Летательный аппарат (варианты)

Изобретение относится к области авиамоделизма. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж в виде жесткого каркаса с обшивкой, хвостовое оперение и шасси. Крыло установлено выше фюзеляжа. К фюзеляжу прикреплен держатель крыла с шарниром, в котором крыло имеет возможность качания относительно фюзеляжа вокруг продольной горизонтальной оси, проходящей вдоль нижней плоскости крыла через центр его тяжести. Механизм качания крыла установлен в/на фюзеляже. В середине крыла со стороны хвостового оперения выполнена выемка. Механизм качания крыла установлен снаружи и сбоку фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности и на уменьшение взлетно-посадочного пробега. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области авиамоделизма.

Известен летательный аппарат, содержащий двигатель, фюзеляж в виде жесткого каркаса с обшивкой, хвостовым оперением и шасси, установленное выше фюзеляжа крыло [1].

Задача изобретения заключается в повышении маневренности летательного аппарата, уменьшении взлетно-посадочного пробега.

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем двигатель, фюзеляж в виде жесткого каркаса с обшивкой, хвостовым оперением и шасси, установленное выше фюзеляжа крыло, к фюзеляжу неподвижно прикреплен держатель крыла с шарниром, в котором крыло имеет возможность качания относительно фюзеляжа вокруг продольной горизонтальной оси, проходящей вдоль нижней плоскости крыла через центр его тяжести, причем механизм качания крыла установлен в/на фюзеляже. В середине крыла со стороны хвостового оперения выполнена выемка. Механизм качания крыла установлен снаружи и сбоку фюзеляжа. Между крылом и фюзеляжем расположен гибкий полый элемент для прокладки электрического кабеля, держатель крыла установлен на консоли неподвижно закрепленной сверху и поперек фюзеляжа.

Технический результат достигается также тем, что в летательном аппарате, содержащем двигатель, фюзеляж в виде жесткого каркаса с обшивкой, хвостовым оперением и шасси, установленное выше фюзеляжа крыло, к крылу неподвижно прикреплен его держатель с шарниром, в котором крыло имеет возможность качания вокруг поперечной по отношению к фюзеляжу горизонтальной оси, проходящей по касательной к фюзеляжу, причем механизм качания крыла установлен в/на фюзеляже. В середине крыла со стороны хвостового оперения выполнена выемка. Механизм качания крыла установлен снаружи и сбоку фюзеляжа. Между крылом и фюзеляжем расположен гибкий полый элемент для прокладки электрического кабеля, шарнир держателя крыла установлен на консоли неподвижно закрепленной сверху и поперек фюзеляжа.

На фиг.1 представлен летательный аппарат с качающимся крылом, вид сбоку; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид сверху; на фиг.3 изображен отличный от фиг.1 вариант крепления крыла к фюзеляжу; на фиг.4 и 5 изображены виды по А (фиг.1) на фрагменты крыла и фюзеляжа, соответственно, с креплением держателя крыла к фюзеляжу и к консоли на фюзеляже; на фиг.6 изображен вид по В (фиг.3) на фрагмент крыла и фюзеляжа с креплением держателя крыла к консоли на фюзеляже; на фиг.7-9 показаны возможные кинематические схемы механизма качания крыла.

Летательный аппарат, например самолет (фиг.1 и 2), содержит двигатель 1 с движителем (воздушным винтом) 2, несущее крыло 3, установленное над фюзеляжем 4, хвостовое оперение 5, шасси 6.

Крыло содержит элероны 7, может быть длинным или коротким, узким или широким, прямым или стреловидным. В середине широкого крыла со стороны хвостового оперения может быть выполнена выемка 8.

Фюзеляж выполнен в виде жесткого каркаса 9 с обшивкой 10, содержит кабину 11 экипажа, пассажирский/грузовой отсек 12. В состав хвостового оперения фюзеляжа входит руль 13 высоты и руль 14 направления. Шасси в зависимости от назначения может быть колесным (фиг.1), поплавковым, лыжным.

Сверху к каркасу фюзеляжа прикреплены держатели 15 крыла, например, V-образной или Т-образной (не показана) формы. Возможно крепление сверху к каркасу фюзеляжа консоли 16 для установки на ней держателей крыла. Держатели крыла V-образной или Т-образной формы (не показана) снабжены шарнирами 17. Крыло с помощью держателей с шарнирами может быть прикреплено к фюзеляжу (фиг.1 и 4) с возможностью выполнения им качательных движений вокруг продольной горизонтальной оси Х, проходящей по нижней поверхности крыла через центр его тяжести. Также, крыло с помощью держателей с шарнирами может быть прикреплено к фюзеляжу с возможностью выполнения им качательных движений вокруг поперечной оси Y, проходящей по горизонтальной касательной к фюзеляжу, V-образные держатели с шарнирами могут быть установлены и на прикрепленную к фюзеляжу консоль (фиг.5 и 6).

Крыло и фюзеляж снабжены механизмом 18 качания крыла, установленным снаружи и сбоку фюзеляжа и заключенным в герметичные кожухи 19. Механизм качания крыла может содержать, например, эксцентриковый (кулачковый) привод 20 (фиг.7), гидроцилиндр (пневмоцилиндр) 21 (фиг.8), зубчато-реечный привод 22 (фиг.9). Держатели, консоли, кожухи заключены под обшивку и выполнены обтекаемыми.

Между крылом и фюзеляжем расположен гибкий полый элемент (гофра, металлический рукав или шланг) 23 для прокладки в нем электрического кабеля 24, связывающего приборную панель (не показана) в кабине экипажа с элеронами в крыле.

Примеры выполнения летательного аппарата (самолета).

Изготавливают фюзеляж (модель, экспериментальный образец) 4 в виде жесткого каркаса 9 с обшивкой 10, кабиной 11 экипажа, пассажирским/грузовым отсеком 12, хвостовым оперением 5, имеющий руль 13 высоты и руль 14 направления, шасси 6. В фюзеляж встраивают двигатель 1 с воздушным винтом 2.

Изготавливают крыло 3 с элеронами 7 и выемкой 8, исключающей касание крыла и фюзеляжа при качании крыла. Изготовленное крыло устанавливают над фюзеляжем по любому из следующих вариантов.

Вариант 1. Сверху к каркасу фюзеляжа прикрепляют держатели 15 крыла V-образной формы с шарнирами 17. К шарнирам прикрепляют крыло с возможностью выполнения им качательных движений вокруг продольной горизонтальной оси Х, проходящей по нижней плоскости крыла через центр его тяжести. Фюзеляж и крыло снабжают механизмом 18 качания крыла с эксцентриковым приводом 20, помещенным в герметичные кожухи 19. Между крылом и фюзеляжем закрепляют гибкий полый элемент 23, например металлический рукав, прокладывают в нем электрический кабель 24, связывающий приборную панель в кабине экипажа с элеронами в крыле.

Вариант 2. Сверху к каркасу фюзеляжа прикрепляют консоль 16, неподвижно устанавливают на ней держатели крыла. После чего осуществляют соединение крыла с фюзеляжем по аналогии с первым вариантом. При этом консоль обеспечивает лучшую устойчивость крыла на фюзеляже. В механизме качания крыла в качестве привода может быть использован гидроцилиндр 21.

Вариант 3. К нижней плоскости крыла прикрепляют держатели V-образной формы так, чтобы шарниры опирались непосредственно на фюзеляже или на прикрепленную к фюзеляжу консоль с возможностью выполнения крылом качательных движений вокруг поперечной оси Y, проходящей по горизонтальной касательной к фюзеляжу. В конструкции механизма качания крыла может быть применен зубчато-реечный привод 22.

Качающееся крыло, соединенное таким образом с фюзеляжем, позволяет летательному аппарату совершать быстрые перемещения по высоте, что целесообразно при взлете и посадке, поддерживать стабильное положение в условиях перемещения в восходящих или нисходящих потоках атмосферного воздуха.

Такое выполнение летательного аппарата повышает его маневренность, уменьшает взлетно-посадочный пробег. Раздельное изготовление крыла и фюзеляжа ускоряет процесс создания летательного аппарата.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. С.9-13.

1. Летательный аппарат, содержащий двигатель, фюзеляж в виде жесткого каркаса с обшивкой, хвостовым оперением и шасси, установленное выше фюзеляжа крыло, отличающийся тем, что к фюзеляжу неподвижно прикреплен держатель крыла с шарниром, в котором крыло имеет возможность качания относительно фюзеляжа вокруг продольной горизонтальной оси, проходящей вдоль нижней плоскости крыла через центр его тяжести, причем механизм качания крыла установлен в/на фюзеляже.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что в середине крыла со стороны хвостового оперения выполнена выемка.

3. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что механизм качания крыла установлен снаружи и сбоку фюзеляжа.

4. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что между крылом и фюзеляжем расположен гибкий полый элемент для прокладки электрического кабеля.

5. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что держатель крыла установлен на консоли, неподвижно закрепленной сверху и поперек фюзеляжа.

6. Летательный аппарат, содержащий двигатель, фюзеляж в виде жесткого каркаса с обшивкой, хвостовым оперением и шасси, установленное выше фюзеляжа крыло, отличающийся тем, что к крылу неподвижно прикреплен его держатель с шарниром, в котором крыло имеет возможность качания вокруг поперечной по отношению к фюзеляжу горизонтальной оси, проходящей по касательной к фюзеляжу, причем механизм качания крыла установлен в/на фюзеляже.

7. Летательный аппарат по п.6, отличающийся тем, что в середине крыла со стороны хвостового оперения выполнена выемка.

8. Летательный аппарат по п.6, отличающийся тем, что механизм качания крыла установлен снаружи и сбоку фюзеляжа.

9. Летательный аппарат по п.6, отличающийся тем, что между крылом и фюзеляжем расположен гибкий полый элемент для прокладки электрического кабеля.

10. Летательный аппарат по п.6, отличающийся тем, что шарнир держателя крыла установлен на консоли, неподвижно закрепленной сверху и поперек фюзеляжа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиастроению. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности касается аэродинамической компоновки беспилотных летательных аппаратов. .

Самолет // 2407673
Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается летательных аппаратов с подвижными крыльями. .

Изобретение относится к области авиации. .

Самолет // 2364547
Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с изменяемой площадью крыла. .

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств

Изобретение относится к области летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности. Крыло снабжено сетчатой пластиной, расположенной у торцевой части вдоль нижней аэродинамической поверхности. Сетчатая пластина выполнена выдвижной из щелевого отверстия в торцевой части крыла. Сетчатая пластина имеет треугольную форму и размер отверстий, увеличивающийся по мере их удаления от торцевой части. Изобретение направлено на ограничение образования вихревого шнура у торцевой части крыла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата, имеющее профиль тонкого ромба, содержит головную и хвостовую части, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности. Хвостовая часть разделена продольно на два равных участка, каждый из которых выполнен с возможностью поворота относительно неподвижной головной части на собственной оси. Угол поворота каждого участка ограничен 120°. Угол одновременного поворота участков, находящихся в сомкнутом состоянии, ограничен 60°. Угол одновременного поворота участков в разных направлениях ограничен 180°. Изобретение направлено на уменьшение посадочной скорости и пробега летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к планирующим боеприпасам. Боеприпас содержит корпус в передней части с заостренной аэродинамической поверхностью, в которой расположена боевая часть с взрывчатым веществом и взрывателем, отделение управления, два боковых поворотных крыла с силовым пневмоприводом, маршевый реактивный двигатель с рулями и хвостовым оперением, элемент крепления к пилонам. Корпус выполнен из двух составных частей, передняя из которых является боевой. Ее кормовая часть выполнена в форме усеченного конуса, а задняя составная часть представляет собой планерное устройство, на корпусе которого установлены два поворотных крыла с силовым приводом. Внутри в верхней продольной части размещены отделение управления и продольная силовая стойка, на которой установлена дополнительная аэродинамическая поверхность с возможностью трансформации как в сложенное, так и раскрытое положение. Сочленение обеих составных частей планирующего боеприпаса выполнено с помощью опорно-сцепного механизма, установленного на штангу с возможностью осевого вращения. Штанга закреплена на продольной силовой стойке корпуса планерного устройства. Увеличивается дальность метания боеприпаса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Концевая часть крыла летательного аппарата содержит каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала. Гибкая пластина выполнена полнотелой, имеет пружинный держатель для крепления к каркасу со стороны торца, армирована кордом, а на ее поверхностях выполнены выемки, повышающие гибкость. Гибкая пластина имеет острый край, а ее толщина уменьшается по мере удаления от торца. Изобретение направлено на уменьшение вибрации крыла летательного аппарата. 6 ил.

Изобретение относится к области авиации. Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета. Поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами. Изобретение направлено на повышение маневренности и экономию топлива. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов. Летательный аппарат, выполненный по аэродинамической схеме «бесхвостка», имеет крыло, состоящее из центроплана и консолей, фюзеляж, два турбореактивных двигателя, размещенных в общей мотогондоле один над другим в плоскости симметрии самолета. Мотогондола расположена с нижней стороны крыла, при этом крыло прикреплено к мотогондоле шарнирно. Ось шарнира крыла перпендикулярна оси симметрии самолета. Фюзеляж прикреплен к крылу посредством вышеуказанной мотогондолы. Крыло выполнено с возможностью поворота относительно оси вышеуказанного шарнира и изменения таким образом угла установки в продольной плоскости относительно мотогондолы и фюзеляжа и изменения его угла стреловидности в зависимости от режима полета самолета. Крыло оборудовано взлетно-посадочной механизацией. Обеспечивается повышение аэродинамического качества летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Летательный аппарат имеет фюзеляж, шасси, крыло, выполненное с возможностью изменения угла его установки в продольной плоскости по отношению к фюзеляжу, средство для сокращения длины пробега при посадке, в качестве которого использовано вышеуказанное крыло, которое выполнено с возможностью его установки на больший, по абсолютной величине, угол, чем посадочный угол его установки. Изобретение направлено на сокращение длины пробега при посадке. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх