Устройство для закрытия на одной линии раздвижных дверей, в частности, для предметов мебели или отделений с двумя или более дверями

Изобретение относится к устройству для закрытия на одной линии раздвижных дверей. Устройство для закрытия с выравниванием на одной линии раздвижных дверей (1-3) содержит один кронштейн (10) или несущий элемент для каждой из дверей (1, 2, 3), один конец (11) которого расположен на верхней стороне указанной двери (1, 2, 3), в частности, приблизительно на осевой линии верхней стороны указанной двери (1, 2, 3), при этом на противоположном конце (12) кронштейна (10) имеется первое следящее колесо или подшипник (13), размещаемый на криволинейной направляющей (70, 70, 70', 70”), или в криволинейной направляющей (70, 70, 70', 70”) для перемещения вдоль указанной направляющей, причем указанный кронштейн (10) установлен с возможностью углового разворота и поперечного перемещения вместе с продольно перемещаемой кареткой (30), с обеспечением возможности перемещения кронштейна (10) посредством каретки (30) вдоль рельса (50), расположенного предпочтительно на крае верхней поверхности закрываемых или открываемых отделений (V1-V3); продольно перемещаемую каретку (30) кронштейна (10) и соответствующей двери кронштейна, снабженную по меньшей мере одним поперечно-подвижным опорным элементом или ребордными роликами (42, 43) и по меньшей мере одним опорным элементом или колесами (48, 49) с возможностью движения в поперечном направлении при перемещении вдоль рельса (50), а также колесами качения или подшипниками (27-29, 34, 46а, 46b, 47а, 47b) с возможностью перемещения по ним кронштейна (10) в осевом направлении каретки (30) и, соответственно, поперек направления продольного открывающего и закрывающего перемещения дверей (1, 2, 3) при открывании или закрывании указанных отделений (V1-V3); рычаг (14), один конец которого прочно прикреплен к несущему кронштейну (10) каждой двери (1, 2, 3), при этом другой конец (14а) снабжен по меньшей мере вторым следящим устройством по меньшей мере с одним колесом (18) или подшипником (15, 15'), размещаемым вдоль другой продольной криволинейной направляющей (60, 60', 60”) для перемещения вдоль указанной направляющей, с обеспечением углового разворота и перемещения указанного кронштейна (10) при движении двери (1, 2, 3) указанного кронштейна, зависящих также от формы криволинейной направляющей (60, 60', 60”), с которой соединено указанное второе следящее устройство. Техническими результатами заявляемого изобретения являются создание устройства, обеспечивающего возможность закрытия на одной линии раздвижных дверей и упрощение конструкции устройства. 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к устройству для закрытия на одной линии раздвижных дверей, используемых, в частности, для предметов мебели или отделений с двумя или более дверями. Указанное устройство содержит механизм, обеспечивающий опору и направление раздвижных дверей, используемых, в частности, для предметов мебели или отделений с двумя или более дверями с закрытием на одной линии, в которых каждое отделение открывается посредством перемещения одной двери с перекрыванием указанной дверью соседней двери.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Известным образом из двух или более панельных деталей или, например, дверей могут быть изготовлены раздвижные двери, расположенные параллельно друг другу в одной или более вертикальных плоскостях и прикрепленные к верхнему и нижнему кронштейнам, перемещаемым вдоль соответствующих отдельных дорожек на верхней и/или нижней панелях изделия.

Неэстетичный внешний вид изделий с раздвижными дверями указанного типа, расположенными в закрытом состоянии в различных, пусть и параллельных и близкорасположенных плоскостях, стал побудительным поводом для разработки в данной отрасли конструктивных решений раздвижных дверей, позволяющих закрывать двери с выравниванием их на одной линии, причем с перекрыванием указанных дверей в открытом положении.

В этом отношении известно конструктивное решение, предложенное в патентном документе IT 1208152 от 1986 г., согласно которому выравнивание на одной линии дверных панелей в закрытом положении выполняется при помощи приводного устройства, состоящего из сдвоенной продольной и перпендикулярной направляющей, соединенной с соответствующими раздвижными механизмами, причем к перпендикулярной направляющей присоединены сильно изогнутые части, позволяющие при толкании двери изделия вручную принудительно изменять направление перемещения, обеспечиваемого раздвижными механизмами, таким образом, что дверь изделия моментально меняет дорожку перед окончательным закрытием двери или, наоборот, во время первоначального открывания двери.

Помимо некоторой громоздкости исполнительного элемента, недостатком указанного конструктивного решения, также решающего задачу выравнивания на одной линии раздвижных дверей в закрытом положении, является определенное усложнение конструкции и сборки.

Другое решение предложено в патентном документе IT 1247456, согласно которому закрытие дверей на одной линии возможно за счет использования направляющих с загнутыми внутрь концевыми участками; при этом при вхождении концевых частей перемещаемых элементов в контакт с указанными концевыми участками направляющих обеспечивается возможность диагонального или углового разворота перемещаемых элементов с последующим угловым разворотом раздвижных дверей во время их перекрывания при открывании или при возвращении в закрытое положение.

Это решение также в некоторой степени разрешает проблему выравнивания на одной линии раздвижных дверей в закрытом положении, однако часто демонстрирует неточность и ненадежность, обусловленную частым выходом перемещаемых компонентов из своих направляющих во время углового разворота перемещаемого компонента при каждом нестандартном толкании двери вручную.

Решение вышеуказанных, а также других проблем предлагается в патентном документе IT 1337830, согласно которому с одной стороны каждой из дверей, предназначенных для использования в качестве раздвижных дверей, выравниваемых при закрытии на одной линии, размещен широкий кронштейн, опирающийся на отдельные двери, совершающие поперечное перемещение вдоль направляющих, согласованных с двумя каретками, расположенными по бокам кронштейна и снабженными ребордным роликом и направляющим колесом, перемещаемыми вдоль дорожки и вдоль параллельной указанной дорожки стабилизирующей направляющей, причем одна из двух кареток снабжена следящим устройством/копиром, перемещающимся вдоль криволинейной направляющей вблизи дорожки, а другая каретка снабжена следящим устройством, перемещающимся вдоль второй направляющей, находящейся на более значительном расстоянии от указанной дорожки, таким образом, что обеспечивается угловой разворот кронштейна и, соответственно, прикрепленной к нему двери при достижении следящими устройствами двух кареток крайнего, изогнутого участка соответствующих криволинейных направляющих.

При использовании указанного решения был выявлен по существу только один практический недостаток, обусловленный сложностью использования одной дорожки для предмета мебели с более чем двумя раздвижными дверями, поскольку размер кронштейнов и кареток первых двух дверей препятствует прохождению вдоль той же дорожки третьего кронштейна при открывании третьей двери, вследствие чего третья дверь не может быть открыта до конца и обеспечить легкий доступ к соответствующему отделению.

Другим небольшим недочетом, обнаруженным в конструкции согласно патентному документу IT 1337830, является то, что поскольку перемещаемые и обеспечивающие движение опоры выровнены и расположены на одной стороне раздвижной двери, указанное устройство является консольным, что осложняет его использование в качестве несущего и направляющего элемента дверей с большой поверхностью и соответствующим весом, если только его несущие части не имеют дополнительного усиления.

РЕШАЕМАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего возможность закрытия на одной линии раздвижных дверей, в частности, для предметов мебели или отделений с двумя или более дверями. В частности, данное изобретение относится к раздвижному устройству для одной или более дверей, или дверей предмета мебели и отделения, конструкция которого, в дополнение к выравниванию на одной линии дверей в закрытом положении, позволяет открывать каждую из дверей с перекрыванием между перемещаемой дверью и закрытой дверью одного из соседних отделений, причем с использованием одного и того же направляющего рельса, обеспечивая тем самым максимальную доступность и удобство использования каждого из отделений.

В рамках решения указанной задачи другим важным аспектом является создание раздвижного устройства дверей, или дверей изделий или дверей отделений, обладающего достаточной прочностью и большей сбалансированностью, позволяющими устройству выполнять функцию несущей опоры даже для дверей или дверей изделий с большой площадью поверхности и соответственно, повышенным весом, причем с обеспечением значительной легкости перемещения и, таким образом, безопасности и практичности использования.

Другой важной задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции, позволяющее усовершенствовать устройство, описанное в патентном документе IT 1337830, предусматривающее использование одного кронштейна для каждой двери изделия, со значительным уменьшением длины и габаритов, а также исключением из конструкции указанных двух известных поперечно перемещаемых кареток двери.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Указанные выше задачи решаются при помощи устройства, обладающего признаками в соответствии с п.1 формулы изобретения. Предпочтительные аспекты и варианты осуществления раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

В частности, предпочтительным является устройство для закрытия на одной линии раздвижных дверей, в частности, для мебели или отделений с двумя или более дверями, имеющих раздвижную дверь для каждого отделения, в которых каждое отделение открывается посредством перемещения одной из дверей с перекрыванием указанной дверью одной из соседних дверей, и закрывается с выравниванием указанной двери на одной линии по меньшей мере с одной из соседних дверей, и отличающееся тем, что оно содержит:

один кронштейн или несущий элемент для каждой из дверей, один конец которого расположен на верхней стороне указанной двери, в частности, приблизительно на осевой линии верхней стороны указанной двери, при этом противоположный конец кронштейна снабжен первым следящим колесом или подшипником, размещаемым на продольной криволинейной направляющей или внутри указанной направляющей для перемещения вдоль указанной направляющей, при этом указанный кронштейн установлен с возможностью углового разворота и поперечного смещения вместе с продольно перемещаемой кареткой, с обеспечением возможности перемещения кронштейна посредством каретки вдоль рельса, расположенного предпочтительно на крае верхней поверхности закрываемых или открываемых отделений;

продольно перемещаемую каретку кронштейна и соответствующей двери кронштейна, снабженную по меньшей мере одним поперечно-подвижным опорным элементом или ребордным роликом и по меньшей мере одним опорным элементом или колесом с возможностью движения в поперечном направлении при перемещении вдоль рельса, а также колесами качения или подшипниками с возможностью перемещения по ним кронштейна в осевом направлении каретки и, соответственно, поперек направления продольного открывающего и закрывающего перемещения дверей при открывании или закрывании отделений;

рычаг, один конец которого прочно прикреплен к несущему кронштейну каждой двери, при этом другой конец снабжен по меньшей мере вторым следящим устройством по меньшей мере с одним колесом или подшипником, размещаемым вдоль другой продольной криволинейной направляющей для перемещения вдоль указанной направляющей, с обеспечением углового разворота и перемещения указанного кронштейна при движении двери указанного кронштейна, зависящих также от формы криволинейной направляющей, с которой соединено второе следящее устройство.

В частности, возможен вариант, при котором один конец кронштейна прочно прикреплен к осевой линии верхнего края двери, при этом другой конец кронштейна снабжен по меньшей мере первым следящим устройством по меньшей мере с первым следящим колесом или подшипником для расположения и перемещения вдоль продольной криволинейной направляющей, выполненной с изогнутыми концевыми участками, при этом кронштейн совместно с первым следящим устройством и со вторым следящим устройством, содержащим указанное второе следящее колесо или подшипник, соединенный со второй криволинейной направляющей с изогнутыми концевыми участками, задает угловой разворот и смещение двери, обеспечивающие при открывании отделения возможность перекрывания указанной дверью соседней с ней двери, закрывающей собой соседнее отделение.

В частности, возможен вариант, при котором один конец кронштейна любой другой двери прочно прикреплен на осевой линии верхнего края соответствующей указанной другой двери, при этом другой конец снабжен по меньшей мере первым следящим устройством со сходными первыми колесами или подшипниками для расположения и перемещения вдоль указанной или сходной криволинейной направляющей, выполненной со сходными изогнутыми концевыми участками, при этом указанный кронштейн совместно со вторым следящим устройством, содержащим сходные вторые колеса или подшипники, соединенные с указанной или сходной второй криволинейной направляющей, и изогнутыми концевыми участками указанной направляющей задает угловой разворот и смещение указанной другой двери, обеспечивающие при открывании соответствующего отделения возможность перекрывания указанной другой дверью соседней с ней двери, закрывающей собой соседнее отделение.

Предпочтительно устойчивость каждого кронштейна обеспечена одним концом рычага, другой конец которого снабжен вторым следящим устройством, предпочтительно содержащим два колеса или подшипника, и стабилизирующим подшипником или колесом, прикрепленными к подвижной насадке, причем указанные колеса или подшипники установлены с возможностью перемещения внутри криволинейной направляющей с изогнутыми участками, так чтобы совместно с перемещением первого следящего устройства обеспечивать возможность углового разворота кронштейна, необходимого для закрытия соответствующей двери, перекрывающей соседнюю дверь при открывании соответствующего отделения, а также возможность закрытия дверей с выравниванием на одной линии.

В частности, на нижней поверхности каждого кронштейна имеется углубление или первый канал на одном конце и углубление на противоположном конце, причем указанные углубления выполнены с возможностью вмещения и направления верхней части двух соответствующих соединительных элементов или частей сопрягаемой каретки, направление которой в указанных углублениях или каналах выполняется при помощи колес или подшипников, а также подшипников или колес самой каретки, перемещаемых вдоль дорожек указанного кронштейна.

На одном конце каретки может быть прикреплена ось, в частности, вал или стержень, обеспечивающий подвижность на указанной оси насадки, с обеспечением таким образом подвижности установленных на насадке поперечно-подвижных опорных подшипниковых элементов или ребордных роликов.

Возможно изготовление каретки с частью, выполненной более глубокой, более широкой и/или более высокой по сравнению с другой частью, с обеспечением возможности размещения в ней боковых направляющих и торцевой направляющей, в частности, торцевого направляющего канала, и дополнительно содержащей углубление, в котором размещен гидравлический доводчик, воздействующий на одну из своих зубчатых реек, также размещенную в указанном углублении, с обеспечением демпфирующего действия при сокращении упругих устройств, установленных для обеспечения возврата кронштейна в выровненное положение на каретке.

В частности, в подходящем месте на оси каретки к более высокой части каретки надежно прикреплен вал или стержень, обеспечивающий подвижность еще одной насадки, к которой прикреплены, в частности, два подшипниковых элемента или колеса, установленные с возможностью поперечного смещения на каретке и размещения в поперечно уравновешивающей направляющей рельса.

В соответствии с предпочтительным вариантом рельс выполнен в виде единого рельса, содержащего единую дорожку, на которой с возможностью перемещения расположена пара подвижных подшипников или ребордных роликов каретки, а также уравновешивающую направляющую, на которой с возможностью перемещения расположена пара подвижных колес каретки, причем указанный рельс прикреплен к верхней поверхности верхней панели предмета мебели или на любом элементе, накрывающем два или более отделения, и проходит как вдоль двух направляющих элементов с криволинейными направляющими для пары отделений, так и вдоль участков указанных направляющих элементов с криволинейными направляющими для каждого соседнего отделения.

В частности, один из указанных направляющих элементов изготовлен с внутренней канавкой, проходящей параллельно и близко к дорожке, причем по меньшей мере один изогнутый концевой участок выполнен с изгибом особенно большого размера, заканчивающимся вместе с открываемым отделением вблизи наружной стороны отделения или предмета мебели.

В соответствии с предпочтительным вариантом один из указанных направляющих элементов изготовлен с верхней канавкой, проходящей параллельно дорожке, но расположенной с тыльной стороны направляющей и выполненной по меньшей мере с одним изогнутым концевым участком с радиусом кривизны меньшим, чем у другой направляющей, и с длиной, меньшей на значение, соответствующее длине соединенного с кронштейном рычага.

В частности, выравнивание первого следящего устройства кронштейна с первыми колесами или подшипниками в криволинейной направляющей направляющего элемента обеспечивает возможность перемещения кронштейна и соответствующей двери, достаточного для достижения закрытого положения с выравниванием дверей на одной линии, с расположением следящего устройства на конце указанного или другого изогнутого участка указанной криволинейной направляющей, причем в открытом положении с перекрыванием соседней двери первые колеса или подшипники следящего устройства расположены вдоль прямолинейного участка указанной криволинейной направляющей.

В частности, выравнивание второго следящего устройства со вторыми колесами или подшипниками в криволинейной направляющей указанного или другого элемента обеспечивает возможность перемещения и углового разворота кронштейна, посредством рычага указанного кронштейна, необходимых для достижения закрытого положения с выравниванием дверей на одной линии, причем в открытом положении с перекрыванием соседней двери вторые колеса или подшипники следящего устройства расположены на конце изогнутого участка указанной криволинейной направляющей, при этом вторые колеса или подшипники следящего устройства расположены вдоль прямолинейного участка указанной криволинейной направляющей.

Предпочтительным является вариант устройства, предусматривающий возможность согласованного перемещения, углового разворота и смещения каждого кронштейна и соответствующей двери относительно кронштейна и соседней двери за счет установки на каретке указанных или других подвижных насадок, обеспечивающих сохранение выровненного положения подшипников или ребордных роликов и колес относительно рельса и/или указанной или другой дорожки рельса, а также относительно поперечно уравновешивающей направляющей при угловом развороте каретки совместно с кронштейном, к которому она прикреплена в области первого углубления или канала и углубления, выполненных в кронштейне.

В частности, рычаг расположен параллельно рельсу, таким образом, что противоположный конец рычага находится на расстоянии от кронштейна в направлении, параллельном рельсу.

В частности, каждое из устройств, каждое из которых содержит один из кронштейнов и каретку указанного кронштейна, установлены таким образом, что одно из устройств взаимодействует с изогнутыми участками на первом конце одной из криволинейных направляющих, размещенных над первым отделением, при этом другое из устройств взаимодействует с изогнутыми участками на другом, втором конце криволинейных направляющих, размещенных над вторым отделением.

Предпочтителен вариант, предусматривающий, что третье из устройств взаимодействует с изогнутыми участками на другом, втором конце указанных криволинейных направляющих над третьим отделением, причем изогнутые участки, расположенные над вторым отделением, изогнуты в том же направлении, что и изогнутые участки, расположенные над третьим отделением.

В частности, предлагается раздвижное несущее устройство для каждой двери или двери изделия с более чем одним отделением, содержащее одну дверь, кронштейн, который снабжен первым следящим устройством, вставляемым в продольную криволинейную направляющую, и второе следящее устройство, прикрепленное к одному рычагу указанного кронштейна и вставляемое во вторую продольную криволинейную направляющую для обеспечения возможности углового разворота указанного кронштейна и соответствующей двери при перекрывании с соседней дверью, причем указанный кронштейн прикреплен к поперечно перемещаемой каретке, которая, в свою очередь, снабжена подвижной насадкой с колесами, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющей дорожки двери, и второй подвижной насадкой с колесами, вставленными в обеспечивающую устойчивость направляющую, проходящую параллельно указанной дорожке.

Предпочтительно главным признаком заявляемого устройства является возможность создания одного несущего устройства для каждой двери, или раздвижной двери и для дверей, закрываемых на одной линии, содержащего, по существу:

единую дорожку с параллельной уравновешивающей направляющей, расположенную по всей длине отделений изделия; при этом указанная дорожка присоединена к рельсу, или планке, расположенной на верхней поверхности верхней панели вблизи открываемого края каждого отделения, и содержащей дополнительно стабилизирующие элементы и элементы криволинейных направляющих;

пару продольных криволинейных направляющих для каждой пары закрываемых отделений и дополнительную пару продольных криволинейных направляющих для каждого дополнительного соседнего отделения; при этом указанные криволинейные направляющие смонтированы с дорожкой и расположены на верхней панели изделия по существу параллельно указанной дорожке, по меньшей мере с одним концом, изогнутым подходящим образом в сторону тыльной части отделения, при этом длина и радиус кривизны конца ближайшего к дорожке направляющего рельса больше, чем у направляющего рельса, являющегося наиболее внешним и удаленным по отношению к указанной дорожке;

кронштейн или несущий элемент для каждой двери, закрываемой посредством перемещения по направляющим, один конец которого расположен приблизительно на осевой линии верхней стороны указанной двери, а противоположный конец снабжен колесом или первым следящим устройством для расположения с последующим направлением в канавке или криволинейных направляющих, размещенных наиболее удаленно от дорожки двери, при этом нижняя область указанного кронштейна выполнена с соответствующими направляющими для поперечного смещения опорной каретки, расположенной ниже вдоль рельса;

одну концевую опору, прочно прикрепленную к кронштейну, при этом другая концевая опора снабжена подвижной кареткой или вторым следящим устройством для расположения с последующим направлением в продольном канале или криволинейной направляющей, расположенной ближе всего к дорожке двери;

и продольно перемещаемую каретку, снабженную подвижной насадкой с парой ребордных роликов на одном конце для перемещения вдоль дорожки изделия, а также второй подвижной насадкой, расположенной на осевой линии указанной каретки и содержащей колеса, перемещаемые вдоль уравновешивающей направляющей параллельно дорожке для обеспечения максимальной устойчивости движущейся двери даже при угловом развороте кронштейна во время перекрывания соседней двери.

Некоторые варианты конструкций раздвижных дверей целесообразно использовать в качестве альтернативы стандартным дверям на петлях как для оснащения шкафов и мебели в целом, так и для оснащения дверных коробок или отделений и помещений, либо при недостатке пространства для открывания или закрывания дверей, либо при наличии необходимости уменьшения этого пространства.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания предлагаемого конструктивного решения и принципа решения обозначенных задач ниже приводится подробное описание не ограничивающего примерного варианта осуществления заявляемого устройства для оснащения трехдверного предмета мебели, при этом описание сопровождается поясняющими чертежами, на которых:

фиг.1 - вид сверху показанного без дверей шкафа с тремя отделениями относительно изображенной прозрачной верхней панели, содержащей единую продольную дорожку для трех соответствующих дверей и ряд криволинейных направляющих для указанных дверей, каждая из дверей каждого отделения которого оснащается заявляемым устройством, позволяющим устанавливать каждую из дверей с перекрыванием соседней двери в открытом положении и с выравниванием дверей на одной линии в закрытом положении;

фиг.2 - вид сверху панели шкафа с тремя отделениями с фиг.1 относительно той же самой прозрачной верхней панели, при этом шкаф изображен с соответствующими дверями, закрывающими отделения с выравниванием на одной линии, причем на указанных дверях установлено одинаковое количество устройств;

фиг.3 - увеличенное частичное изображение поперечного сечения III-III верхней панели с фиг.1;

фиг.4 - увеличенное изображение поперечного сечения IV-IV с фиг.2 кронштейна, прикрепленного к верхнему краю соответствующей несомой и перемещаемой двери;

фиг.5 - частичный вид снизу кронштейна с фиг.4;

фиг.6 - вид снизу продольно перемещаемой несущей каретки кронштейна с фиг.4, размещаемой в специально изготовленных областях нижней поверхности указанного кронштейна;

фиг.7 - изображение вертикального поперечного сечения VII-VII каретки с фиг.6;

фиг.8 - вид сверху каретки с фиг.7;

фиг.9 - изображение поперечного сечения каретки с фиг.7 на начальном этапе сборки с кронштейном с фиг.4;

фиг.10 - изображение поперечного сечения каретки с фиг.7 на втором этапе сборки с кронштейном с фиг.4;

фиг.11 - изображение поперечного сечения IV-IV с фиг.2 каретки с фиг.7, в целом прикрепленной к кронштейну с фиг.4, которые показаны со своим уравновешивающим рычагом, при нахождении двери в закрытом положении с выравниванием на одной линии;

фиг.12 - вид сверху того же кронштейна с кареткой и рычагом с фиг.11, при нахождении двери в закрытом положении с выравниванием на одной линии;

фиг.13 - вертикальный вид конца рычага каретки с фиг 12 при наблюдении в направлении XIII;

фиг.14 - вид сверху с фиг.12, на котором дверь и кронштейн изображены во время углового разворота и смещения при перекрывании соседней двери;

фиг.15 - изображение поперечного сечения каретки, кронштейна и двери с фиг.11 при расположении их на дорожке и криволинейных направляющих согласно фиг.3, при нахождении двери в том же закрытом положении с выравниванием на одной линии, дополненное не ограничивающим примером конструкции направляющей в нижней части указанной двери;

фиг.16 - каретка и кронштейн с дверью с фиг.15, изображенные при нахождении двери в положении открывания и движения при перекрывании соседней двери;

фиг.17 - вид сверху трехдверного шкафа, аналогичный виду с фиг.2, но с изображением открытого бокового отделения и соответствующей двери, перекрывающей собой соседнюю центральную дверь, находящуюся в закрытом положении;

фиг.18 - вид сверху шкафа с фиг.11, изображающий в открытом положении боковую дверь, устанавливаемую с противоположной от указанной выше двери стороны и показанную в открытом положении с перекрыванием центральной двери, находящейся в закрытом положении.

ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На всех чертежах одинаковые детали либо представлены одинаковыми номерами позиций, либо подразумевается, что они обозначены одинаковыми номерами позиций.

В соответствии с вариантом осуществления, проиллюстрированным вышеуказанными чертежами, устройство А для закрытия с выравниванием на одной линии раздвижных дверей 1, 2 и 3 состоит в основном из кронштейна 10, прикрепленного к каретке 30, перемещаемой вдоль дорожки 51 и вдоль уравновешивающей части или направляющей 52, являющихся частями рельса 50, с которым он также соединен посредством пары продольных криволинейных направляющих 60 и 70, и который прикреплен к наружной поверхности верхней панели С. Один конец 11 указанного кронштейна 10 выполнен с возможностью присоединения к осевой части верхней стороны двери 1 или двери шкафа, а противоположный конец 12 снабжен первым следящим устройством с первыми колесами или подшипниками 13 и находится в горизонтальном положении относительно двери 1, с возможностью установки указанного колеса или подшипника 13 в продольную криволинейную направляющую 70.

С указанным кронштейном 10 соединен рычаг 14, при этом противоположный конец 14а указанного рычага снабжен вторым следящим устройством с колесами или подшипниками 15, прикрепленными к насадке 16, установленной с возможностью вращения на оси 17, к которой присоединено по меньшей мере еще одно направляющее колесо 18. Предпочтительно подшипники 15-15' указанного второго следящего устройства ориентированы ортогонально относительно первых колес или подшипников 13 первого следящего устройства и вставляются в продольные криволинейные направляющие 60. Указанный рычаг проходит параллельно дорожке 51.

Каретка 30 представляет собой продольно перемещаемую каретку 30 и содержит по существу плоскую часть 31 с концом 32, выполненным с возможностью крепления на нем оси 40 подвижной насадки 41, на которой с возможностью поперечного вращения установлена пара перемещаемых по дорожке 51 ребордных роликов 42-43.

На том же конце 32 каретки 30 поперечно установлен стержень 45, на концах которого имеется две пары подшипников 46а-46b и 47а-47b.

В подходящем месте на оси верхней стороны каретки 30 вертикально расположен вал 33 с возможностью установки на нем направляющего колеса 34.

Плоская часть 31 каретки 30 соединяется с другой плоской частью 36, выполненной более высокой и более широкой и содержащей паз с углублением для зубчатой рейки 37а, используемой в соединении с гидравлическим доводчиком 37b, а также торцевой направляющий канал 38 и пару боковых направляющих 39, 39а-39b.

При этом к более высокой части 36 прочно прикреплен направленный вертикально вниз стержень 46 с возможностью установки на нем и вращения в горизонтальной плоскости насадки 47, к которой прикреплена пара колес 48-49.

Наличие выполненной в виде вала или стержня оси 40 обеспечивает возможность независимого движения насадки 41 с прикрепленной к ней парой ребордных роликов 42-43 относительно продольной оси каретки 30, к которой они прикреплены; при этом наличие вала или стержня 46 также обеспечивает возможность независимого движения насадки 47 с двумя колесами 48-49 относительно оси каретки 30.

Как отмечено выше, ребордные ролики 42-43 вставляются в дорожку 51 направляющего рельса 50, при этом колеса 48-49 вставляются в уравновешивающую направляющую 52 для выполнения совместно с роликами 42-43 функции опоры кронштейна 10 и прикрепленной к нему двери 1.

Подвижность насадки 41 с ребордными роликами 42-43 и подвижность насадки 47 с колесами 48-49 позволяет постоянно удерживать указанные ребордные ролики 42-43 и колеса 48-49 вдоль соответствующих продольных пазов, образующих дорожку 51 и уравновешивающую направляющую 52 направляющего рельса 50 даже, как более подробно рассмотрено ниже, при развороте кронштейна 10 и соответствующей двери 1 для перекрывания соседней двери 2.

На стороне конца 11 вдоль нижней поверхности указанного кронштейна 10 имеется первый паз или канал 20 для вмещения части 31 каретки 30, при этом на каждой боковой поверхности кронштейна 10 выполнена дорожка 21 и 22 для перемещения по ним, соответственно, двух подшипников 46а-46b и 47а-47b, размещенных на поперечном стержне 45 каретки 30, благодаря чему обеспечивается возможность эффективного поперечного смещения кронштейна 10 на указанной каретке 30.

Возможность смещения кронштейна 10 на каретке 30 обеспечена большей длиной и положением второго канала 23 кронштейна 10, вмещающего верхнее поперечно направляющее колесо 34 каретки 30, подобранными таким образом, чтобы обеспечивать возможность смещения на длину, соответствующую смещению кронштейна 10 с дверью 1, достаточному для перекрывания соседней двери 2 во время перемещения указанной двери 1 для открывания соответствующего отделения V1. По сравнению с первым каналом 20 второй канал 23 выполнен более глубоким на нижней стороне кронштейна 10. Каналы 20, 23 заключены между обеспечивающими перемещение дорожками 21, 22, проходящими перпендикулярно рельсу 50.

Дорожки 21 и 22 кронштейна 10 перегорожены двумя направленными вниз боковыми опорными выступами 24-25, на которых установлен рычаг 14; при этом на конце 12 указанного кронштейна 10 имеется более высокий паз с более высоким углублением 26 для вмещения более широкой и более высокой части 36 каретки 30.

На указанном кронштейне 10 дополнительно размещены два боковых подшипника 27-28 и один концевой подшипник 29, расположенные в пазу, образованном более высоким углублением 26, и обеспечивающие движение каретки 30, как подробно изложено ниже.

На фиг.9, 10 и 11 изображен возможный вариант крепления кронштейна 10 с расположенной под ним кареткой 30, осуществляемый по существу вставлением указанной каретки, соответственно, в первый канал 20 и более высокое углубление 26, таким образом, чтобы обеспечить возможность последующего смещения кронштейна 10 вдоль каретки 30 для выполнения поперечного смещения соответствующей двери 1 по мере перемещения каретки 30 в продольном направлении вдоль рельса 50.

Как видно из фиг.9, 10 и 11, для сборки узла кронштейна 10 и каретки 30 сначала в паз, образованный более высоким углублением 26 кронштейна 10, вставляется конец каретки 30 с более высокой частью 36 таким образом, чтобы в боковые направляющие 39а и 39b наверху более высокой части 36 каретки можно было поместить боковые ролики подшипников 27 и 28 кронштейна 10. Затем каретка вдвигается до тех пор, пока концевой ролик 29 не войдет в направляющий паз, образованный торцевым направляющим каналом 38 каретки 30.

Когда каретка 30 полностью вставлена в первый канал 20 и более высокое углубление 26 кронштейна 10, ролик направляющего колеса 34 каретки 30 вставлен в узкий паз в кронштейне 10, образованный вторым каналом 23, ограничивая таким образом относительное смещение кронштейна 10 и каретки 30 допустимым осевым перемещением ролика колеса 34 в своем пазу, образованном вторым каналом 23.

При соединении кронштейна 10 с кареткой 30 в углубление 37 каретки 30 установлен гидравлический доводчик 37b с возможностью вхождения в непосредственный контакт с зубчатой рейкой 37а, и прикрепляемый в заранее заданном месте при помощи, например, винтов к нижней части более высокого углубления 26 кронштейна 10.

По мере сборки узла от начального состояния с фиг.9 до конечного рабочего состояния с фиг.11, сочетание бокового перемещения, заданного подшипниками 27-28 кронштейна 10 на направляющих 39а и 39b каретки 30, и поперечного перемещения, заданного концевым подшипником 29 кронштейна 10 в направляющей, образованной передним направляющим каналом 38, приводит к тому, что в кронштейне 10 размещаются две детали, а именно, плоский элемент 31 и более высокая часть 36 каретки 30, по существу, в соответствующих им первом канале 20 и пазе, образованном более высоким углублением 26,

Как показано на фиг.11, сборка кронштейна 10 завершается закреплением рычага 14 в соответствующих установочных пазах 24-25.

На фиг.11 также показано, что по окончании стыковки каретка 30 и кронштейн 10 соединены парой спиральных металлических пружин или упругих компонентов 80, установленных с подходящим напряжением для возврата кронштейна 10 с соответствующей дверью 1 в выровненное положение с фиг.11, причем для обеспечения постепенности выравнивания пружины действуют совместно с доводчиком 37b.

Как указано выше и изображено, в частности, на фиг.3, к расположенному на стороне проема верхнему краю верхней панели С подходящим образом прикреплена планка или рельс 50, содержащий дорожку 51 и уравновешивающую направляющую 52, выполненную в виде уравновешивающего канала, проходящего по всей длине предмета мебели; при этом подходящая облицовочная панель или верхнее ребро 53 обеспечивает дополнительную жесткость и крепление рельса 50, а также скрывает подвижные механизмы, в частности, когда отделение V открыто и указанная эстетическая функция не может быть выполнена соответствующей дверью 1.

Продольный направляющий элемент 62 с внутренней канавкой 60, проходящей по существу параллельно дорожке 51, прикреплен к той же самой планке 50, например, посредством заклепок 61. При этом, как показано на фиг.1, по меньшей мере один конец выполнен с изогнутым участком 60' большого радиуса, причем в случае использования единой направляющей 60 для двух соседних отделений V1-V2 другой конец той же направляющей 60 также выполнен с аналогичным, но противоположно направленным изогнутым участком 60” большого размера.

На фиг.3 также изображена вертикальная стенка 55, образующая вышеупомянутое внутреннее углубление или уравновешивающую направляющую 52, проходящую параллельно и на расстоянии относительно облицовочной панели 53, и содержащая несущую конструкцию 56 для обеспечения опоры и крепления с использованием, например, винтов 71, продольного направляющего элемента 72, в котором имеется канал или внешняя криволинейная направляющая 70, проходящая по существу параллельно дорожке 51 и внутренней направляющей 60 и выполненная таким образом, что по меньшей мере на одном из ее концов имеется изогнутый участок 70', изготовленный более коротким и более изогнутым по сравнению с изогнутым участком 60' направляющей 60 и расположенный, соответственно, дальше от переднего края верхней панели С, как дополнительно проиллюстрировано на фиг.1.

В частности, изогнутые участки 60' и 60” на концах криволинейной направляющей 60 короче изогнутых участков 70'-70” на концах криволинейной направляющей 70 на величину, соответствующую длине рычага 14 или, точнее, продольному расстоянию между осями колес или подшипников 13 первого следящего устройства и колес или подшипников 15 второго следящего устройства.

В примерном варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг.1-2 и 17-18, третье отделение V3 показано рядом с двумя отделениями V1-V2, двери 1 и 2 которых приводятся в действие посредством схожих противолежащих устройств А1 и А2, взаимодействующих с единым рельсом 50 с дорожкой 51 и уравновешивающей направляющей 52, а также криволинейными направляющими 60 и 70. Указанное третье отделение V3 может быть закрыто одной из своих дверей 3, снабженной третьим устройством A3, схожим с устройством А2, и, соответственно, также содержит отдельный участок рельса 50' и два отдельных участка криволинейных направляющих 60 и 70 с соответствующими изогнутыми участками 60', 70'. Дополнительно при открывании указанной двери 3 частично используется указанный рельс 50, используемый также для перемещения центральной двери 2.

Если имеется третье отделение V3, то, для обеспечения открытия расположенной перед отделением V3 двери 3 с перекрыванием соседней с нею двери 2, участок направляющего элемента, выполненный, в частности, в виде криволинейной направляющей 70, прикрепленной к верхней панели отделения V3, должен находиться на одной линии с расположенным на верхнем участке отделения V2 прямолинейным участком 70А. Как дополнительно показано на фиг.1, указанный прямолинейный участок 70А может быть составной частью единой планки, выполненной в виде продольного направляющего элемента 72, содержащего направляющую 70 и изогнутые концевые участки 70' и 70”, проходящие, соответственно, над отделениями V2 и V3.

Далее приводится краткое изложение принципа действия описанного и проиллюстрированного выше варианта осуществления, что позволит дополнительно проверить заявляемое устройство на соответствие поставленным ранее задачам.

Однотипное устройство А может быть прикреплено к двери 1 в виде устройства А1, к двери 2 - в виде устройства А2 и к двери 3 - в виде устройства A3, обеспечивающих закрытие указанных дверей с выравниванием на одной линии и открытие указанных дверей со взаимным перекрыванием при использовании, например, в предмете мебели с тремя отделениями V1, V2 и V3. Для отделений V1-V3 возможно использовать единый рельс 50 с единой дорожкой 51 и единой уравновешивающей направляющей 52, выполненной в виде паза, проходящего по всей длине предмета мебели.

Рычаги 14 двух указанных идентичных первого и второго устройств А1, А2 направлены в противоположные стороны, при этом указанные устройства используют единую пару криволинейных направляющих 60 и 70, выполненных с изогнутыми концевыми участками 60'-60” и 70'-70”.

Рычаг 14 третьего идентичного устройства A3 находится в том же положении, что и у второго устройства А2 и использует пару криволинейных направляющих 60-70, каждая из которых выполнена только с одним концевым изогнутым участком 60'-70', причем с общей длиной, которая составляет, по существу, половину и соответствуют длине отделения V3, открываемого и закрываемого при помощи указанного устройства.

После сборки каждого из устройств А1-А2-A3, посредством присоединения кронштейна 10 к расположенной под ним каретке 30 и установки соответствующего рычага 14 согласно фиг.11 и 12, выполняется монтаж каждого из устройств А1-A3 с последовательным расположением их вдоль рельса 50 путем установки роликов 48-49 в уравновешивающую направляющую 52 и размещения ребордных роликов 42-43 на дорожке 51.

При этом поперечное перемещение каретки 30 вдоль дорожек 21-22 каждого кронштейна 10 приводит к установке следящего колеса 13 в соответствующую ему криволинейную направляющую 70, с последующим перемещением и установкой следящих колес или подшипников 15-15' рычага 14 в криволинейную направляющую 60 соответствующего элемента 62.

Когда следящие колеса или подшипники 15-15' вставлены в криволинейную направляющую 60, внешнее направляющее колесо 18 также размещено на внешней поверхности направляющего элемента 62, что предотвращает случайное выскальзывание следящих колес или подшипников 15-15' из соответствующей криволинейной направляющей 60 даже в случае ударов или приложения непредвиденной нагрузки, в частности, благодаря тому, что канал, содержащий криволинейную направляющую 60, открыт только с фронтальной стороны.

Выполнив таким образом выравнивание на одной линии последовательно расположенных трех устройств А1-А2 и A3, можно установить соответствующие двери 1-2 и 3, при этом концы 11 соответствующих кронштейнов 10 закрепляются приблизительно на осевой линии верхней стороны соответствующей скобы дверей 1-2 и 3, как показано на фиг.2.

Как показано на фиг.17 и 18, затем можно закрыть отделение V1 посредством перемещения влево первой двери 1, находящейся в открытом положении с перекрыванием второй двери 2, со следящим колесом в виде подшипника 13 и следящим колесом в виде подшипника 15-15' первого устройства А1 первой двери, расположенными на прямолинейном участке соответствующей пары криволинейных направляющих 60 и 70.

Посредством исполнительного элемента, установленного на первой двери 1, каретка 30 первого устройства А1 перемещается влево и движется без поперечного смещения каретки 30 и опирающегося на нее кронштейна 10 до тех пор, пока пара вторых следящих колес подшипника 15 рычага 14 не войдет в контакт с изогнутым участком 60” криволинейной направляющей 60, вдоль которой она перемещается.

При вхождении вторых следящих колес подшипника 15 в указанный изогнутый участок 60” кронштейн 10 принудительно разворачивается вследствие своего жесткого соединения с рычагом 14, на котором установлено следящее колесо 15; при этом следящее колесо подшипника 13 на противоположном конце кронштейна 10 еще находится на прямолинейном участке криволинейной направляющей 70.

При угловом развороте кронштейна 10 происходит угловой разворот соответствующей двери 1, при этом ребордные ролики 42-43 и колеса подшипников 48-49 каретки 30 принудительно перемещаются по прямолинейной траектории, заданной дорожкой 51 и уравновешивающей направляющей 52. Каретка 30 принудительно разворачивается согласно угловому развороту кронштейна 10, к которому она присоединена посредством первого канала 20 и углубления 26, а также при помощи приводных подшипников 27, 28 и 29.

Таким образом, поворот насадки 41 на оси 40, выполненной в виде вала на фронтальном конце каретки 30, обеспечивает постоянство ориентации роликов 42-43 на дорожке 51 при угловом развороте каретки 30 вместе с кронштейном 10 во время перекрывания двери 1 с другой дверью 2.

По мере передвижения закрываемой двери 1 ее следящее устройство также входит в контакт с началом изогнутого участка 70” соответствующей криволинейной направляющей 70.

Аналогично насадке 41 на фронтальном конце каретки 30, насадка 47 на вертикальном стержне, направленном вниз от более широкой и более высокой части 36, также поворачивается на своем валу или вертикальном стержне 46, что позволяет ее направляющим элементам в виде колес 48-49 перемещаться вдоль прямолинейной направляющей 52 несмотря на продолжающийся угловой разворот кронштейна 10 вследствие нахождения колес или подшипников 15 следящего устройства в изогнутом участке 60” криволинейной направляющей 60.

При вхождении подшипников 13 следящего устройства, расположенных на противоположном конце 11 кронштейна 10, в изогнутый участок 70” криволинейной направляющей, происходит быстрое выравнивание кронштейна 10 и соответствующей каретки 30, с обеспечением в результате окончательного выравнивания двери 1 на одной линии с соседней дверью 2 при полном закрытии отделения V1.

Очевидно, что различия в длинах и радиусах изгиба изогнутых концевых участков 60” и 70” криволинейных направляющих 60 и 70, по которым перемещаются колеса или подшипники 13 и 15 следящего устройства кронштейна 10, и разное местоположение точек начала и завершения изогнутых участков 60” и 70” задают также различное осевое положение кронштейна 10 относительно размещенной под ним опорной каретки 30, имеющей прямолинейное соединение с дорожкой 51, что, соответственно, обеспечивает как заданный угловой разворот, так и перемещение двери 1 относительно соседней закрытой двери 2, необходимые для каждого открывания и каждого закрывания отделения V1, и позволяет таким образом решить одну из задач заявляемого изобретения.

В частности, перемещение двери 1 определяется смещением кронштейна 10 на каретке 30 посредством качения или скольжения дорожек 21-22 на колесах 46-47 каретки 30, а также движения подшипников 27-28 на боковых пазах 39 указанной каретки 30 в зависимости от положения колес или подшипников 13 и 15 следящих устройств на криволинейных направляющих 70 и 60 при каждом толкающем воздействии в результате открывания или закрывания двери 1.

Перемещение кронштейна 10 и соответствующей двери 1 на каретке 30 определяется пределами их углового разворота при перекрывании соседней двери 2, конструкцией криволинейных направляющих 60 и 70, а также положением размещенных в них следящих устройств.

В частности, устройства А1-A3 расположены таким образом, что одно из указанных устройств, например, первое устройство А1, взаимодействует с изогнутыми участками 60” и 70” на первом конце криволинейных направляющих 60 и 70, а другое из указанных устройств, например, второе устройство А2, взаимодействует с изогнутыми участками 60' и 70' на другом, втором конце криволинейных направляющих 60 и 70, размещенных над вторым отделением V2. Третье из указанных устройств, например, третье устройство A3, взаимодействует с изогнутыми участками 60' и 70' на другом, втором конце криволинейных направляющих 60 и 70 третьего отделения V3. Изогнутые участки 60' и 70', размещенные над вторым отделением V2, изогнуты в том же направлении, что и изогнутые участки 60' и 70', размещенные над третьим отделением V3.

Гидравлический доводчик 37b общеизвестного типа, зубчатая рейка 37а которого размещена в углублении 37 каретки 30, обеспечивает возможность постепенного перемещения кронштейна 10 на каретке 30 с преодолением сопротивления пружин или упругих компонентов 80, автоматически стремящихся вернуть кронштейн 10 и соответствующую дверь 1 на одну линию с другими дверями 2 и 3. Пружины или упругие компоненты 80 могут быть установлены с напряжением, например, между концом, противоположным концу 11 кронштейна 10, и средним участком каретки 30.

Естественно, что пояснения относительно закрывания отделения V1 относятся также и к последующему открыванию этого же отделения V1, при котором на дверь 1 оказывается обратное толкающее воздействие и меняются местами этапы углового разворота указанной двери и перекрывания указанной дверью соседней с ней двери 2.

Аналогичным образом отделение V2 может быть открыто дверью 2, с начальным угловым разворотом, определяемым положением соответствующих колес или подшипников 15 и 13 следящих устройств относительно соответствующих изогнутых участков 60' и 70' криволинейных направляющих 60-70, с последующим перемещением за счет смещения кронштейна 10 указанной двери на своей каретке 30.

Одно из основных преимуществ изобретения показано на фиг.18 и заключается в том, что аналогичное устройству А2 третье рассматриваемое устройство A3 также возможно использовать для открывания нечетного третьего отделения V3, примыкающего к двум, первому и второму, отделениям V1-V2 и соединенного с ними двумя участками дополнительных криволинейных направляющих 60-70, аналогичных криволинейным направляющим 60-70 соседней секции первого и второго отделений, а также участком линейной направляющей 70А, прикрепляемым к верхней панели соседнего второго отделения V2, с обеспечением непрерывности движения колес или подшипников 15 следящего устройства при выходе указанного устройства за границу верхней панели отделения V3.

Кронштейн 10 второго устройства А2 имеет небольшую ширину, позволяющую кронштейну 10 третьего устройства A3 перемещать третью дверь 3 до почти полностью открытого положения третьего отделения A3, причем с обеспечением выравнивания на одной линии с указанной третьей дверью 3 в закрытом положении, и использованием в конструкции единого рельса 50, в соответствии с некоторыми из поставленных задач.

Наличие рычага 14 позволяет размещать заявляемое устройство приблизительно на осевой линии различных дверей 1-3, что помимо поперечного уравновешивания, выполняемого колесами 48-49 в направляющей 52, обеспечивает еще и уравновешивание в продольном направлении, что создает возможность использовать его для установки дверей большего размера и веса, а также максимально облегчает их перемещение, в соответствии с другими поставленными задачами.

Как было отмечено выше, само собой разумеется, что в описанный и проиллюстрированный в данном документе вариант осуществления заявляемого устройства могут быть внесены конструктивные изменения.

Например, колеса 13 и 15 следящего устройства, или колеса 46-47 перемещения кронштейна 10 на каретке 30, а также колеса 48-49 уравновешивающих направляющих 52 и колеса ребордных роликов 42-43 могут быть заменены на ползуны или втулки из бронзы или тефлона.

Дополнительно возможно изменить, например, количество колес, ребордных роликов и подшипников, устанавливаемых на различных участках продольного или поперечного перемещения кронштейна 10 и соответствующей каретки 30. Помимо этого, возможны варианты осуществления для использования с предметами мебели, имеющими более трех отделений или раздвижных дверей.

1. Устройство для закрытия с выравниванием на одной линии раздвижных дверей (1-3), в частности, для мебели или отделений (V1-V3) по меньшей мере с двумя дверями (1-3), с раздвижной дверью (1, 2, 3) для каждого отделения (V1-V3), открываемых посредством перемещения одной из дверей (1, 2, 3) с перекрыванием указанной дверью одной из соседних дверей и закрываемых с выравниванием указанной двери на одной линии с по меньшей мере одной из соседних дверей, отличающееся тем, что оно содержит один кронштейн (10) или несущий элемент для каждой из дверей (1, 2, 3), один конец (11) которого расположен на верхней стороне указанной двери (1, 2, 3), в частности приблизительно на осевой линии верхней стороны указанной двери (1, 2, 3), при этом на противоположном конце (12) кронштейна (10) имеется первое следящее колесо или подшипник (13), размещаемый на криволинейной направляющей (70, 70, 70', 70”) или в криволинейной направляющей (70, 70, 70', 70”) для перемещения вдоль указанной направляющей, причем указанный кронштейн (10) установлен с возможностью углового разворота и поперечного перемещения вместе с продольно перемещаемой кареткой (30), с обеспечением возможности перемещения кронштейна (10) посредством каретки (30) вдоль рельса (50), расположенного предпочтительно на крае верхней поверхности закрываемых или открываемых отделений (V1-V3); продольно перемещаемую каретку (30) кронштейна (10) и соответствующей двери кронштейна, снабженную по меньшей мере одним поперечно-подвижным опорным элементом или ребордными роликами (42, 43) и по меньшей мере одним опорным элементом или колесами (48, 49) с возможностью движения в поперечном направлении при перемещении вдоль рельса (50), а также колесами качения или подшипниками (27-29, 34, 46а, 46b, 47a, 47b) с возможностью перемещения по ним кронштейна (10) в осевом направлении каретки (30) и, соответственно, поперек направления продольного открывающего и закрывающего перемещения дверей (1, 2, 3) при открывании или закрывании указанных отделений (V1-V3); рычаг (14), один конец которого прочно прикреплен к несущему кронштейну (10) каждой двери (1, 2, 3), при этом другой конец (14а) снабжен по меньшей мере вторым следящим устройством по меньшей мере с одним колесом (18) или подшипником (15, 15'), размещаемым вдоль другой продольной криволинейной направляющей (60, 60', 60”) для перемещения вдоль указанной направляющей, с обеспечением углового разворота и перемещения указанного кронштейна (10) при движении двери (1, 2, 3) указанного кронштейна, зависящих также от формы криволинейной направляющей (60, 60', 60”), с которой соединено указанное второе следящее устройство.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один конец (11) кронштейна (10) выполнен с возможностью прочного крепления на осевой линии верхнего края двери (1), при этом другой конец (12) кронштейна (10) снабжен по меньшей мере первым следящим устройством по меньшей мере с первым следящим колесом или подшипником (13), размещаемым вдоль продольной криволинейной направляющей (70) для перемещения вдоль указанной направляющей, выполненной с концевыми изогнутыми участками (70', 70”); при этом кронштейн (10) совместно с первым следящим устройством и вторым следящим устройством, содержащим сходное второе следящее колесо или подшипник (15), соединенный со второй криволинейной направляющей (60) с изогнутыми концевыми участками (60', 60”), задает угловой разворот и смещение двери (1), обеспечивающие при открывании отделения (VI) возможность перекрывания указанной дверью соседней с ней двери (2), закрывающей собой соседнее отделение (V2).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что один конец (11) кронштейна (10) любой другой двери (2, 3) выполнен с возможностью прочного крепления на осевой линии верхнего края соответствующей указанной другой двери (2, 3), при этом другой конец (12) снабжен по меньшей мере первым следящим устройством со сходными первыми колесами или подшипниками (13), установленными с возможностью расположения и перемещения вдоль указанной или сходной криволинейной направляющей (70), выполненной со сходными изогнутыми концевыми участками (70', 70”), при этом указанный кронштейн (10) совместно со вторым следящим устройством, содержащим сходные вторые колеса или подшипники (15), соединенные с указанной или сходной второй криволинейной направляющей (60), и изогнутыми концевыми участками (60', 60”) указанной направляющей задает угловой разворот и смещение указанной другой двери (2, 3), обеспечивающие при открывании соответствующих отделений (V2, V3) возможность перекрывания указанной дверью соседней с ней двери (1) или (2), закрывающей собой соседнее отделение (V1) или (V2).

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что один конец рычага (14) установлен таким образом, чтобы обеспечивать устойчивость каждого кронштейна (10), при этом другой конец (14а) снабжен вторым следящим устройством, предпочтительно содержащим два колеса или подшипника (15, 15'), и стабилизирующим подшипником или колесом (18), прикрепленными к подвижной насадке (16), причем указанные колеса или подшипники (15, 15') установлены с возможностью перемещения внутри криволинейной направляющей (60) с изогнутыми участками (60', 60”), так чтобы совместно с перемещением первого следящего устройства (13) обеспечивать возможность углового разворота кронштейна (10), необходимого для закрытия соответствующей двери (1, 2, 3), перекрывающей соседнюю дверь (2, 1, 2) при открывании соответствующего отделения (V1, V2, V3), а также возможность закрытия дверей с выравниванием на одной линии.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на нижней поверхности каждого кронштейна (10) имеется углубление или первый канал (20) на одном конце (11) и углубление (26) на противоположном конце (12), причем указанные углубления выполнены с возможностью вмещения и направления верхней части двух соответствующих соединительных элементов (31) или частей (36) сопрягаемой каретки (30), направление которой в указанных углублениях или каналах (20, 26) выполняется при помощи колес или подшипников (27, 28, 29), а также подшипников или колес (46, 47) самой каретки, перемещаемых вдоль дорожек (21, 22) указанного кронштейна (10).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на одном конце (32) каретки (30) закреплена ось (40), в частности, вал или стержень, обеспечивающий подвижность на указанной оси (40) насадки (41), с обеспечением таким образом подвижности установленных на насадке (41) поперечно-подвижных опорных подшипниковых элементов или ребордных роликов (42, 43).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на каретке (30) имеется часть (36), выполненная более глубокой, более широкой и/или более высокой по сравнению с частью (31), с обеспечением возможности размещения в ней боковых направляющих (39) и торцевой направляющей, в частности торцевого направляющего канала (38), и содержащая также углубление (37) с размещенным в нем гидравлическим доводчиком (37b), способным воздействовать на одну из зубчатых реек (37а) указанного доводчика, также размещенную в указанном углублении (37), с обеспечением демпфирующего действия при сокращении упругих устройств (80), установленных для обеспечения возврата кронштейна (10) в выровненное положение на каретке (30).

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что в подходящем месте на оси каретки (30) к более высокой части (36) каретки надежно прикреплен вал или стержень (46), обеспечивающий подвижность еще одной насадки (47), к которой прикреплены, в частности, два подшипниковых элемента или колеса (48, 49), установленные с возможностью поперечного смещения на каретке (30) и размещения в поперечно уравновешивающей направляющей (52) рельса (50).

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рельс (50) выполнен в виде единого рельса (50), содержащего дорожку (51), на которой с возможностью перемещения расположена пара подвижных подшипников или ребордных роликов (42, 43) каретки (30), а также уравновешивающую направляющую (52), на которой с возможностью перемещения расположена пара подвижных колес (48, 49) каретки (30); при этом указанный рельс (50) прикреплен к верхней поверхности верхней панели (С) предмета мебели или на любом элементе, накрывающем два или более отделения (V1, V2, V3), и проходит как вдоль двух направляющих элементов (62, 72) с криволинейными направляющими (60, 70) для пары отделений (V1, V2), так и вдоль участков указанных направляющих элементов (62, 72) с криволинейными направляющими (60, 70) для каждого соседнего отделения (V3).

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что указанный направляющий элемент (62) изготовлен с внутренней канавкой (60), проходящей параллельно и близко к дорожке (51), при этом по меньшей мере один изогнутый концевой участок (60', 60”) выполнен с изгибом особенно большого размера, заканчивающимся вместе с открываемым отделением вблизи наружной стороны отделения или предмета мебели.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что указанный направляющий элемент (72) изготовлен с верхней канавкой (70), проходящей параллельно дорожке (51), но расположенной с тыльной стороны направляющей (60) и выполненной по меньшей мере с одним изогнутым концевым участком (70', 70”) с радиусом кривизны меньшим, чем у другой направляющей (60), и с длиной, меньшей на значение, соответствующее длине соединенного с кронштейном (10) рычага (14).

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выравнивание первого следящего устройства кронштейна (10) с первыми колесами или подшипниками (13) в криволинейной направляющей (70) указанного или другого направляющего элемента (72) обеспечивает возможность перемещения кронштейна (10) и соответствующей двери (1), достаточного для достижения закрытого положения с выравниванием дверей на одной линии, с расположением следящего устройства (13) на конце указанного или другого изогнутого участка (70', 70”) указанной криволинейной направляющей (70), причем в открытом положении с перекрыванием соседней двери (2) первые колеса или подшипники (13) указанного следящего устройства расположены вдоль прямолинейного участка указанной криволинейной направляющей (70).

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выравнивание второго следящего устройства со вторыми колесами или подшипниками (15) в криволинейной направляющей (60) указанного или другого элемента (62) обеспечивает возможность, посредством рычага (14) указанного кронштейна, перемещения и углового разворота кронштейна (10) и соответствующей двери (1), достаточных для достижения закрытого положения с выравниванием дверей на одной линии, с расположением вторых колес или подшипников (15) следящего устройства на конце изогнутого участка (60', 60”) указанной криволинейной направляющей (60), причем в открытом положении с перекрыванием соседней двери (2) вторые колеса или подшипники (15) следящего устройства расположены вдоль прямолинейного участка указанной криволинейной направляющей (60).

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на каретке (30) установлены указанные или другие подвижные насадки (41, 47), обеспечивающие сохранение выровненного положения подшипников или ребордных роликов (42, 42) и колес (48, 49) относительно рельса (50) и/или указанной или другой дорожки (51) указанного рельса, а также относительно указанной или другой поперечно уравновешивающей направляющей (52) при угловом развороте каретки (30) совместно с кронштейном (10), к которому указанная каретка прикреплена в области указанного или другого первого углубления или канала (20) и указанного или другого углубления (26), выполненных в кронштейне (10), благодаря чему обеспечивается возможность согласованного перемещения, углового разворота и смещения каждого кронштейна (10) и соответствующей ему двери (1, 2, 3) относительно кронштейна (10) и соседней двери (2, 1, 2).

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рычаг (14) расположен параллельно рельсу (50) таким образом, что противоположный конец (14а) указанного рычага находится на расстоянии от кронштейна (10) в направлении, параллельном рельсу (50).

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждое из устройств (А1-А3), каждое из которых содержит один из кронштейнов (10) и каретку (10) указанного кронштейна, установлены таким образом, что одно из указанных устройств (А1) взаимодействует с изогнутыми участками (60”, 70”) на первом конце одной из криволинейных направляющих (60, 70), размещенных над первым отделением (V1), при этом другое из устройств (А2) взаимодействует с изогнутыми участками (60', 70') на другом втором конце криволинейных направляющих (60, 70), размещенных над вторым отделением (V2).

17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что в нем обеспечена возможность взаимодействия третьего из устройств (A3) с изогнутыми участками (60', 70') на другом втором конце указанных криволинейных направляющих (60, 70) над третьим отделением (V3), при этом изогнутые участки (60', 70'), размещенные над вторым отделением (V2), изогнуты в том же направлении, что и изогнутые участки (60', 70'), размещенные над третьим отделением (V3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющему устройству для направления одного или множества пластинчатых объектов, таких как двери. .

Изобретение относится к устройству открытия-закрытия для окон транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок, в частности сдвижной двери, и может быть использовано для перемещения дверей железнодорожного пассажирского вагона или автотранспортного средства.

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для подвески горизонтально перемещающейся створки, и может быть использовано в конструкциях крупногабаритных термобарокамерах.

Изобретение относится к устройству для закрытия проема, выполненного, в частности, в кузове автомобиля, и транспортному средству с таким устройством

Изобретение относится к системам эксплуатационного открытия-закрытия и аварийного сброса фонаря самолета

Открывающий механизм (1), содержащий продольную направляющую (3), закрепленную в корпусе мебельного блока и, для каждой двери (2), первый подвижный элемент (4), скользящий вдоль продольной направляющей (3), второй подвижный элемент (5), который поддерживает дверь (2) и который скользит поперек на первом подвижном элементе (4) из убранного положения в выдвинутое положение и наоборот, и возвращающее средство для приведения второго подвижного элемента (5) обратно в убранное положение. Второй подвижный элемент (5) выполнен с возможностью вращения относительно первого подвижного элемента (4) и содержит криволинейное пространство (8), в котором расположено направляющее средство (7), образующее одно целое с первым подвижным элементом (4). Первый подвижный элемент (4) дополнительно содержит удерживающее средство (10), управляемое поверхностью (51) управления, расположенной в продольной направляющей (3), выполненное с возможностью блокирования второго подвижного элемента (5) в выдвинутом положении, когда дверь (2) открыта, чтобы предотвратить приведение второго подвижного элемента (5) обратно в убранное положение посредством возвращающего средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Механизм открывания компланарной сдвижной двери, предоставляющий возможности по установке компланарных сдвижных дверей без характерных для этого типа дверей ограничений на конструкцию и оформление изделий, куда они устанавливаются. Механизм, в частности, позволит проводить переоборудование распашных дверей в компланарные сдвижные без изменения или с минимальными доработками конструкции изделия. Область применения: платяные и встроенные шкафы. Механизм включает в себя шарнирный параллелограмм, соединяющий раму двери с одной из частей направляющей полного выдвижения, другая, подвижная относительно первой, часть которой жестко соединена с дверью. Также механизм включает в себя две линейные направляющие системы, каретки которых соединены с рамой двойными карточными петлями, средние карты которых жестко связаны вертикальным валом. Механизм содержит систему, уравнивающую перемещения кареток вдоль направляющих. Автором дополнительно приводится пример встроенной в механизм простейшей системы, управляющей траекторией открывания двери. 22 ил.

Представлены каретка для передвижения створки и процесс продольного смещения створки в параллельной плоскости. С целью создания компактной конструкции, несмотря на ходовые ролики (20, 21) большого диаметра, предусмотрен функциональный корпус (10) для двух, по меньшей мере, ходовых роликов (20, 21) и подшипника (16) поворотной опоры выносного кронштейна (30). Для выноса створки в параллельную плоскость выносной кронштейн (30) имеет удаленную опору (100) для створки и опору (38), расположенную рядом с корпусом (10), для конца приводного рычага (35). Секция управления (40; 41) тянется вдоль корпуса (10) и включает в себя направляющую с желобом (41) для другого концевого элемента приводного рычага (35). В приведенном состоянии выносной кронштейн (30) полностью скрывает приводной рычаг (35), если смотреть на выносной кронштейн в горизонтальном направлении. При этом приводной рычаг (35) располагается в горизонтальной плоскости, с параллельным смещением вниз относительно верхней стороны и вверх относительно нижней стороны выносного кронштейна (30). За счет этого передвижная каретка становится компактной и в то же время мощной. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Устройство для створок раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности для мебели и подобного, содержащее систему подвески для соединения с каждой одной указанной створкой двери, и с которой первая пара колес связана в нижней области. Устройство содержит средство, выполненное с возможностью побуждения к закрытому расположению по меньшей мере одной указанной створки двери. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство (1) для створок (2a, 2b) раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности, для мебели и тому подобного, содержащее систему (3) подвески для соединения с каждой одной из створок (2a, 2b) двери, и с которым первая пара колес (10a, 10b) связана в нижней области. Устройство содержит вторую пару колес (18a, 18b), которая совместно с первой парой колес (10a, 10b) взаимодействует с возможностью скольжения с головкой (17a, 17b), соответственно, первой направляющей (11) и второй направляющей (20), которые имеют Т-образную форму в поперечном сечении, дугообразную на виде сверху и ножку (16a, 16b), которая выступает из верхней части (8) предмета мебели. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложена фурнитура (10) для створки (3) окна или двери, перемещающейся посредством выставляемых конструкций (6, 7) по направлению от плоскости проема в стене из положения закрытия, например от зафиксированной рамы (1), совершая по меньшей мере приближенное к параллельному движение, и горизонтально перемещающейся в этом параллельно-отставленном положении относительно плоскости проема в стене. Причем по меньшей мере одна расположенная на нижней поперечной перекладине створки (3) выставляемая конструкция (7) опирается посредством ходовой каретки (13) на направляющую ходовую шину (9), параллельную раме и/или отверстию, и посредством соответствующего подвижно закрепленного выдвижного кронштейна (11) ограничивает ширину проема при параллельно-отставленном положении с помощью срабатывающего стопорного механизма (18) направляющего кронштейна (20). Причем стопорный механизм (18) состоит из запорного элемента (22), взаимодействующего с зажимным фиксирующим устройством (29), и приводится в действие благодаря перемещению створки (3) относительно рамы (1) в направлении раздвижения и закрытия посредством закрепленного упорного подшипника (31). Причем направляющий кронштейн (20) шарнирно соединен с закрывающим выдвижным кронштейном (11), образуя поворотную ось (19), причем фиксирующее зажимное устройство (29) расположено на ходовой каретке (13), а запорный элемент (22) расположен на направляющем кронштейне (20), а неподвижный упорный подшипник (31) взаимодействует при движении в направлении раздвижения и закрытия с направляющим кронштейном (20), а фиксирующее зажимное устройство (29) перемещается в расположенном по направлению смещения створки первым шлицевым кронштейном (26) расположенного углом регулирующего отверстия (23). Второй шлицевый кронштейн которого (28) образует своим свободным концом фиксирующее зажимное устройство (29). При этом фурнитура содержит устройство накопления энергии (35), состоящее предпочтительно из натяжной пружины, расположенное в выставляемой конструкции (7), и закреплено одним концом (36) около поворотной оси (19) на направляющем кронштейне (20) между выдвижным кронштейном (11) и направляющим кронштейнам (20), а другим концом (37) оно соединено с выдвижным кронштейном (11) около расположенной со стороны створки поворотной основы (15), между створкой (3) и выдвижным кронштейном (11). Причем устройство накопления энергии (35) по мере перемещения створки (3) в параллельно-отставленное положение выполнено с возможностью удаляться от элементов выставляемой конструкции (7), двигаясь в направлении зоны свободной эксплуатации, и противодействует движению створки (3), причем устройство накопления энергии (35) действует на створку (3) в параллельно-отставленном положении с определенной силой, ускоряющей ее при перемещении в положение закрытия, причем, достигнув положения закрытия, створка (3) удерживается в нем с помощью самого устройства накопления энергии (35) или посредством взаимодействующего с ним, расположенного скрытым образом и функционирующего автоматически независимо от фурнитуры (10), фиксирующего захватно-зажимного устройства (38). 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к направляющему устройству раздвижной двери предмета мебели и направлено на обеспечение одинаково равномерного перемещения двери в направлении открытия и в направлении закрытия. Предлагаемое устройство содержит по меньшей мере одну каретку с поворотно установленными несущими рычагами, перемещаемую по горизонтали вдоль направляющей шины параллельно наружной поверхности раздвижной двери. На несущем рычаге установлен по меньшей мере один управляющий ролик, направляемый в процессе открывания или закрывания в криволинейной дорожке на направляющей шине и обеспечивающий поворот несущего рычага из положения открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины в положение закрывания с прилеганием к направляющей шине. Предлагаемое устройство содержит фиксатор, который установлен на каретке для блокировки несущего рычага (10) в положении открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх