Система управления винтом регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага. Система управления винтом регулируемого шага содержит задающий элемент, исполнительный механизм, приводной двигатель с топливной рейкой, вычислительное устройство, механизм изменения шага. Выход исполнительного механизма связан с входом механизма изменения шага. Один вход вычислительного устройства связан с выходом задающего элемента, а второй вход - с выходом топливной рейки. Выход вычислительного устройства соединен с входом исполнительного механизма. Достигается уменьшение расхода топлива, повышение плавности хода судна, исключение перегрузки приводного двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага (ВРШ).

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является система управления ВРШ (Авторское свидетельство СССР №1057376, кл. В63Н 21/22, 21.07.1982, содержащая задающий элемент, который своим выходом через один из входов и выходов элемента блокировки автоматического снятия перегрузки и один из входов и выходов релейного блока связан со входом исполнительного механизма своим выходом связанного с входом механизма изменения шага винта регулируемого шага, вращаемого приводным двигателем, топливная рейка которого воздействует на элемент автоматического снятия перегрузки, выход которого связан с другим входом релейного блока, причем второй выход его сообщен с другим входом элемента блокировки, а другой выход релейного блока непосредственно связан с исполнительным механизмом.

Недостатком такой системы является возможность наличия перегрузки приводного двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива, для снятия перегрузки приводного двигателя в данной системе предусмотрено изменение шага ВРШ на противоположное до полного снятия перегрузки, что приводит к неравномерности хода судна.

Цель изобретения - исключение перегрузки приводного двигателя, уменьшения расхода топлива и повышения плавности хода судна.

На чертеже представлена блок-схема системы.

Система содержит задающий элемент 1, один выход которого связан с исполнительный механизм 3, выход которого связан со входом механизма изменения шага 4 винта регулируемого шага 5, второй выход которого связан одним входом с вычислительным устройством 3, второй вход которого соединен с приводным двигателем 6 через топливную рейку 7, при этом выходом своим соединен со входом исполнительного механизма 4 винта регулируемого шага 5.

Система работает следующим образом.

При отклонении задающего элемента 1 от этого элемента поступает сигнал на исполнительный механизм 3 и в вычислительное устройство 2, на другой вход которого поступает сигнал о состоянии топливной рейки 7, вычислительное устройство 2 на основании данных о величине приращения шага винта регулируемого шага 5, состоянии топливной рейки 7 приводного двигателя 6, динамических характеристик приводного двигателя 6 и характеристик винта регулируемого шага 5, запрограммированных в вычислительном устройстве 2, вычисляет максимально допустимую скорость изменения шага винта регулируемого шага 5 и выдает ее в исполнительный механизм 3, который выдает сигнал пропорционально скорости изменения шага в механизм изменения шага 4 винта регулируемого шага 5. Тем самым обеспечивается наращивания мощности приводного двигателя 6 без его перегрузки.

Применение предлагаемой системы позволяет исключить перегрузку приводного двигателя, уменьшить расход топлива и повысить плавность хода судна.

Система управления винтом регулируемого шага, содержащая задающий элемент, исполнительный механизм, выход которого связан с входом механизма изменения шага, приводной двигатель с топливной рейкой, отличающаяся тем, что, с целью исключения перегрузки приводного двигателя, уменьшения расхода топлива и повышения плавности хода судна, она снабжена вычислительным устройством, один вход которого связан с выходом задающего элемента, а другим - с выходом топливной рейки, при этом выход которого соединен с исполнительным механизмом изменения шага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям.

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к усовершенствованию электроэнергетических установок судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями.

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к добыче газа и транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенным по морскому дну. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области водного транспорта и направлено на усовершенствование подводного аппарата, который обеспечивает передвижение в водной среде автономных средств, и может быть использовано как движитель автономных средств в надводном и подводном положениях

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для океанографических и геологических исследований, ремонтных работ, установки и обслуживания подводного оборудования

Изобретение относится к обработке отпарного газа на танкере для перевозки сжиженного природного газа с электрической гребной установкой

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования

Изобретение относится к области судовых энергетических установок и может быть использовано для систем охлаждения пара в главных конденсаторах и подогрева конденсата в конденсатно-питательных системах

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути

Изобретение относится к области судостроения. Судовая электроэнергетическая установка содержит главный двигатель, соединенный с главным генератором, и локальную систему управления. Главный генератор через электрическую цепь, имеющую первый автоматический выключатель, главные шины и соединенные через трансформатор шины электропотребителей, преобразователь частоты и дополнительный двигатель, соединен с гребным электродвигателем. Дополнительный двигатель соединен с дополнительным генератором, подключенным через второй автоматический выключатель к шинам электропотребителей. В качестве главного и дополнительного генератора использованы трехфазные генераторы с электромагнитным возбуждением, снабженные на выходе первым и вторым датчиками тока фаз. Локальная система управления выполнена с возможностью подключения к системе управления верхнего уровня и подсоединена к первому и второму датчикам тока фаз и датчику напряжения, установленному на шинах электропотребителей. Преобразователь частоты выполнен управляемым обратимым и содержит последовательно соединенные управляемые выпрямитель и инвертор, снабженные собственным контроллером. В выходной силовой цепи выпрямителя и входной силовой цепи инвертора установлены датчики тока, связанные с информационным входом контроллера. С силовым входом управляемого выпрямителя соединен дроссель, подсоединенный другим выводом к датчику напряжения фаз и третьему автоматическому выключателю, подключенному выводом к главным шинам. Датчик напряжения фаз связан с контроллером выпрямителя. В цепи между датчиком тока выходной силовой цепи выпрямителя и датчиком тока входной силовой цепи инвертора установлен конденсаторный накопитель звена постоянного тока и датчик постоянного напряжения, подключенный к обоим контроллерам. Контроллеры подсоединены к задатчику режимов, связанному с локальной системой управления. Достигается повышение качества и эффективного использования электроэнергии на шинах питания. 1 ил.

Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения. Частота переключения вручную управляется обслуживающим персоналом судна независимо от рабочего состояния судового приводного двигателя (2) и импульсного инвертора (3), чтобы изменить акустический спектр шума судна. Судовой приводной двигатель питается несколькими импульсными инверторами, при этом элементы переключения всех импульсных инверторов управляются с одинаковой частотой переключения. Достигается уменьшение шума судового двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх