Способ изготовления фрактальной монотипии с использованием электромагнитного излучения

Изобретение относится к печатной графике для получения индивидуальных изображений. Способ изготовления фрактальной монотипии заключается в нанесении краски на гладкую поверхность и последующем наложении бумаги на краску и печатании оттиска. Оттиск копируют на прозрачную пленку в масштабе 1:1 и пленку вместе с копией оттиска накладывают на оригинал оттиска таким образом, чтобы контуры изображений на оригинале и на пленке были сдвинуты по отношению друг к другу. Оригинал оттиска с наложенной на него копией на пленке экспонируют под источником электромагнитного излучения. Изобретение позволяет вносить дополнения в монотипию, без риска нарушить фрактальный рисунок и получать эффект объемного изображения. 3 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к печатной графике для получения уникальных изображений с целью увеличения их художественной ценности и усиления эмоционального воздействия на зрителя.

Известен способ монотипии для получения неповторимых красочных изображений. Способ заключается в том, что на гладкую поверхность (металл, стекло, пластик, т.п.) наносят краской изображение или произвольные мазки. Затем на краску накладывается бумага и производится оттиск рукой, валиком или на станке. Получаемый оттиск всегда неповторим и уникален [Г.В.Беда. Основы изобразительной грамоты. М.: «Просвещение», 1981]. При высыхании краски могут формироваться узоры, называемые стохастическими фракталами [http://www.sgpi.ru/wiki/index.php/фрактальная монотипия].

Количество и четкость фракталов зависят от типа краски, ее консистенции, качества бумаги и некоторых других факторов. Единственные и неповторимые узоры фракталов изредка образуют рисунки, в которых угадывается какое-либо изображение или сюжет. Такие монотипии очень ценятся знатоками. Обычно, такие рисунки не закончены, и мастер иногда дополняет рисунок кистью или пером. При этом неверный мазок или штрих может испортить всю работу - исправить ошибку невозможно, так как будет нарушен фрактальный узор. Кроме того, новые штрихи или мазки не носят фрактальный характер, что может снизить ценность работы.

Известен способ изготовления монотипии [патент РФ №2148001]. Способ заключается в том, что с оригинального изображения снимают ксерокопию. Копию накладывают на бумагу и пропитывают растворителем краски. Затем применяют давление и получают отпечаток. Данный способ является методом тиражирования, при этом значительно ухудшается качество и расплывается рисунок фракталов. Способ не позволяет дополнять оригинальный оттиск.

Известен способ поднятия туши [заявка КНР №97109027 от 03.05.1997, публикация №1192406 от 09.09.1998] - прототип. Способ отличается тем, что в качестве красителя используется тушь, которая наносится на бумагу, а сверху накладывается второй лист бумаги. После притирания, сдвигов и многократного отрыва листы разъединяются. Полученное изображение носит выраженный фрактальный характер и напоминает китайскую живопись тушью в стиле гохуа. Известный способ не позволяет вносить в сюжет рисунка новые дополнения без риска испортить монотипию.

Предлагаемое изобретение позволяет вносить дополнения в монотипию без риска нарушить фрактальный рисунок и получать эффект объемного изображения.

Для осуществления предлагаемого способа оригинал монотипии копируется на принтере в размере 1:1 на прозрачную пленку. Затем пленку накладывают как аппликацию на оригинал таким образом, чтобы контуры рисунка на пленке не совпадали точно с контурами рисунка оригинала, а наложение осуществляется с некоторым сдвигом - от долей мм до нескольких мм и более - что зависит от замысла художника и размеров монотипии. Монотипию вместе с наложенной на нее пленкой помещают под источник электромагнитного излучения, например на солнечный свет, или под мощный светильник. Через некоторое время, вследствие выгорания краски от энергии светового излучения, та часть монотипии, что не закрыта рисунком на пленке (маской), бледнеет. А насыщенность краски под рисунком на пленке изменяется в зависимости от плотности маски, т.е. от светопроницаемости ее участков. На монотипии остается теневой отпечаток рисунка с пленки. При этом рисунок фрактального узора оригинала остается без изменений. В итоге получается изображение с эффектом тени и возникает иллюзия объема.

Время экспозиции облучения зависит как от мощности источника освещения, так и от светочувствительности красок, их устойчивости к облучению. И может составлять от нескольких дней до нескольких недель. Монотипия может выполняться как черно-белой, так и цветной. Рисунок на пленке можно рассматривать как информацию, записываемую на монотипию с помощью энергии электромагнитного излучения. Чтобы отличать предлагаемый способ от ранее известных техник для выполнения монотипий (акватипия, офортная монотипия, водяная печать, масляная монотипия, кляксография, вибромонотипия, смешанная техника, др.), авторы ввели термин «энергоинформационная монотипия». Данный термин признан удачным и утвержден узким кругом специалистов. Для ускорения технологического процесса возможно применение следующего приема.

Для выполнения монотипии используются краски, обладающие необратимыми термочувствительными свойствами, например от 80°С. Затем берется пленочный материал с термоотражающими свойствами. На пленку наносится копия монотипии и вырезается по контуру изображения. Если рисунок сложной формы и множеством деталей, его можно изготовить из металлической фольги методом травления. Полученную аппликацию накладывают на монотипию и помещают для экспозиции под источник теплового излучения (рефлектор инфракрасных лучей, лампу накаливания, т.п.). Благодаря аппликации участок краски под ней будет прогреваться медленнее, чем на остальной площади, где необходимая для реакции красок температура будет достигнута быстрее. Как только произойдет реакция и цвет или тон красок изменится, монотипию немедленно удаляют из-под источника излучения и снимают аппликацию. В результате из-за разницы цвета или тона между прореагировавшим участком и участком, находившимся под аппликацией, на монотипии проявится теневой рисунок. При этом фрактальный узор останется без изменений. Возможен обратный вариант, когда в первую очередь прореагирует участок, находящийся под аппликацией. Для этого аппликацию следует изготовить из термопоглощающего и термопроводящего материала, например из металлической фольги, которая покрывается темной оксидной или химической пленкой (воронится).

Предлагаемый прием отличается быстротой исполнения - время экспозиции под источником теплового излучения может составлять несколько минут.

Предлагаемый способ выполнения фрактальной монотипии ранее неизвестен. Способ удовлетворяет требованиям существующего уровня техники, доступен в выполнении и востребован среди любителей искусства.

1. Способ изготовления фрактальной монотипии посредством нанесения краски на гладкую поверхность и последующего наложения бумаги на краску и печатания оттиска, отличающийся тем, что оттиск копируют на прозрачную пленку в масштабе 1:1 и пленку вместе с копией оттиска накладывают на оригинал оттиска таким образом, чтобы контуры изображений на оригинале и на пленке были сдвинуты по отношению друг к другу; оригинал оттиска с наложенной на него копией на пленке экспонируют под источником электромагнитного излучения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что краска оттиска обладает необратимым термочувствительным свойством.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что копия оттиска обладает термоотражающим свойством.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что копия оттиска обладает термопоглощающим и термопроводящим свойствами.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к печатной графике для получения уникальных изображений с целью увеличения их художественной ценности и усиления эмоционального воздействия на зрителя.

Изобретение относится к способу печати изображения на объекте таком, как дверная облицовка или дверь. .

Изобретение относится к ламинированным стеклянным композитам, содержащим цветные изображения. .

Описан способ нанесения лака на ценные бумаги, в особенности на ценные бумаги, отпечатанные методом глубокой печати, например банкноты, в котором обе стороны ценных бумаг покрывают защитным лаком. Способ включает стадию нанесения более толстого слоя защитного лака на сторону ценных бумаг, которая обладает большей шероховатостью поверхности, главным образом на сторону, противоположную той стороне ценных бумаг, на которую в последний раз было нанесено изображение методом глубокой печати. Предложенный способ обеспечивает оптимальное нанесение лака на обе стороны отпечатанных ценных бумаг. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подложке, покрытой пригодной для маркировки красящей композицией, для упаковочных материалов. Красящая композиция включает термически активируемый генератор кислоты и галохромный лейкокраситель. Термически активируемый генератор кислоты выбран из группы, включающей соли аминов и металлоорганических соединений, содержащих бор или кремний, и нейтрализованные амином производные полиалкилнафталинполисульфоновых кислот. Покрытую подложку покрывает также термопластичный полимерный слой так, что красящая композиция находится между подложкой и термопластичным полимерным слоем и/или в термопластичном полимерном слое. Изобретение обеспечивает защиту красящей композиции от обесцвечивания в процессе ламинирования экструзией расплава и повышение непроницаемости подложки к жидкостям. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл., 10 пр.

Изобретение относится к способу и оборудованию для формирования цифрового изображения посредством нанесения слоя порошка, содержащего цветные пигменты, на поверхности, связывания часть порошка и удаления несвязанного порошка с поверхности. Способ формирования отпечатанного цифровым способом изображения (Р) с помощью цветных пигментов на поверхности строительной панели включает в себя этапы, на которых рассеивают сухие цветные пигменты на поверхности, связывают часть сухих цветных пигментов с поверхностью, удаляют несвязанные сухие цветные пигменты с поверхности таким образом, что посредством связанных сухих цветных пигментов формируется созданное цифровым способом изображение и прикладывают тепло и давление к поверхности строительной панели. При этом этап связывания упомянутой части сухих цветных пигментов с поверхностью включает в себя нанесение жидкого вещества посредством цифровой головки для нанесения покрытия. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх