Дорожный смотровой люк

Дорожный смотровой люк содержит раму, определяющую центральную ось (Х-Х) рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, а также элемент перекрытия рамы, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия. Шарнирные звенья выполнены с возможностью обеспечения откидывания элемента перекрытия относительно рамы в положение отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью рассоединения, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения. Смотровой люк содержит также средство блокировки разъединения шарнирных звеньев, которое содержит основную часть и подошву. Подошва направлена радиально наружу по отношению к центральной оси (Х-Х) рамы. 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к дорожному смотровому люку, содержащему раму, ограничивающую центральную ось рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, элемент перекрытия рамы, такой как крышка, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента перекрытия относительно рамы вокруг шарнирной оси между закрытым положением и положением отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, по меньшей мере, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, и средство блокировки, выполненное с возможностью предотвращения отсоединения шарнирного звена элемента перекрытия от шарнирного звена рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, при этом средство блокировки содержит основную часть и подошву.

Из документа EP 1160382 известен дорожный смотровой люк этого типа. Этот смотровой люк содержит средство блокировки, предотвращающее разъединение шарнира, связывающего крышку и раму. Средство блокировки содержит основную часть и подошву. Подошва направлена в радиальном направлении к центральной оси смотрового люка и полностью находится внутри рамы.

Задачей изобретения является повышение защиты крышки дорожного смотрового люка от кражи простыми и недорогими средствами.

Для решения этой задачи в вышеуказанном дорожном смотровом люке согласно изобретению подошва направлена радиально наружу по отношению к центральной оси рамы.

Предпочтительно рама содержит наружную стенку, а подошва перекрывает ее.

Предпочтительно подошва выходит, по меньшей мере, частично за наружную стенку рамы.

Предпочтительно нижняя поверхность рамы опирается на фундамент, а подошва проходит под нижней поверхностью рамы.

Предпочтительно в раме имеется полость, обеспечивающая возможность захождения в нее, по меньшей мере, части основной части средства блокировки.

Предпочтительно подошва образована выступом, направленным перпендикулярно по отношению к основной части.

Предпочтительно средство блокировки содержит блокировочный элемент, заходящий в гнездо, ограниченное рамой и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена элемента перекрытия.

Предпочтительно шарнирное звено рамы ограничивает отверстие шарнира, через которое может проходить шарнирное звено элемента перекрытия во время соединения или отсоединения, причем когда блокировочный элемент находится в своем гнезде, он частично перекрывает это отверстие шарнира и шарнирное звено элемента перекрытия.

Предпочтительно по меньшей мере подошва заделана скрепляющим материалом.

Настоящее изобретение будет более понятно из дальнейшего описания, представленного в качестве примера со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана шарнирная часть дорожного смотрового люка со средством блокировки в соответствии с настоящим изобретением, вид сбоку в разрезе;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - то же, что на фиг.2, но без блокировочного элемента;

на фиг.4 - блокировочный элемент дорожного смотрового люка, показанного на фиг.1, вид сбоку;

на фиг.5 - то же, вид в перспективе.

На фиг.1 показана часть дорожного смотрового люка в соответствии с настоящим изобретением, обозначенного общей цифровой позицией 2.

Дорожный смотровой люк 2 содержит раму 4 и элемент ее перекрытия - в данном случае крышку 6.

Рама 4 ограничивает проем 8 и оборудована внутренним бортиком 10, на котором установлена звукоизоляционная прокладка (не показана). Верхняя поверхность 12 рамы 4 проходит по верхней плоскости PS-PS, а нижняя поверхность 14 проходит по нижней плоскости PI-PI. В установленном положении верхняя поверхность 12 находится по существу на одном уровне с поверхностью 18 дорожного покрытия. Рама 4 определяет центральную ось Х-Х рамы, проходящую по существу перпендикулярно к плоскости PS-PS.

Дорожный смотровой люк 2 расположен на фундаменте 15 из скрепляющего материала 16, такого как бетон. Рама 4 частично покрыта скрепляющим материалом 16.

Рама 4 ограничена наружной стенкой 20. Эта наружная стенка 20 по существу имеет форму усеченного конуса с центральной осью Х-Х.

Крышка 6 содержит диск 22, выполненный с возможностью перекрывания проема 8.

Люк 2 оборудован шарниром 24, образованным шарнирным звеном 26 рамы и шарнирным звеном 28 элемента перекрытия. Шарнирное звено 26 рамы неподвижно соединено с рамой 4, а шарнирное звено 28 элемента перекрытия неподвижно соединено с крышкой 6.

Шарнирное звено 26 рамы и шарнирное звено 28 элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения откидывания крышки 6 относительно рамы 4 вокруг оси Y-Y поворота из закрытого положения, показанного на фиг.1, в открытое положение, в котором крышка в основном открывает доступ к проему 8 рамы 4.

Открытое положение соответствует положению максимального открытия крышки 6, в котором диск 22 расположен наклонно по отношению к верхней поверхности 12 и образует тупой угол относительно своего закрытого положения. Крышка 6 выполнена с возможностью перемещения в любое промежуточное положение между закрытым и открытым положениями.

Как показано на фиг.2, дорожный смотровой люк 2 содержит дополнительный шарнир, аналогичный шарниру 24 и расположенный соосно с этим шарниром. Дополнительный шарнир расположен симметрично шарниру 24 относительно плоскости I-I разреза на фиг.1. Далее будет описан только шарнир 24, показанный на фиг.1 и в верхней части фиг.2.

На фиг.3 представлен дорожный смотровой люк 2, показанный на фиг.2, без средств 46 блокировки (которые будут описаны далее). Шарнирное звено 28 элемента перекрытия шарнира 24, имеющее в плане L-образную форму, содержит плечо 29, проходящее в радиальном направлении наружу от края диска 22, шейку 30 с осью Y-Y, находящуюся на свободном конце плеча 29, и выступ 31.

Наружная поверхность 30А шейки 30 представляет собой участок цилиндра с осью Y-Y и предназначена для взаимодействия с шарнирной поверхностью 26А шарнирного звена 26 рамы.

Шейку 30 вдоль оси Y-Y продолжает выступ 31, что придает шарнирному звену 28 элемента перекрытия его L-образную форму. На выступе 31 имеется плоский срез 31А.

Шарнирное звено 26 рамы имеет верхнее отверстие 32, обеспечивающее захождение шарнирного звена 28 элемента перекрытия в шарнирное звено 26 рамы.

Отверстие 32 шарнирного звена имеет L-образную форму, соответствующую форме шарнирного звена 28 элемента перекрытия. Оно содержит канал 33 для прохождения плеча 29 и шейки 30, выполненный в раме 4, начиная от края проема 8, и продолжающую канал 33 выемку 34 для прохождения выступа 31.

Выемка 34 ограничена бортиком 35 рамы 4 и находящейся напротив него наружной стенкой 20 рамы.

В закрытом положении крышки 6 бортик 35 частично перекрывает выступ 31 шарнирного звена 28 элемента перекрытия, заходящий в шарнирное звено 26 рамы.

Как показано на фиг.1, бортик 35 и плоский срез 31А на выступе 31 выполнены так, что выступ 31 может проходить через выемку 34 только тогда, когда крышка 6 находится в промежуточном положении отсоединения, в котором диск 22 образует с плоскостью PS-PS угол примерно в 90°. В этом положении шарнирные звенья 26 и 28 могут отойти друг от друга в направлении, перпендикулярном к шарнирной оси Y-Y, что позволяет извлечь крышку 6 из рамы 4.

В положении максимального открытия крышки 6 плоский срез 31А опирается на нижнюю поверхность бортика 35, так что выступ 31 и бортик 35 образуют упор при открывании.

Кроме того, под шарниром 24 рама 8 ограничивает полость 38, начинающуюся от нижней поверхности 14 и выходящую наружу рамы.

Кроме того, дорожный смотровой люк 2 содержит средство 40 блокировки, препятствующее отсоединению шарнирного звена 28 элемента перекрытия от шарнирного звена 26 рамы, в частности, когда крышка 6 находится в положении отсоединения. Средство 40 блокировки устанавливается снизу рамы 4 путем введения его через полость 38, когда крышка находится в открытом положении.

Это средство 40 блокировки детально показано на фиг.4 и 5. Оно содержит основную часть 42, подошву 44 и два блокировочных элемента 46.

Основная часть 42 выполнена в виде плиты по существу трапециевидной формы, содержащей два выступа 42А на большем основании.

Подошва 44 выполнена в виде плиты, выступающей от малого основания основной части 42 в перпендикулярном направлении.

На конце каждого выступа 42А расположен блокировочный элемент 46, выступающий перпендикулярно этому выступу. Эти блокировочные элементы 46 относительно основной части 42 направлены в сторону, противоположную направлению подошвы 44. Один блокировочный элемент 46 связан с шарниром 24, а другой - с дополнительным шарниром.

Как показано на фиг.1 и 2, где дорожный смотровой люк 2 представлен со средством 40 блокировки, когда блокировочный элемент 46, связанный с шарниром 24, заходит в гнездо 48, он перекрывает выемку 34 отверстия 32 шарнирного звена, препятствуя тем самым выходу выступа 31. За счет этого блокировочный элемент 46 препятствует отсоединению шарнирного звена 28 элемента перекрытия от шарнирного звена 26 рамы, даже если крышка 6 находится в положении отсоединения.

Положение, в котором блокировочный элемент 46 находится в гнезде 48, показано на фиг.1, и дальнейшее описание касается именно этого положения.

Часть основной части 42 заходит в полость 38.

Подошва 44 направлена радиально наружу от центральной оси Х-Х рамы и проходит под нижней поверхностью 14 рамы. Кроме того, подошва 44 перекрывает в радиальном направлении наружную стенку 20 рамы и частично выходит за наружную стенку 20 рамы.

В установленном положении подошва 44 и нижняя часть основной части 42 полностью заделаны скрепляющим материалом 16.

Конструкции основной части 42 и подошвы 44 представляют особый интерес, учитывая, что в случае попытки извлечения блокировочных элементов 46, например, путем введения рычага между ними и гнездами 48, скрепляющий материал 16 подвергается сжатию в области подошвы 44. Таким образом, средство 40 блокировки может выдерживать большие усилия.

Кроме того, поскольку подошва 44 проходит радиально наружу, она может иметь большую площадь и не выходить в проем, закрываемый смотровым люком, что еще больше повышает защиту люка.

Наконец, средство 40 блокировки можно использовать с уже существующими смотровыми люками без внесения изменений в конструкцию самой рамы.

1. Дорожный смотровой люк (2), содержащий раму (4), определяющую центральную ось (Х-Х) рамы и снабженную шарнирным звеном (26) рамы; элемент (6) перекрытия рамы в виде крышки, снабженный шарнирным звеном (28) элемента перекрытия; при этом шарнирные звенья (26, 28) рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента (6) перекрытия относительно рамы (4) вокруг шарнирной оси (Y-Y) между закрытым положением и положением отсоединения и с возможностью отсоединения их друг от друга, по меньшей мере, когда элемент (6) перекрытия находится в положении отсоединения; и средство (40) блокировки отсоединения шарнирного звена (28) элемента перекрытия от шарнирного звена (26) рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, причем средство (40) блокировки содержит основную часть (42) и подошву (44), отличающийся тем, что подошва (44) направлена радиально наружу относительно центральной оси (Х-Х) рамы.

2. Смотровой люк по п.1, отличающийся тем, что рама (4) содержит наружную стенку (20), а подошва (44) перекрывает эту наружную стенку (20).

3. Смотровой люк по п.2, отличающийся тем, что подошва (44) выходит, по меньшей мере, частично за наружную стенку (20) рамы.

4. Смотровой люк по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что нижняя поверхность (14) рамы опирается на фундамент (15), а подошва (44) проходит под нижней поверхностью рамы.

5. Смотровой люк по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в раме (4) имеется полость (38), обеспечивающая возможность захождения в нее, по меньшей мере, части основной части (42) средства (40) блокировки.

6. Смотровой люк по п.4, отличающийся тем, что в раме (4) имеется полость (38), обеспечивающая возможность захождения в нее, по меньшей мере, части основной части (42) средства (40) блокировки.

7. Смотровой люк по любому из пп.1-3, 6, отличающийся тем, что подошва (44) образована выступом, направленным перпендикулярно к основной части (42).

8. Смотровой люк по п.4, отличающийся тем, что подошва (44) образована выступом, направленным перпендикулярно к основной части (42).

9. Смотровой люк по п.5, отличающийся тем, что подошва (44) образована выступом, направленным перпендикулярно к основной части (42).

10. Смотровой люк по любому из пп.1-3, 6, 8, 9, отличающийся тем, что средство блокировки содержит блокировочный элемент (46), заходящий в гнездо (48), ограниченное рамой (4) и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена (28) элемента перекрытия.

11. Смотровой люк по п.4, отличающийся тем, что средство блокировки содержит блокировочный элемент (46), заходящий в гнездо (48), ограниченное рамой (4) и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена (28) элемента перекрытия.

12. Смотровой люк по п.5, отличающийся тем, что средство блокировки содержит блокировочный элемент (46), заходящий в гнездо (48), ограниченное рамой (4) и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена (28) элемента перекрытия.

13. Смотровой люк по п.7, отличающийся тем, что средство блокировки содержит блокировочный элемент (46), заходящий в гнездо (48), ограниченное рамой (4) и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена (28) элемента перекрытия.

14. Смотровой люк по п.10, отличающийся тем, что шарнирное звено (26) рамы ограничивает отверстие (32) шарнира, через которое может проходить шарнирное звено (28) элемента перекрытия во время соединения или отсоединения, причем, когда блокировочный элемент находится в своем гнезде, он частично перекрывает это отверстие (32) шарнира и шарнирное звено (28) элемента перекрытия.

15. Смотровой люк по любому из пп.11-13, отличающийся тем, что шарнирное звено (26) рамы ограничивает отверстие (32) шарнира, через которое может проходить шарнирное звено (28) элемента перекрытия во время соединения или отсоединения, причем, когда блокировочный элемент находится в своем гнезде, он частично перекрывает это отверстие (32) шарнира и шарнирное звено (28) элемента перекрытия.

16. Смотровой люк по любому из пп.1-3, 6, 8, 9, 11-14, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).

17. Смотровой люк по п.4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).

18. Смотровой люк по п.5, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).

19. Смотровой люк по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).

20. Смотровой люк по п.10, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).

21. Смотровой люк по п.15, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к люкам смотровых колодцев водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, телефонных и прочих сетей.

Изобретение относится к инфраструктуре к подземным сооружениям, а именно к смотровым колодцам, лазам, люкам. .

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала, содержащей плиту (2), имеющую верхнюю сторону (2а), нижнюю сторону (2b) и, по меньшей мере, первую и вторую балки (3, 4), причем каждая балка содержит множество поверхностей, включающих, по меньшей мере, верхнюю поверхность (3с, 4с) и опорную поверхность (3b, 4b), а также пару расположенных на расстоянии друг от друга боковых поверхностей (3а, 4а), расположенных между верхней (3с, 4с) и опорной (3b, 4b) поверхностями и прилегающих к ним, причем каждая балка (3, 4) прикреплена к нижней стороне плиты (2) на верхней поверхности (3с, 4с), в которой первая балка (3) имеет сквозное отверстие (5), проходящее между боковыми поверхностями (3а), и вторая балка (4) проходит через сквозное отверстие (5).

Изобретение относится к смотровым колодцам, люкам и прочим устройствам для осмотра и обслуживания подземных коммуникаций, сетей водопровода и канализации, а более конкретно к устройствам, препятствующим проникновению посторонних лиц в смотровые колодца.

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям люков смотровых колодцев и дождеприемников ливнесточных колодцев. .

Изобретение относится к инфраструктуре подземных коммуникаций, таким как смотровые колодцы

Изобретение относится к устройствам для обслуживания трубопроводов и герметичных емкостей преимущественно высокого давления, а также может использоваться в газовой и нефтяной промышленности в качестве концевых затворов камер запуска и приема поточных средств магистральных трубопроводов и в других сооружениях для погрузки, выгрузки и монтажа оборудования внутри емкостей, а также для прохода обслуживающего персонала при проведении внутренних профилактических работ

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию водопроводных канализационных и тепловых сетей, и может найти применение при проведении как планово-профилатических, так и аварийно-восстановительных работ на сетях, связанных с «Закрытием» и/или «Открытием» запорной арматуры

Изобретение относится к заглушке для дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, содержащей блокировочный элемент и базовый корпус, образующий поверхность перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости заглушки и содержащий гнездо, выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента. Гнездо и блокировочный элемент выполнены с возможностью блокировки заглушки относительно рамы или относительно соседней заглушки. Гнездо выполнено с возможностью автономного удержания блокировочного элемента относительно базового корпуса и с возможностью противодействия перемещению блокировочного элемента в направлении, перпендикулярном к плоскости заглушки, стремящемуся отодвинуть блокировочный элемент от поверхности перекрывания. Применение для смотровых люков доступа к подземным коммуникациям. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к конструкциям колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах. Задача - упрощение конструкции люка и его регулировочного механизма при расширении его эксплуатационных возможностей. Регулируемый по высоте и наклону люк колодца содержит размещенный внутри кольцевого элемента колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца, корпус с опорной кольцевой поверхностью в своей верхней части и с кольцевой опорной поверхностью в нижней своей части. В верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях выполнены расположенные по окружности друг против друга соосные сквозные отверстия. В отверстиях нижней кольцевой опорной поверхности размещены крепежные элементы с резьбой, фиксируемые в отверстиях с помощью гаек, предотвращающих самопроизвольное вращение болтов. Сверху люк закрыт крышкой с замковым устройством. Заявленное выполнение обеспечивает возможность регулировать вертикальное положение крепежных элементов через соответствующие отверстия в верхней опорной кольцевой поверхности, обеспечивая тем самым подъем или опускание корпуса люка и угол его наклона относительно колодца и уровня дороги. 2 ил.

Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел. Шарнирный узел содержит заглушку, имеющую запорную плиту и шарнир, выполненный с возможностью обеспечения углового перемещения заглушки между открытым положением и закрытым положением, при этом шарнир содержит первый кулачок и первый контркулачок, взаимодействующие в первом угловом диапазоне (α). Шарнир содержит дополнительный кулачок и дополнительный контркулачок, взаимодействующие в дополнительном угловом диапазоне (β; γ). Первый угловой диапазон (α) и дополнительный угловой диапазон (β; γ) перекрывают друг друга по угловому диапазону перекрывания, который доходит по меньшей мере до 60° и в котором одновременно взаимодействуют первые кулачок и контркулачок и дополнительные кулачок и контркулачок. Изобретение позволяет обеспечить надёжное перемещение заглушки. Шарнирный узел является прочным и простым в изготовлении. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме. Согласно изобретению самоудерживающий рычаг устройства имеет один из концов, подвижно установленный на раме, и может скользить по пазу направляющей так, чтобы конец опоры мог упираться в зафиксированный ограничитель рамы во время перемещения затвора в положение, в котором отверстие рамы закрыто, чтобы вызвать обратный ход затвора и позволить последнему правильно закрыть отверстие этой рамы. Изобретение находит применение в области устройства дорог. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Это дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую устье, заглушку, содержащую запорную пластину, расположенную в плоскости пластины, первый шарнир, оборудованный первым кулачком и первым контркулачком, выполненными с возможностью направления заглушки между разблокированным открытым положением и закрытым положением, и предохранительные средства, препятствующие в закрытом положении подъему заглушки в направлении, перпендикулярном к плоскости пластины. Предохранительные средства содержат первый предохранительный элемент и первый предохранительный контрэлемент. Дорожное смотровое устройство содержит первую опорную консоль, присоединяемую к раме и содержащую первый кулачок и первый предохранительный элемент. Применяется для смотровых люков доступа к телекоммуникационным сетям. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к скобе (36) для дорожного смотрового устройства. Содержит средство (56) крепления или блокировки. Скоба (36) содержит удерживающую ножку (60), выполненную с возможностью разъемного соединения скобы (36) с элементом дорожного смотрового устройства через приемную полость (40), выполненную в элементе дорожного смотрового устройства, посредством соединения за счет взаимного дополнения форм. Применяется для крепления домкратов на заглушках люков смотровых колодцев. Способ крепления вспомогательного приспособления (38) на дорожном смотровом устройстве, содержащий этапы, на которых: укладывают удерживающую ножку (60) на заглушку (14); заглубляют удерживающую ножку (60) при помощи инструмента на заглушке (14) так, чтобы получить приемную полость (40); вводят удерживающую ножку (60) через полость (40) и поворачивают ее таким образом, чтобы закрепить скобу (36) на заглушке (14); крепят вспомогательное приспособление на средстве (56) крепления. Технический результат - упрощение монтажа вспомогательного приспособления на смотровом устройстве. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Описана крышка люка смотрового колодца с устройством несущей конструкции, содержащим ребра распределения усилий для поддержки выполненной с возможностью проезда на ней покровной поверхности крышки и расположенный по центру, предпочтительно полый, цилиндр распределения усилий для опоры ребер распределения усилий. Плита распределения усилий для разгрузки цилиндра распределения усилий покрывает нижнюю сторону цилиндра распределения усилий относительно покровной поверхности, и ребра распределения усилий плавно переходят в плиту. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх