Опора надземного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Опора содержит основание в виде опорной плиты, опорную накладку для трубопровода, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода. Компенсатор состоит из попарно размещенных на траверсах роликов с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой и расположенных по разные стороны от оси трубопровода колесных пар. Колесные пары с помощью тяги с регулировочными гайками и пружины кинематически связаны между собой. Оси колесных пар установлены непосредственно на выступающих вниз участках траверс. Пружина сжатия размещена в средней части тяги, выполненной из двух элементов. На внешних относительно оси трубопровода кромках опорной плиты закреплены криволинейные с прогибом в сторону от трубопровода заслонки. На верхних частях заслонок закреплены сменные накладки из гибкого эластичного материала с возможностью их контакта с поверхностью трубопровода. На кромках опорной плиты, перпендикулярных оси трубопровода, закреплены плоские вертикально ориентированные заслонки аналогичной конструкции. Технический результат: повышение надежности эксплуатации трубопровода и снижение трудоемкости обслуживания в условиях его функционирования при резком сезонном изменении температуры и наличии интенсивных осадков в виде дождя и снега. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта, а именно к трубопроводам надземной прокладки, и может быть использовано при прокладке трубопроводов различного назначения, в том числе и в районах с возможностью сейсмического воздействия на трубопровод.

Известна принятая за прототип опора надземного трубопровода, содержащая основание в виде опорной плиты, опорную накладку для трубопровода, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода, состоящем из расположенных по разные стороны от оси трубопровода тележек с колесными парами, кинематически связанных между собой с помощью тяги с регулировочными гайками и пружин, расположенных внутри полых корпусов тележек, на закрепленных на тележках кронштейнах шарнирно установлены качающиеся траверсы треугольной формы с закрепленными на их концах роликами с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой (Пат. РФ №2267686, МПК F16L 3/00, опубл. 10.01.2006 г., бюл. №01).

Однако известная конструкция опоры надземного трубопровода обладает следующими недостатками: сложностью конструкции компенсатора, что связано не только с увеличенными капитальными затратами, но и повышенной трудоемкостью монтажных работ и работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом оборудования трубопровода; возможностью забивания снегом и льдом (при изменениях температуры в зимний период года), а также попаданием влаги в летний период года в компенсаторы, что связано с неизбежным снижением надежности эксплуатации трубопровода за счет снижения эффективности функционирования компенсаторов и даже выхода их из строя; возможностью схода тележек с опорной плиты, особенно при сейсмическом воздействии на трубопровод, что может привести не только к выходу из строя компенсаторов, но и разрушению самого трубопровода.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции опор, повышение надежности эксплуатации трубопровода и снижение трудоемкости обслуживания в условиях его функционирования при резком сезонном изменении температуры и наличии интенсивных осадков в виде дождя и снега.

Технический результат достигается тем, что в опоре надземного трубопровода, содержащей основание в виде опорной плиты, опорную накладку для трубопровода, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода, состоящем из попарно размещенных на траверсах роликов с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой и расположенных по разные стороны от оси трубопровода колесных пар, которые с помощью тяги с регулировочными гайками и пружины кинематически связаны между собой, при этом оси колесных пар установлены непосредственно на выступающих вниз участках траверс, а пружина сжатия размещена в средней части тяги, выполненной из двух элементов, на внешних относительно оси трубопровода кромках опорной плиты закреплены криволинейные с прогибом в сторону от трубопровода заслонки, на верхних частях которых закреплены сменные накладки из гибкого эластичного материала с возможностью их контакта с поверхностью трубопровода, а на кромках опорной плиты, перпендикулярных оси трубопровода, закреплены плоские вертикально ориентированные заслонки аналогичной конструкции. Колесные пары могут быть выполнены с жесткими или эластичными бандажами колес.

Опора надземного трубопровода представлена на фиг.1, вид по оси трубопровода, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Опора надземного трубопровода 1 содержит основание в виде опорной плиты 2, опорную накладку 3 для трубопровода 1, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода. Компенсатор состоит из попарно размещенных на траверсах 4 и 5 роликов 6, 7 и 8, 9 с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой 3 и расположенных по разные стороны от оси 10 трубопровода 1 колесных пар 11 и 12, которые с помощью тяги 13 с регулировочными гайками 14, 15 и пружины сжатия 16 кинематически связаны между собой. При этом оси колесных пар 11 и 12 установлены непосредственно на выступающих вниз участках траверс 4 и 5. Пружина сжатия 16 размещена в средней части тяги 13, выполненной из двух элементов. На внешних относительно оси 10 трубопровода 1 кромках опорной плиты 2 закреплены криволинейные с прогибом в сторону от трубопровода заслонки 17 и 18, на верхних частях которых закреплены сменные накладки 19 и 20 из гибкого эластичного материала с возможностью их контакта с поверхностью трубопровода 1. На кромках опорной плиты 2, перпендикулярных оси 10 трубопровода 1, закреплены плоские вертикально ориентированные заслонки 21 и 22 аналогичной конструкции. Колесные пары 11 и 12 могут быть выполнены с жесткими или эластичными бандажами колес.

В процессе эксплуатации трубопровода 1 обеспечивается компенсация нагрузок и перемещений трубопровода 1 так же, как и при использовании конструкции опоры аналога. Однако при этом значительно упрощается процесс монтажа трубопровода и снижается трудоемкость выполнения ремонтных операций за счет упрощения конструкции опор путем замены тележек с встроенными пружинами на одиночные колесные пары 11 и 12, закрепленные непосредственно на траверсах 4 и 5. Повышается также надежность функционирования компенсаторов. Последнее обстоятельство вызвано тем, что на надежность взаимодействия элементов компенсаторов погодные условия (снегопады, дожди, ветры, смена температур от положительных к отрицательным и наоборот) практически не влияют. Это вызвано тем, что компенсаторы надежно защищены от вредного воздействия заслонками 17, 18 и 21, 22. При возможном сейсмическом воздействии на трубопровод 1 исключена возможность схода колесных пар 11 и 12 с опорных плит 2, так как заслонки 17 и 18 являются одновременно и ограничителями поперечных смещений колесных пар 11 и 12. Повышение надежности функционирования опор дополнительно также снижает трудоемкость обслуживания трубопровода 1 за счет увеличения продолжительности межремонтного периода.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции опор, повышение надежности эксплуатации трубопровода и снижение трудоемкости обслуживания в условиях его функционирования при резком сезонном изменении температуры и наличии интенсивных осадков в виде дождя и снега.

1. Опора надземного трубопровода, содержащая основание в виде опорной плиты, опорную накладку для трубопровода, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода, состоящем из попарно размещенных на траверсах роликов с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой и расположенных по разные стороны от оси трубопровода колесных пар, которые с помощью тяги с регулировочными гайками и пружины кинематически связаны между собой, отличающаяся тем, что оси колесных пар установлены непосредственно на выступающих вниз участках траверс, а пружина сжатия размещена в средней части тяги, выполненной из двух элементов, на внешних относительно оси трубопровода кромках опорной плиты закреплены криволинейные с прогибом в сторону от трубопровода заслонки, на верхних частях которых закреплены сменные накладки из гибкого эластичного материала с возможностью их контакта с поверхностью трубопровода, а на кромках опорной плиты, перпендикулярных оси трубопровода, закреплены плоские вертикально ориентированные заслонки аналогичной конструкции.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что колесные пары выполнены с жесткими бандажами.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что колесные пары выполнены с эластичными бандажами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов. .

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием. .

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5).

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п. .

Изобретение относится к опорам трубопроводов. .

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при сооружении самокомпенсирующихся надземных магистральных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов различного назначения. .

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты. .

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при сооружении магистральных трубопроводов различного назначения, прокладываемых в районах с подвижными и пучнистыми грунтами и в сейсмоопасных зонах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к области строительства надземных трубопроводов. В способе последовательно размещают и жестко закрепляют катушку опоры трубопровода на двух опорных осях, представляющих собой балки, поперечно расположенные и установленные в рамах опоры с возможностью перемещения вместе с катушкой опоры. После этого размещают под каждой опорной осью подвижно-силовые механизмы, посредством которых осуществляют подъем или опускание катушки вместе с опорными осями на проектную высоту, обеспечивая при этом соответствие угла наклона катушки проектному значению. Затем фиксируют достигнутое проектное положение посредством закрепления опорных осей в рамах на проектной высоте и соответствующем проектном значении угла наклона катушки, приваривают торцы катушки опоры к трубопроводу. Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого изобретения, заключается в обеспечении устойчивости, прочности и неподвижности конструкции, находящейся под высокими нагрузками, обеспечении возможности изменения и корректировки высотного положения опоры трубопровода. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов. Опора состоит из закрепленного на двух сваях через опорные муфты опорного стола-ростверка с подвижно установленной на нем подошвой опоры, шарнирно соединенной с ложементом опоры. Ложемент разъемно соединен с по меньшей мере одним полухомутом и снабжен боковой опорной плитой. На каждой из свай на уровне расположения боковой опорной плиты ложемента установлено демпферное устройство. Заявленное демпферное устройство содержит взаимодействующие упругий и фрикционный узлы. Упругий узел образован установленным на торцах по меньшей мере двух штоков упором с закрепленным на нем упругим демпфером. Фрикционный узел включает фрикционные муфты, установленные на по меньшей мере двух штоках для ограничения перемещения штоков относительно обечайки, установленной на свае опоры трубопровода. Штоки установлены на обечайке через жестко закрепленные на ней кронштейны. Между кронштейнами и упором на штоках размещены втулочные ограничители для исключения соприкосновения упора с обечайкой. В результате достигается демпфирование сейсмического воздействия на свайный фундамент опоры и трубопровод в заданных проектных режимах в горизонтальном поперечном направлении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов и может быть использована при надземной прокладке трубопроводов в сейсмически опасных районах. Заявленная опора трубопровода состоит из закрепленного на четырех сваях через опорные муфты опорного стола-ростверка с подвижно установленной на нем подошвой опоры, шарнирно соединенной с ложементом опоры, снабженным боковой опорной плитой, по меньшей мере двух полухомутов, разъемно соединенных с ложементом опоры. На каждой паре свай, расположенных по одну сторону от трубопровода, на уровне расположения боковой опорной плиты ложемента установлено демпферное устройство. Заявленное демпферное устройство содержит взаимодействующие упругий и фрикционный узлы. Упругий узел образован установленным на торцах по меньшей мере двух штоков упором с закрепленным на нем упругим демпфером. Фрикционный узел включает по меньшей мере четыре фрикционные полумуфты, закрепленные на несущей балке демпферного устройства попарно оппозитно друг другу, по меньшей мере два штока, каждый из которых установлен между парой фрикционных полумуфт. Несущая балка демпферного устройства установлена на сваях посредством двух обечаек, а фрикционные полумуфты выполнены с возможностью ограничения перемещения штоков в горизонтальном поперечном направлении относительно оси трубопровода. В результате достигается демпфирование сейсмического воздействия на свайный фундамент опоры и трубопровод в заданных проектных режимах в горизонтальном поперечном направлении. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх