Деформационный шов

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев. ДШ, перекрываемый гребенчатыми пальцами 1, между которыми расположены упругие гребенчатые пластины 3, имеющие ступенчатую форму. Нижние части 4 упругих гребенчатых пластин 3 жестко закреплены между несущей балкой 5 и гребенчатыми пальцами 1, при помощи уже установленного болтового соединения 7. Упругие гребенчатые пластины 3 объединены в секции, при помощи плоской пластины 8, включающей нижние части 4 упругих гребенчатых пластин 3. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении.

Известна конструкция ДШ со скользящими гребенчатыми плитами (патент US 2008196183, 21.08.2008). Известна конструкция ДШ гребенчатого типа, с консольными пальцами гребенчатых плит (патент EP 1359254 (A2), 05.11.2003, REISNER & WOLFF ENGINEERING). Известна также конструкция модульно-гребенчатого ДШ (заявка на п/м №2011103384, 31.01.2011).

Недостатком этих конструкций является открытие продольного и поперечного зазора между гребенчатыми пальцами, при раскрытии ДШ, который может быть препятствием для движения велосипедного транспорта. В связи с этим для гребенчатых ДШ существуют жесткие требования, ограничивающие максимальное расстояние между гребенчатыми пальцами. Это ограничение в какой-то степени позволяет повысить безопасность гребенчатого ДШ для проезда велосипедистов, но одновременно и ограничивает его возможность воспринимать поперечные смещения и повороты в плане пролетных строений, что проявляется в чувствительности к перекосам консольных гребенчатых пальцев в горизонтальной плоскости (свыше 10°) и нередко приводит к их заклиниванию, что приводит к нарушению условий проезда и ограничивает перекрываемую ими длину ДШ. Известна конструкция устройства для гребенчатого ДШ (патент EP 1033442 (A2), 06.09.2000, REISNER & WOLFF ENGINEERING), в которой этот недостаток устранен благодаря установке между гребенчатыми пальцами упругой гребенчатой пластины, соединенной одной стороной болтовым соединением с верхней частью гребенчатой плиты.

Недостатком этой конструкции является наличие дополнительных болтовых соединений (как минимум два болта на каждую упругую гребенчатую пластину), увеличивающих вероятность их самопроизвольного раскручивания, в процессе эксплуатации, под действием переменных нагрузок и, следовательно, снижающих уровень безопасности при проезде ДШ велосипедным и другими видами транспорта. Также вероятность самопроизвольного раскручивания этих болтовых соединений возрастает и из-за невозможности обеспечения необходимого момента затяжки резьбового соединения, из-за применения болтов малого диаметра, в виду малой ширины упругой гребенчатой пластины.

Целью изобретения является повышение безопасности при движении транспорта по велосипедной части (защитному устройству) ДШ, за счет максимально возможного снижения количества болтовых соединений и обеспечения необходимого момента затяжки их резьбовых соединений, для предотвращения самопроизвольного раскручивания, при эксплуатации ДШ.

Технический результат достигается за счет того, что продольный профиль упругих гребенчатых пластин имеет ступенчатую или двусторонне симметрично-ступенчатую единую (составную) форму, что обеспечивает жесткое закрепление их нижних частей с крайними или промежуточными несущими балками без дополнительных, а при помощи уже установленных, болтовых соединений, между этими несущими балками и гребенчатыми пальцами (гребенчатой плитой). В этом болтовом соединении, как правило, применяются высокопрочные болты, имеющие необходимый диаметр для создания требуемой величины силового момента затяжки, для предотвращения их самопроизвольного раскручивания, при эксплуатации.

Упругие гребенчатые пластины целесообразно объединять при помощи одной плоской пластины в секции по длине соответствующей, закрепленной над ней, секции гребенчатой плиты, для более плотного прилегания поверхностей соединения между собой и для удобства монтажа и демонтажа. При использовании конструкции в ДШ со скользящими гребенчатыми плитами в ответной гребенчатой плите необходимо фрезеровать отверстия по ширине и количеству упругих гребенчатых пластин врубной гребенчатой плиты и длиною, достаточной для их беспрепятственного движения в этих отверстиях, при предельных расчетных эксплуатационных режимах ДШ.

На фигурах представлены варианты исполнения конструкции ДШ и упругих гребенчатых пластин: на Фиг.1 - план, на Фиг.2 и 3 - продольный профиль, в разрезе, фрагмента секции ДШ с гребенчатыми плитами с односторонне направленными пальцами 1, и с гребенчатыми плитами с двусторонне направленными пальцами 2, Фиг.3, упругие гребенчатые пластины 3, нижние части 4, упругих гребенчатых пластин 3, фрагменты крайних несущих балок 5 и промежуточной несущей балки 6, Фиг.3, болтовое соединение 7, плоская пластина 8; на Фиг.4 - план, на Фиг.5 - продольный профиль Фиг.4, в разрезе, на Фиг.6 - фрагмент поперечного профиля Фиг.4, нижние части 4 и плоская пластина 8 фрагмента секции упругих гребенчатых пластин 3, со ступенчатой формой; на Фиг.7 - план, на Фиг.8 - продольный профиль Фиг.7, в разрезе, на Фиг.9 - фрагмент поперечного профиля Фиг.7, нижние части 4 и плоская пластина 8 фрагмента секции упругих гребенчатых пластин 3, с двусторонне симметрично-ступенчатой формой. Для наглядности на Фиг.9 и 10 приведены объемные изображения гребенчатого ДШ.

ДШ гребенчатого или модульно-гребенчатого типа, перекрываемый с противоположных сторон односторонне направленными гребенчатыми пальцами (гребенчатыми плитами с односторонне направленными пальцами) 1, или включающий еще и двусторонне направленные гребенчатые пальцы (как минимум одну гребенчатую плиту с двусторонне направленными пальцами) 2, между которыми расположены упругие гребенчатые пластины 3, имеющие ступенчатую (в устройстве ДШ с односторонне направленными гребенчатыми пальцами 1) или двусторонне симметрично-ступенчатую (в устройстве ДШ с двусторонне направленными гребенчатыми пальцами 2) форму, с целью жесткого закрепления нижних частей 4, упругих гребенчатых пластин 3, между крайней несущей балкой 5 и односторонне направленными гребенчатыми пальцами (гребенчатыми плитами с односторонне направленными пальцами) 1, или между промежуточной несущей балкой 6 и двусторонне направленными гребенчатыми пальцами (гребенчатыми плитами с двусторонне направленными пальцами) 2, при помощи уже установленного болтового соединения 7. Упругие гребенчатые пластины 3 объединены в секции, при помощи плоской пластины 8, включающей нижние части 4 упругих гребенчатых пластин 3. При любом эксплуатационном раскрытии ДШ незакрепленная часть упругих гребенчатых пластин 3 всегда перекрывается противоположно лежащими и, тем самым, закрывает щели между противоположно лежащими и соседними односторонне направленными гребенчатыми пальцами 1 и (или) двусторонне направленными гребенчатыми пальцами 2.

Упругие гребенчатые пластины 3 с двусторонне симметрично-ступенчатой формой могут иметь единую или составную форму, относительно центральной оси симметрии (Фиг.8, 9), в зависимости от конкретных условий применения.

Ширина упругих гребенчатых пластин 3 должна быть равна ширине между соседними односторонне направленными пальцами 1 или соседними двусторонне направленными пальцами 2, в самом узком месте - в местах их соединения с крайней несущей балкой 5, или с промежуточной несущей балкой 6, или у основания гребенчатой плиты с односторонне направленными пальцами 1, или с двусторонне направленными пальцами 2. Длина упругих гребенчатых пластин 3 должна незначительно превышать длину односторонне направленного гребенчатого пальца 1 (двусторонне направленного гребенчатого пальца 2), с целью их зацепления, при максимальном раскрытии ДШ. Толщина упругих гребенчатых пластин 3 определяется упругими свойствами материала и расчетными нагрузками, которые они должны выдерживать в течении расчетного срока эксплуатации.

Для увеличения жесткости упругих гребенчатых пластин 3 их толщина может быть увеличена и за счет увеличения количества слоев, при помощи установки секций упругих гребенчатых пластин 3 одной на другую. Изготавливаться секция упругих гребенчатых пластин 3 из пружинной стали может методом гильотинного разрезания и холодного профилирования, или холодной штамповки, с вырезом и изгибом, по проекту. Помимо основной функции обеспечения безопасного движения велосипедного транспорта конструкция обеспечивает защиту от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня с проезжей части моста, тем самым предотвращая смерзание и повреждение гребенчатых пальцев, неравномерное раскрытие модулей, возможные разрывы ленточного компенсатора или его выдавливание из пазов несущих балок. Предотвращение смерзания и повреждения гребенчатых пальцев ДШ обусловлено еще и тем, что мостовое сооружение всегда находится под действием изменяющихся временных динамических нагрузок, температурных изменений и других воздействий, вызывающих деформацию пролетных строений, изменение их размеров, смещения и повороты в различных направлениях, которые в совокупности передаются и на упругие гребенчатые пластины, вызывая их колебания (вибрацию), что и будет препятствовать кристаллизации влаги при отрицательных температурах, и вызывать разрушение льда, попавшего на ДШ с проезжей части. В связи с этим целесообразно применение конструкции по всей длине ДШ, под основной поток транспортных средств, без снижения безопасности проезда, так как болтовая схема при этом не изменяется. К тому же, обеспечивая требования по безопасности для проезда велосипедистов с помощью упругих гребенчатых пластин по всей длине гребенчатого ДШ, целесообразно пересмотреть нормы по ограничению максимального расстояния между гребенчатыми пальцами, обеспечивая необходимую жесткость развитием их вертикального сечения, и тем самым существенно повысить функциональность ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений. Благодаря увеличенному зазору между соседними гребенчатыми пальцами можно полностью исключить возможность их смерзания и повреждения, проектируя необходимый зазор между ними не только для предельно допустимых, но и для критических перемещений и поворотов пролетных строений.

1. Деформационный шов, перекрываемый с противоположных сторон односторонне направленными гребенчатыми пальцами (гребенчатыми плитами с односторонне направленными пальцами), между которыми расположены упругие гребенчатые пластины, отличающийся тем, что продольный профиль упругих гребенчатых пластин имеет ступенчатую форму, а нижние части упругих гребенчатых пластин жестко закреплены между крайней несущей балкой и односторонне направленными гребенчатыми пальцами (гребенчатой плитой с односторонне направленными пальцами).

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что включает еще и двусторонне направленные гребенчатые пальцы (как минимум, одну гребенчатую плиту с двусторонне направленными пальцами), между которыми расположены упругие гребенчатые пластины, и продольный профиль упругих гребенчатых пластин имеет единую (составную) двусторонне симметрично-ступенчатую форму, а нижние части упругих гребенчатых пластин жестко закреплены между промежуточной несущей балкой и двусторонне направленными гребенчатыми пальцами (гребенчатой плитой с двусторонне направленными пальцами).

3. Деформационный шов по п.1, отличающийся использованием для закрепления упругих гребенчатых пластин уже установленным болтовым соединением между крайней несущей балкой и односторонне направленными гребенчатыми пальцами (гребенчатой плитой с односторонне направленными пальцами).

4. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что упругие гребенчатые пластины объединены в секции при помощи плоской пластины, включающей нижние части упругих гребенчатых пластин.

5. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что упругие гребенчатые пластины объединены в секции при помощи плоской пластины, включающей нижние части упругих гребенчатых пластин.

6. Деформационный шов по п.2, отличающийся тем, что упругие гребенчатые пластины объединены в секции при помощи плоской пластины, включающей нижние части упругих гребенчатых пластин.

7. Деформационный шов по п.3, отличающийся тем, что упругие гребенчатые пластины объединены в секции при помощи плоской пластины, включающей нижние части упругих гребенчатых пластин.

8. Деформационный шов по п.4, отличающийся тем, что упругие гребенчатые пластины объединены в секции при помощи плоской пластины, включающей нижние части упругих гребенчатых пластин.

9. Деформационный шов по п.1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 6, или 7, или 8 со скользящими гребенчатыми плитами, отличающийся тем, что ответная гребенчатая плита имеет отверстия по ширине и количеству упругих гребенчатых пластин врубной гребенчатой плиты, и длиной, достаточной для беспрепятственного движения упругих гребенчатых пластин в этих отверстиях.

10. Деформационный шов по п.1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 6, или 7, или 8, отличающийся тем, что упругие гребенчатые пластины применяются для защиты от снега, льда, мусора, гравия и щебня для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.

11. Деформационный шов по п.9, отличающийся тем, что упругие гребенчатые пластины применяются для защиты от снега, льда, мусора, гравия и щебня для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов.

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям. .

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы. .

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы.

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения. Шовные профили выполнены волнообразными в продольном направлении FLR шва, в уложенном состоянии подогнаны друг к другу и, по меньшей мере, частично нависают над деформационным швом. Также изобретение относится к профильной конструкции для такого устройства и к способу получения шовных профилей. 5 н. и 20 з.п. ф-лы,13 ил.

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. В металлических уголковых окаймлениях с возможностью перемещения поперек моста через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки установлен плоский скользящий клиновидный металлический лист. Металлический лист перекрывает зазор между плитами смежных пролетных строений, концы которых скошены соответственно обращенным к ним сторонам клиновидного металлического листа. Металлический лист выступает за пределы зазора и одним концом жестко соединен с пружиной натяжения. Другой конец пружины натяжения закреплен на пролетном строении. Пружина натяжения исключает сбои и вертикальные смещения металлического листа при его поперечном перемещении. При понижении температуры зазор между плитами пролетных строений сужается и металлический лист «выдавливается» из зазора, скользя по антифрикционным прокладкам. При этом обеспечивается надежное перекрытие зазора, поскольку металлический лист длиннее зазора и выступает за его пределы. При повышении температуры зазор между плитами пролетных строений расширяется, и металлический лист возвращается в прежнее положение. Конструкция деформационного шва исключает образование поперечных зазоров и порогов при изменении температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к элементам дорожного покрытия для гашения вибраций. Саморегулирующая конструкция балок деформационного шва содержит два короба, конструктивные элементы в виде балок с зазорами между ними и амортизаторами, а также профили деформационного шва. Балки расположены параллельно друг другу в двух коробах, ограничивающих пару балок справа и слева. Профили деформационного шва расположены перпендикулярно балкам в центре конструкции. Амортизаторы выполнены Z-образной формы. Внутри верхней и нижней частей амортизаторов дополнительно выполнены металлические пластины. Концевые выступы амортизаторов снабжены сквозными отверстиями для крепления к балкам. Конструкция имеет три амортизатора: два концевых - правый и левый, и средний, при этом левый концевой и средний амортизаторы расположены зеркально по отношению к правому концевому. Крайние правый и левый профили объединены с правым и левым коробами соответственно. Центральный левый профиль объединен с верхней балкой, а центральный правый профиль объединен с нижней балкой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и направлено на повышение эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения. Технический результат достигается в деформационном шве закрытого типа между пролетным строением и шкафной стенкой крайних опор, включающем установленную над крайними опорами соединительную плиту пролетного строения, частично заходящую на переходную плиту, выполненную с упором, между которым и соединительной плитой образован зазор для компенсации перемещений пролетного строения, при этом на контактной с соединительной плитой поверхности переходной плиты расположена фторопластовая пластина, в зазоре между соединительной плитой и упором переходной плиты установлена гидрошпонка, над соединительной плитой и переходной плитой установлен выравнивающий слой из асфальтобетонного покрытия, армированного геосетками, под выравнивающий слой соединительной плиты уложен сплошной слой оклеечной гидроизоляции и металлический лист, перекрывающий сверху зазор для компенсации перемещений. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором. В деформационном шве к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого под пористым заполнителем размещен дополнительный обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации.Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы за пределами щебеночно-мастичного заполнения. По меньшей мере, один из соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста на своем торце в зазоре и по нижней грани снабжен закладной деталью преимущественно в форме уголка, к которому прикреплена сваркой одним концом металлическая опорная пластина. Другим концом она прижата к нижней грани плит проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней. Гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плиты проезжей части пролетных строений моста. Дренажные элементы установлены также и над гидроизоляцией в зазоре между соединяемыми деформационным швом концами плит проезжей части. 1 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх