Байпасная линия для установки турбинных источников электропитания или иных устройств



Байпасная линия для установки турбинных источников электропитания или иных устройств
Байпасная линия для установки турбинных источников электропитания или иных устройств
F17D1 - Трубопроводы (транспортировка изделий или материалов по трубопроводу с помощью пневмогидравлического носителя B65G 51/00, B65G 53/00; аппараты для распределения или разлива жидкостей B67D; специальные устройства для транспортировки жидкостей из резервуаров большой емкости в транспортные средства или суда или наоборот, например загрузочные или разгрузочные транспортные средства или портативные резервуары B67D 5/00; транспортировка разрабатываемого драгами материала по трубопроводу E02F 7/10; канализационные трубопроводы E03F 3/00; теплоизоляция трубопроводов F16L 59/00; центральная отопительная система F24D)

Владельцы патента RU 2461766:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ КРАСНОДАР" (RU)

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим установку турбинных источников электропитания или иных устройств на любом участке магистрального газопровода. Байпасная линия для установки источников электропитания или иных устройств в магистральный газопровод включает в себя патрубки с фланцами, шаровые вентили, турбинный источник электропитания или иное устройство. Также она имеет корпус с ходовым винтом, обеспечивающим поступательное движение в магистральный газопровод выдвижной задвижки. Задвижка имеет форму трубы, один конец которой срезан под углом, а второй конец трубы имеет ходовую гайку, сопряженную с ходовым винтом. Вдоль выдвижной задвижки имеется продольный паз, на корпусе под него имеется ответный штифт. Совокупность отличительных признаков обеспечивает возможность монтажа байпасной линии с турбинным источником электропитания на любом участке магистрального газопровода без остановки подачи газа потребителю и снабжения электроэнергией потребителей в любом труднодоступном районе. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим установку турбинных источников электропитания или иных устройств на любом участке магистрального газопровода.

Известны байпасные линии для встраивания оборудования в магистральный газопровод [1] (Автоматизация газорегуляторных станций магистральных газопроводов. Д.Б.Баясанов, З.А.Керимов. Л.: издательство «Недра», 1969, с.56-59, рис.27, 29, 30).

Их основным недостатком является необходимость остановки подачи газа потребителю для монтажа дополнительного устройства (диафрагмы), встраиваемого в основную трубу магистрального газопровода для обеспечения перепада давления на входном и выходном вентилях байпасной линии, который обеспечивает поток газа через байпасную линию.

Задачей настоящего изобретения является исключение необходимости установки диафрагм или иных приспособлений внутри основной трубы магистрального газопровода, что дает возможность установки байпасной линии на любом участке магистрального газопровода без остановки подачи газа потребителю, так как весь монтаж производится снаружи.

Указанная задача достигается за счет:

применения выдвижной заслонки специальной конструкции, обеспечивающей направление основного потока газа через байпасную линию на турбинный источник электропитания или иное устройство;

- применения шарового вентиля, обеспечивающего свободное прохождение выдвижной заслонки в основную трубу магистрального газопровода.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявляемая байпасная линия для установки турбинных источников электропитания или иных устройств в магистральный газопровод, включающая в себя патрубки с фланцами, шаровые вентили, турбинный источник электропитания или иное устройство, согласно изобретению имеет корпус с ходовым винтом, обеспечивающим поступательное движение выдвижной задвижки в магистральный газопровод, которая имеет форму трубы, один конец которой срезан под углом, обеспечивающим оптимальный поток газа через байпасную линию, второй конец трубы имеет ходовую гайку, сопряженную с ходовым винтом, вдоль выдвижной задвижки имеется продольный паз, на корпусе под него имеется ответный штифт.

На фиг.1 схематично показана байпасная линия для установки турбинных источников электропитания в разрезе, где:

1 - магистральный газопровод;

2 - патрубок с фланцами;

3 - шаровой вентиль;

4 - патрубок с фланцами;

5 - турбинный источник электропитания;

6 - корпус;

7 - ходовой винт;

8 - выдвижная задвижка;

9 - ходовая гайка;

10 - штифт.

На фиг.2 изображено поперечное сечение в месте сопряжения поз.6, 9, 10.

На магистральный газопровод 1 устанавливаются патрубки с фланцами 2, шаровые вентили 3, патрубки с фланцами 4, между которых устанавливается турбинный источник электропитания 5. Корпус 6 имеет ходовой винт 7. В корпусе 6 устанавливается выдвижная задвижка 8, которая соединена с ходовым винтом 7 ходовой гайкой 9. На корпусе 6 имеется штифт 10, который входит в продольный паз Б на выдвижной задвижке 8.

Заявляемая байпасная линия работает следующим образом.

После сборки байпасной линии и установки турбинного источника электропитания 5 между патрубками с фланцами 4 открываем шаровые вентили 3. Вращением ходового винта 7, посредством ходовой гайки 9, направляем выдвижную задвижку 8 через шаровой вентиль 3 в магистральный газопровод 1 до упора. Выдвижная задвижка 8 движется поступательно без вращения благодаря наличию штифта 10 на корпусе 6 и ответного паза Б на выдвижной задвижке 8. После того, как выдвижная задвижка 8 окажется в магистральном газопроводе 1 и перекроет его, поток газа устремится через байпасную линию на турбинный источник электропитания для обеспечения потребителей электрической энергией.

Таким образом, совокупность отличительных признаков обеспечивает возможность монтажа байпасной линии с турбинным источником электропитания на любом участке магистрального газопровода без остановки подачи газа потребителю и снабжения электроэнергией потребителей в любом труднодоступном районе.

Источники информации

1. Автоматизация газорегуляторных станций магистральных газопроводов. Д.Б.Баясанов, З.А.Керимов. Л.: издательство «Недра», 1969, с.56-59, рис.27, 29, 30.

Байпасная линия для установки турбинных источников электропитания или иных устройств в магистральный газопровод, включающая в себя патрубки с фланцами, шаровые вентили, турбинный источник электропитания или иное устройство, отличающаяся тем, что имеет корпус с ходовым винтом, обеспечивающим поступательное движение в магистральный газопровод выдвижной задвижки, которая имеет форму трубы, один конец которой срезан под углом, второй конец трубы имеет ходовую гайку, сопряженную с ходовым винтом, вдоль выдвижной задвижки имеется продольный паз, на корпусе под него имеется ответный штифт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии и технике размещения в трубопроводе элемента для прокачки жидкости и устройству для его осуществления и может найти применение в нефтедобывающей и других отраслях промышленности, где требуется осуществление, например, отбора пробы жидкости из трубопровода для определения параметров перекачиваемой по трубопроводу жидкости или ввод в трубопровод другой жидкости, например, химического реагента для улучшения реологических свойств перекачиваемой или других целей.

Изобретение относится к нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, энергетической промышленностям, в частности к тепловым воздействиям на нефть и нефтепродукты при их сливе из хранилищ.

Изобретение относится к очистке газов и может быть использовано для очистки газов в системах газоснабжения, а именно для очистки газа и удаления конденсата водяных паров и углеводородов.

Изобретение относится к насосным станциям для перекачивания многокомпонентных газожидкостных смесей, преимущественно продукции нефтяных скважин. .

Изобретение относится к способам газоснабжения городов и населенных пунктов с использованием морских танкеров-газовозов. .

Изобретение относится к системам введения ингибирующих веществ в газопроводы и может быть использовано при ингибировании образования гидратов газа в трубопроводе, применяемом для транспортирования газообразных углеводородов.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при транспорте нефтяной эмульсии на объектах нефтедобычи, транспортировки и подготовки нефти.

Изобретение относится к области транспортировки гелия и других газов от месторождений удаленным потребителям. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для определения толщины и плотности отложений в оборудовании химических, нефтехимических предприятий, а также тепловых, геотермальных, атомных энергоустановок.

Изобретение относится к текучим средам на нефтяной основе

Изобретение относится к способам получения антитурбулентных присадок в виде суспензий и может быть использовано в трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов при перекачке их в турбулентном режиме течения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано на газораспределительных станциях, в составе которых имеется энергетическая установка

Изобретение относится к газовой технике, в частности к газораспределительным станциям для снижения давления газа в газопроводе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессорным станциям, и может быть использовано при транспортировке газа по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к насосным станциям для перекачивания многокомпонентных газожидкостных смесей, преимущественно продукции нефтяных скважин

Изобретение относится к насосным станциям для перекачивания многокомпонентных газожидкостных смесей, преимущественно продукции нефтяных скважин

Изобретение относится к насосным станциям для перекачивания многокомпонентных газожидкостных смесей, преимущественно продукции нефтяных скважин

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для предотвращения застывания нефтепроводов, неоснащенных камерами «пуска-приема» очистных устройств, по которым транспортируются застывающие парафиновые нефти, например выкидные нефтепроводы от скважин

Изобретение относится к транспорту нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для улучшения подготовки к трубопроводному транспорту высоковязких и парафинистых нефтей путем снижения их вязкости
Наверх