Мостоукладчик

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков. Мостоукладчик выполнен с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями с максимальным сохранением компоновки шасси танка. Использование изобретение приводит к повышению скрытности наведения мостов на препятствия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков.

Известен мостоукладчик PMC-Leguan (см. Andrzej Kinski «Malaj na finiszu», журнал «Nowa Technika Wojskowa», издательство «Magnum-X», №2, 2009 г., с.10…16), представляющий собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка РТ-91М, выполненный с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями.

Недостатком мостоукладчика PMC-Leguan является изменение компоновки шасси танка РТ-91М - смещение рабочего места механика-водителя и его люка в сторону борта корпуса шасси.

Смещение рабочего места механика-водителя шасси РТ-91М влечет изменение корпуса шасси танка в отношении люка механика-водителя, прибора наблюдения механика-водителя, расположения и конструкции приводов управления и др.

Известно переправочно-мостовое средство - мостоукладчик МТУ-72 (см. «Мостоукладчик МТУ-72». Техническое описание. С.1, 2, 9, 21, 22, 24-28, 160, 162, 163, 165, 166, 168, 172, рис.3.5, 14.7), выбранный в качестве прототипа, представляющий собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка, транспортирующую колейный мост с раскладывающимися концевыми секциями и имеющую оборудование для установки моста, в которой на корпусе шасси, снабженного крышами, состоящими из переднего с люком механика-водителя по продольной оси корпуса шасси и заднего броневых листов, приваренных к корпусу шасси, передней съемной крыши с люком командира по продольной оси корпуса шасси и съемной крыши над моторно-трансмиссионным отделением, приварены два корпуса для средних упоров стопорения моста, две опоры для подсоединения рычага механизма установки, задние опоры моста, а оборудование для установки моста включает механизм раскрывания и стопорения секций моста, механизм установки с рычагом и двумя гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагом механизма установки и днищем корпуса шасси, механизмы стопорения моста, содержащие передние, средние, задние и жесткие упоры.

Недостатком прототипа является демаскирование места наведения моста вследствие вертикального подъема концевых секций моста относительно средних секций при раскладывании моста в процессе наведения его через препятствие, что увеличивает высотный габарит мостоукладчика с мостом.

Обеспечение скрытности наведения мостовой переправы является залогом успешного решения боевых задач сухопутными войсками. Наличие в составе сухопутных войск мостоукладчиков с мостами со сдвижными секциями повышает скрытность действий войск.

Известно, что одним из направлений модернизации переправочно-мостовых средств военного назначения является повышение скрытности наведения мостов через препятствия (см. А.Карпенко «История танкового моста», журнал «ТанкоМастер», М., Техника-молодежи, №6, 2002 г., с.2…12).

Кроме того, для увеличения соотношения эффективность/стоимость в процессе модернизации техники необходимо сохранять основные компоновочные решения объекта модернизации - базовой машины (см. С.В.Устьянцев и Д.Г.Колмаков. «Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72», Н. Тагил, Издательский Дом «Медиа-Принт», 2004 г., с.142, с.144).

Техническим результатом изобретения является уменьшение максимального высотного габарита мостоукладчика с мостом в процессе наведения моста на препятствие за счет доработки мостоукладчика с сохранением штатного места механика-водителя, т.е. с максимальным сохранением компоновки шасси танка.

Технический результат достигается тем, что мостоукладчик, представляющий собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка, транспортирующую колейный мост с раскладывающимися концевыми секциями и имеющую оборудование для установки моста, в которой на корпусе шасси, снабженного крышами, состоящими из переднего с люком механика-водителя по продольной оси корпуса шасси и заднего броневых листов, приваренных к корпусу шасси, передней съемной крыши с люком командира по продольной оси корпуса шасси и съемной крыши над моторно-трансмиссионным отделением, приварены два корпуса для средних упоров стопорения моста, две опоры для подсоединения рычага механизма установки, задние опоры моста, а оборудование для установки моста включает механизм раскрывания и стопорения секций моста, механизм установки с рычагом и двумя гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагом механизма установки и днищем корпуса шасси, механизмы стопорения моста, содержащие передние, средние, задние и жесткие упоры, согласно изобретению, выполнен с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями, механизм установки которого содержит один расположенный по продольной оси моста гидроцилиндр, при этом предусмотрено средство для размещения гидроцилиндра механизма установки с зазором от днища корпуса шасси, причем вместо двух корпусов для средних упоров стопорения моста и двух опор для подсоединения рычага механизма установки введен, закрепленный на верхнем носовом листе корпуса шасси перед люком механика-водителя кронштейн для крепления рычага механизма установки, выполненный в поперечном сечении, например, П-образной формы, геометрические размеры которого выбраны из условия обеспечения заданного обзора в горизонтальной и вертикальной плоскостях через прибор наблюдения механика-водителя и невооруженным глазом в боевом и походном положениях механика-водителя, соответственно, при этом люк командира смещен в сторону одного из бортов корпуса шасси.

Кроме того, средство для размещения гидроцилиндра механизма установки может быть выполнено в виде жестко закрепленной на передней съемной крыше броневой оболочки, снабженной элементами для шарнирного закрепления корпуса этого гидроцилиндра.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное устройство, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид слева на мостоукладчик, на фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1; на фиг.3 изображен разрез Б-Б фиг.1 (с контуром головы механика-водителя в положении «по походному»); на фиг.4 изображен разрез В-В фиг.1 без гидроцилиндра; на фиг.5 изображен разрез Г-Г фиг.3 (люк механика-водителя не показан); на фиг.6 изображен мостоукладчик с мостом, подготовленным для укладки на препятствие.

Мостоукладчик содержит корпус 1, включающий верхний носовой лист 2, броневую оболочку 3, закрепленную на передней съемной крыше 4, кронштейн 5, выполненный П-образной формы, ребра которого расходятся от люка механика-водителя, образуя с полкой кронштейна створ, гидроцилиндр 6, люк 7 механика-водителя, днище 8 корпуса 1, люк 9 командира, колейный мост 10 со сдвижными секциями, рычаг 11 механизма установки, прибор 12 наблюдения механика-водителя.

Кронштейн 5 (фиг.2) для крепления рычага 11 механизма установки закреплен на верхнем носовом листе 2 корпуса 1 (фиг.1). Его геометрические размеры обеспечивают заданный обзор механику-водителю в горизонтальной и вертикальной плоскостях в боевом и походном положениях со штатного места. Конструкция кронштейна 5 предусматривает его шарнирное соединение с рычагом 11 механизма установки.

Броневая оболочка 3, закрепленная на передней съемной крыше 4 (фиг.4), выполняет функции силовой конструкции для закрепления посредством шарнирного соединения гидроцилиндра 6 и его броневой защиты (фиг.1).

Люк 9 командира размещен, например, справа от броневой оболочки 3 (фиг.4).

Гидроцилиндр 6 шарнирно соединен с броневой оболочкой 3 и рычагом 11 механизма установки (фиг.1) с зазором от днища 8.

В положении механика-водителя «по походному» последний ведет наблюдение невооруженным глазом через створ кронштейна 5 в горизонтальной плоскости в диапазоне угла γп (фиг.3) и в вертикальной плоскости в диапазоне угла αп (фиг.5).

В положении механика-водителя «по боевому» (с закрытым люком 7 механика-водителя) последний ведет наблюдение через прибор 12 наблюдения и створ кронштейна 5 в горизонтальной плоскости в диапазоне угла γб (фиг.3) и в вертикальной плоскости в диапазоне угла αп (фиг.5).

Перед установкой колейного моста 10 на препятствие секции колей моста 10 сдвигаются относительно друг друга без значительного увеличения высотного габарита (фиг.6).

Использование изобретения приводит к повышению скрытности наведения мостов на препятствия.

1. Мостоукладчик, представляющий собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка, транспортирующую колейный мост с раскладывающимися концевыми секциями и имеющую оборудование для установки моста, в которой на корпусе шасси, снабженного крышами, состоящими из переднего, с люком механика-водителя по продольной оси корпуса шасси, и заднего броневых листов, приваренных к корпусу шасси, передней съемной крыши, с люком командира по продольной оси корпуса шасси, и съемной крыши над моторно-трансмиссионным отделением, приварены два корпуса для средних упоров стопорения моста, две опоры для подсоединения рычага механизма установки, задние опоры моста, а оборудование для установки моста включает механизм раскрывания и стопорения секций моста, механизм установки с рычагом и двумя гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагом механизма установки и днищем корпуса шасси, механизмы стопорения моста, содержащие передние, средние, задние и жесткие упоры, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями, механизм установки которого содержит один расположенный по продольной оси моста гидроцилиндр, при этом предусмотрено средство для размещения гидроцилиндра механизма установки с зазором от днища корпуса шасси, причем вместо двух корпусов для средних упоров стопорения моста и двух опор для подсоединения рычага механизма установки введен закрепленный на верхнем носовом листе корпуса шасси перед люком механика-водителя кронштейн для крепления рычага механизма установки, выполненный в поперечном сечении, например, П-образной формы, геометрические размеры которого выбраны из условия обеспечения заданного обзора в горизонтальной и вертикальной плоскостях через прибор наблюдения механика-водителя и невооруженным глазом в боевом и походном положениях механика-водителя, соответственно, при этом люк командира смещен в сторону одного из бортов корпуса шасси.

2. Мостоукладчик по п.1, отличающийся тем, что средство для размещения гидроцилиндра механизма установки выполнено в виде жестко закрепленной на передней съемной крыше броневой оболочки, снабженной элементами для шарнирного закрепления корпуса этого гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. .

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано для преодоления искусственных и естественных препятствий при проведении капитального ремонта на трубопроводах. Мостоукладчик на базе мостоопорной машины содержит служащее промежуточным опорным элементом транспортное средство, спереди и сзади которого шарнирно закреплены откидные опорные элементы, перемещаемые при помощи гидропривода. Откидные опорные элементы выполнены различающимися по длине, причем наибольшим по длине выполнен элемент, откидываемый по ходу движения в сторону преодолеваемого препятствия и содержащий при этом ряд раскладных частей, соединенных шарнирно по принципу «гармошки». Предпочтительно выполнение откидных опорных элементов из композитных материалов. Изобретение обеспечивает увеличение длины перекрытия препятствия без превышения массогабаритных показателей, а также упрощение монтажа и демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка. В местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены силовые балки, выполненные из легкого высокопрочного материала, например композитного материала типа стеклопластик или углепластик. Верхние силовые балки закреплены в гнездах торцевых стенок. Нижние силовые балки закреплены в гнездах, которые соединены с ухом или вилкой, расположенными кососимметрично на торцевых стенках. В диафрагмах выполнены вырезы, форма и размеры которых соответствуют площадям поперечных сечений проходящих через них силовых балок. К нижней кромке верхних вырезов и верхней кромке нижних вырезов в диафрагмах прикреплены металлические пластины. Использование заявленного технического решения позволит уменьшить массу мостового блока и повысить его надежность. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов. Или на втором конце моста имеются два или более ракетных двигателей с суммарной тягой большей, чем половина веса моста. 2 н.и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для быстрого устройства мостовых переправ. В мобильном раздвижном мосте, состоящем не менее чем из двух соединенных между собой секций, каждая из которых содержит как минимум два расположенных в параллельных плоскостях боковых каркасных элемента, в виде двух балок одинаковой длины, шарнирно соединенных между собой в своих геометрических центрах по типу «ножниц», то есть с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной образованной ими общей плоскости, верхние и нижние концы балок одного бокового каркасного элемента попарно соединены с верхними и нижними концами другого бокового каркасного элемента посредством жестких связей, секции соединены между собой шарнирно в соответствующих концах боковых каркасных элементов, а к жестким связям, соединяющим противоположные нижние концы балок двух соседних каркасных элементов, прикреплено с возможностью поворота вокруг них мостовое полотно, состоящее из двух частей, шарнирно соединенных между собой по оси, перпендикулярной направлению движения через мост. Верхние и нижние концы балок в боковом каркасном элементе могут быть дополнительно попарно шарнирно соединены между собой с помощью распорок, каждая из которых состоит из двух равных по длине частей, шарнирно соединенных с возможностью фиксации в различных положениях. Изобретение обеспечивает компактность мостовой конструкции в сложенном состоянии, позволяя тем самым осуществлять ее мобильную доставку в необходимое место, а также простоту и скорость непосредственно установки в нем для организации переправы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сборно-разборным мостам, а более конкретно к элементам мостовых секций пролетных строений. Силовая балка мостовой секции выполнена с проушинами на концах. Новым в силовой балке мостовой секции является то, что сама балка выполнена прямоугольного сечения из композитного материала, например стеклопластика, а в каждое отверстие проушин установлена стальная втулка с приваренными к ней двумя пластинами с штифтами, а также приваренными к транцам втулки двумя фланцами, ширина каждого из них равна высоте силовой балки, притом пластины расположены параллельно полкам балки, а штифты закреплены жестко на пластине перпендикулярно этим полкам, при этом между пластинами установлен наполнитель, например деревянный брусок, притом высота стенки балки включена в строительную высоту мостовой секции. 4 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.
Наверх