Колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины содержит колесо (1), вращающееся на двух подшипниках (2) при неподвижной оси (3), закрепленной в опорах (4), имеющих направляющие (6) с роликами (10). Вертикальный люфт колеса (1) ограничен планками (7), прижимаемыми снизу к нижним полкам швеллеров (8) рамы гусеничной тележки пружинами (9). На каждой направляющей (6) со стороны швеллера (8) рамы гусеничной тележки установлен ролик (10), вращающийся и опирающийся на нижнюю полку швеллера. Под воздействием натяжного механизма происходит перемещение колеса (1) на роликах (10) по нижним полкам швеллера (8) рамы гусеничной тележки. Изобретение направлено на уменьшение усилия для перемещения колеса направляющего по полкам швеллера рамы гусеничной тележки, а также для уменьшения износа сопрягаемых деталей - направляющих и полок швеллеров рамы гусеничной тележки. 4 ил.

 

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

Известно колесо направляющее гусеничной тележки самоходного рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СССР. Москва, стр.88-90. Рис.68), которое установлено на раме гусеничной тележки. Служит для направления движения гусеницы и ее натяжения, для смягчения ударов, толчков и сотрясений при движении комбайна по неровностям почвы. Состоит из колеса, вращающегося на двух конических роликовых подшипниках на неподвижной оси. Ось направляющего колеса закреплена на подвижных опорах, которые перемещаются по нижней полке швеллера рамы гусеничной тележки.

Для нормальной работы направляющего колеса необходимо, чтобы оно перемещалось по швеллерам рамы от усилия не более 200-300 Н (20-30 кгс).

Основными недостатками этого колеса направляющего являются:

1. Заклинивание подвижных опор при их скольжении по полкам швеллера рамы гусеничной тележки, что создает чрезмерное усилие на их перемещение, вызывающее перекос колеса с возможной поломкой деталей и спаданием гусеничной ленты.

2. Чрезмерный износ сопрягаемых деталей - подвижных опор и полок швеллеров рамы гусеничной тележки. Учитывая, что подвижная опора выполнена одной деталью, то при износе направляющей необходимо заменить и опору оси.

Также известно колесо направляющее гусеничной тележки ТРК.00.00.000 (Приложение к руководству по эксплуатации комбайна «Енисей КЗС958»). Техническое описание и инструкция по эксплуатации тележки с резиноармированными гусеницами. Г.Биробиджан, 2008 г. (стр.8-9. Рис.16).

Направляющее колесо включает стальное литое колесо, вращающееся на конических подшипниках, неподвижную ось, опоры оси. К каждой опоре болтами прикреплены направляющие, которые перемещаются по нижним полкам швеллеров рамы гусеничной тележки.

Вертикальный люфт направляющего колеса ограничен опорными планками, прижимаемыми к полкам швеллеров пружинами.

Основными недостатками этого колеса направляющего являются:

1. Заклинивание направляющих при их скольжении по полкам швеллера рамы гусеничной тележки, что создает чрезмерное усилие на их перемещение, вызывающее перекос колеса с возможной поломкой деталей и спаданием гусеничной ленты.

2. Чрезмерный износ сопрягаемых деталей - направляющих и полок швеллеров рамы гусеничной тележки.

Цель изобретения:

1. Уменьшить усилие на перемещение колеса направляющего по полкам швеллера рамы гусеничной тележки.

2. Уменьшить износ сопрягаемых деталей - направляющих и полок швеллеров рамы гусеничной тележки.

Указанная цель достигается тем, что на каждой направляющей со стороны швеллера рамы гусеничной тележки установлен ролик, способный вращаться и опирающийся на нижнюю полку швеллера сверху, при этом проекция оси ролика на вертикальную продольную плоскость расположена между проекциями осей пружин, прижимающих планку, на равном расстоянии друг от друга, в этой же плоскости:

А=В,

где А и В - расстояния от оси ролика до осей пружин, прижимающих планку.

Таким образом, заявляемое колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемое колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины соответствует критерию «Существенные отличия».

На фиг.1 показано предлагаемое колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины вид слева. На фиг.2 - сечение Д-Д фиг.1. На фиг.3 - вид С фиг.2. На фиг.4 - общий вид колеса направляющего в аксонометрии.

Колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины содержит колесо 1, вращающееся на двух подшипниках 2 (фиг.2) при неподвижной оси 3, закрепленной в опорах 4, к которым с помощью болтов 5 крепятся направляющие 6, при этом вертикальный люфт колеса 1 ограничен планками 7, прижимаемыми снизу к нижним полкам швеллеров 8 рамы гусеничной тележки пружинами 9.

На каждой направляющей 6 со стороны швеллера 8 рамы гусеничной тележки установлен ролик 10, способный вращаться и опирающийся на нижнюю полку швеллера 8 сверху, при этом проекция оси ролика 10 на вертикальную продольную плоскость расположена между проекциями осей пружин 9, прижимающих планку 7, на равном расстоянии друг от друга, в этой же плоскости:

А=В,

где А и В - расстояния от оси ролика 10 до осей пружин 9, прижимающих планку 7 к нижним полкам швеллера 8.

Усилие, возникающее в контуре гусеничной ленты при прямолинейном движении уборочной машины, передается на колесо 1, установленное на двух подшипниках 2 (фиг.2) на неподвижной оси 3, закрепленной в опорах 4, к которым с помощью болтов 5 крепится направляющая 6 с роликами 10.

Под воздействием натяжного механизма (не показано) преодолевается усилие пружин 9, которые прижимают планку 7 к нижним полкам швеллеров 8 рамы гусеничной тележки, и колесо 1 на роликах 10 перемещается по нижним полкам швеллера 8 рамы гусеничной тележки.

Направляющие 6 предотвращают перекосы в горизонтальной плоскости колеса 1.

При исчезновении усилий в контуре гусеничной цепи колесо 1 возвращается в первоначальное положение.

Применение предлагаемого колеса направляющего гусеничной тележки уборочной машины позволит уменьшить усилие на перемещение колеса направляющего по полкам швеллера рамы гусеничной тележки, а также уменьшить износ сопрягаемых деталей - направляющих и полок швеллеров рамы гусеничной тележки.

Колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины, содержащее колесо, вращающееся на двух подшипниках при неподвижной оси, закрепленной в опорах, имеющих направляющие, при этом вертикальный люфт колеса ограничен планками, прижимаемыми снизу к нижним полкам швеллеров рамы гусеничной тележки пружинами, отличающееся тем, что на каждой направляющей со стороны швеллера рамы гусеничной тележки установлен ролик, способный вращаться и опирающийся на нижнюю полку швеллера сверху, при этом проекция оси ролика на вертикальную продольную плоскость расположена между проекциями осей пружин, прижимающих планку, на равном расстоянии друг от друга, в этой же плоскости: А=В,
где А и В - расстояния от оси ролика до осей пружин, прижимающих планку к нижним полкам швеллера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. .
Наверх