Межфланцевая заглушка

Заглушка предназначена для уплотнения трубопроводов при ремонте. Заглушка содержит перекрывающую проходное отверстие фланцев круглую металлическую пластину и уплотнительные элементы, частично размещенные в кольцеобразных сегментах. Кольцеобразные сектора закреплены по наружным кромкам торцевых поверхностей круглой металлической пластины, снабженной радиально направленной державкой, выступающей над фланцами соединения. При этом кольцеобразные сегменты соответственно перекрывают более половины наружной кромки торцевых поверхностей круглой металлической пластины, а на уплотнительных элементах выполнены диаметрально расположенные лыски. Технический результат - повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при испытании на прочность и герметичность избыточным давлением участков транспортных трубопроводов при проведении ремонтных работ.

Одной из проблем в данной отрасли техники является защита трубопроводной арматуры при проведении испытаний. Обязательным условием при проведении ремонтных работ является установка заглушки между фланцами трубопровода и трубопроводной арматурой для предотвращения ее повреждения. Установка заглушки связана с определенными трудностями, поскольку необходимо удалить болтовые соединения фланцев, а затем раздвинуть фланцы для установки между ними заглушки. Так как фланцы можно раздвинуть лишь на незначительное расстояние, межфланцевая заглушка должна быть тонкой, обеспечить надежное крепление уплотнительного элемента и выдерживать значительные усилия от избыточного давления. Эта проблема приобретает особую остроту с увеличением диаметра испытуемого трубопровода.

Известно устройство для уплотнения фланцев (SU №1227878 А1, публ. 30.04.1986 г.), которое содержит размещенный между фланцами уплотнитель из пластичного материала, охваченный незамкнутыми по торцевым поверхностям оболочками, при этом указанные оболочки выполнены в виде полуторов, на торцевых поверхностях которых расположены упоры, причем уплотнитель частично расположен также между упорами указанных оболочек. Такое устройство имеет значительную толщину, а поэтому не может быть использовано при проведении ремонтных работ на транспортном трубопроводе.

Известна заглушка для испытания избыточным давлением вентилей (SU №19878 А1, публ. 31.03.1931 г.), которая выполнена в виде металлической шайбы и резиновой прокладки, закладываемой между шайбой и фланцем вентиля. При применении известной заглушки для испытаний транспортного трубопровода необходимо иметь вторую резиновую прокладку для ее размещения между шайбой и фланцем трубы. Так как все три элемента (металлическая шайба и две резиновые прокладки), образующие межфланцевую заглушку, не соединены между собой, то их установка вызовет трудности, поскольку потребует разведения фланцев на значительную величину для упрощения сборки соединения, что, как правило, не осуществимо.

Известна межфланцевая заглушка (SU №1302056 А1, публ. 07.04.1987 г.), содержащая круглую пластину, перекрывающую проходное отверстие фланцев, и уплотнительные элементы, которые размещены в отдельном кольце, контактирующем одной своей торцевой поверхностью с торцевой поверхностью цилиндрической расточки первого фланца, а противоположной торцевой поверхностью кольца - с торцевой поверхностью круглой пластины, расположенной в расточке второго фланца. Противоположная торцевая поверхность круглой пластины снабжена конической поверхностью, взаимодействующей с ответной конической поверхностью, выполненной во втором фланце.

Наличие расточек во фланцах соединения увеличивает их толщину и усложняет их конструкцию, при этом такая конструкция фланцев должна быть предусмотрена на всех трубах и арматуре транспортного трубопровода, поскольку аварии могут произойти на любом его участке. Это усложняет процесс изготовление фланцев и увеличивает затраты на их изготовление. Размещение круглой пластины полностью в конусообразной расточке одного из фланцев соединения требует наличия увеличенного зазора между фланцами для ее установки и усложняет сам процесс установки.

Наиболее близкой по своей технической сущности по отношению к заявляемому изобретению является межфланцевая заглушка (RU №89230 ПМ, публ. 29.11.2009 г.), содержащая перекрывающую проходное отверстие фланцев круглую металлическую пластину и уплотнительные элементы, частично размещенные в кольцеобразных сегментах, закрепленных по наружным кромкам на торцевых поверхностях круглой металлической пластины, снабженной радиально направленной державкой, выступающей над фланцами соединения.

В известной межфланцевой заглушке возможно выпадение уплотнительных элементов при ее непроизвольном развороте, когда открытый конец кольцеобразных сегментов окажется в положении, при котором уплотнительные элементы могут выскользнуть под действием собственного веса из кольцеобразных сегментов.

Задача изобретения - усовершенствовать конструкцию межфланцевой заглушки таким образом, чтобы она исключила возможность выпадения уплотнительных элементов из круглой металлической пластины без усложнения конструкции заглушки.

Технический результат достигается тем, что в межфланцевой заглушке, содержащей перекрывающую проходное отверстие фланцев круглую металлическую пластину и уплотнительные элементы, частично размещенные в кольцеобразных сегментах, закрепленных по наружным кромкам торцевых поверхностей круглой металлической пластины, снабженной радиально направленной державкой, выступающей над фланцами соединения, согласно изобретению кольцеобразные сегменты соответственно перекрывают более половины наружной кромки торцевых поверхностей круглой металлической пластины, а на уплотнительных элементах выполнены диаметрально расположенные лыски.

Технический результат достигается также тем, что уплотнительный элемент может быть выполнен, в частности, или из паронита, или политетрафторэтилена, или резины, или расширенного графита.

Целесообразно уплотнительный элемент, выполненный из расширенного графита, плакировать композиционным материалом на основе стекловолокна, пропитанного суспензией фторопласта, с последующей термообработкой и с образованием композиционным материалом кольцевой наружной кромки, размещаемой в кольцеобразном сегменте круглой металлической пластины.

Уплотнительный элемент, выполненный или из паронита, или политетрафторэтилена, или резины, следует снабдить кольцевой наружной кромкой, размещаемой в кольцеобразном сегменте круглой металлической пластины.

Отличительная особенность заявляемой межфланцевой заглушки состоит в том, что уплотнительные элементы, имеющие диаметрально расположенные лыски, свободно проходят в кольцеобразные сегменты, несмотря на то что кольцеобразные сегменты перекрывают более половины наружной кромки торцевых поверхностей круглой металлической пластины. После ввода уплотнительных элементов в кольцеобразные сегменты и их разворота на круглой металлической пластине исключается возможность выпадения уплотнительных элементов из круглой металлической пластины.

Эти и другие особенности заявляемого изобретения будут приведены ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображены:

фиг.1 - фланцевое соединение;

фиг.2 - общий вид межфланцевой заглушки;

фиг.3 - уплотнительный элемент;

фиг.4 - разрез по А-А (фиг.3) - вариант;

фиг.5 - разрез по А-А (фиг.3) - вариант.

Заявляемая межфланцевая заглушка 1, предназначенная для уплотнения фланцевого соединения транспортного трубопровода (фиг.1), устанавливается между двумя фланцами 2 и 3 соединения с крепежными элементами (не показаны), которые могут быть выполнены в виде болтовых или шпилечных пар или в виде накидных болтов, шарнирно установленных на одном из фланцев соединения.

Межфланцевая заглушка 1 (фиг.2) содержит перекрывающую проходное отверстие фланцев 2 и 3 круглую металлическую пластину 4 и уплотнительные элементы 5, которые выступают над торцевыми поверхностями круглой металлической пластины 4. Уплотнительные элементы частично размещены в кольцеобразных сегментах 6 с возможностью перекрытия проходного сечения фланцев 2 и 3. Кольцеобразные сегменты закреплены по наружным кромкам торцевых поверхностей круглой металлической пластины 4, например, с помощью контактной сварки. Кольцеобразные сегменты 6 соответственно перекрывают более половины наружной кромки 7 торцевых поверхностей 8 круглой металлической пластины 4. Круглая металлическая пластина выполнена из высокопрочной стали. Она снабжена радиально направленной державкой 9, выступающей над фланцами 2 и 3 соединения. Уплотнительные элементы 5 (фиг.3) могут быть выполнены, в частности: из паронита, политетрафторэтилена, резины или расширенного графита. Выбор материала для уплотнительных элементов определяется условиями эксплуатации межфланцевой заглушки и экономической целесообразностью применения того или иного вида материала. На уплотнительных элементах 5 по наружному диаметру выполнены диаметрально расположенные лыски 10.

Если уплотнительный элемент 5 выполнен из расширенного графита 11 (фиг.4), то его плакируют композиционным материалом 12 на основе стекловолокна, пропитанного суспензией фторопласта, с последующей термообработкой и с образованием композиционным материалом кольцевой наружной кромки 13 для ее размещения в кольцеобразном сегменте 6 круглой металлической пластины 4.

Если в качестве материала уплотнительного элемента 5 (фиг.5) используют паронит, политетрафторэтилен или резину, то его выполняют в виде ступенчатого диска 14 с образованием наружной кольцеобразной кромки 15 для ее размещения в кольцеобразном сегменте 6 круглой металлической пластины 4. Ступенчатый диск 14 также имеет диаметрально расположенные лыски 10.

Так как кольцеобразные сегменты 6 перекрывают более половины наружной кромки торцевых поверхностей круглой металлической пластины 4, уплотнительные элементы 5 не могут быть введены в кольцеобразные сегменты 6, поскольку хорда сегментов меньше наружного диаметра уплотнительных элементов. Для обеспечения ввода уплотнительных элементов 5 в кольцеобразные сегменты 6 и предназначены диаметрально расположенные лыски 10, выполненные на уплотнительных элементах 5. Лыски 10 образуют путем частичного и симметричного удаления периферийной поверхности 16 уплотнительного элемента на величину, при которой размеры хорды кольцеобразного сегмента и расстояние между лысками уплотнительного элемента совпадут. Совпадение этих размеров позволяет разместить уплотнительные элементы 5 на круглой металлической пластине 4. После введения уплотнительного элемента в кольцеобразный сегмент его поворачивают до положения, при котором одна из лысок 10 окажется расположенной в кольцеобразном сегменте 6. В этом положении уплотнительный элемент 5 не может выскользнуть из круглой металлической пластины 4 под действием собственного веса.

1. Межфланцевая заглушка, содержащая перекрывающую проходное отверстие фланцев круглую металлическую пластину и уплотнительные элементы, частично размещенные в кольцеобразных сегментах, закрепленных по наружным кромкам торцевых поверхностях круглой металлической пластины, снабженной радиально направленной державкой, выступающей над фланцами соединения, отличающаяся тем, что кольцеобразные сегменты соответственно перекрывают более половины наружной кромки торцевых поверхностей круглой металлической пластины, а на уплотнительных элементах выполнены диаметрально расположенные лыски.

2. Межфланцевая заглушка по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительный элемент выполнен, в частности, из паронита, или политетрафторэтилена, или резины, или расширенного графита.

3. Межфланцевая заглушка по п.2, отличающаяся тем, что уплотнительный элемент, выполненный из расширенного графита, плакирован композиционным материалом на основе стекловолокна пропитанного суспензией фторопласта с последующей термообработкой и с образованием композиционным материалом кольцевой наружной кромки для ее размещения в кольцеобразном сегменте круглой металлической пластины.

4. Межфланцевая заглушка по п.2, отличающаяся тем, что уплотнительный элемент, выполненный или из паронита, или политетрафторэтилена, или резины выполнен в виде ступенчатого диска с образованием наружной кольцеобразной кромки для ее размещения в кольцеобразном сегменте круглой металлической пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям быстродействующих затворов сосудов давления. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в пневмогидросистемах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания и ремонта оборудования атомных электростанций. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к герметичным затворам для сосудов и аппаратов, работающих под внутренним или наружным давлением. .

Изобретение относится к конструкциям быстродействующих затворов сосудов давления и может быть использовано в различных отраслях промышленности, производящих и эксплуатирующих емкости и аппараты, работающие под давлением.

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для надежной герметизации цилиндров, находящихся под давлением газов. .

Изобретение относится к контрольно-испытательной технике и может быть использовано для уплотнения полых изделий, например коллекторов парогенераторов ядерных реакторов, когда внутренний диаметр горловины меньше внутреннего диаметра самого уплотняемого изделия.

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков. .

Затвор предназначен для сосудов давления. Затвор содержит корпус с резьбовым пояском, крышку, накидную гайку, взаимодействующую с крышкой и по резьбе с корпусом, уплотнительный элемент, расположенный в кольцевом пазу корпуса, запорное устройство, включающее в себя кронштейн, жестко закрепленный на корпусе, две тяги, связанные стягивающей муфтой, при этом одна тяга шарнирно соединена с кронштейном, а другая посредством съемного пальца - с рычагом, взаимодействующим с накидной гайкой, содержит на противоположном конце рычага втулку, ось которой параллельна оси корпуса, а также палец, смонтированный на расстоянии от втулки параллельно оси корпуса. На наружной поверхности крышки в ее центре выполнен цилиндрический выступ, взаимодействующий с втулкой рычага. Встречные плоскости крышки и корпуса содержат кольцевые выступы, выполненные соосно оси корпуса и образующие подвижное цилиндрическое сопряжение, а на гайке по ее периметру смонтированы упоры, взаимодействующие с пальцем рычага, при этом размеры паза в упорах в радиальном направлении больше диаметра пальца рычага. Тяга, соединенная с рычагом, имеет несколько отверстий, расположенных вдоль оси тяги. Технический результат - повышение герметичности затвора, а также упрощение конструкции и процедуры его эксплуатации. 4 ил.

Заглушка предназначена для уплотнения фланцевого соединения труб при испытаниях на прочность и герметичность. Заглушка содержит перекрывающий проходное отверстие фланцев сердечник в виде круглой металлической пластины и уплотнительные элементы, расположенные на торцевых поверхностях сердечника. Сердечник снабжен радиально направленной державкой, выступающей над фланцами соединения и радиально направленным хвостовиком, диаметрально противоположным державке. Уплотнительные элементы снабжены двумя выступами, которые частично перекрывают соответственно державку и хвостовик сердечника. Выступы уплотнительных элементов соединены с державкой и хвостовиком с помощью липкой ленты. Технический результат - многократное использование с различными уплотнительными материалами. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Затвор предназначен для герметичного перекрытия полости сосуда. Затвор содержит корпус с установленным в нем запорным узлом, корпус выполнен в виде цилиндра с фланцем, имеющим крепежные отверстия. На наружной посадочной цилиндрической поверхности корпуса имеются кольцевые канавки, в которых размещены уплотнительные элементы, по оси корпуса выполнено ступенчатое отверстие, имеющее посадочные поверхности, резьбовую поверхность и поверхность с продольной канавкой под шпонку, запорный узел представляет собой втулку, выполненную в виде стакана с хвостовиком и фланцем, в котором имеются сквозные продольные канавки и шпонка, установленная в пазу фланца, на наружной цилиндрической поверхности втулки имеются пазы, выходящие на торцовую поверхность, и кольцевые канавки, в которых установлены уплотнительные элементы, на наружной цилиндрической поверхности хвостовика имеется отверстие под штифт, по оси втулки выполнено глухое резьбовое отверстие, в которое ввернут винт, имеющий пересекающиеся продольное и поперечное отверстия, со стороны резьбового конца винта установлены перфорированные шайбы, а со стороны его головки установлена перфорированная вставка, закрепленная в корпусе с помощью штифта и гаек, на хвостовике втулки шарнирно на штифте установлен шток. Технический результат - надежное перекрытие канала сосуда. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх