Эскалатор или грузовой подъемник с приводом

Изобретение относится к эскалатору. В этом эскалаторе, в частности грузовом подъемнике, привод (2) размещен в поворотном участке (1). Привод (2) вращает приводные колеса (5, 5.1), приводящие в движение лестничное полотно или полотно с поддонами, и состоит, по существу, из двигателя (6) и осевого редуктора (7). Двигатель (6) приводит в движение посредством тягового средства (10) быстровращающийся входной вал (11) осевого редуктора (7). Каждое приводное колесо (5, 5.1) установлено с возможностью приведения в движение посредством медленно вращающегося вала, причем медленно вращающийся вал соединен с корпусом (7.1) осевого редуктора (7), а тяговое средство (10) является ремнем, поликлиновым ремнем, полотном или канатом. На первом фланце (15) установлено первое приводное колесо с опорой подшипника в металлоконструкции. На конце полого вала (14) размещено второе приводное колесо (5.1). Другой конец полого вала (14) соединяется с корпусом (7.1) осевого редуктора (7). Соединенный с боковым экраном (4), в частности, несущим экраном (34) второй фланец (16) служит в качестве упора против вращения для осевого редуктора (7). Изобретение обеспечивает повышение компактности поворотного участка эскалатора. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к эскалатору, или грузовому подъемнику с приводом на поворотном участке, находящемся между набегающим и сбегающим лестничным полотном, в частности полотном с поддонами, причем приводные колеса, соединенные валом, установленным с возможностью вращения приводом, приводят в движение лестничное полотно, в частности полотно с поддонами, в соответствии с независимым пунктом формулы изобретения.

Из публикации DE 10136031 В4 известен привод для устройства транспортировки пассажиров, размещенный на поворотном участке лестничного полотна, в частности полотна с поддонами, и приводящий в движение лестничное полотно, в частности полотно с поддонами. Зубчатые колеса перемещают тяговые цепи с расположенными на них ступенями, в частности поддонами, предназначенными для транспортировки пассажиров и легких грузов, при этом подвижный контакт зубчатых колес с тяговыми цепями поддерживается кинематическим замыканием. На каждой стороне лестничного полотна, в частности полотна с поддонами, предусмотрено одно зубчатое колесо, причем зубчатые колеса связаны между собой посредством полого вала. На полом валу размещен редуктор, причем корпус редуктора выполнен как часть полого вала. Расположенный соосно с полым валом двигатель приводит в движение входной вал редуктора.

Задача предлагаемого изобретения состоит в создании устройства, с помощью которого можно выполнить компактный поворотный участок эскалатора, в частности грузового подъемника.

Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Полученные благодаря изобретению преимущества, по существу, заключаются в использовании для размещения привода пространства, образованного набегающим и сбегающим лестничным полотном, в частности полотном с поддонами и боковыми экранами. В такой конструкции можно использовать стандартный экономичный двигатель. Рабочий тормоз оказывает воздействие непосредственно на входной вал редуктора, а вследствие этого тормоз может быть небольшим, в частности, его размеры можно уменьшить. Двигатель и рабочий тормоз хорошо доступны для текущего ремонта и обслуживания. Двигатель приводит в движение посредством ремня передачи, цепи или троса быстровращающийся входной вал осевого редуктора. Корпус редуктора вращается и одним своим концом связан с полым валом, причем на одном конце полого вала размещено приводное колесо. Выходной вал осевого редуктора связан через упор против проворачивания с боковым экраном и/или с каркасом поворотного участка лестничного, в частности, грузового полотна. Осевой редуктор и полый вал легко, в частности, просто собираются предварительно, и также просто они собираются и устанавливаются на металлоконструкции. Требуется только установка их на опору на металлоконструкции, в частности непосредственно на каркасе для направляющих, на стороне привода.

В дальнейшем представлены конструктивные возможности предложенного приводного механизма для выполнения вариантов с двумя двигателями и двумя осевыми редукторами при тех же габаритах.

В предложенном эскалаторе или грузовом подъемнике привод размещен в поворотном участке между набегающим и сбегающим лестничным полотном, в частности полотном с поддонами, причем приводные колеса, соединенные валом, установленным с возможностью вращения приводом, приводят в движение лестничное полотно, в частности полотно с поддонами, и причем, по меньшей мере, один привод размещен в пределах поворотного участка, образованного боковыми экранами и набегающим и сбегающим лестничным полотном, в частности полотном с поддонами.

Далее приводится более подробное описание предложенного изобретения со ссылкой на чертежи.

На чертежах представлены:

фиг.1 - поворотный участок с предложенным приводом эскалатора, в частности грузового подъемника;

фиг.2 - детали привода;

фиг.3 - фиг.2 в разрезе по линии А-А;

фиг.4 - поворотный участок эскалатора, в частности грузового подъемника с двумя одинаковыми приводами;

фиг.5 - фиг.4 в разрезе по линии В-В;

фиг.6, 7 и 8 - варианты выполнения привода.

На фиг.1 представлен поворотный участок 1 с предложенным приводом 2 эскалатора, в частности грузового подъемника. Не показаны лестничное полотно, в частности полотно с поддонами, ролики цепи ступеней которых, в частности ролики цепи поддонов, а также бегунки ступеней, в частности бегунки поддонов, передвигаются по направляющим 3. Направляющие 3 опираются на металлоконструкцию эскалатора, в частности на боковые экраны 4. Также не показаны основание балюстрады, балюстрада и движущийся поручень эскалатора, в частности грузового подъемника. На каждой стороне тяговая цепь лестничного полотна, в частности полотна поддонов, поддерживает кинематический контакт с первым, в частности левым, и вторым, в частности правым, приводными колесами 5, 5.1, причем лестничное полотно, в частности полотно поддонов, передвигается, в частности перемещается посредством обоих приводных колес 5, 5.1.

Приводные колеса 5, 5.1 приводятся в движение посредством привода 2. Привод 2, по существу, состоит из двигателя 6, первого осевого редуктора 7, первого полого вала 8 и второго полого вала 14. Осевой редуктор может быть, например, планетарным, циклоидальным, эллипсоидным, или волновым редуктором. Эти редукторы отличаются высокими передаточными числами. Вместо тяговых цепей ступеней или поддонов и приводных колес 5, 5.1 могут быть также предусмотрены ременные или подобные им ленточные передачи и предназначенные для них колеса.

На фиг.2 показаны детали привода 2. Двигатель 6 приводит в движение посредством первого шкива 9, в частности ременного, клиноременного, ленточного, или канатного шкивов, приводной ремень 10 (в частности, поликлиновый ремень, полотно или канат), действующий, в свою очередь, как средство передачи движения на размещенный на входном валу 11 редуктора второй шкив 12. На одном конце быстро вращающегося входного вала 11 редуктора размещен рабочий тормоз 13, другой конец входного вала 11 редуктора соединен с первым осевым редуктором 7. Входной вал 11 редуктора расположен соосно с первым полым валом 8. На первом фланце 15 установлено первое приводное колесо 5 с опорой подшипника на металлоконструкцию или боковой экран 4. На конце второго полого вала 14 размещено второе приводное колесо 5.1. Другой конец второго полого вала 14 сообщается с вращающимся корпусом 7.1 первого осевого редуктора 7. Соединенный с несущим экраном 34 второй фланец 16 служит в качестве упора против проворачивания для первого осевого редуктора 7. На полом валу 8, 14 можно также, например, разместить, по меньшей мере, одно приводное колесо, например зубчатое колесо, приводящее в движение при помощи тягового средства, например, цепи, поручень эскалатора, синхронно с тяговыми звездочками 5, 5.1 лестничного полотна, в частности полотна поддонов.

На фиг.3 показана фиг.2 в разрезе вдоль линии А-А. Тормоз 13 и второй шкив 12 соединены с быстровращающимся входным валом 11 редуктора. Не показан упор против проворачивания тормоза 13. Между первым фланцем 15 и первой муфтой 17 предусмотрен первый подшипник 18. Первое приводное колесо 5 и первый полый вал 8 соединены с первой муфтой 17 и, тем самым, с возможностью вращения по отношению к первому фланцу 15. Другой конец первого полого вала 8 соединен с медленно вращающимся корпусом 7.1 первого осевого привода 7. Между входным валом 11 редуктора и первой муфтой 17 предусмотрен второй подшипник 19. Входной вал 11 редуктора установлен в корпусе 7.1 на третьем подшипнике 20 и четвертом подшипнике 21, причем четвертый подшипник 21 размещен между быстро вращающимся входным валом 11 редуктора и выходным валом 22 редуктора. Между вторым полым валом 14 и выходным валом 22 редуктора предусмотрены пятый подшипник 23 и шестой подшипник 24, причем второй полый вал 14 вращается относительно выходного вала 22 редуктора и соединен одним концом с медленно вращающимся корпусом 7.1, а другим - с вторым приводным колесом 5.1. Выходной вал 22 редуктора неподвижно фиксирован посредством служащего в качестве упора от проворачивания второго фланца 16 к боковому экрану 4, в частности металлоконструкции 4 эскалатора.

На фиг.4 показан поворотный участок 1 эскалатора, в частности грузового подъемника с двумя одинаковыми, расположенными напротив друг друга зеркально перевернутыми двигателями 2, 2.1. В частности, два двигателя используются при больших значениях высоты подъема. На каждое приводное колесо 5, 5.1 предусмотрены один двигатель 6, 6.1, одно тяговое средство 10, 10.1, один осевой редуктор 7, 25 и один тормоз 13, 13.1, причем двигатели 6, 6.1 механически спарены, в частности соединены.

На фиг.5 представлена фигура 4 в разрезе по линии В-В. Привод 2.1 размещен зеркально перевернутым по отношению к приводу 2. Кроме упора против прокручивания для жестко фиксированных выходных валов 22,26 редукторов, приводы 2, 2.1 сопоставимы с приводом 2 - варианта с одним двигателем в соответствии с фигурами 1-3. Упор против прокручивания отсутствует в варианте с двумя двигателями. Выходные валы 22, 26 редукторов опираются друг в друга и стопорятся, причем вращательное движение передается дальше на коробку 7.1, 25.1 осевого редуктора 7, 25. При зеркальном расположении направление поворота одного двигателя и осевого редуктора противоположно направлению поворота другого двигателя и осевого редуктора. Также в противоположных направлениях действуют крутящие моменты на выходных валах 22, 26 редукторов. Как показано на фиг.5, оба выходных вала 22, 26 редукторов механически спарены, в частности соединены, вследствие чего отпадает необходимость в упорах от прокручивания. Для привода 2.1 введены следующие ссылочные обозначения: первый полый вал 8.1, входной вал 11.1 редуктора, корпус 25.1, первый шкив 9.1, второй шкив 12.1 и второй тормоз 13.1.

На фиг.6 показан привод 2, без второго полого вала 14. Корпус 7.1 выполняет функцию полого вала 14 и непосредственно примыкает к второму приводному колесу 5.1, поддерживая с ним подвижный контакт с кинематическим замыканием. Это позволяет сэкономить на второй дополнительной детали. Такой вариант выполнения изобретения делает возможным осуществлять стопорение к одной стороне, а посредством первого полого вала 8 - создавать изменяющиеся варианты выполнения, в частности, с изменяющейся длиной, в частности шириной эскалатора. Кроме того, при этом варианте осевой редуктор 7 закреплен неподвижно и может без затруднений передавать вращательное движение корпуса 7.1 второму приводному колесу 5.1.

На фиг.7 показан вариант выполнения изобретения с двумя приводами 2, 2.1 без полых валов 8, 8.1. Корпуса 7.1 и 25.1 непосредственно примыкают к приводным колесам 5 и 5.1, поддерживая с ними подвижный контакт с кинематическим замыканием, и передают вращательное движение. Корпуса 7.1, 25.1 берут на себя функцию полых валов 8, 8.1. Оба осевых редуктора 7 и 25 составляют необходимую ширину полотна эскалатора и облегчают монтаж наличием небольшого количества отдельных деталей и соединительных элементов. Осевой редуктор 7 непосредственно упирается в осевой редуктор 25. Оба корпуса 7.1 и 25.1 примыкают друг к другу и вращаются синхронно. Механическое сопряжение обоих выходных валов 22 и 26 по-прежнему имеет место. Функция упора от прокручивания по-прежнему сохранена, причем оба выходные валы 22 и 26 неподвижны.

На фиг.8 показан привод без полых валов 8, 14. Корпус 7.1 выполняет функцию полых валов 8, 14 и непосредственно приводит в движение оба приводные колеса 5 и 5.1, причем редуктор 7 и корпус 7.1 занимают всю ширину. Созданный таким образом полый выходной вал компактен, его монтаж не сложен, регулировка легкая, он занимает мало места, а также экономичен в изготовлении.

1. Эскалатор или грузовой подъемник с приводом (2, 2.1) на поворотном участке (1) между набегающим и сбегающим лестничным полотном или полотном с поддонами, при этом приводные колеса (5, 5.1), соединенные с валом (8, 14), установленным с возможностью вращения приводом (2), приводят в движение лестничное полотно или полотно с поддонами, причем, по меньшей мере, один привод (2, 2.1) расположен в пространстве, образованном боковыми экранами (4, 34) поворотного участка (1) и набегающим и сбегающим лестничным полотном или полотном с поддонами, при этом привод (2, 2.1) имеет размещенный на валу (7.1, 8, 8.1, 14, 25.1) приводных колес (5, 5.1) осевой редуктор (7, 25) и установленный параллельно оси вала (7.1, 8, 8.1, 14, 25.1) приводных колес (5, 5.1) двигатель (6, 6.1), отличающийся тем, что двигатель (6, 6.1) приводит в движение посредством тягового средства (10, 10.1) быстровращающийся входной вал (11, 11.1) осевого редуктора (7, 25), а каждое приводное колесо (5, 5.1) приводится в движение посредством медленно вращающегося вала (7.1, 8, 8.1, 14, 25.1), причем медленно вращающийся вал (7.1, 8, 8.1, 14, 25.1) соединен с корпусом (7.1, 25.1) осевого редуктора (7, 25), а тяговое средство (10, 10.1) является ремнем, поликлиновым ремнем, полотном или канатом.

2. Эскалатор или грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что медленно вращающийся вал является полым валом (8, 8.1, 14).

3. Эскалатор или грузовой подъемник по п.2, отличающийся тем, что на полом валу (8, 8.1, 14) размещено, по меньшей мере, другое приводное колесо, приводящее в движение поручень эскалатора посредством тягового средства синхронно с приводными колесами (5, 5.1) лестничного полотна или полотна с поддонами.

4. Эскалатор или грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что медленно вращающийся вал является частью корпуса (7.1, 25.1), причем часть корпуса выполняет функцию полого вала (8, 8.1, 14).

5. Эскалатор или грузовой подъемник по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что выходной вал (22) осевого редуктора (7) жестко соединен посредством упора от проворачивания (16) с боковым экраном (4, 34).

6. Эскалатор или грузовой подъемник по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что предусмотрены два привода, по существу, зеркально отраженные, причем выходной вал (22) одного осевого редуктора (7) соединен с выходным валом (26) другого осевого редуктора (25) и тем, что один корпус (7.1) одного осевого редуктора (7) соединен с корпусом (25.1) другого осевого редуктора (25).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. .

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в качестве привода тоннельного эскалатора, предназначенного для больших высот подъема.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретения могут использоваться в конструкции пассажирского конвейера. Тормоз главного приводного вала пассажирского конвейера согласно вариантам его выполнения содержит тормозной элемент, пусковое устройство и противопусковое устройство. Во втором варианте выполнения тормоза, в частности, используется высвобождающий рычаг, присоединенный к тормозному элементу для его удержания в поднятом положении, соответствующем положению готовности. Пусковое устройство перестают снабжать электроэнергией для высвобождения тормозного элемента и остановки пассажирского конвейера при нештатных или аварийных ситуациях. Снабжаемое электроэнергией противопусковое устройство позволяет высвобождать тормозной элемент, но когда противопусковое устройство не снабжается электроэнергией, оно блокирует высвобождение тормозного элемента с блокировкой его ненамеренного высвобождения, вызванного, например, отсутствием электроэнергии в сети электропитания в результате аварии. Изобретения обеспечивают повышение надежности торможения пассажирского конвейера. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования. В положении блокирования блокировочный элемент (21) входит, по меньшей мере, в одну подвижную часть (18) эскалатора или траволатора, блокируя ее. Кроме того, аварийный тормоз содержит линейную направляющую (23), посредством которой блокировочный элемент (21) линейно перемещается между первой позицией (25) и второй позицией (26). Линейная направляющая (23) расположена на неподвижной части (5) эскалатора или траволатора посредством оси поворота (22). Изобретение обеспечивает повышение надежности тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит первый тормозной узел, установленный в средней части вала вращения эскалатора для приложения тормозного усилия к средней части этого вала, причем первый тормозной узел содержит тормозной диск, прикрепленный к указанному валу. Вспомогательный тормоз экстренной остановки содержит второй тормозной узел, установленный вблизи первой или второй звездочки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности экстренной остановки. 11 ил.

Изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или к движущемуся тротуару с лентой для поддонов, причем лестничное полотно или лента для поддонов содержат, по меньшей мере, одну шарнирную цепь (8), которая на теоретически равных расстояниях между местами зацепления содержит последовательно расположенные места (27) зацепления. Эскалатор или движущийся тротуар содержат первую отклоняющую область и вторую отклоняющую область с, по меньшей мере, одним зубчатым колесом (14) элеваторной цепи. По меньшей мере, одна шарнирная цепь расположена с вращением между отклоняющими областями и места (27) зацепления входят в зацепление во впадины (22) между зубьями цепного колеса (14) элеваторной цепи и, по меньшей мере, во впадины (22) между зубьями одного направляющего зубчатого колеса, расположенного в первой отклоняющей области. По меньшей мере, одно цепное колесо (14) элеваторной цепи и/или, по меньшей мере, одно направляющее зубчатое колесо имеет делительную окружность (23) с делением (Т), соответствующим впадинам (22) между зубьями, которое соответствует половине расстояния (Е) мест зацепления шарнирной цепи (8). Изобретение обеспечивает повышение срока службы эскалатора или движущегося тротуара. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх