Снегоуборочное устройство

Снегоуборочное устройство содержит рабочий орган перемещения снега, состоящий из ленточного транспортера с элементами зацепления, расположенными на бесконечной ведомой ленте, по ее бортам, образующим бесконечную двойную цепь. Механизм привода состоит из ведущих зубчатых колес, установленных на осях, на раме по бортам, и находящихся в постоянном зацеплении ведущими зубчатыми колесами с элементами зацепления бесконечной ведомой ленты. С наружной нижней части поверхности бесконечная ведомая лента опирается ведущими зубчатыми колесами на поверхность дорожного полотна. Зубчатые колеса выполняют одновременно роль ходовых и приводных колес. В передней части снегоуборочного устройства, на шарнире, установлена рукоятка, выполненная с возможностью фиксации угла ее положения ограничителем поворота, обеспечивающего удобства управления и возможность подъема лезвия над дорожной поверхностью. Техническим результатом изобретения является расширение арсенала ручных средств малой механизации труда по уборке снега с дорожных покрытий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Снегоуборочное устройство предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Известен ряд устройств по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров, в которых используется мускульная сила человека. К аналогу изобретения можно отнести устройство, содержащее рабочий орган с толкателями для введения между лопастями и выгрузки на разгрузочный лоток, (а.с. СССР №1523618, кл. Е01Н 5/00, 1988). К недостатку аналога можно отнести сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, применение усилий оператором для уплотнения снега при выгрузке.

К аналогу изобретения можно отнести устройство, содержащее ось толкателей, расположенную перпендикулярно оси вращения рабочего органа, а толкатели выполнены в виде усеченных конусов (а.с. СССР №1772292, кл. Е01Н 5/09, 1990). Недостатком прототипа являются сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, которые влияют на трудности в обслуживании. В связи с этим ограничивается возможность широкого использования устройства для уборки снега с дорожных покрытий и тротуаров.

К прототипу изобретения можно отнести устройство, состоящее из лезвия и двух вертикально расположенных ножей, лезвие содержит положительные уклоны, а разгрузка массы снега производится пластиной отвала, установленной в средней его части, на вертикальной оси, с возможностью установки и переустановки пластины отвала в рабочее положение под углом к входу рабочего органа и его бортам, а подготовка места складирования разгружаемой массы снега производится боковыми отвалами, установленными по бортам снегоуборочного устройства, методом срезания верхнего слоя снега, а режущая часть лезвия выполнена эластичной, упругой и разделенной на сегменты, что создает условие мягкой деформации отдельного сегмента от воздействия неровности (патент RU 2403338 Е01Н 5/02, 2009). Недостатком прототипа является технологическая операция, обеспечивающая подъем массы снега на уровень разгрузки, за счет удержания массой и структурой снега, находящегося перед подъемом по уклону, так как необходимо создавать достаточную скорость и непрерывность перемещения снегоуборочного устройства. Лезвие должно иметь положительные уклоны минимального уровня. Устройство предназначено для скоростной уборки территории.

Техническим эффектом данного изобретения является совокупность отличительных существенных признаков, создающих расширение возможностей для массового использования как средства малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Может являться альтернативным вариантом прототипу снегоуборочного устройства, что расширяет потребителю возможность выбора.

Заявленный технический эффект достигается тем, что снегоуборочное устройство содержит рабочий орган перемещения снега, состоящий из ленточного транспортера с элементами зацепления, расположенными на бесконечной ведомой ленте, по ее бортам, образующим бесконечную двойную цепь. Механизм привода состоит из ведущих зубчатых колес, установленных на раме по бортам и находящихся в постоянном зацеплении ведущими зубчатыми колесами с элементами зацепления бесконечной ведомой ленты, с ее наружной нижней частью поверхности. Ведущие зубчатые колеса опираются на поверхность дорожного полотна, выполняющие, одновременно, роль ходовых и приводных колес. Рукоятка установлена в передней части снегоуборочного устройства, на шарнире, с возможностью фиксации угла положения рукоятки ограничителями поворота, обеспечивающими удобства управления и возможность подъема лезвия над дорожной поверхностью, при встрече с препятствиями и неровностями на очищаемой поверхности, и за счет размещения ведущих зубчатых колес на поперечной осевой линии, расположенной по центру тяжести снегоуборочного устройства.

На фиг.1 изображен общий вид снегоуборочного устройства в рабочем положении, вид сбоку. На фиг.2 изображен общий вид снегоуборочного устройства с поднятым лезвием над поверхностью, вид сбоку. На фиг.3 изображен общий вид снегоуборочного устройства, вид сверху.

Снегоуборочное устройство содержит рабочий орган подбора снега с лезвием 1, вертикальными ножами 2 и рабочий орган перемещения снега, состоящий из ленточного транспортера 3 с бесконечной ведомой лентой 4, с элементами зацепления 5, расположенными по бортам 6 и 7, образующими бесконечную двойную цепь 8 и 9. Механизм привод состоит из ведущих зубчатых колес 10, установленных на осях 11, расположенных на раме 12, по бортам 6 и 7. Ведущие зубчатые колеса 10 размещены на поперечной осевой линии 13, расположенной по центру тяжести снегоуборочного устройства. Ведущие зубчатые колеса 10 находятся в постоянном зацеплении с элементами зацепления 5 бесконечной ведомой ленты 4, с ее наружной нижней частью 14 и верхней частью 15 поверхностей. Ведущие зубчатые колеса 10 опираются на поверхность дорожного полотна и выполняют, одновременно, роль ходовых и приводных колес. Рукоятка 16 установлена в передней части снегоуборочного устройства на шарнирах 17, что обеспечивает рукоятке 16 поворот в вертикальном положении.

Фиксацию положения рукоятки 16 осуществляют ограничители 18 поворота. Пластина отвала 19 массы снега выполнена съемной и устанавливается на вертикальных штырях 20, закрепленных на раме 12. Подготовка места складирования разгружаемой массы снега производится боковыми отвалами 21, установленными по бортам 6 и 7 снегоуборочного устройства.

Снегоуборочное устройство работает следующим образом. Оператор, перед рабочим процессом, для направления движения массы снега на разгрузку устанавливает пластину отвала 19 на штыри 20 в рабочее положение под углом к входу рабочего органа подбора снега и его борту 6 или 7, обеспечивая разгрузку снега на одну или другую стороны бортов 6 или 7. Воздействуя на рукоятку 16, через шарниры 17, снегоуборочное устройство перемещается по заснеженной поверхности дороги. Масса снега отделяется лезвием 1 и вертикальными ножами 2, создается непрерывная лента снежной массы. Масса снега поступает на бесконечную ведомую ленту 4 ленточного транспортера 3. При движении снегоуборочного устройства по дорожному полотну вращение получают ведущие зубчатые колеса 10, которые воздействуют на элементы зацепления 5 бесконечной ведомой ленты 4. Бесконечная ведомая лента 4 получает движение, нижняя ее часть 14, в сторону движения снегоуборочного устройства, а верхняя часть 15 получает движение в сторону разгрузки. По мере движения снегоуборочного устройства масса снега подбирается движущейся бесконечной ведомой лентой 4 и проходит вдоль пластины отвала 19 на разгрузку. При силовом воздействии на рукоятку 16 снегоуборочное устройство получает движение по направлению, в зависимости от выбранного угла прилагаемой силы. В случае, когда лезвие 1 встречает препятствие, не дающее дальнейшего продвижения снегоуборочному устройству, оператор опускает рукоятку 16 в нижнее положение. Рукоятка 1 6, поворачиваясь на шарнирах 17 до упоров с ограничителями поворота 18, воздействуют на поворот снегоуборочного устройства вокруг осей 11 ведущих зубчатых колес 10, приподнимая лезвие 1 над препятствием. Подготовка места складирования разгружаемой массы снега производится боковыми отвалами 21, методом срезания верхнего слоя снега.

1. Снегоуборочное устройство содержит рабочий орган, состоящий из лезвия и двух вертикально расположенных ножей, лезвие содержит положительные уклоны, а разгрузка массы снега производится пластиной отвала, установленной в средней его части, на вертикальной оси, с возможностью установки и переустановки пластины отвала в рабочее положение под углом к входу рабочего органа и его бортам, а подготовка места складирования разгружаемой массы снега производится боковыми отвалами, установленными по бортам снегоуборочного устройства, методом срезания верхнего слоя снега, а режущая часть лезвия выполнена эластичной, упругой и разделенной на сегменты, что создает условие мягкой деформации отдельного сегмента от воздействия неровности, отличающееся тем, что снегоуборочное устройство содержит рабочий орган перемещения снега, состоящий из ленточного транспортера с элементами зацепления, расположенными на бесконечной ведомой ленте, по ее бортам, образующим бесконечную двойную цепь, и механизма привода, состоящего из ведущих зубчатых колес, установленных на осях, на раме по бортам, и находящихся в постоянном зацеплении ведущими зубчатыми колесами с элементами зацепления бесконечной ведомой ленты, с ее наружной, нижней частью поверхности, опирающиеся ведущими зубчатыми колесами на поверхность дорожного полотна, выполняющие, одновременно, роль ходовых и приводных колес.

2. Снегоуборочное устройство по п.1., отличающееся тем, что рукоятка установлена в передней части снегоуборочного устройства, на шарнирах, с возможностью фиксации угла положения рукоятки ограничителями поворота, обеспечивающих удобства управления и возможность подъема лезвия над дорожной поверхностью, при встрече с препятствиями и неровностями на очищаемой поверхности, и за счет размещения ведущих зубчатых колес на поперечной осевой линии, расположенной по центру тяжести снегоуборочного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уборке автодорог, тротуаров в зимнее время и предназначено для удаления снега или льда. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству для уборки выгульных дворов, производственных площадей и дорог животноводческих ферм от снега, может быть использовано в коммунальном хозяйстве для уборки снега с дорог, тротуаров и других поверхностей.

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено в основном для уборки снега, мусора и других сыпучих грузов. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к центробежному выбрасывателю и может быть использовано в сельском и лесном хозяйстве, где они используются в уборочных машинах. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, а именно к устройствам для таяния снега и льда

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам и, в частности, к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженных пассивным рабочим органом в виде отвала

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к сфере ЖКХ

Изобретение относится к технике для зимнего содержания городов, аэродромов, транспортных и промышленных объектов

Изобретение относится к устройствам для плавления снега
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега

Изобретение относится к коммунальной службе
Наверх