Замок двери кабины

Система блокировки двери предназначена для грузового или пассажирского лифта или грузоподъемного устройства, перемещающегося между вертикально расположенными на расстоянии лестничными площадками с выходом к лифту, имеющему кабину с вертикальным перемещением, причем лестничные площадки и кабина, каждая, являются защищаемыми сопряженными дверями, раздвижными в горизонтальном направлении. Система содержит на каждой лестничной площадке механическое блокировочное устройство, которое предотвращает открытие двери лестничной площадки без присутствия кабины в положении совмещения с лестничной площадкой, замок двери на кабине для нормального предотвращения открытия двери кабины, когда кабина находится вне положения совмещения с любой лестничной площадкой, при этом блокировочное устройство устанавливается с возможностью механически разблокировать замок двери для снятия блокировки двери кабины и для открытия, когда кабина совмещена с лестничной площадкой. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение имеет отношение к дверям для лифтов, в частности к блокировочному устройству для предотвращения непреднамеренного открытия таких дверей.

Уровень техники

Термин «грузовой лифт» или «лифт», как используется ниже, будет также понятен применительно к пассажирским лифтам, грузовым лифтам и другим устройствам с подобной функцией. Средства управления, пассажиры и товары на лифте защищены дверью, имеющейся в кабине лифта, тогда как те и другие являются также защищенными посредством отдельной двери, закрывающей шахту лифта на каждой лестничной площадке этажа с выходом к лифту. Желательно, чтобы для такой защиты обе двери, дверь кабины и двери на лестничных площадках были закрыты с возможностью блокирования тогда, когда кабина перемещена на расстояние от лестничной площадки этажа в вертикальном или горизонтальном направлении. Различные системы и устройства предлагались и/или производились для обеспечения блокирования дверей кабины лифта и дверей лестничной площадки этажа. Сохраняется потребность в простой, надежной системе блокировки дверей для кабин грузовых лифтов и дверей лестничных площадок этажей с выходом к лифту, включая системы с механическими дверными приводами.

Раскрытие изобретения

Изобретение предоставляет для грузовых и других лифтов интегрированную систему блокировки, как для двери кабины лифта, так и дверей на лестничных площадках этажей с выходом к лифту. Более конкретно, система блокировки включает комплект элементов, которые по существу все являются механическими и используются для сохранения двери кабины и дверей на лестничных площадках этажей, которые обслуживает кабина, в закрытом состоянии, когда местоположение кабины не совмещается с лестничной площадкой этажа по вертикали или горизонтали. Система оснащается элементами управления блокировкой, устанавливаемыми на кабине и у лестничных площадок этажей. Эти элементы кабины и лестничной площадки этажа обычно устанавливаются с взаимным расположением относительно друг друга, и приводятся в состояние для снятия блокировки только тогда, когда кабина находится в заданном положении у лестничной площадки этажа. Один из ведомых элементов на кабине автоматически перемещается, когда на дверной привод кабины подается электропитание. Ведомый элемент способен разблокировать обе соответствующие двери, т.е. дверь лестничной площадки этажа и дверь кабины, при условии, что кабина находится в должном вертикальном и горизонтальном положении у лестничной площадки этажа. Ведомый элемент, который приводится в действие дверным приводом, вступает в контакт с зафиксированным на двери лестничной площадки этажа элементом снятия блокировки, и, в свою очередь, этот элемент снятия блокировки двери лестничной площадки перемещает элемент снятия блокировки двери кабины. Различные элементы располагаются так, что элемент снятия блокировки двери лестничной площадки не может задействоваться ведомым элементом, также он не может устанавливаться между ведомым элементом и элементом снятия блокировки двери кабины, когда кабина не совмещается с лестничной площадкой этажа. Это условие отключения или блокировки ведомого элемента обеспечивает то, что двери лестничной площадки этажа и кабины остаются блокированными.

Предложенное блокировочное устройство двери применяется для раздвижных дверей (с возможностью скольжения) в горизонтальном направлении. Элементы блокирования и разблокирования большей частью выполнены в основном с возможностью поворота и, таким образом, избегают неустойчивого перемещения, часто встречающегося при поступательном перемещении или прямолинейном действии, вызываемом прихватом за счет трения при плоском контакте или направляющих поверхностей элементов блокировки.

Объектом изобретения является система блокировки двери грузового или пассажирского лифта или грузоподъемного устройства, содержащая кабину с раздвижной в горизонтальном направлении дверью и лестничные площадки, которые расположены на расстоянии друг от друга в вертикальном направлении и каждая из которых имеет раздвижную в горизонтальном направлении дверь, устройство блокировки двери лестничной площадки, механически приводимое в действие для разблокировки соответствующей двери лестничной площадки, замок двери кабины, обеспечивающий удержание двери кабины, закрытой, когда кабина не находится у лестничной площадки, и открывание двери кабины, когда кабина должным образом расположена на месте у лестничной площадки, при этом замок двери кабины содержит шарнирно установленный ведомый элемент и шарнирно установленный запорный элемент, причем замок двери кабины является механически приводимым в действие блокировочным устройством для открытия двери кабины за счет наличия твердого тела на линии действия открывающего дверь усилия между ведомым и запорным элементами, выполнен с возможностью независимого поворота и является механически блокируемым при отсутствии твердого тела на линии действия силы, при этом блокировочное устройство и замок двери кабины выполнены с возможностью реагирования на вертикальное перемещение кабины, чтобы расположить твердое тело на или вне линии действия силы.

Предпочтительно в системе блокировки двери замок двери кабины имеет пару параллельных вертикальных поверхностей, образованных ведомым и запорным элементами, а блокировочное устройство содержит твердое тело, выполненное с возможностью прохода между указанными поверхностями при перемещении кабины в положение совмещения с лестничной площадкой или из него.

Предпочтительно система блокировки двери содержит электродвигатель для привода двери кабины, соединенный с ведомым элементом, передающим усилие от приводного электродвигателя, при этом электродвигатель первоначально предназначен для открытия двери кабины, чтобы посредством запорного элемента снять блокировку замка.

Предпочтительно в системе блокировки двери блокировочное устройство выполнено с возможностью передачи усилия воздействия замка двери кабины между ведомым элементом и запорным элементом при повороте твердого тела вокруг оси.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - местный вид в перспективе схематичного изображения кабины грузового лифта, на двери которой применяется блокировочное устройство согласно изобретению;

фиг.2 - вертикальная проекция блокировочного устройства, причем выполненная спереди с наружной стороны верхнего участка кабины грузового лифта с кабиной, изображенной ниже совмещения с лестничной площадкой этажа;

фиг.2а - горизонтальная проекция блокировочного устройства на фиг.2;

фиг.3 - вертикальная проекция правой части блокировочного устройства для скользящей в горизонтальном направлении части раздвижной двери справа, причем правосторонняя направленность берется с исходной позиции человека, стоящего в кабине лифта, часть блокировочного устройства с левой стороны, по существу, является зеркальным отражением;

фиг.3а - горизонтальная проекция устройства на фиг.3;

фиг.4 - вид, подобный фиг.3, но с кабиной лифта, находящейся в совмещенном положении с лестничной площадкой, и более точно изображающий стопорную часть устройства двери лестничной площадки этажа в разблокированном положении;

фиг.4а - горизонтальная проекция устройства как показано в положении на фиг.4;

фиг.5 - вид, подобный фиг.3, но изображающий блокировочное устройство в положениях, где произошел сбой, а устройство продолжает блокировать соответствующую часть двери; и

фиг.5а - горизонтальная проекция устройства, как установлено в положении на фиг.5.

Осуществление изобретения

На фиг.1 изображена кабина 10 лифта, подходящая для перевозки груза или товаров. Кабина 10 перемещается в шахте вертикально для обслуживания многочисленных лестничных площадок этажей, размещенных, как принято, одна от другой на расстоянии в вертикальном отношении. Проход между шахтой и кабиной 10 контролируется дверью 11 лестничной площадки этажа или входной дверью, которая представляет собой дверь на каждой лестничной площадке этажа. Дверь 11 лестничной площадки этажа является раздвижной в горизонтальном направлении и открывающейся в центре так, что одна половина двери движется со скольжением вправо, а другая половина - влево. Несмотря на то, что это не проиллюстрировано в деталях, левая и правая части двери 11 могут каждая содержать в себе многочисленные панели дверей, которые синхронизированы в их горизонтальном движении со скольжением (при раздвигании), как известно, при изготовлении в промышленном производстве. Кабина 10 лифта содержит раздвижную в горизонтальном направлении дверь 12, открывающуюся в центре и содержащую правую часть 13 и левую часть 14, при виде изнутри кабины 10.

Изобретением предусматривается механическая система блокировки для двери 12 кабины и двери 11 каждой лестничной площадки этажа, которая при правильной эксплуатации предотвращает возможность открытия этих дверей, когда кабина 10 не расположена или не совмещена с лестничной площадкой этажа. Раскрытая здесь система блокировки будет считаться «механической» при условии возможности снимать блокировку двери кабины и в особенности двери лестничной площадки этажа за счет нахождения кабины 10 в должном положении, совмещенном с лестничной площадкой этажа.

Система блокировки двери 11 каждой лестничной площадки этажа включает в себя устройство 16 блокировки двери, выполненное с возможностью блокировки и разблокировки соответствующей закрытой двери лестничной площадки этажа. Блокировочное устройство 16 выполнено в виде двух элементов: правостороннем и левостороннем, т.е. соответственно зеркальных, для правой и левой частей входной двери 11. Каждое блокировочное устройство 16 содержит элемент 17 в виде коленчатого рычага, который поворачивается относительно оси 18, закрепленной, соответственно, на левой и правой частях двери 11. Коленчатый рычаг 17 включает в себя в целом горизонтальный рычаг 19 с зависимым крюком 21, выполненным с возможностью зацепления за скобу 22, прикрепленную к соответствующей лестничной площадке этажа. От горизонтального рычага 19 и оси 18 поворота отходит вверх по существу вертикальный рычаг 23 коленчатого рычага 17. На рычаге 23 расположены два кулачковых ролика 26, 27, причем один из роликов расположен на расстоянии над другим, и оба ролика расположены на расстоянии над третьим кулачковым роликом 28, ось которого расположена концентрично с осью 18 поворота.

Правая и левая части 13, 14 двери 12 кабины, подобно входной двери 11, могут иметь множество панелей двери, у которых движение со скольжением в горизонтальном направлении синхронизируется для открытия и закрытия. Система блокировки двери включает в себя блокировочное устройство 31, соединенное с каждой частью 13, 14 двери кабины. Устройство 31, соединенное с левой и правой частями двери, является симметричным, т.е. зеркальным. Блокировочное устройство 31 имеет пару вертикальных брусьев, расположенных напротив друг друга и на расстоянии друг от друга, при этом один брус 32 является «ведомым», а другой брус 33 является «запорным брусом». Каждый брус 32, 33 является частью соответствующего шарнирного четырехзвенника, в целом, обозначенным ссылочными позициями 34, 35, что обеспечивает сохранение его вертикального положения, при этом брус выполнен с возможностью перемещения на ограниченное расстояние относительно другого бруса в направлении к нему, с ним или от него в вертикальной плоскости, общей с другим брусом.

На фиг.3-5 изображено блокировочное устройство 31, устанавливаемое с правой стороны относительно положения изнутри кабины 10 лифта. Ведомый брус 32 шарнирно установлен на паре коленчатых рычагов 36, образующих части шарнирного четырехзвенника 34. Ведомый брус 32 присоединяется к плечам коленчатых рычагов 36 шарнирными соединениями 38. Коленчатые рычаги 36 шарнирно установлены на соответствующих консольных штифтах, выступающих из крепежной скобы или плиты 41. Плита 41 прикреплена к соответствующей части 13 двери. Другие плечи коленчатых рычагов 36 шарнирно соединены с помощью штифтов 48 с соединительной штангой 47, являющейся элементом шарнирного четырехзвенника. Коленчатые рычаги 36 и штанга 47 обеспечивают вертикальное положение ведомого бруса 32 и его ограниченное, в целом, поступательное перемещение в горизонтальном направлении.

Запорный брус 33 установлен на крепежной скобе или плите 41 способом, аналогично, как и ведомый брус 32. Запорный брус 33 устанавливается на штифтах 51, расположенных на рычагах 52, 53. Рычаги 52, 53 поворачиваются на штифтах 54, закрепленных на крепежной плите 41. Штифты 56 на рычагах 52, 53 служат опорами штанге 57, которая действует в качестве противовеса и соединительной штанги. Запорный брус 33, рычаги 52, 53 и штанга 57 противовеса действуют как шарнирный четырехзвенник 35 и поддерживают запорный брус в вертикальном положении для ограниченного, в целом, поступательного движения в горизонтальном направлении. Штанга 57 противовеса упруго смещает запорный брус 33 в горизонтальном направлении к ведомому брусу 32.

За одно целое с верхним рычагом 52 выполнен по существу горизонтальный рычаг 58 с выступающим вверх запором или крюком 59, расположенным рядом с периферийным концом рычага 58. Противовес 57 служит для упругого смещения этого крюка 59 вверх в положение, показанное на фиг.3, где он зацепляется за скобу 61, прикрепленную к кабине 10 лифта. Когда крюк 59 находится в зацеплении со скобой 61, то часть двери кабины, соединенная с дверью кабины лифта и образующая при этом правую часть 13 двери кабины, удерживается от открытия. Как изображено на различных фигурах, аналогичное устройство предусмотрено для левой части 14 двери 12 кабины лифта.

Части двери кабины имеют механический привод от электродвигателя 66 (фиг.1). Соответствующие элементы управления электрооборудованием, при правильной эксплуатации, подают питание на двигатель 66 в одном направлении вращения для открытия частей двери, и в противоположном направлении вращения - для закрытия частей двери. Двигатель 66 с приводом через редуктор 67 и зубчатый шкив 68 является соединенным с частями двери зубчатым приводным ремнем 69 с высокой моментной нагрузкой или возможностью большого усилия. Верхняя жила или ветвь приводного ремня 69 прикрепляется к правой части 13 двери, а нижняя ветвь ремня прикрепляется к левой части 14 двери. Более точно, приводной ремень 69 прикреплен скобами 71 к ведомому брусу 32 блокировочного устройства 31 на обеих, правой и левой частях 13, 14 двери 12 кабины.

Ниже следует пояснение автоматической работы блокирующих устройств 16, 31. На фиг.3а, 4а и 5а показано, что кулачковые ролики 26, 27 блокировочного устройства 16 правой части двери устанавливаются в вертикальной плоскости, общей с этими кулачковыми роликами и нормально по отношению к ведомому и запорному брусьям 32, 33, причем последние элементы образуют управляемые запорные брусья блокировочного устройства 31 двери кабины. Это также является верным для части двери с левой стороны, роликов 26, 27 и для ведомого и запорного брусьев 32, 33. Блокировочные устройства 31 двери кабины перемещаются вертикально с кабиной, и когда часть двери кабины открывается или закрывается в горизонтальном направлении, то блокировочное устройство, также как составляющие пару и находящиеся рядом части двери лестничной площадки и блокировочное устройство 16, перемещаются горизонтально с дверью кабины. Из фиг.3-5 видно, что когда с помощью двигателя 66 открывается часть двери кабины вследствие усилий, передающихся приводным ремнем 69 к соответствующему ведомому брусу 32 блокировочного устройства 31, при этом посредством ведомого бруса 32 одновременно открывается составляющая с ним пару часть двери лестничной площадки с помощью кулачкового ролика 28, подтверждая тем самым, что кулачковый ролик является неподвижным относительно соответствующей части двери лестничной площадки.

Замки 16 и 31 дверей лестничной площадки и кабины не являются легко доступными для человека в кабине 10 и обычно предназначены для автоматического снятия блокировки посредством работы дверного привода или двигателя 66, если кабина должным образом совмещается с лестничной площадкой (по местоположению). Допуская, что кабина 10 находится в должном месте у лестничной площадки, как отображено на фиг.4 и 4а, на двигатель 66 привода двери подается питание для открытия двери кабины и двери лестничной площадки. Первоначальное движение приводного ремня 69 для открытия частей двери 13, 14 перемещает ведомые брусья 32, в целом, в горизонтальном направлении посредством их поворачивания на своих соответствующих рычагах 36. При совмещении кабины с лестничной площадкой 11 кулачковые ролики 26-28 устанавливаются в промежуточное положение между соответствующими ведомыми и запорными брусьями 32, 33. Вследствие этого, перемещение ведомого бруса 32 передается на запорный брус 33 через ролики 26-28. Более точно, коленчатый рычаг 17 блокировочного устройства или замка 16 блокировки двери лестничной площадки поворачивается при контакте ведомого бруса 32 с верхним роликом 26. Поворот плеча коленчатого рычага 17 приводит к перемещению запорного бруса 33 блокировочного устройства 31 двери кабины средним роликом, в основном, в горизонтальном направлении посредством поворота рычагов 52, 53, преодолевая силу смещения противовеса 57. Качание (поворот) рычага 52 приводит к опусканию рычага 59, таким образом, освобождая его запирание закрепленной скобой 61. Дальнейшее движение приводного ремня 69 и ведомого бруса 32 тянет дверь к ее открытому положению посредством силы, приложенной через скобу 71. Одновременно, каждая часть двери лестничной площадки открывается посредством силы, приложенной соответствующим ведомым брусом 32 двери кабины к нижнему ролику 28, который является закрепленным по отношению к соответствующей части двери лестничной площадки.

Запорный крюк 21 двери лестничной площадки поднимается для освобождения своего захвата на закрепленной скобе 22 посредством вхождения в контакт верхнего ролика 26 с ведомым брусом 32. Это вхождение в контакт может начинаться, когда кабина движется в зону соответствующей лестничной площадки, при этом верхний или нижний криволинейный кулачковый край 77 или 78 ведомого бруса 32 входит в контакт с роликом 26. Разблокировка части двери лестничной площадки может выполняться тогда, когда ведомый брус 32 начинает двигаться в направлении открытия двери и коленчатый рычаг 17 затем поворачивается роликом 26.

На фиг.4а показано, что при нижнем ролике 28, вошедшем в контакт с ведомым брусом 32 или запорным брусом 33, части двери лестничной площадки автоматически открываются и закрываются посредством электродвигателя 66 синхронно с частями 13, 14 двери кабины. Когда части дверей лестничной площадки и кабины перемещаются посредством электродвигателя 66 к закрытому положению, то под собственным весом запорный рычаг 19 способствует тому, что крюк двери лестничной площадки снова становится на защелку, и противовес 57 приводит к постановке на защелку крюка 21 двери кабины или снова к блокировке.

Из предыдущего очевидно, что исходя из предположения, что кабина 10 должным образом располагается у лестничной площадки, первоначальное действие работающего электродвигателя 66 двери кабины обеспечивает разблокирование частей 13, 14 двери кабины и соответствующих частей 11 двери лестничной площадки. Первоначальное действие электродвигателя 66 в известном смысле является «холостым ходом» по отношению к дверям кабины и лестничной площадки, поскольку на этой стадии перемещаются только ведомый брус и запорный брус 32, 33. После того, как запорный брус 33 перемещается на расстояние, достаточное для опускания запорного крюка 59, электродвигатель передвигает части двери в направлении их открытых положений.

На фиг.3, 3а, 5 и 5а показаны состояния, когда кабина 10 находится вне совмещения, например, ниже лестничной площадки 11 и, следовательно, блокировочные кулачковые ролики 26-28 замка двери лестничной площадки или блокировочного устройства 16, находятся вне пространства между ведомым и запорным брусьями 32, 33. В этом состоянии, ведомый брус 32 не может ни повернуть запорный коленчатый рычаг 17 замка двери лестничной площадки, чтобы разблокировать его крюк 21, ни оказать воздействие на запорный брус 33 двери кабины, чтобы освободить его запорный крюк 59. На фиг.5 показано состояние, когда ведомый брус 32 перемещен в положение разблокирования, но оказывается не эффективным для того, чтобы переместить запорный брус 33 по причине отсутствия кулачковых роликов 26, 27 на месте между этими брусьями. Из фиг.3а, 4а и 5а видно, что ведомый брус 32 не может разблокировать как замок двери лестничной площадки, так и замок двери кабины, что получается там, где кабина лифта смещена в горизонтальном направлении от лестничной площадки, так что кулачковые ролики 26-28 не проходят в пространство между ведомым и запорным брусьями 32, 33, даже там, где кабина совмещается с лестничной площадкой в вертикальном направлении.

В случае сбоя в электропитании, выхода из строя рабочего электродвигателя 66 двери или разрыва приводного ремня, блокировочное устройство 31 двери кабины и замок 16 двери лестничной площадки автоматически открываются за счет силы сжатия пружины 81, если кабина 10 совмещается с лестничной площадкой 11 должным образом. Пружина 81 работает на поворот рычага 82, перемещающего подшипник кулачкового ролика 83 относительно ведомого бруса 32 для перемещения ведомым брусом 32 коленчатого рычага 17 с соответствующими кулачковыми роликами 26-28 и запорным брусом 33 в их соответствующие положения разблокирования.

Очевидно, что данное раскрытие приводится в качестве примера, и что различные изменения могут осуществляться посредством дополнения, совершенствования или исключения деталей, не выходя за пределы существа изобретения. Изобретение, следовательно, не ограничивается отдельными деталями данного раскрытия, за исключением в той степени, когда пункты формулы изобретения являются ограниченными так по необходимости.

1. Система блокировки двери грузового или пассажирского лифта или грузоподъемного устройства, содержащего кабину с раздвижной в горизонтальном направлении дверью и лестничные площадки, которые расположены на расстоянии друг от друга в вертикальном направлении и каждая из которых имеет раздвижную в горизонтальном направлении дверь, включающая блокировочное устройство двери лестничной площадки, механически приводимое в действие для разблокировки соответствующей двери лестничной площадки, причем указанное блокировочное устройство содержит коленчатый рычаг и ролики, замок двери кабины, обеспечивающий удержание двери кабины закрытой, когда кабина не находится у лестничной площадки, и открывание двери кабины, когда кабина должным образом расположена на месте у лестничной площадки, при этом замок двери кабины содержит шарнирно установленный ведомый элемент и шарнирно установленный запорный элемент, причем замок двери кабины является механически приводимым для открытия двери кабины на линии действия открывающего дверь усилия между ведомым и запорным элементами и является механически блокируемым на линии действия силы, при этом блокировочное устройство и замок двери кабины выполнены с возможностью реагирования на вертикальное перемещение кабины, чтобы расположить ролики блокировочного устройства двери лестничной площадки на или вне линии действия силы, отличающаяся тем, что блокировочное устройство двери лестничной площадки содержит коленчатый рычаг и ролики и выполнено с возможностью прохода роликов между вертикальными поверхностями ведомого и запорного элементов замка двери кабины при перемещении кабины в положение совмещения с лестничной площадкой или из него и передачи перемещения ведомого элемента на запорный элемент замка двери кабины через ролики блокировочного устройства двери лестничной площадки при повороте коленчатого рычага путем воздействия на один из роликов блокировочного устройства упомянутым ведомым элементом.

2. Система блокировки двери по п.1, в которой замок двери кабины имеет пару параллельных вертикальных поверхностей, образованных ведомым и запорным элементами, а ролики блокировочного устройства выполнены с возможностью прохода между указанными поверхностями при перемещении кабины в положение совмещения с лестничной площадкой или из него.

3. Система блокировки двери по п.2, содержащая электродвигатель для привода двери кабины, соединенный с ведомым элементом, передающим усилие от приводного электродвигателя, при этом электродвигатель первоначально предназначен для открытия двери кабины, чтобы посредством запорного элемента снять блокировку замка.

4. Система блокировки двери по п.3, в которой блокировочное устройство выполнено с возможностью передачи усилия воздействия замка двери кабины между ведомым элементом и запорным элементом при повороте коленчатого рычага вокруг оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замковым устройствам дверей, используемым в кабинах строительных, например стреловых, самоходных кранов.

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано для запирания раздвижных шахтных дверей лифта. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено в строительных подъемниках с вертикально раздвижными дверями. .
Наверх