лидерной балки. За счет этого после монтажа базового надопорного участка нет необходимости выполнять какие-либо дополнительные работы по демонтажу лидерной балки. Данное конструктивно-технологическое решение позволит сократить трудозатраты на возведение надопорной конструкции и значительно повысить темпы ее монтажа и демонтажа.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе возведения базового надопорного участка балки жесткости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов, предварительно сооружают временную опору моста, на пилоне сооружают нижнюю перемычку, затем закрепляют на временной опоре и пилоне подмости и собирают на них временную надопорную конструкцию, выполненную в виде лидерной балки, и посредством опор скольжения опирают ее одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона, затем монтируют на лидерной балке пути катания, опорную и анкерные балки с монтажным агрегатом и противовес, после чего осуществляют с помощью монтажного агрегата подъем первого блока балки жесткости пролетного строения и его пристыковку к торцу лидерной балки, затем плеть, состоящую из блока балки жесткости пролетного строения и лидерной балки вместе с монтажным краном и противовесом, передвигают в сторону пилона на длину, равную длине смонтированного блока балки жесткости, а затем монтажный агрегат передвигают на новую стоянку с опиранием на собранный блок балки жесткости и после монтажа следующего блока балки жесткости и передвижки всей плети на новую стоянку в сторону пилона противовес сдвигают в сторону пилона и демонтируют концевой поперечный объемный блок концевой части лидерной балки, равный длине смонтированного блока балки жесткости, после этого процесс монтажа блоков балки жесткости повторяют, причем перед продольной надвижкой плети с двумя последними поперечными объемными блоками лидерной балки противовес демонтируют, а после сборки всех блоков балки жесткости базового надопорного участка его концы подвешивают с помощью вант к оголовку пилона и осуществляют их натяжение.

Согласно одному из вариантов выполнения способа в случае размещения пилона вблизи берегового пролета перед подвешиванием концов базового надопорного участка с помощью вант к оголовку пилона один из его концов состыковывают с балкой жесткости берегового пролета, а монтажный агрегат разворачивают и после монтажа и натяжения вант перемещают на другой конец базового участка, а затем производят с его помощью навесной монтаж балок жесткости речного пролета.

Согласно другому варианту выполнения способа в случае размещения пилона в акватории вдали от берегового пролета после подвешивания концов базового надопорного участка с помощью вант к оголовку пилона и их натяжения на свободном конце базового надопорного участка монтируют второй монтажный агрегат, после чего производят с помощью монтажных агрегатов навесной уравновешенный монтаж речных пролетов.

Предлагается также сооружать временную опору на расстоянии от 40 до 50 м от пилона.

Поставленная задача решается также за счет того, что лидерная балка для осуществления предлагаемого способа, состоящая из несущей пространственной конструкции, пристыкованной одним концом к надвигаемой балке жесткости пролетного строения, при этом пространственная конструкция состоит из соединенных между собой быстроразъемными соединениями поперечных объемных блоков, длина каждого из них равна длине монтируемых блоков балки жесткости пролетного строения, причем лидерная балка в период монтажа посредством опор скольжения опирается одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона, при этом на верхнем поясе пространственной конструкции смонтированы опорная и анкерные балки, монтажный агрегат, пути катания и перемещаемый вдоль пространственной конструкции противовес.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена стадия монтажа лидерной балки на временной опоре и нижней перемычке пилона;

- на фиг.2 изображен момент пристыковки первого блока балки жесткости к лидерной балке;

- на фиг.3 изображена плеть из блока балки жесткости и лидерной балки после ее передвижки в сторону пилона;

- на фиг.4 изображена лидерная балка в момент передвижения противовеса в сторону пилона и демонтажа одного из поперечных объемных блоков;

- на фиг.5 изображен момент монтажа и продольной надвижки блоков балки жесткости после демонтажа лидерной балки и противовеса;

- на фиг.6 изображен момент замыкания балки жесткости берегового пролета и одного из концов балки жесткости базового надопорного участка;

- на фиг.7 изображена лидерная балка, вид сбоку;

- на фиг.8 изображена лидерная балка, вид сверху;

- на фиг.9 изображено сечение 1-1 на фиг.7;

- на фиг.10 изображено сечение 2-2 на фиг.7;

- на фиг.11 изображено сечение 3-3 на фиг.7.

Предварительно на пилоне 1 возводят нижнюю перемычку 2 и на расстоянии от 40 до 50 м от него монтируют временную опору 3. На пилоне 1 и временной опоре 3 закрепляют подмости 4. Временную надопорную конструкцию, выполненную в виде лидерной балки 5, опирают посредством опор скольжения 6 одним концом на временную опору 3, а другим - на нижнюю перемычку 2 пилона 1. На верхней плоскости пространственной конструкции лидерной балки 5 монтируют пути катания 7, опорную 8 и анкерные балки 9. Собирают на путях катания 7 монтажный агрегат 10 и устанавливают его на опорную балку 8 и крепят к одной из анкерных балок 9. На другом конце пространственной конструкции лидерной балки 5 размещают противовес 11.

С помощью монтажного агрегата 10 производят подъем первого блока 12 (П10) балки жесткости вантового пролетного строения и пристыковывают его к торцу лидерной балки 5. После расстроповки монтажного агрегата 10 передвигают плеть из собранного блока 12 (П10) и лидерной балки 5 вместе с монтажным агрегатом 10 и противовесом 11 в сторону пилона 1 на длину, равную длине пристыкованного блока 12 (П10). Затем монтажный агрегат 10 по путям катания 7 перемещают на новую стоянку с опиранием уже на собранный блок 12 (П10).

Монтажный агрегат 10 осуществляет подъем следующего блока 13 (П9), который пристыковывают к ранее собранному блоку 12 (П10). Плеть из двух собранных блоков 12 (П10), 13 (П9) и лидерной балки 5 вместе с монтажным агрегатом 10 и противовесом 11 передвигают в сторону пилона 1 на длину смонтированного блока 13 (П9). После этого перемещают противовес 11 в сторону пилона 1 и демонтируют концевой поперечный объемный блок 14 лидерной балки 5. Далее процесс монтажа повторяют, причем перед продольной надвижкой плети с двумя последними поперечными объемными блоками 14 лидерной балки 5 противовес 11 демонтируют, а после демонтажа последнего поперечного объемного блока 14 лидерной балки 5 надвигают в сторону пилона 1 плеть, состоящую только из собранных блоков балки жесткости вантового пролетного строения.

Затем производят стыковку одного из его концов (П1) с балкой жесткости берегового пролета 16 (если пилон 1 расположен вблизи берега). Монтажный агрегат 10 разворачивают, осуществляют подвешивание посредством вант 15 концов базового надопорного участка к оголовку пилона 1 и после их натяжения перемещают монтажный агрегат 10 на другой конец базового надопорного участка со стороны речного пролета и производят с его помощью навесной монтаж речного пролета вантового моста.

В случае расположения пилона 1 на водной акватории вдали от берега на базовом надопорном участке после подвешивания его концов с помощью вант 15 к оголовку пилона 1 и их натяжения монтируют второй монтажный агрегат и осуществляют уравновешенную сборку внавес блоков балки жесткости речных пролетов вантового пролетного строения моста.

Лидерная балка 5 состоит из пространственной конструкции 17, пристыкованной в процессе надвижки к блоку 12 (П10) балки жесткости вантового пролетного строения. Пространственная конструкция 17 состоит из поперечных объемных блоков 14, равных длине блоков (П01 - П10) балки жесткости вантового пролетного строения и объединенных между собой быстроразъемными соединениями 18. Лидерная балка 5 в период монтажа и надвижки опирается посредством опор скольжения 6 одним концом на оголовок временной опоры 3, а другим - на перемычку 2 пилона 1. На верхнем поясе пространственной конструкции 17 смонтированы опорная 6 и анкерные 9 балки, пути катания 7, опирающийся на них монтажный агрегат 10 и перемещаемый вдоль пространственной конструкции 17 противовес 11.

Источники информации

1. Строительство моста через Оку в Муроме, Яндекс, http://pda.smi2.ru/the best007/c216672/. «Строительство моста в картинках», 2009-2010 г.г.

2. А.В.Кручинкин и др., «Монтаж стальных пролетных строений мостов», М., «Транспорта, 1978 г., стр.181-182.

1. Способ возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящий в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов, отличающийся тем, что предварительно сооружают временную опору моста, на пилоне сооружают нижнюю перемычку, затем закрепляют на временной опоре и пилоне подмости и собирают на них временную надопорную конструкцию, выполненную в виде лидерной балки, и посредством опор скольжения опирают ее одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона, затем монтируют на лидерной балке пути катания, опорную и анкерные балки с монтажным агрегатом и противовес, после чего осуществляют с помощью монтажного агрегата подъем первого блока балки жесткости пролетного строения и его пристыковку к торцу лидерной балки, затем плеть, состоящую из блока балки жесткости пролетного строения и лидерной балки вместе с монтажным краном и противовесом, передвигают в сторону пилона на длину, равную длине смонтированного блока балки жесткости, а затем монтажный агрегат передвигают на новую стоянку с опиранием на собранный блок балки жесткости, и после монтажа следующего блока балки жесткости и передвижки всей плети на новую стоянку в сторону пилона, противовес сдвигают в сторону пилона и демонтируют концевой поперечный объемный блок лидерной балки, равный длине смонтированного блока балки жесткости, после этого процесс монтажа блоков балки жесткости повторяют, причем перед продольной надвижкой плети с двумя последними поперечными объемными блоками лидерной балки противовес демонтируют, а после сборки всех блоков балки жесткости базового надопорного участка осуществляют подвешивание его концов к оголовку пилона с помощью вант и их натяжение.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае размещения пилона вблизи берегового пролета, перед подвешиванием концов базового надопорного участка с помощью вант к оголовку пилона, один из его концов состыковывают с балкой жесткости берегового пролета, а монтажный агрегат разворачивают и, после монтажа и натяжения вант, перемещают на другой конец базового участка, а затем производят с его помощью навесной монтаж речного пролета.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае размещения пилона в акватории вдали от берегового пролета, после подвешивания концов базового надопорного участка с помощью вант к оголовку пилона и их натяжения, на свободном конце базового надопорного участка монтируют второй монтажный агрегат, после чего производят с помощью монтажных агрегатов навесной уравновешенный монтаж речных пролетов.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что временную опору сооружают на расстоянии от 40 до 50 м от пилона.

5. Лидерная балка для осуществления способа по п.1, состоящая из несущей пространственной конструкции, пристыкованной одним концом к надвигаемой балке жесткости пролетного строения, отличающаяся тем, что пространственная конструкция состоит из соединенных между собой быстроразъемными соединениями поперечных объемных блоков, длина каждого из них равна длине монтируемых блоков балки жесткости пролетного строения, причем лидерная балка в период монтажа посредством опор скольжения опирается одним концом на оголовок временной опоры, а другим - на перемычку пилона, при этом на верхнем поясе пространственной конструкции смонтированы опорная и анкерные балки, монтажный агрегат, пути катания и перемещаемый вдоль пространственной конструкции противовес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей включает монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств. Новым в предлагаемом способе является то, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой. Для подъема крайней железобетонной балки большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой. 2 н и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах. Способ включает возведение трубобетонных опор и монтаж на них неразрезного железобетонного пролетного строения из коробчатых блоков, стянутых и напряженных стальными канатами в длинномерную конструкцию - балку. Трубобетонные опоры устанавливают в слой вечной мерзлоты на глубину не менее 1 м от поверхности стабильного слоя вечной мерзлоты с изоляцией верхних и нижних частей опор упругими герметичными емкостями, наполненными сжатым до давления не менее 2 атм воздухом. Блоки пролетного строения стягивают и напрягают стальными канатами попарно и симметрично между надопорными блоками, а все пролетное строение устанавливают с зазором-продухом между нижней поверхностью балки и поверхностью грунта не менее 1 м. Упругие герметичные емкости сжатого воздуха выполнены в верхней части в виде автомобильных шин, а в нижней части - в виде цилиндрической емкости с углублением для ввода нижних торцов опор и соединены с компрессором стальными трубками, заложенными в бетоне трубобетонной опоры. Надопорные блоки пролетного строения снабжены расположенной в средней части блока поперек полотна вертикальной стенкой с размещенными симметрично с обеих сторон стенки анкерными гнездами для крепления анкеров. Стягивающие и напрягаемые стальные канаты расположены попарно в отверстиях выступов-ригелей симметричных пролетных блоков, исключая средний. Изобретение позволяет ускорить строительство, снизить эксплуатационные затраты и повысить безопасность движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх