Траверса для лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. Траверса для лесоматериалов включает балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков. Оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов. Оси имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, свободной от резьбы, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях. Внутренняя коническая поверхность и наружная коническая поверхность расположены в противоположной от головки болта стороне. Оси в зоне конических поверхностей имеют сквозную продольную прорезь на длину наружной конической поверхности. Достигается повышение надежности и долговечности при работе траверсы для лесоматериалов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, содержащая основание со смонтированными на нем седлом и осями и установленные на осях катки с втулками из антифрикционного материала (а.с. СССР №1666422, В65G 47/38, БИ №28, 1991).

Недостатком этой траверсы для лесоматериалов является низкая долговечность по причине износа узлов крепления втулок из антифрикционного материала.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков (Патент РФ №2403200, В65G 47/38, БИ №28, 1993).

Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность из-за того, что фиксаторы катков выполнены в виде установленных на осях по резьбе втулок с наружным фланцем с контргайками, которые при работе под действием вибрации и ударных нагрузок раскручиваются, происходит изнашивание контактирующих поверхностей катков, а также спадание катков с траверс. Это приводит к отказам траверс при взаимодействии с бревнами во время их загрузки и транспортировании, снижению надежности и долговечности устройства.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности при работе траверсы для лесоматериалов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, согласно изобретению оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, при этом оси имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, свободной от резьбы, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях. Кроме того, внутренняя коническая поверхность и наружная коническая поверхность расположены в противоположной от головки болта стороне. Кроме того, оси в зоне конических поверхностей имеют сквозную продольную прорезь на длину наружной конической поверхности.

Выполнение осей с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, когда оси имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, свободной от резьбы, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях, исключает поломки узлов крепления катков, что повышает надежность работы и исключает отказы из-за поломок траверс и обрыва тягового органа (у известных траверс для лесоматериалов это происходит из-за потери катков), повышает надежность крепления катков.

Размещение внутренней конической поверхности и наружной конической поверхности в противоположной от головки болта стороне исключает перекос осей относительно оснований траверс. Оборудование осей в зоне конических поверхностей сквозной продольной прорезью на длину наружной конической поверхности позволяет обеспечивать блокировку узла за счет расширения прорези.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы для лесоматериалов; на фиг.2 - узел крепления катка.

Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с седлом 2, креплением тягового органа 3 и катки 4, которые установлены на осях 5 посредством подшипников 6 из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков в виде болтов 7. Оси 5 выполнены с осевыми отверстиями с резьбой и с внутренней конической поверхностью, контактирующей с наружной конической поверхностью 8 болтов 7, свободной от резьбы, при этом болты 7 расположены в осевых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения, создаваемого закручиванием болтов 7 в осях 5 по коническим поверхностям 8.

Внутренняя коническая поверхность и наружная коническая поверхность 8 расположены в противоположной от головки болта 7 стороне. Оси 5 в зоне конических поверхностей 8 имеют сквозную продольную прорезь 9 на длину наружной конической поверхности 8.

Подшипник 6 выполнен самосмазывающимся, например, из тканевого эпоксидофторопластового материала с пропиткой маслом.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно загружают на седла 2 и перемещают траверсами на катках 4 посредством тягового органа по продольным направляющим до места сброски. При движении траверс и загрузке-сброске катки 4 надежно крепятся на осях 5 посредством болтов 7. Это достигают за счет расклинивания фиксаторов 6 посредством закручивания болтов 6 по наружным и внутренним коническим поверхностям 8. Величина силы расклинивания усиливается за счет расширения сквозной продольной прорези 9 смещением конических поверхностей относительно друг друга при надвигании болта 6.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность и долговечность в работе за счет исключения разрушений узлов крепления катков, траверс и тягового органа в процессе эксплуатации по причине спадания катков с траверс под действием динамических нагрузок.

1. Траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, отличающаяся тем, что оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, при этом оси имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов, свободной от резьбы, а болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях.

2. Траверса для лесоматериалов по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя коническая поверхность и наружная коническая поверхность расположены в противоположной от головки болта стороне.

3. Траверса для лесоматериалов по п.2, отличающаяся тем, что оси в зоне конических поверхностей имеют сквозную продольную прорезь на длину наружной конической поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа.

Изобретение относится к трубосварочному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и сбора сварных труб в накопители

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортировки и сортировки бревен

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Сбрасыватель содержит раму (3), на которой установлены наклонный неподвижный борт (4) с отверстиями (5) и образующий с ним лоток поворотный борт (6). На верхнем конце рычага (16), шарнирно закрепленного на раме, на оси (17) установлен подпружиненный толкатель (18) с упором (19). Плоскость упора совпадает с углом наклона неподвижного борта. На нижнем конце рычага шарнирно закреплен направляющий корпус (22) телескопической тяги с подпружиненным фиксатором (23). Шток (11) телескопической тяги шарнирно закреплен в нижней части поворотного борта. Повышается надежность сбрасывателя. 4 ил.

Продольный конвейер включает установленные на продольных направляющих (1) и связанные с приводным органом (2) траверсы (3), на которых смонтированы на осях (4) с возможностью поворота в разные стороны посредством стоек (5) с шарниром (6) рычаги (7). Фиксаторы рычагов выполнены в виде пневматических камер (8) из упругих оболочек с бандажом из металлической оплетки (10) и запорными клапанами (9), установленными в зоне действия механизмов открытия фиксаторов. Повышается надежность устройства. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Траверса для лесоматериалов включает балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, а также катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков. Оси выполнены с осевыми резьбовыми отверстиями, с расположенными в них фиксаторами в виде болтов, и имеют внутреннюю коническую поверхность, контактирующую с наружной конической поверхностью болтов. Болты расположены в резьбовых отверстиях с возможностью крепления за счет напряжения между коническими поверхностями, создаваемого закручиванием болтов в осях. Внутренняя коническая поверхность осей и наружная коническая поверхность болтов имеют фрикционное покрытие. Кроме того, фрикционное покрытие выполнено из асбополимерного материала толщиной от 2 до 6 мм. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности траверсы. 2 ил.

Пластинчатый конвейер (1) содержит несколько последовательно установленных желобов, транспортировочную ветвь (7) и перемещающуюся в противоположном направлении возвратную ветвь (8). Пластинчатый конвейер (1) также содержит конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) с плоскими частями, которые могут шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз в области выгрузки транспортируемого материала. Таким образом возможно создание конструкции плоского пластинчатого конвейера с малой загрузочной высотой. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх