Стабилизирующее устройство судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим устойчивость судна. Стабилизирующее устройство судна выполнено в виде крыльев поплавков. Крылья расположены выше ватерлинии по двум бортам судна и закреплены на транце шарнирным соединением. Крылья поплавков могут изменять свое положение до 180° относительно бортов судна. Достигается улучшение мореходных качеств судна. 5 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройству, повышающему остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте, где применяются маломерные суда.

Известно судно с переменной остойчивостью, содержащее корпус с элементами крепления и установленные на них элементы изменения остойчивости. Элементы крепления выполнены в виде направляющих с точками фиксации, установленных по бокам корпуса. Элементы изменения остойчивости выполнены в виде пластины, которые закреплены в направляющих. Таких направляющих на корпусе по меньшей мере четыре, см. патент RU 2114025 С1.

Недостатком известного устройства являются элементы крепления, установленные по бокам судна, которые, выступая, являются источником сопротивления.

Задачами изобретения являются упрощение устройства, повышение ходовых качеств судна, а также улучшение эксплуатационных качеств устройства.

Технический результат достигается тем, что расположенные с обеих сторон по бортам стабилизирующие устройства в виде «крыльев-поплавков», которые закреплены на транце в шарнирном соединении, могут изменять свое положение по отношению борта судна на 180°.

На фигуре 1 показано судно с двумя поплавковыми стабилизирующими устройствами, расположенными по бортам в собранном виде.

На фигуре 2 показано судно с двумя стабилизирующими поплавками, расположенными под углом до 90° по отношению борта судна.

На фигуре 3 показано судно с двумя стабилизирующими поплавковыми устройствами, расположенными под углом до 180° по отношению борта судна.

Стабилизирующие устройства на корпусе 1 судна в виде крыльев 2-3 поплавков, расположенных выше ватерлинии 5 по бортам и закрепленных на транце в шарнирном соединении 4.

При стоянке на воде Фиг.2 стабилизирующее устройство устанавливается под углом до 90° по отношению борта судна и фиксируется. Отдельные участки крыльев поплавков находятся в воде, на которые действует выталкивающая сила и, следовательно, увеличивается опора по бортам судна, снижающая при этом боковую качку и возможность опрокидывания.

При движении по воде Фиг.4 устанавливается под углом 180° по отношению борта судна, но не фиксируется Фиг.5, тем самым достигается увеличение длины корпуса на величину поплавкового устройства. При использовании подвесного мотора транцовая часть судна имеет большее погружение, чем килевая, поплавковое устройство в виде крыльев поплавков выравнивает соотношение погружения килевой и транцовой части, тем самым улучшая мореходные качества маломерного судна.

Стабилизирующее устройство в виде крыльев поплавков практически может применяться на всех маломерных судах, не изменяя конструктивной особенности судна, ими может быть оснащена любая производимая модель маломерных судов.

Стабилизирующее устройство судна, выполненное в виде крыльев поплавков, отличающееся тем, что они расположены выше ватерлинии по двум бортам судна и закреплены на транце в шарнирном соединении, могут изменять свое положение на 180° относительно бортов судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных успокоителей бортовой качки быстроходных катеров, легких судов и кораблей с остроскулыми поперечными обводами.

Судно // 2437797
Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими осуществлять их эксплуатацию в условиях сильного волнения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к производству штормоустойчивых гидроволновых судов. .

Изобретение относится к судостроению и предназначено для стабилизации по крену и дифференту глиссирующих и водоизмещающих судов с крейсерской скоростью не менее 15 км/ч и длиной не более 5 длин волны на данной акватории.

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку.

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. .

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для уменьшения качки судна. Успокоитель боковой качки судна содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность. Успокоительные пластины выполнены в виде шарнирно соединенных продолговатых уголков (ступенек), направленных своими выпуклостями от водной поверхности и расположенных шарнирами параллельно курсу судна. Механизм наложения выполнен в виде гидроцилиндров с возможностью опускания поверхностей успокоительных пластин до водной поверхности и с обеспечением расположения их поверхностей под углом, близким к углу, под которым набегает или убегает волна, а также с обеспечением с помощью гидроцилиндров и шарниров поверхности успокоительных пластин, близкой к поверхности набегающей или убегающей волны. Технический результат заключается в повышении эффективности успокоения боковой качки судна. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла. Угол стреловидности крыльев по передней кромке составляет не менее 50°. Технический результат заключается в снижении интенсивности качки судна, уменьшении внешних сил, действующих на корпусные конструкции, снижении сопротивления воды движению судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к плавучим баржам, используемым для установки верхнего строения для морских оснований, а более конкретно к системам и способам стабилизации вертикальной качки, вызываемой волновым действием на систему баржи во время установки верхнего строения. Одна или более демпфирующих пластин могут соединяться в положении ниже поверхности воды с одной или более баржами для изменения периода движения баржи относительно периода волнового движения для лучшей стабилизации баржи и сопротивления вертикальной качке. Демпфирующая пластина может соединяться между баржами или на конце или стороне баржи. Каждая баржа может содержать демпфирующую пластину, и демпфирующие пластины могут с возможностью отсоединения соединяться друг с другом. Дополнительно, демпфирующая пластина может поворачиваться в направлении вверх во время транспортировки верхнего строения к месту установки для уменьшения гидравлического сопротивления и затем поворачиваться в погружное положение во время установки верхнего строения. Технический результат заключается в увеличении степени сопротивления вертикальной качке системы баржи от волнового движения при использовании системы для установки верхнего строения на морские основания. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств, стабилизирующих движение судна. Предложено устройство стабилизации движения надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна с узким корпусом и острым клиновидным носом, выполненное в виде кормового подводного крыла и оборудованное дополнительными опорами в виде бортовых профилированных стоек. Кормовое крыло имеет V-образность консолей в диапазоне 5-20° и расположено выше основной плоскости судна. Технический результат заключается в одновременном снижении сопротивления в условиях сильного волнения в диапазоне чисел Фруда 0,25-0,6, уменьшении интенсивности килевой и вертикальной качки и уменьшении крена на циркуляции без снижения ходкости на спокойной воде. За счет применения бортовых стоек крыла также повышается курсовая устойчивость судна. 6 ил.

Предложены морское основание (2) и способ опускания плиты (28) против вертикальной качки плавучего морского основания (2). Морское основание (2) содержит плавучую конструкцию (4, 6), сборку (7) фермы, соединенную с плавучей конструкцией, и толстую плиту (28) против вертикальной качки, соединенную со сборкой фермы. Плавучая конструкция включает в себя понтон (6), располагаемый по меньшей мере частично под поверхностью воды, в которой расположено морское основание (2); и по меньшей мере три вертикально расположенные колонны (4), соединенные с понтоном (6) и имеющие больший поперечный размер, чем понтон, соединенный с колонной, что обеспечивает частичное смещение понтона. Сборка (7) фермы включает в себя по меньшей мере три разделенных стенки (8), подвижно соединенные с колоннами (4). Каждая стенка (8) фермы содержит по меньшей мере две вертикально расположенные ноги (10); первая нога (10) первой стенки (8), подвижно соединенная с какой-либо из колонн (4), не зависит от первой ноги (10) второй стенки (8) той же колонны (4); и крестообразное крепление между по меньшей мере двумя вертикально расположенными ногами (10) каждой из стенок (8) фермы. В способе опускания плиты (28) против вертикальной качки плавучего морского основания (2) опускают каждую стенку (8) фермы, направляя по меньшей мере две вертикально расположенные ноги (10) стенки (8) фермы на участке смещения понтона и поддерживают по меньшей мере две вертикально расположенные ноги (10) стенки (8) фермы от понтона (6) в опущенном положении независимо от ног (10) соседней стенки (8) фермы. Обеспечивается стабильность и структурная целостность конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки судов. Успокоитель качки судна содержит крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна. Корпус выполнен с выемками на носовой оконечности. Каждое крыло-стабилизатор закреплено над выемкой с образованием сообщающегося с внешней средой объема. Крылья-стабилизаторы выполнены с возможностью отклонения от корпуса под действием гидродинамической силы, возникающей при погружении носовой оконечности корпуса. Крыло-стабилизатор также снабжено упругим элементом для прижима к корпусу при всплытии. Технический результат заключается в повышении безопасности мореплавания. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к успокоителям бортовой и килевой качки. Предлагаемый решетчатый скуловой киль устанавливается на скуловом закруглении корпуса судна вдоль линий тока с обоих его бортов и состоит из двух рядов прямоугольных крыльев малого удлинения, расположенных друг за другом. Ряды крыльев разнесены по высоте. Корневые хорды крыльев приварены к корпусу судна, а концевые хорды приварены к продольному Τ-образному ребру, образуя жесткую ферменную конструкцию решетчатого скулового киля, в котором крылья верхнего ряда смещены по длине относительно крыльев нижнего ряда. Приведены соотношения параметров элементов решетчатого скулового киля в зависимости от хорды крыла. Технический результат заключается в снижении интенсивности килевой и бортовой качки за счет сил, возникающих на крыльях решетчатого скулового киля в результате качки, в снижении сопротивления воды движению судна за счет уменьшения размахов качки и в повышении надежности решетчатого скулового киля за счет жесткой ферменной конструкции. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к морским плавучим сооружениям и может быть использовано при разведке и добыче шельфовой нефти и газа. Плавучая морская платформа содержит корпус, содержащий множество вертикально продолжающихся колонн, соединённых с понтонами. Понтоны размещены по меньшей мере частично ниже поверхности воды. Килевая пластина расположена на уровне киля платформы в центре открытой области корпуса. Пластина выполнена с возможностью размещения по меньшей мере частично ниже поверхности воды. Между по меньшей мере участком внешнего периметра килевой пластины и внутренним периметром корпуса выполнен зазор. Достигается возможность улучшения устойчивости морской платформы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх