Экономичная фильтрующая конструкция крепления подмоторной рамы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для автотранспортного средства содержит подмоторную раму. С задней стороны рама соединена с лонжеронами посредством заднего соединения, а с передней стороны соединена с лонжеронами посредством штанги. Штанга соединена с лонжероном в ее верхней части и с подмоторной рамой в ее нижней части. Заднее соединение подмоторной рамы с лонжеронами не содержит средств фильтрации. Только одно из двух соединений штанги снабжено средством фильтрации. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию. Достигаются повышение комфортности и снижение вибрации при движении транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к конструкции передней части автотранспортного средства, позволяющей соединять подмоторную раму или малую подмоторную раму с боковыми лонжеронами. Изобретение относится также к автотранспортному средству, содержащему такую конструкцию.

Обычная конструкция передней части автотранспортного средства, схематично показанная на фиг.1 и 2, содержит два по существу симметричных боковых лонжерона 2, расположенных по существу в продольном направлении и соединенных подмоторной рамой 1, при этом передние части 4 лонжеронов выполнены приподнятыми и предназначены для установки на них креплений силовой установки, тогда как задние части находятся ниже и проходят в продольном направлении под каркасом салона транспортного средства. Подмоторная рама 1 соединена с передней частью 4 каждого лонжерона 2 при помощи штанг 3, связанных в своей нижней части первым соединением 13 с подмоторной рамой 1, а в своей верхней части - вторым соединением 23 с лонжеронами 2. Сзади подмоторная рама 1 непосредственно соединена с лонжеронами 2 при помощи соединения 12 в виде крепежных штифтов.

Для повышения комфортности транспортного средства и для устранения вибраций и толчков при движении транспортного средства используют средства фильтрации на уровне трех точек 12, 13, 23 соединения подмоторной рамы на каждом лонжероне. Эта фильтрация существенно улучшает общую акустику транспортного средства, в частности за счет эффективной фильтрации высоких частот, порядка 50-300 кГц.

Однако такое решение является дорогим, и данный принцип не применяют для дешевых транспортных средств.

Задача изобретения состоит в создании новой конструкции установки подмоторной рамы на лонжеронах, обеспечивающей фильтрацию, оставаясь при этом недорогой.

Поставленная задача решена в конструкции для автотранспортного средства, содержащей подмоторную раму, с одной стороны, соединенную с лонжеронами посредством заднего соединения, а с другой стороны, спереди - посредством штанги, причем верхняя часть этой штанги соединена с лонжероном посредством первого соединения, а нижняя часть этой штанги - с подмоторной рамой посредством второго соединения. Согласно изобретению заднее соединение подмоторной рамы с лонжеронами не оборудовано средством фильтрации, а только одно из двух соединений штанги снабжено средством фильтрации.

Согласно первому варианту осуществления изобретения средством фильтрации снабжено только соединение между штангой и лонжеронами.

Согласно второму варианту осуществления изобретения средством фильтрации снабжено только соединение между штангой и подмоторной рамой.

Соединение штанги, не снабженное средством фильтрации, может содержать средство крепления, допускающее регулирование его положения относительно штанги по вертикали.

Соединение штанги, не снабженное средством фильтрации, может иметь вертикально вытянутое отверстие в штанге, так что штанга может быть закреплена средствами крепления на нескольких возможных высотах.

Соединение штанги, не снабженное средством фильтрации, может содержать средство соединения, расположенное по существу в горизонтальной плоскости.

Средство фильтрации соединения штанги, снабженного средством фильтрации, может обеспечивать максимальное относительное перемещение штанги на несколько миллиметров на уровне этого соединения, после чего действует как жесткое соединение, препятствующее дальнейшему перемещению штанги, чтобы ограничить механические напряжения, действующие на заднее соединение между подмоторной рамой и каждым лонжероном.

Кроме того, соединение штанги, не снабженное средством фильтрации, может содержать средство крепления, обеспечивающее возможность вертикального регулирования его положения относительно штанги. Положение этого регулируемого крепления можно определять таким образом, чтобы оно обеспечивало максимальное относительное перемещение штанги во всех направлениях на втором соединении, оборудованном средством фильтрации, чтобы оно могло выполнять свою функцию фильтрации.

Объектом настоящего изобретения является также автотранспортное средство, содержащее описанную выше конструкцию.

Изобретение будет более понятно из нижеследующего подробного описания частных вариантов его осуществления, представленных в качестве неограничивающих примеров со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 схематично показана известная конструкция крепления подмоторной рамы на лонжероне, вид в перспективе;

на фиг.2 - то же в разрезе по продольной вертикальной плоскости;

на фиг.3 схематично показана конструкция крепления подмоторной рамы на лонжероне согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения, вид в разрезе по продольной вертикальной плоскости;

на фиг.4 - то же, но согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.5 показана работа механизма соединения штанги согласно варианту осуществления изобретения.

На фиг.3-5 показаны варианты осуществления настоящего изобретения, и для обозначения элементов, соответствующих фиг.1 и 2, использованы те же цифровые позиции. Под продольным направлением следует понимать направление от задней части автотранспортного средства к его передней части. Под поперечным направлением следует понимать горизонтальное направление, перпендикулярное к продольному направлению. Наконец, под вертикальным направлением следует понимать направление, перпендикулярное к двум предыдущим направлениям, образующим горизонтальную плоскость.

Согласно изобретению подмоторная рама или малая подмоторная рама 1 соединена с лонжеронами 2 посредством модифицированных средств соединения, выполнение которых предполагает отсутствие какой-либо фильтрации на уровне очень жесткого соединения 12 между подмоторной рамой 2 и задней частью каждого лонжерона и только одну фильтрацию на уровне одного из соединений 13 или 23 штанги 3.

Например, в первом варианте выполнения конструкции соединение 23 между штангой 3 и передней частью 4 каждого лонжерона снабжено средством фильтрации, а второе соединение 13 штанги с подмоторной рамой такого средства не имеет. Вместе с тем, это второе соединение выполнено так, чтобы его можно было легко осуществить, несмотря на различные колебания геометрии этих элементов конструкции по причине производственных допусков. Действительно за счет жесткого заднего соединения 12 подмоторной рамы с лонжеронами происходит потеря движения подмоторной рамы относительно лонжеронов. Таким образом, установка штанги между двумя лонжеронами 13, 23 может вызвать затруднение. Чтобы облегчить эту задачу, второе соединение 13 на подмоторной раме, не содержащее средства фильтрации, осуществляют при помощи средства 7 крепления, такого как винт, проходящего в продольном направлении через вытянутое в вертикальном направлении отверстие 6 в штанге 3. Такая конструкция позволяет компенсировать возможные вертикальные колебания и упростить крепление штанги 3 за счет возможности позиционирования средства 7 крепления на нескольких разных высотах внутри вытянутого отверстия 6 штанги 3. Использовать можно и любое другое эквивалентное средство соединения, обеспечивающее регулируемое крепление штанги. В конечном счете это регулируемое крепление позволяет применять средство крепления штанги в горизонтальной плоскости, положение которого относительно штанги можно регулировать в вертикальном направлении.

Второй вариант выполнения настоящего изобретения, показанный на фиг.4, отличается от предыдущего тем, что средство фильтрации устанавливают на соединении 13 между подмоторной рамой 1 и штангой 3, при этом соединение между штангой 3 и лонжероном 2 является неподвижным без средства фильтрации. При этом второе жесткое соединение оборудовано механизмом вертикального регулирования его положения. Для этого в поперечном направлении через вытянутое в вертикальном направлении отверстие 6', выполненное в верхней части штанги, проходит винт 7'.

Согласно одному из вариантов выполнения средство фильтрации, расположенное на одном из соединений штанги 3, работает только в ограниченном диапазоне. Так, перемещение штанги на уровне этого соединения для осуществления функции фильтрации во время движения транспортного средства по дороге возможно только на несколько миллиметров по длине d, как показано на фиг.5. Такая работа соединения, представленная на фиг.5, где показана зависимость нагрузки (ось у) от перемещения (ось x), является предпочтительной для ограничения усилий, передаваемых на жесткое заднее соединение между подмоторной рамой 1 и лонжеронами 2. Такие большие усилия могут возникать, например, если на транспортное средство действует толчок, который передается вертикально на уровне соединения 13 штанги 3 с подмоторной рамой 1.

В случае применения такого варианта выполнения второе соединение штанги 3, не содержащее функции фильтрации, можно регулировать в вертикальном направлении, как было указано выше. Во время установки штанги 3 это регулируемое крепление располагают таким образом, чтобы второе крепление, оборудованное средством фильтрации, оказалось относительно центрованным в соответствии со своим диапазоном работы, чтобы воспринимать максимально допустимое перемещение во всех направлениях для эффективного осуществления своей функции фильтрации в допустимом диапазоне.

Такое выполнение средств соединения позволяет достичь требуемого технического результата и обладает следующими преимуществами:

- используется ограниченная фильтрация, которая представляет собой компромисс между противоположными известными решениями. Только одно, наименее жесткое из соединений, на уровне штанги оборудовано средством фильтрации, что обеспечивает эффективную фильтрацию;

- заднее соединение подмоторной рамы с каждым лонжероном является жестким по своей природе и меньше нуждается в добавлении средств фильтрации, чем другие соединения, поэтому его не оборудуют средством фильтрации. Кроме того, благодаря этому решению, транспортное средство лучше держит дорогу;

- наконец, поскольку средством фильтрации оборудуют только одно из трех соединений конструкции, такое решение является простым и экономичным.

1. Конструкция для автотранспортного средства, содержащая подмоторную раму (1), с одной, задней стороны соединенную с лонжеронами (2) посредством заднего соединения (12), а с другой, передней стороны - посредством штанги (3), которая соединена с лонжероном (2) в ее верхней части при помощи первого соединения (23) и с подмоторной рамой (1) в ее нижней части при помощи второго соединения (13), отличающаяся тем, что заднее соединение (12) подмоторной рамы (1) с лонжеронами (2) не содержит средств фильтрации, а только одно из двух соединений (13, 23) штанги (3) снабжено средством фильтрации.

2. Конструкция для автотранспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что средством фильтрации снабжено только соединение между штангой (3) и лонжеронами (2).

3. Конструкция для автотранспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что средством фильтрации снабжено только соединение между штангой (3) и подмоторной рамой (1).

4. Конструкция для автотранспортного средства по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство крепления, обеспечивающее возможность вертикального регулирования его положения относительно штанги (3).

5. Конструкция для автотранспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, включает в себя вытянутое в вертикальном направлении отверстие (6; 6') в штанге (3), так что штанга может быть зафиксирована на нескольких возможных высотах посредством средств (7; 7') крепления.

6. Конструкция для автотранспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство (7; 7') соединения, расположенное, по существу, в горизонтальной плоскости.

7. Конструкция для автотранспортного средства по п.5, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство (7; 7') соединения, расположенное, по существу, в горизонтальной плоскости.

8. Конструкция для автотранспортного средства по любому из пп.1-3, 5-7, отличающаяся тем, что средство фильтрации соединения штанги (3), оборудованного средством фильтрации, обеспечивает максимальное относительное перемещение штанги (3) на несколько миллиметров на уровне этого соединения, после чего ведет себя как жесткое соединение, препятствующее дальнейшему перемещению штанги, чтобы ограничить усилия, передаваемые на заднее соединение (12) подмоторной рамы (1) с каждым лонжероном (2).

9. Конструкция для автотранспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что средство фильтрации соединения штанги (3), оборудованного средством фильтрации, обеспечивает максимальное относительное перемещение штанги (3) на несколько миллиметров на уровне этого соединения, после чего ведет себя как жесткое соединение, препятствующее дальнейшему перемещению штанги, чтобы ограничить усилия, передаваемые на заднее соединение (12) подмоторной рамы (1) с каждым лонжероном (2).

10. Конструкция для автотранспортного средства по п.8, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство крепления с вертикальным регулированием его положения относительно штанги (3), причем положение этого регулируемого крепления определяют таким образом, чтобы оно обеспечивало максимальное относительное перемещение штанги во всех направлениях на ее втором соединении, оборудованном средством фильтрации, чтобы оно могло выполнять свою функцию фильтрации.

11. Конструкция для автотранспортного средства по п.9, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство крепления с вертикальным регулированием его положения относительно штанги (3), причем положение этого регулируемого крепления определяют таким образом, чтобы оно обеспечивало максимальное относительное перемещение штанги во всех направлениях на ее втором соединении, оборудованном средством фильтрации, чтобы оно могло выполнять свою функцию фильтрации.

12. Автотранспортное средство, содержащее конструкцию по любому из пп.1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контейнерным перевозкам. .

Изобретение относится к контейнерным перевозкам. .

Изобретение относится к контейнерным перевозкам. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов. .

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке крепления опорной подушки к основанию между подушкой двигателя и основанием. Крепежная проушина установлена в точке крепления опорной подушки двигателя к основанию и содержит другую точку крепления к основанию. Усилительный элемент установлен на основании в другой точке крепления проушины к основанию. Основание транспортного средства в его передней части выполнено с возможностью установки на нем опорной подушки двигателя путем ее крепления в точках крепления. Применяют упомянутое устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию на транспортном средстве для адаптации транспортного средства типа седан к транспортному средству типа 4х4 с высоким кузовом. Транспортное средство содержит упомянутое устройство крепления. Достигается повышение универсальности устройства крепления опорной подушки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крепления подвески со стойками. Конструкция крепления подвески со стойками содержит корпус пружины, крышечный элемент, центральный участок наложения. Корпус пружины содержит корпусную часть, выступающую от элемента стенки на корпусе транспортного средства, который обращен к подвеске, и включает в себя выступающий конец. Крышечный элемент включает в себя внешний периферийный край, который прикреплен к выступающему концу корпусной части. Центральный участок наложения расположен снаружи внешнего периферийного края в направлении выступа корпусной части и к которому прикреплен фланец на конце стойки подвески, при этом наклонная стенка соединена с центральным участком наложения и внешним периферийным краем. Достигается увеличение жесткости верхней части корпуса пружины, предотвращение износа и обеспечение стабильности движения. 3 з. п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Задний мост содержит подвеску колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой. Два жестких продольных рычага для крепления поворотных кулаков посредством подшипниковой втулки шарнирно связаны с кузовом автомобиля. Продольные рычаги соединены друг с другом посредством жесткой на изгиб, но упругой на кручение поперечной балки и посредством системы шарнирных рычагов. Средние оси подшипниковых втулок расположены параллельно вертикальному направлению (z) автомобиля. Автомобиль с содержит упомянутый задний мост с подвеской колес на продольных рычагах. Достигается улучшение поворачиваемости транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подрамнику, используемому для подвески транспортного средства. Подрамник подвески содержит пару боковых концевых элементов, поддерживающих концевые части основания рычагов, соединенных с колесами, и основной корпусный элемент, расположенный между боковыми концевыми элементами. Основной корпусный элемент выполнен из отформованного прессованием листового материала, содержит верхний элемент и нижний элемент и имеет вертикальную стенку, выполненную, по меньшей мере, путем сгибания любой одной из передней и задней концевых частей. Боковые концевые элементы прикреплены к противоположным боковым концевым частям основного корпусного элемента в направлении ширины транспортного средства так, чтобы проходить в направлении спереди назад транспортного средства, и имеют высокую жесткость для выполнения функции основной части подрамника, независимо от основного корпусного элемента. Достигается создание безопасного подрамника подвески, имеющего очень высокую жесткость против сил, которые действуют на него в любых направлениях, при уменьшении его веса. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения для передней конструкции автотранспортного средства содержит подрамник, соединенный в передней части с лонжеронами при помощи рычага. Рычаг закреплен на изгибе лонжерона при помощи крепежного средства, имеющего в качестве главной оси ось, перпендикулярную к изгибу лонжерона. Автотранспортное средство содержит упомянутое устройство. Достигается повышение надежности передней конструкции автотранспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14). Задний и/или передний конструктивные узлы (10, 14) имеют модуль заднего моста или же переднего моста для независимой подвески колес. Передний и/или задний конструктивный узел (10, 14) состоит из верхней полки (2) и нижней полки (3), которые соединены жестко на сдвиг с помощью соединителей (5, 6). Независимая подвеска колес с верхним и нижним поперечными рычагами (15, 17) подвески установлена на соединителях (5, 6). Достигается создание модуля для независимой подвески колес, который не вводит или почти не вводит дополнительный вес и является легко присоединяемым к существующим структурам из облегченных конструкций. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Безрельсовое транспортное средство с рамой (2) транспортного средства и опирающейся на раму (2) транспортного средства через один или несколько рычагов (6, 7) независимой подвески осью (5) транспортного средства. Рычаг или рычаги (6, 7) независимой подвески присоединены к оси (5) транспортного средства через шарнирную систему (8), которая через соединительные средства (11) соединена с расположенной неподвижно по отношению к оси (5) контропорой (12). Шарнирная система (8) образует захват с содержащим шаровую часть осевым телом (9). Осевое тело (9) аксиально снаружи снабжено контактными поверхностями (10, 10а) и выемками для соединительных средств (11). Соединительные средства (11) пронизывают соответственно противолежащие контактные поверхности (10, 10а) шарнирной системы (8) и контропоры (12) и соединяют друг с другом. Соотнесенные с рычагом (6, 7) независимой подвески контактные поверхности (10, 10а) расположены в одной плоскости. Ось (13) соединительного средства (11) проходит через плоскость, в которой расположены пронизываемые им контактные поверхности (10, 10а), под отличающимся от 90° углом (α). Достигается предотвращение ослабления соединений при приложении больших усилий поперек оси соединительных средств. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения подмоторной рамы и конструктивного элемента кузова транспортного средства содержит моноблочный кронштейн. Кронштейн имеет основание для соединения с подмоторной рамой и верхнюю часть для соединения с конструктивным элементом кузова. Кронштейн содержит боковую часть, имеющую изогнутую U-образную форму для установки опорного элемента. Опорный элемент направляет штангу предупреждения перекоса. Автотранспортное средство содержит кузов, на котором установлена подмоторная рама. Подмоторная рама соединена с конструктивным элементом кузова при помощи упомянутого устройства. Достигается уменьшение веса устройства соединения за счет ограничения числа креплений. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Стойка подвески содержит тело стойки и пластину стойки подвески. Внутри тела стойки размещена сторона верхней части подвески. Пластина стойки подвески прикреплена к верхней концевой части тела стойки. Пластина стойки подвески содержит тело пластины, участок крепления подвески, изогнутый участок и утолщенный участок. Тело пластины изготовлено из листового металла и является частью участка верхней стенки стойки подвески транспортного средства. Участок крепления подвески расположен в теле пластины и прикреплен к верхней концевой части подвески. Изогнутый участок расположен на наружной периферийной стороне участка крепления подвески в теле пластины. Утолщенный участок находится целиком или частично на по меньшей мере одном из участка крепления подвески и изогнутого участка. Толщина утолщенного участка превышает толщину тела пластины. Тело пластины включает в себя пару выпуклых участков, которые проходят от стороны центра тела пластины к наружной периферийной стороне. Пара выпуклых участков примыкает к участку крепления подвески. Выпуклые участки указанной пары располагаются напротив друг друга через участок крепления подвески. Утолщенный участок расположен между парой выпуклых участков в теле пластины. Достигается повышение стабильности движения транспортного средства. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх