Трехъярусный самоустанавливающийся радиальный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (7). Внутреннее (1) и промежуточные (2, 3) кольца выполнены эксцентрическими, а наружное (4) - концентрическим. Сумма эксцентриситетов (e1, е2) внутреннего (1) и первого промежуточного (2) колец выбирается большей, чем сумма эксцентриситета (е3) второго промежуточного кольца (3) и эксцентриситета (e4) между геометрическими осями (O1, O4) внутренней цилиндрической поверхности кольца (1) и кольца (4). Технический результат: обеспечение передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиальным шариковым подшипникам качения.

Известен радиальный шариковый подшипник [1, стр.326, рис.16.13, позиция 1]. Он имеет внутреннее кольцо, фиксируемое на валу, и внешнее кольцо, которое имеет геометрическую ось, совпадающую с геометрической осью внутреннего кольца. Этот подшипник примем за аналог. Недостатком аналога является то обстоятельство, что он выполнен одноярусным и в связи с этим не может быть применен при необходимости использования двух независимых движений.

Известен трехколенный или двухъярусный шариковый подшипник [2, стр.110, рис.18]. Промежуточное кольцо в таком подшипнике приводится во вращение от специального миниатюрного двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому является подшипник качения [3] по патенту на изобретение №2296252, опубликованному 27.03.2007. Этот подшипник выполнен двухъярусным с тремя кольцами - внутренним, промежуточным и наружным, между которыми помещены тела качения. Недостатком такого подшипника является невозможность его установки между деталями, геометрические оси которых смещены друг относительно друга.

Задачей изобретения является обеспечение передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. Это достигается тем, что геометрические оси внешней поверхности внутреннего кольца, а также внутренних и внешних поверхностей промежуточных колец смещены между собой. Такая необходимость может возникнуть при передаче вращения от одного вала к другому, выполненных несоосными.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагается трехъярусный самоустанавливающийся радиальный подшипник качения, включающий внутреннее, наружное и промежуточные кольца, а также тела качения, при этом между внутренним эксцентрическим и наружным эксцентрическим кольцами установлены первое и второе промежуточные кольца, выполненные эксцентрическими, так, что сумма эксцентриситетов внутреннего и первого промежуточного колец выбирается большей, чем сумма эксцентриситета второго промежуточного кольца и эксцентриситета между геометрическими осями внутренней цилиндрической поверхности внутреннего кольца и наружного концентрического кольца.

Предлагаемый трехъярусный самоустанавливающийся радиальный подшипник качения показан на чертеже, где обозначены: внутреннее кольцо подшипника 1; первое промежуточное кольцо подшипника 2; второе промежуточное кольцо подшипника 3; наружное кольцо подшипника 4; первый ярус тел качения 5, расположенный между наружной цилиндрической поверхностью внутреннего кольца 1 и внутренней цилиндрической поверхностью первого промежуточного кольца 2; второй ярус тел качения 6, расположенный между наружной цилиндрической поверхностью первого промежуточного кольца 2 и внутренней цилиндрической поверхностью второго промежуточного кольца 3; третий ярус тел качения 7, расположенный между наружной цилиндрической поверхностью второго промежуточного кольца 3 и внутренней цилиндрической поверхностью наружного концентрического кольца 4 подшипника. На чертеже обозначены точкой O1 геометрический центр внутренней поверхности внутреннего кольца 1 подшипника, точкой О2 - геометрический центр наружной поверхности внутреннего и внутренней поверхности первого промежуточного колец подшипника, точкой О3 - геометрический центр наружной поверхности первого промежуточного и внутренней поверхности второго промежуточного колец подшипника, точкой О4 - геометрический центр наружной поверхности второго промежуточного и поверхности (внутренней и наружной) концентрического наружного колец подшипника. Внутреннее, первое промежуточное и второе промежуточное кольца выполняются эксцентрическими с эксцентриситетами соответственно е1, е2 и е3, а геометрические оси внутренней поверхности внутреннего кольца и наружного концентрического кольца выполнены с эксцентриситетом е4.

Работает предлагаемый подшипник следующим образом. При вращении относительно оси O1 внутреннего кольца 1 совместно с валом, на который устанавливается это кольцо (вал не показан), за счет эксцентриситета e1 наружная поверхность внутреннего кольца, первый ярус тел качения 5 и внутренняя поверхность первого промежуточного кольца 2 будут вращаться относительно подвижной геометрической оси О2. Так как первое промежуточное кольцо 2 выполнено с эксцентриситетом е2, его наружная цилиндрическая поверхность совместно со вторым ярусом тел качения 6 и наружной цилиндрической поверхностью второго промежуточного кольца 3 будет вращаться относительно подвижной геометрической оси О3. Наружная поверхность второго промежуточного кольца 3, соединенная через третий ярус тел качения 6, как и наружная, и внутренняя цилиндрические поверхности наружного концентрического кольца будет вращаться относительно неподвижной оси O4, отстоящей от неподвижной геометрической оси внутренней поверхности O1 внутреннего кольца 1 подшипника на величину эксцентриситета е4. Таким образом, неподвижные оси O1 и О4, а также подвижные геометрические оси О2 и О3 образуют между собой подвижный шарнирный четырехзвенник О1О2О3О4. Стороны этого четырехзвенника соответственно равны О1О21, О2О32, О3О43, О1О44. Полная проворачиваемость подшипника может быть обеспечена тем, что шарнирный четырехзвенник О1О2О3О4 будет выполнен как двухкривошипный, т.е такой, при размерах звеньев которого и звено O1O2, и звено О4О3 будут проворачиваться на полный оборот. Это обстоятельство обеспечивается тем, что сумма эксцентриситетов (e1+e2) выбирается большей, чем сумма эксцентриситетов (е34), т.е (e1+e2)>(е34).

Источники информации

1. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. Техн. Учеб. Заведений. - 5-е изд., перераб. - М., 1991, - 383 с.

2. Шестов С.А. Гироскоп на земле, в небесах и на море. - М.: Знание, 1989, 192 с.

3. Патент РФ №2296252 С2, от 20.06.2005.

4. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988, 640 с.

Трехъярусный самоустанавливающийся радиальный подшипник качения, включающий внутреннее, наружное и промежуточные кольца, а также тела качения, отличающийся тем, что между внутренним эксцентрическим и наружным концентрическим кольцами установлены первое и второе промежуточные кольца, выполненные эксцентрическими, при этом сумма эксцентриситетов внутреннего и первого промежуточного колец выбирается большей, чем сумма эксцентриситета второго промежуточного кольца и эксцентриситета между геометрическими осями внутренней цилиндрической поверхности внутреннего кольца и наружного концентрического кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. .

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к направляющему устройству вала с колебательным движением вокруг точки, расположенной на оси вала, причем это устройство может быть использовано, в частности, для придания интенсивной вибрации трубкам, содержащим биологические образцы для дробления образцов посредством стеклянных или керамических микрошариков, содержащихся в трубках с образцами.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к системам подшипников с плавающим кольцом. .

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к системам подшипников с плавающим кольцом. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам из нескольких подшипников качения с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с промежуточной скоростью.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам из нескольких подшипников качения с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с промежуточной скоростью.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. .

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников. .

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач
Наверх