Складной прицеп

Изобретение относится к складному автомобильному прицепу. Складной прицеп содержит раму (2a, 2b, 2c, 2d) и дышло (3c), установленное на раме (2a, 2b, 2c, 2d) на шарнирах (3a). Дышло (3c) имеет возможность складываться вниз и заталкиваться под грузовую поверхность (1). К раме (2) и грузовой поверхности (1) шарнирно прикреплены узлы (5a, 5b) подвески колес, содержащие колеса (4a, 4b), ступицу и пружину. Колеса (4a, 4b) и узлы (5a, 5b) подвески колес имеют возможность поворачиваться в положение заподлицо с грузовой поверхностью (1). Между узлами (5a, 5b) подвески колес расположена одна или более осей (7), выполненных шарнирно-сочлененными в центре и на каждой стороне у колес. Между шарнирно установленным дышлом (3c) и центральной секцией оси (7) расположена одна или более тяг (8). Тяга (тяги) (8) при складывании дышла (3c, 3d) назад под грузовую поверхность (1) толкает (толкают) центральную секцию оси (7) назад, в результате чего колеса (4a, 4b) и узлы подвески колес поворачиваются под грузовую поверхность (1) и устанавливаются заподлицо с ней. Достигается создание автомобильного прицепа, который можно просто сложить в плоский пакет для парковки и хранения. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область изобретения

Изобретение относится к складному прицепу.

Более конкретно, настоящее изобретение относится к складному автомобильному прицепу, состоящему из рамы и дышла, соединенного с рамой шарнирно так, чтобы дышло можно было сложить и убрать под грузовую платформу, при этом к раме и/или грузовой платформе шарнирно прикреплены узлы колесной подвески, содержащие колеса, ступицы и пружины так, чтобы колеса с подвеской могли поворачиваться в положение заподлицо с грузовой платформой, при этом между узлами подвески колес шарнирно установлены одна или более осей, шарнирно-сочлененных в центре и с каждой стороны в направлении колес.

Раньше для решения той же задачи было предложено несколько решений. Некоторые решения заключались в том, что складываться могли только борта/рамы, дышло или дно. Согласно другим решениям прицеп можно было ставить на торец, и колеса можно было поднимать вертикально до определенного уровня вместе с кузовом прицепа (патент США №4480851). Другие решения основаны на разборке оси между колесами, и с помощью специального шарнирного крепления узлов подвески колес колеса можно повернуть вручную, чтобы они располагались заподлицо с грузовой платформой после того, как прицеп будет поднят и установлен на задний конец. Это описано в патенте Норвегии №323344.

Кроме того, известна заявка на патент DK-B1-168371, описанное решение в которой основано на использовании смещаемого по оси дышла, которое вытягивает вместе с собой узлы подвески колес с помощью различных соединительных тяг. Установка такого прицепа на хранение согласно такому решению основана на установке прицепа в вертикальное положение.

Целью настоящего изобретения является создание автомобильного прицепа, который можно просто сложить в плоский пакет для парковки и хранения, не требующий много места. В сложенном (собранном) положении прицеп должен занимать минимум места, т.е. необходимо, чтобы его можно было установить вертикально у внутренней стены гаража и т.п.

Цель настоящего изобретения достигается за счет складного прицепа, как указано во введении к настоящему описанию, отличающегося тем, что между установленным шарнирно дышлом и центральной частью оси расположена одна или более тяг, где тяга (тяги) при складывании дышла назад под грузовую платформу толкает (толкают) центральную часть оси назад, за счет чего колеса и узлы подвески колес поворачиваются под грузовую платформу и располагаются заподлицо с грузовой платформой. Предпочтительные варианты складного прицепа уточнены в п.п.2-7 формулы включительно.

Далее следует более подробное описание предпочтительного варианта складного прицепа со ссылками на приложенные чертежи, где:

Фиг.1a - прицеп по настоящему изобретению в рабочем положении;

Фиг.1b - прицеп перед складыванием;

Фиг.2 - дышло в процессе складывания с последующим автоматическим сложением оси колес;

Фиг.3 - прицеп в полностью сложенном положении;

Фиг.4 - процесс складывания и подъема прицепа в вертикальное положение с помощью натяжного механизма (троса/лебедки/пружины и пр.).

Прицеп состоит из рамы/шасси 2a, 2b, 2c, 2d, на которой могут быть установлены грузовые узлы, такие как грузовая платформа с бортами или без бортов, или грузовые устройства для других объектов (лодок, автомобилей, мотоциклов и пр.). Когда имеются борта или другие опоры, они крепятся так, чтобы их можно было повернуть в положение заподлицо с грузовой поверхностью 1. В настоящем документе термин грузовая поверхность 1 используется как родовой термин для таких устройств. Дышло 3c, 3d может складываться вниз под грузовую поверхность 1. Два или более колес 4a, 4b установлены на известных узлах 5a, 5b подвески, состоящих, например, из ступицы, пружины и предпочтительно моста, тележки и амортизатора. Узел 5a, 5b подвески колес прикреплен каким-либо шарнирным средством 6a, 6b к раме 2a, 2b так, что колеса 4a, 4b и узлы 5a, 5b подвески поворачиваются внутрь в положение заподлицо с грузовой поверхностью 1. Ось 7 между колесами 4a, 4b сочленена в нескольких местах так, что имеет возможность складываться и одновременно поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Ось 7 соединена с водилом 3c, 3d одной или более тяг 8 или подобным средством. Натяжной механизм (лебедка, трос, пружина, ворот и т.п.) 9a, 9b расположен так, чтобы работать между шарнирно установленным дышлом 3c, 3d и грузовой поверхностью 1 прицепа. На дышле 3c, 3d и на заднем конце прицепа установлены колеса 10a, 10c. Колесо 10c установлено на регулируемой опоре 11a, 11b так, что это колесо можно регулировать и фиксировать, чтобы оно служило опорным колесом, вспомогательным колесом, способствующим складыванию прицепа, и т.п. В рабочем положении дышло 3c, 3d можно фиксировать относительно рамы 2c вставным запирающим механизмом 12.

Прицеп по настоящему изобретению представляет собой новый способ складывания прицепа, используя известное дышло 3c, 3d, которое установлено шарнирными средствами 3a, 3b на раме 2c. Тяга 8 или другой элемент прикреплен к дышлу 3c, 3d и соединяет дышло 3c, 3d с сочлененной колесной осью 7. Шарниры колесной оси 7 позволяют оси 7 складываться и поворачиваться, выполняя соответствующие движения. В рабочем положении тяга 8 тянет колесную ось 7 так, чтобы запереть эту колесную ось 7 в рабочем положении. Стопоры 6c помогают стабилизировать узлы подвески колес и ось в рабочем положении. Один или более тросов/цепей 13, расположенных между рамой 2a, 2b и узлом 5a, 5b подвески колес, могут способствовать обеспечению стабильности в рабочем положении. Когда дышло 3c, 3d сложено, тяга 8 толкает колесную ось 7 так, что эта ось складывается, выдвигаясь назад. Чем дальше складывается дышло 3c, 3d, тем дальше назад выдвигается ось 7. Известные узлы 5a, 5b подвески колес установлены с возможностью поворота относительно рамы 2a, 2b на средствах 6a, 6b шарниров. В то время как ось 7 выдвигается назад и поворачивается вокруг горизонтальной оси, колеса 4a, 4b и узлы 5a, 5b подвески колес затягиваются под грузовую поверхность 1 прицепа и располагаются заподлицо с ней. Такой операцией можно управлять с помощью натяжного механизма 9a, 9b, расположенного так, чтобы действовать между дышлом 3c, 3d и грузовой поверхностью 1 так, чтобы складывание и подъем прицепа в вертикальное положение выполнялись автоматически и без прямого приложения ручного труда. Колеса 10a, 10b расположены на заднем конце прицепа, поэтому прицеп можно легко установить на кромку в частично или полностью сложенном положении. Одно или более колес 10c расположены на дышле 3c, 3d. Это колесо (колеса) установлено(ы) на опоре 11a, которая может устанавливаться в нужное положение с помощью шарнирного и/или запирающего механизма 11b. Колесо (колеса) 10c способствует складыванию прицепа, позволяя закатывать дышло 3c, 3d к нижней части грузовой поверхности 1 прицепа и выкатывать его наружу при приведении прицепа в рабочее положение. Натяжной механизм 9a, 9b в форме лебедки, троса, крюка и пр. может быт расположен так, чтобы иметь возможность освобождения и использования в качестве фиксатора груза или натяжного средства для подъема лодки или другого груза, когда прицеп используется. Натяжной механизм 9a, 9b также может применяться для наклона прицепа назад, например, при сбрасывании груза.

Настоящее изобретение обеспечивает гораздо большую функциональность по сравнению с предшествующими решениями и позволяет преобразовать прицеп в сложенном положении в занимающий немного места плоский пакет, одновременно придавая высокую полезность прицепу, готовому к движению и перевозке грузов, и обеспечивает безопасность при использовании складного прицепа. В отличие от предшествующих решений, предлагаемый прицеп имеет возможность складываться и подниматься без применения ручного труда и обладает преимуществом в области безопасности, заключающимся в том, что прицеп и узлы подвески колес невозможно сложить, когда он находится в собранном состоянии и прикреплен к тягачу или буксирной тяге.

1. Складной автомобильный прицеп, содержащий раму (2a, 2b, 2c, 2d) и дышло (3c, 3d), установленное на раме (2a, 2b, 2c, 2d) на шарнирах (3a, 3b) так, что дышло (3c, 3d) имеет возможность складываться вниз и заталкиваться под грузовую поверхность (1), при этом к раме (2) и грузовой поверхности (1) шарнирно прикреплены узлы (5a, 5b) подвески колес, содержащие колеса (4a, 4b), ступицу и пружину так, что колеса (4a, 4b) и узлы (5a, 5b) подвески колес имеют возможность поворачиваться в положение заподлицо с грузовой поверхностью (1), и между узлами (5a, 5b) подвески колес расположена одна или более осей (7), выполненных шарнирно-сочлененными в центре и на каждой стороне у колес, отличающийся тем, что между шарнирно установленным дышлом (3c, 3d) и центральной секцией оси (7) расположена одна или более тяг (8), благодаря чему тяга (тяги) (8) при складывании дышла (3c, 3d) назад под грузовую поверхность (1) толкает (толкают) центральную секцию оси (7) назад, в результате чего колеса (4a, 4b) и узлы подвески колес поворачиваются под грузовую поверхность (1) и устанавливаются заподлицо с ней.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что шарнирно установленное дышло (3c, 3d), когда прицеп складывается, выталкивается в направлении нижней стороны грузовой поверхности (1) так, что дышло (3c, 3d) поднимает прицеп, по существу, в вертикальное положение.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что одновременное складывание прицепа и подъем прицепа в, по существу, вертикальное положение может осуществляться лебедкой (9a, 9b) или подобным устройством, установленным между шарнирно установленным дышлом (3c, 3d) и грузовой поверхностью (1).

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что на заднем конце рамы (2a, 2b, 2d) прицепа установлено два или более колес (10a).

5. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что на дышле (3c, 3d) установлено одно или более колес (10c) на кронштейне (11a, 11b), выполненном с возможностью фиксации в нескольких положениях.

6. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что шарнирные соединения на концах оси (7) расположены эксцентрично относительно центра колес (4a, 4b).

7. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что на каждой его стороне расположены цепи (13), проходящие диагонально между рамой (2a, 2b) или грузовой поверхностью (1) на одном конце и нижней частью узла (5a, 5b) подвески колес на другом конце.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к снегоходам с прицепом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для перевозки жаток-адаптеров зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, приводимых в движение в сценке с комбайнами, тракторами и автотранспортом, и может быть использовано при транспортировке жаток-адаптеров по любым видам дорог.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов. .

Изобретение относится к тракторным прицепам

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции автотракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности. Тележка содержит раму со стойками, откидные полки, передние и задние колеса и механизм стопорения. Механизм стопорения выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики. При повороте эксцентриков осуществляется перемещение пластин с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов в результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки. 5 ил.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части. Передней частью платформа соединена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции. Гусек выполнен с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача. В передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача. Достигается расширение области применения тягача-эвакуатора карьерной техники за счет возможности использования в сцепке с предлагаемым полуприцепом. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Прицеп // 2546735
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси, кузов и подкатную тележку. Подкатная тележка снабжена дышлом со сцепной петлей, шарнирно закрепленные с помощью пальцев, подвижно расположенных в направляющих втулках рамы подкатной тележки. Пальцы выполнены из упругого материала и снабжены шлицами, взаимосвязанными с ответными находящимися в направляющих втулках дышла. Втулки дышла имеют шлицы, контактирующие с упомянутыми шлицами пальцев. Достигается улучшение условий труда при сцепе звеньев автотракторного поезда. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло. Рамы прицепа и рама поворотной тележки со стороны дышла выполнены с кронштейнами. Прицеп оснащен вблизи рессор продольными тягами, закрепленными концами посредством шарниров на кронштейнах и расположенными за ними осями колес. Рамы прицепа и поворотной тележки установлены свободно на концах рессор. Достигается повышение срока службы прицепа. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Принудительное управление для управления автоприцепом, сцепленным с автомобилем-тягачом, содержит первое место шарнирного соединения, неподвижное относительно автомобиля-тягача, и второе место шарнирного соединения, неподвижное относительно автоприцепа. Первый элемент управления содержит первое шарнирное устройство для воздействия на первое место шарнирного соединения. Первый элемент управления соединен со вторым элементом управления на первом постоянном расстоянии от первого шарнирного устройства с возможностью поворота с образованием центра поворота. Второй элемент управления содержит на втором постоянном расстоянии от центра поворота второе шарнирное устройство для воздействия на второе место шарнирного соединения. Цилиндр-датчик воздействует одним концом в точке воздействия второго элемента управления, а другим концом неподвижно закреплен относительно автоприцепа. Цилиндр-датчик для поворота колес автоприцепа функционально соединен с рабочими цилиндрами. Предусмотрена возможность задания расстояния от точки воздействия второго элемента управления до второго шарнирного устройства посредством устройства для регулировки. Достигается улучшение управления автоприцепом. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с кузовом прицепа треугольное основание. В проеме вершины основания фиксируется на заданном выносе расположенный в сложенном состоянии над всей длиной днища прицепа выдвижной брус со смонтированным на его конце тягово-сцепным устройством. Боковые лонжероны кузова выполнены из пустотелых профилей, внутри которых перемещаются с возможностью фиксации в заданном положении продольные штанги. Штанги жестко связаны с выдвижной задней грузонесущей балкой. Несущая поверхность балки расположена в одной плоскости с днищем кузова прицепа. На балке установлены номерные знаки и штатные светосигнальные фонари. Достигается повышение универсальности прицепа. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх