Система освещения в транспортном тоннеле

Изобретение относится к области строительства объектов железнодорожного, метро и автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного и экономичного освещения в туннелях. Техническим результатом является экономия электроэнергии и исключение глазных заболеваний метромашинистов. Система освещения в транспортном тоннеле содержит размещенные вдоль тоннеля светильные элементы, в качестве которых используются светодиоды, подключенные к источнику питания, которые разбиты на две группы, первая подключена к постоянному источнику питания, светодиоды второй группы размещены между светодиодами первой группы, подключены к миниветрогенераторам и установлены от них в направлении движения транспортного средства, при этом миниветрогенераторы соединены с аккумуляторами, которые через выключатель связаны с светодиодами второй группы, а все светодиоды имеют поворотные рефлекторы, отраженный свет от которых, в рабочем состоянии, направлен по движению транспорта. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области строительства объектов железнодорожного, метро и автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного и экономичного освещения в тоннелях.

Известна система освещения в тоннелях, содержащая размещенные на стенах тоннеля светильные элементы из электрических лампочек, подключенных к источнику питания, см., например, сайт http://www.reterats.5-ka.ru/81/18603/3.html.

Современные требования, предъявляемые к освещению тоннелей, чтобы все прямые автодорожные тоннели, в плане, длиной более 300 м и криволинейные, более 150 м, имели круглосуточное искусственное освещение, обеспечивали комфортную видимость для всех проезжающих по тоннелю в любое время суток.

Освещение в тоннеле должно быть равномерным, исключающим образование затемненных участков и обеспечивающим четкую видимость движущихся транспортных средств, световых сигналов и указателей, установленных в тоннеле, давая возможность водителям своевременно обнаруживать различные препятствия.

При проектировании искусственного освещения необходимо прежде всего учитывать изменение уровня освещенности вне авто или железнодорожного тоннеля в различные периоды суток, а также в течение года.

Для метротоннеля необходимо учитывать также степень освещенности на станциях.

В связи с этим уровень освещенности в тоннеле также должен изменяться в соответствии с наружным освещением. По нормам горизонтальная освещенность на уровне проезжей части в середине тоннеля составляет 100-200 лк днем и 30-60 лк ночью.

Существенным недостатком известной системы является большое потребление электроэнергии, из-за того, что электрические лампочки горят круглосуточно, т.е. даже тогда, когда железнодорожные и метроэлектропоезда или автомобили не проезжают тоннель.

Другим недостатком известной системы освещения является подключение электрических лампочек к одной электрической сети. При этом любой злоумышленник может одним действием, оборвав провода, выключить освещение в тоннеле и в темноте, в любом месте заложить взрывчатое вещество.

Также к существенным недостаткам известной системы следует отнести утомляемость глаз машинистов метропоездов из-за частой скачкообразной адаптации зрения при смене освещенности при выезде из и въезде в тоннель.

При въезде в тоннель у метромашиниста возникает эффект «черного отверстия», заключающийся в том, что въездной участок тоннеля видится затемненным, а при выезде из тоннеля возникает эффект «яркого отверстия».

Целью настоящего изобретения является достижение технического результата по экономии электроэнергии и исключение глазных заболеваний у метромашинистов.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известной системе, содержащей, размещенные вдоль тоннеля, электрические лампочки, в качестве светильных элементов, подключенных к источнику питания, предлагается использовать светодиоды, которые разбиты на две группы, первую группу предлагается подключить к постоянному источнику питания, светодиоды второй группы разместить между светодиодами первой группы, подключить к миниветрогенераторам и установить светодиоды в направлении движения транспортного средства, при этом миниветрогенераторы предлагается соединить с аккумуляторами, которые через выключатели связаны со светодиодами второй группы, а все светодиоды выполнить с поворотными рефлекторами, отраженный свет от которых в рабочем состоянии должен быть направлен по движению транспорта.

Изобретение поясняется графическими материалами.

На Фиг.1 представлено схематичное изображение системы освещения в метротоннеле.

Система содержит размещенные в тоннеле 1 светодиоды 2, которые объединены в две группы. Первая группа 3 светодиодов 2 подключена к источнику электрической сети 4 и горит постоянно.

Вторая группа 5 светодиодов 2 подключена к миниветрогенераторам 6, которые, кроме того, соединены с аккумуляторами 7. Последние, в свою очередь, через выключатели 8 соединены со светодиодами 2 второй группы 5.

При этом светодиоды 2 второй группы 5 расположены среди светодиодов 2 первой группы 3 и установлены вдоль тоннеля 1, от микроветрогенераторов 6, по направлению движения транспортного средства.

Все светодиоды 2 имеют поворотные рефлекторы 9, отраженный свет от которых в рабочем состоянии направлен по движению транспорта.

Система работает следующим образом,

Светодиоды 2 первой группы 3 располагают на стенках тоннеля 1 на таком расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить минимальную освещенность и различимость.

При движении транспортного средства в тоннеле возникает мощный воздушный поток воздуха, который приводит во вращение лопасти миниветрогенераторов 6. Вырабатываемый при этом электрический ток подается на аккумуляторы 7 и светодиоды 2 второй группы 5, которые освещают тоннель на расстояние, необходимое машинисту для уверенного и надежного управления транспортным средством. В этом случае машинист железнодорожного состава, метромашинист или водитель автомобиля ведут, соответственно, электропоезд или автомобиль в постоянно освещенном тоннеле 1.

Но ток, вырабатываемый миниветрогенераторами 6, также заряжает и аккумуляторы 7.

Их электроэнергия используется для освещения участков тоннеля 1 для проведения профилактических и ремонтных работ в ночное время. При этом ремонтники выключателем 8 включают соответствующие светодиоды 2 второй группы 5, и они освещают рабочий участок.

В автотранспортном тоннеле 1 светодиоды 2 располагают на той поверхности тоннеля 1, которая ближе к полосе движения.

Поворотные рефлекторы 9 при светодиодах 2 в рабочем состоянии направлены по движению транспорта. В этом положении свет от загорающихся светодиодов 2 не ослепляет глаза машинистов и водителей, а только освещает путь движения.

При проведении в тоннеле 1 профилактических и ремонтных работ поворотные рефлекторы 9 устанавливают так, чтобы осветить рабочую зону.

Таким образом видно, что заявленная система освещения в тоннелях способствует повышению надежности и безопасности движения в тоннеле, позволяя существенно экономить электроэнергию и создать комфортные условия для железнодорожных и метромашинистов и автоводителей.

Наиболее эффективно предложенная система работает в метро и в железнодорожных тоннелях, где разница между сечением тоннеля и площадью передней части железнодорожного локомотива и ведущего метровагона меньше, чем в автотранспортном тоннеле.

Таким образом, использование предложенной системы позволяет существенно экономить электроэнергию и работать метромашинистам в более комфортных световых условиях.

Заявленное изобретение ранее не было известно, что позволяет считать его соответствующим критерию патентоспособности - «новизна».

Заявленное изобретение может быть реализовано на базе существующих железнодорожных мастерских, что позволяет считать его соответствующим критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Система освещения в транспортном тоннеле, содержащая размещенные вдоль тоннеля светильные элементы, подключенные к источнику питания, отличающаяся тем, что в качестве светильных элементов используются светодиоды, которые разбиты на две группы, первая группа подключена к постоянному источнику питания, светодиоды второй группы размещены между светодиодами первой группы, подключены к мини-ветрогенераторам и установлены от них в направлении движения транспортного средства, при этом мини-ветрогенераторы соединены с аккумуляторами, которые через выключатель связаны со светодиодами второй группы, а все светодиоды имеют поворотные рефлекторы, отраженный свет от которых, в рабочем состоянии, направлен по движению транспорта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству источников света для дисплейного устройства, предпочтительно использованного для жидкокристаллического дисплейного устройства, включающего монтажную панель для устройства источников света и боковой держатель для устройства источников света.

Изобретение относится к осветительной арматуре, которая содержит, по меньшей мере, один корпус и крышку, причем крышка специально выполнена в виде светового указателя запасного и/или аварийного выхода и/или взрывозащищенного светильника.

Изобретение относится к держателю (70) для соединения плоских осветительных средств (50), таких как органические светодиоды. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в операционных. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе общего освещения для операционных залов. .

Изобретение относится к устройствам для освещения, используемым внутри помещения. .

Изобретение относится к способу изготовления подсвечника. .

Изобретение относится к соединительному устройству для светильников, в частности для потолочных светильников

Изобретение относится к освещению, а именно к деталям осветительных устройств, используемым в строительстве при отделке внутренних помещений с применением натяжных потолков, например, из поливинилхлорида

Изобретение относится к светотехнике, в частности к освещению птицеводческих помещений с многоярусным содержанием птицы, теплиц, складов

Изобретение относится к средствам крепления встраиваемого точечного светильника в отверстии, выполненном в стенке. Средства (1) крепления встраиваемого точечного светильника (2) в отверстии (3), выполненном в стенке (4), согласно изобретению содержат, по меньшей мере, одну гайку (5) и одну муфту (6), в которой закреплен встраиваемый точечный светильник (2). При этом на муфте (6) имеется наружная резьба (14), взаимодействующая с резьбой (13) гайки (5). Указанная гайка (5) содержит корпус (8) с боковыми выступами (9), которые позволяют вставлять гайку через первую сторону (17) стенки через отверстие (3) в ней (4). Гайка (5) в смонтированном положении опирается указанными выступами (9) на другую сторону (27) стенки (4) или крепится на этой стороне. Техническим результатом является простота установки светильника без демонтажа стенки заподлицо со стенкой. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является расширение области применения. Портативная осветительная установка (200) содержит осветительный блок (26), приспособленный для размещения в защитном контейнере (12) и извлечения из него при необходимости использования. Осветительный блок (26) присоединен к шарнирному кронштейну (28) и соединен с батареей (25), которая также расположена в контейнере. Портативная осветительная установка включает средства крепления (18) для поддержки осветительного блока (26) в местах, требующих освещения. Рукоятка (14) присоединена к крышке (20) установки, и крышка имеет разъединяющий элемент (36) для отсоединения устройства выдвижной стойки (30, 32) от защитного контейнера. Это позволяет устройству выдвижной стойки (30, 32), крышке (20), шарнирному кронштейну (28) и осветительному блоку (26) выдвигаться вверх путем активации разъединяющего элемента (36) и поднятия рукоятки (14). 8 з.п. ф-лы, 52 ил.

Заявлены удлиненный светильник и способ прикрепления светильника к установочной поверхности. Светильник содержит по меньшей мере два элемента (1, 2) фиксации. Каждый элемент (1, 2) фиксации имеет контактную поверхность для примыкания к упомянутой установочной поверхности, при этом контактная поверхность имеет отверстие (8) для приема крепежной детали для прикрепления элемента (1, 2) фиксации плотно к упомянутой установочной поверхности. Контактные поверхности снабжены слоем клейкого материала (15) для временного прикрепления светильника (4) к установочной поверхности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к осветительным устройствам, предназначенным для закрепления на опорной поверхности, в частности, на потолке или стенах. Техническим результатом является снижение трудоемкости монтажа и улучшение защиты от несанкционированных действий. Осветительное устройство содержит корпус, светодиодные источники излучения, размещенные под светорассеивающей панелью, выполненной из оптически прозрачного материала, а задняя панель снабжена средством для фиксации на опорной поверхности. Средство для фиксации на опорной поверхности снабжено отверстием, дополненным двумя радиальными прорезями и упругой деталью, имеющей форму отверстия с одной радиальной прорезью и закрепленной на удаленном крае этой прорези, с возможностью ограниченного отгибания внутрь корпуса вокруг линии закрепления и свободного возврата в исходное положение. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к светотехническим устройствам и может быть использовано при конструировании светодиодных осветительных приборов, применяемых в различных областях науки и техники. Технический результат - упрощение монтажа (сборки) встык идентичных печатных плат между собой. Достигается тем, что печатная плата для светодиодных ламп содержит три контактные площадки, размещенные на поверхности печатной платы вблизи прямолинейного участка торца платы. Первая контактная площадка, размещенная в центре упомянутого участка торца, соединена с одной проводящей дорожкой. Вторая и третья контактные площадки, расположенные симметрично относительно первой контактной площадки, соединены электрически между собой и с другой проводящей дорожкой. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области светотехники. Технический результат - повышение однородности излучаемого света достигается за счет того, что в осветительном устройстве (ОУ) источники света образуют по меньшей мере две группы источников света (ИС), выполненные с возможностью управления ими по отдельности. Первая группа ИС имеет светособирающие средства, расположенные с возможностью сбора и преобразования света от ИС в световые пучки ИС. Вторая группа ИС расположена в матрице пикселей, каждый из которых содержит по меньшей мере один источник света, выполненный с возможностью управления им, независимо от других. По меньшей мере один из указанных пикселей выполнен с возможностью излучения света в области между двумя из указанных пучков света. ИС и светособирающие средства расположены в корпусе с покрытием, содержащим рассеивающие и нерассеивающие участки. Свет от каждого пикселя рассеивается на выходе посредством прохождения через рассеивающие участки, а световые пучки проходят через нерассеивающие участки. При этом по меньшей мере один из рассеивающих участков расположен между по меньшей мере двумя нерассеивающими участками. 3 н. и 7 з.п.ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к осветительному устройству, содержащему световые источники, расположенные по меньшей мере в первой группе световых источников и во второй группе световых источников, причем указанная первая группа световых источников и указанная вторая группа световых источников выполнены управляемыми по отдельности. Светособирающие средства собирают свет от первой группы световых источников и преобразуют собранный свет в лучи световых источников. Световые источники и светособирающие средства расположены в корпусе, испускающем лучи световых источников. Корпус содержит покрытие, содержащее по меньшей мере один расссеивающий участок и по меньшей мере один нерассеивающий участок. Рассеивающий участок получает свет, образованный второй группой световых источников, и рассеивает полученный свет. Лучи световых источников проходят через нерассеивающие участки без рассеяния. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства объектов железнодорожного, метро и автомобильного транспорта и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного и экономичного освещения в туннелях

Наверх